Методическая разработка внеклассного мероприятия «Наркотики-зло!»
классный час по зож (3 класс)

Чениб Нуриет Даудовна

В данной методической разработке внеклассного мероприятия  «Наркотики-зло!» представлена технологическая карта на основе ФГОС. В  технологической карте отражены этапы мероприятия, их содержание, формирование УУД на каждом этапе. Мероприятие направлено на формирование здорового образа жизни обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая  разработка внеклассного мероприятия

«Наркотики-зло!»

Выполнила: Учитель начальных классов Чениб Нуриет Даудовна

Описание: в данной методической разработке внеклассного мероприятия  «Наркотики-зло!» представлена технологическая карта на основе ФГОС. В  технологической карте отражены этапы мероприятия, их содержание, формирование УУД на каждом этапе.

Вид деятельности:  внеклассное мероприятие  с использованием психологических игр, бесед.

Направление:  формирование здорового образа жизни обучающихся.

Возраст: 9 -10 лет.

Тема: «Наркотики – зло!»

Цель:  - способствовать формированию знаний о вреде наркомании,токсикомании, росту самосознания и самооценки подростков;

- познакомить воспитанников с признаками и последствиями употребления одурманивающих веществ, воздействие на эмоциональную сферу подростков;

- закрепить в сознании школьников понимание того, что здоровье –важнейшая социальная ценность;

- формировать устойчивое отношение к принятию детьми только здорового образа жизни;

- развивать мышление, память, слух, речь.

Образовательные  задачи:

1.Обучающие:

-знакомство с понятиями «наркомания», «наркотические вещества»;  

-знакомство обучающихся с опасностью, которую представляют наркотические вещества;

-выработка у детей стратегии безопасного поведения.

2.Развивающие:

-развитие умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания;

-попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к наркотическим веществам;

-развитие творческих способностей обучающихся.

3.Воспитательные:

-способствовать воспитанию личностной устойчивости к соблазну попробовать наркотики, пропаганда ЗОЖ;

-воспитание умения работать в группе.

Планируемый результат:

1. Личностные: 

- развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы. Развитие осознания необходимости в изучении данной темы и грамотности в целом.

2. Метапредметные:

- Личностные УУД: формирование основ гражданской идентичности личности, оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

- Регулятивные УУД: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- Познавательные УУД: получение нового знания, использование  информации, полученной на уроке и вне урока.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.

- Коммуникативные УУД: обучение формулированию и высказыванию собственного мнения, уважению  позиции других людей.

Основные понятия: наркомания, наркоман, наркотики, наркотические вещества. 

Организация пространства:  групповая

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, альбомные листы, ручки, цветные карандаши, плакаты с информацией о профилактике наркозависимости, для практической работы: ножницы, клей, цветные карандаши, фломастеры.

Приемы и методы: беседа, обращение к личному опыту детей, групповая работа, психологические игры: мозговой штурм, творческое задание.

Содержание взаимодействия педагога и обучающихся

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1

Самоопределение к деятельности

1 мин

Вступительное слово учителя (слайд 1)

- Добрый день ребята, сегодня мы с вами поговорим о страшном явлении нашего времени имя которому наркомания .К сожалению эта беда уверенно шагает по нашей планете, захватывая все больше и больше людей: мужчин, женщин, подростков и даже детей.

Мы с вами должны разобраться чем опасны наркотики , как вести себя, чтобы избежать этой беды.

Обучающиеся вступают в диалог с учителем, одноклассниками

Коммуникативные

Регулятивные (самоопределение к деятельности)

2

Этап мотивации

5 мин

Создание проблемной ситуации. (слайд 2)

Психологическая игра «Рыбак и рыбка».

Цель игры: показать детям, что есть вещества, которые иногда предлагают

попробовать бесплатно (чтобы испытать на себе их действие), Но если человек их хоть раз их

попробует, то за это ему придется расплачиваться всю оставшуюся жизнь.

Ход игры:  чертится круг, в центре круга стоят дети («рыбки»). За кругом — ребенок с удочкой

(«рыбак»). «Рыбак» закидывает, пустую удочку в центр круга, и начинает ловить

«рыбу». Но «рыба» не клюёт.

Вопрос: почему рыба не клюет? — Нужна приманка. Что является приманкой для

рыбы? — Хлеб, червяк, каша и т.д.

«Рыбак» насаживает на крючок приманку (интересный предмет) и начинает снова

ловить «рыбу». «Рыба» (дети), стоящие в кругу, должны поймать и удержать

наживку. Как только кто-то из детей поймает наживку, «рыбак» тянет к себе и

вытаскивает «рыбку». Игра заканчивается.

Ребенок, которому первому удается схватить приманку, может оставить ее себе,

и, казалось бы, он выигрывает! Но на самом деле выигрывает «рыбак». Он ловит

«рыбку», а «рыбка» (ребенок) проигрывает: ее поймали. Тех ребят, кто приманку

не схватил, «рыбак» поймать не может.

Вопрос: как вы думаете, рыбаки дают приманку рыбе бесплатно или нет? —

Рыбе приманку предлагают бесплатно, но после этого ее зажарят и съедят.

Заключение. Человек постоянно будет расплачиваться не только деньгами, но

и свободой, здоровьем, семьей, а в конце концов, и жизнью (слайд 3)

Обучающиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками

- Да.

Высказывают предположения о содержимом коробочки.

- Ничего страшного: конфета, жевательная резинка и т.д.

 - Было интересно и любопытно, что там.

