Нельзя заставлять выполнить невозможное.
статья по зож

 В учительстве есть то, что значит для меня гораздо больше интеллектуального вызова в виде решения задач, больше вознаграждения за попытки помогать детям и больше благодарности от тех, кому помогла. В своих учениках я вижу сырую человеческую природу: страх, отчаянье, смелость, понимание, надежду, смирение и героизм. Ученики учат меня жить и, что самое важное, справляться с неудачами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Нельзя заставлять выполнить невозможное.

 

  Существует мнение о том, что в школе тепло, уютно, работа чистая, уважаемая, платят неплохо, люди прекрасные, а стыд глаза не выест. Человек, товарищи, есть хомо сапиенс, который может и хочет.

  Порой я чувствую себя глупо. Есть что-то унизительное в этом детерминизме, обрекавшем меня, самостоятельного человека со свободой воли, на совершенно определенные, не зависящие теперь от меня дела и поступки.

   Вне зависимости от принятых мер учителя иногда спотыкаются, и нет смысла просить нас быть идеальными. Имеет смысл просить нас иногда не переставать стремиться к идеалу. Каждый из учителей ощущает, что сейчас один из тех моментов, когда мы влияем на будущее.

  В учительстве есть то, что значит для меня гораздо больше интеллектуального вызова в виде решения задач, больше вознаграждения за попытки помогать детям и больше благодарности от тех, кому помогла. В своих учениках я вижу сырую человеческую природу: страх, отчаянье, смелость, понимание, надежду, смирение и героизм. Ученики учат меня жить и, что самое важное, справляться с неудачами.

 Я приняла тысячи, нет, миллионы решений относительно учеников, одни из них были незначительными, другие — очень важными, но почти все они привели к каким-либо последствиям и это не умоляет их значимости.

  Вне всяких сомнений, смелость — это то, что движет учителем. Но можно ли считать, что это смелость потерпеть неудачу? Несмотря на все поражения, несмотря на людей, называвших нас «сумасшедшими», несмотря на угрозу увольнения, жалобы, мы ни на секунду не сомневаемся в том, что нужно продолжать. У меня есть смелость потерпеть неудачу, но нет смелости добиться успеха. Во мне отсутствует неумирающая убеждённость, что я всегда приду к своей цели, несмотря ни на что.

  Я не жалею об обучении, о практике, о сделанном выборе. В действительности я благодарна за ответственность и привилегии, которые сопровождают учителя. Мне приятно нести эстафетную палочку, которую передали нам пионеры педагогики. В какой-то момент я передам эту палочку новому поколению целеустремлённых и смелых педагогов, которые сделают открытия, о которых мы даже  и не  мечтали. В то же время я испытываю облегчение, когда мои ученики говорят, что готовы заниматься чем угодно, только не педагогикой. Однако они еще маленькие. . . Возможно, они тоже станут учителями, и я буду очень ими гордиться.

   Нарушение общепринятых и стандартизированных правил педагогики в этом же педагогическом обществе воспринимается как бунт, неадекватность, исполнение - как необходимость, норма. Можно ли оставаться полноценным членом этого общества и при этом не быть скованным по рукам и ногам не нами придуманными правилами, не пополнить армию проигравших, не растратить радость учительства??? Со временем приходит осознанность простой истины — я сделала всё что могла, кто может пусть сделает лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведении месячника военно-патриотического воспитания в школе на тему "Вернуть нельзя, забыть невозможно"

В феврале 2011года в МБОУ "Красноануйская ООШ" прошел месячник военно-патриотического воспитания. Педагогами школы были проведены классные часы, беседы, утренники, вечера, "Зарнички" и "Зарницы"...

«Нужно ли заставлять детей читать?»

Умение ребенка-дошкольника быстро и осмысленно читать сослужит ему незаменимую службу при обучении в школе. Всем известны печальные случаи, когда даже в старших классах некоторые дети читают по ...

Бумага и ножницы заставляют думать.

Урок - викторина по изобразительному искусству "Бумага и ножницы заставляют думать" . Можно использовать на занятиях творчеством во внеурочное  время....

10 вещей, которые нельзя заставлять делать ребенка.

Каждый родитель, независимо от того, воспитывает ли он ребенка только несколько лет или всю жизнь, делает для себя много выводов и устанавливает для себя определенные правила воспитания. Многие считаю...

10 вещей, которые нельзя заставлять делать ребенка

10 вещей, которые нельзя заставлять делать ребенка  1. Лгать В том числе и по мелочам («Скажи, что меня нет!»). И не только потому, что врать вообще нехорошо. Если ваш ребенок будет относить...

Классный час «Вернуть нельзя, забыть невозможно. Ценности семьи в фотографиях»

Данный классный час имеет огромное нравственное значение в воспитании школьников. Не для кого не секрет, что сейчас во многих семьях начинает теряться авторитет взрослых людей: родителей, бабушек и де...

«Не помнить нельзя, забыть невозможно»

Классный час по теме «Блокадный хлеб» посвящен 75-ию годовщине снятия блокады Ленинграда. Тема патриотизма является наиболее актуальной для подрастающего поколения. Данное мероприятие направлено на во...