Личностные,

Коммуникативные (формулировка собственного мнения), регулятивные (воспринимать критику)

3

Постановка учебных задач

5 мин

Игра «Собери слово» (слайд 4)

- сейчас мы немного поиграем, я раздам вам буквы, из которых нужно составить слова. (Приложение 1)

 Л З О – злой        

А Р И О Н К И Т К - наркотики

- Давайте из этих слов попробуем сформулировать тему нашего занятия. Что получилось?

- Ребята, почему же наркотик называют «злым»? (версии детей)

- Вы правы, сегодня мы поговорим о таком страшном явлении нашего времени как наркомания. К сожалению, эта беда уверенно шагает по нашей планете, захватывая все больше и больше людей: мужчин, женщин, подростков и даже детей. Мы с вами  должны разобраться, чем опасны наркотики, как вести себя, чтобы избежать этой беды.

- Какова ваша цель сегодня?

Формулирование целей для учащихся

Составляют слова

- «Наркотики – зло!».

- Он убивает людей, и т.д.

Дети предполагают варианты.

- Узнать о вреде наркотиков, о последствиях их употребления.

Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), коммуникативные

4

Этап получение новых знаний

15 мин

- Скажите, ребята, вы знаете, что такое наркотики? (ответы детей) (слайд 5)

- Вы правы. Это большая группа веществ, которые меняют состояние сознания, влияют на мозг и вызывают привыкание. К ним относятся:

- Табак (самый распространенный наркотик).

- Алкоголь.

- Некоторые лекарственные средства.

- Наркотические вещества (их употребление запрещено законом).

- Токсические вещества (клей, бензин).

- Наркотики очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Наркомания это болезнь, которая приводит к смерти.

Сообщение учителя

1. Что такое наркомания?

«Нарке»- означает недвижимость, беспамятство. В последнее время наркомания захватила молодое поколение. Белый наркотик называют «Белой смертью». Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам. (слайд 6)

2. Что происходит с наркоманами?

Наркотики сначала разрушают психику, лишая человека его лучших качеств. Он становится эгоистом, потому что теряет способность сочувствовать, переживать, оказывать помощь пострадавшим. У него всего одна цель — побыстрее принять наркотик и уйти из реального мира в мир дурмана.

Больному настолько сильно хочется наркотика, что в сравнении с этим желанием становятся безразличны чувства, права, здоровье других людей, даже самых близких. Он может продавать вещи, чтобы купить наркотики, красть. Он

готов обмануть, чтобы выманить деньги, потому что знает: если он вовремя не примет очередную дозу наркотика, то ему станет очень плохо: наступит «ломка».

3. Почему попробовав 1 раз наркотик, человек навсегда становится наркоманом?

У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной жажде, только страшнее.

4. Как можно избежать наркомании?

Не прикасайтесь к наркотикам, не берите их в руки, не кладите в карман или сумку, не прячьте, не передавайте другим. Учтите, что наркоманы – подлые люди. Они могут дать наркотики на хранение и сами донесут, чтобы отвести подозрение от себя. Найдите в жизни любимое занятие и тогда наркотики не найдут в ней места. Кто хочет потерять человеческий облик – может принимать наркотики, а я за здоровый образ жизни!

- Ребята, что нового вы узнали из моих рассказов?

 

 Высказывают общие предположения

- Это  яд; это вредные для организма вещества, опасные лекарства, которые наркоманы вводят себе в руку.

Дети слушают выступление учителя .

Обучающиеся рассказывают о новой информации, которую они получили.

.

Личностные, познавательные (анализ, синтез,), коммуникативные, (умение слушать и слышать, учет разных мнений)

5

Этап закрепления с проговариванием во внешней речи

8 мин

Творческое задание

А сейчас я предлагаю вам выполнить творческое задание. Написать синквейны, в которых будет отражаться ваше отношение к проблеме наркомании , а также полезные советы, которые помогут избежать этой беды(дети пишут синквейны с ключевыми словами: наркотик, наркомания, наркоман, жизнь, спорт, здоровье).(слайд 7)

Дети выполняют задание.

Личностные (личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание), (оценка своей деятельности)

7

Рефлексия

3-5 минут

Ни под каким видом, ни под каким

предлогом, ни из любопытства, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы не будем принимать, нюхать и пробовать наркотики. Мы за здоровый образ жизни. “Мы говорим наркотикам - нет!”

Хотелось бы, чтобы наше занятие надолго осталось в вашей памяти и помогло выбрать в жизни правильную дорогу (слайд 8)

Повторяют слова все вместе.

Коммуникативные, регулятивные


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное мероприятие «Наркотики – зло!» Выполнила: учитель начальных классов Чениб Н.Д.

Слайд 5

НАРКОТИКИ АЛКОГОЛЬ ТАБАК ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА НАРКОТИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА ТОКСИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА

Слайд 7

наркотик, наркомания, наркоман, жизнь , спорт , здоровье

Слайд 9

НАРКОТИКАМ – НЕТ! Наркотикам – нет! Скажи всем друзьям. Наркотикам – нет! Скажи себе сам. Наркотики – плохо! Знай всегда. Наркотики – смерть! Убьёшь себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприятие «Детство против наркотиков».

        Наркомания – самая страшная вредная привычка. Ей, как правило, предшествуют курение, употребление алкоголя. Все эти вредные привычки, к сожалению молодеют. Поэ...

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Жизнь-без наркотиков"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Жизнь-без наркотиков" подготовлена для обучающихся первого курса. Выбраннаятема особенно актуальна. Цель мероприятия здорового образа жизни....

Внеклассное мероприятие "Мир без наркотиков"

Данное мероприятие направлено на профилактическую работу...