Исследовательская работа "Ребенок и компьютер"
проект по зож (3 класс)

Гавришко Елена Владимировна

Цель работы:

определить влияние компьютера на здоровье детей, выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютера  в жизни  школьника и дать рекомендации по сохранению здоровья при работе за компьютером.

   

Объект исследования: ученики начальных классов

    Предмет исследования: работа школьников за компьютером дома и в школе.

Гипотеза: компьютер – это плохо или хорошо для школьника. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект- исследование45.69 КБ
Файл Презентация1.85 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Артемовская общеобразовательная школа

Учебно-исследовательская конференция младших школьников

Тема работы

                                                  «Ребенок и компьютер»

        

Автор:

Ситан Дмитрий Александрович

МКОУ «Артемовская СОШ», 3 класс

Руководитель:

Гавришко Елена Владимировна

учитель начальных классов

        п. Артемовский

 2020 г.

Содержание.

  1. Введение……………………………………………………………… 3
  2. Основная часть……………………………………………………….. 5

              1. Положительные стороны влияния компьютера………………… 5
              2. Отрицательное влияние компьютера…………………………… 5
             3. Как сохранить здоровье ребенка…………………………………. 6

3.1.Организация учебно-воспитательного процесса в школе…………….6

3.2.Оргпнизация учебной и досуговой деятельности дома……………….8

  1. Заключение…………………………………………………………… 10
  2. Список литературы………………………………………………….. 10

Приложения………………………………………………………………….11

                                                                     

                                                                         

                                                                    I. Введение

 Актуальность темы.

      Среди множества проблем применения компьютера следует особо выделить одну – проблему влияния компьютера на здоровье человека. Ее значимость и актуальность определяются стремительностью и глубиной проникновения ИКТ во все сферы жизни и деятельности современного общества. Наиболее значительное воздействие со стороны компьютера испытывают дети, формирование личности которых происходит в условиях развития информационной эры.

По данным Федеральной службы государственной статистики с 2005 по 2008 гг. выросло количество детей с заболеваниями зрения, нервной системы, органов пищеварения.

        Это и не удивительно, ведь для ребёнка компьютер – это целый мир, мир интересный, модный и манящий.  Программное обеспечение предоставляет широкий спектр применения компьютера: для учёбы, общения, поиска всевозможной информации, отдыха и развлечений. Но нужно помнить, что компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье.

        Современное школьное образование невозможно представить  без  использования компьютеров. Необходимость овладения компьютерной грамотой очевидна, достоинства ИКТ в обучении не вызывают сомнений. Не только в школе, но и дома ученики используют компьютеры для разных целей. Но опрос показал, что многие из детей не задумываются при этом о сохранении своего здоровья. Чтобы компьютер не оказался врагом, а превратился  в очень полезный инструмент, весьма облегчающий жизнь, нужно разумно подойти к вопросам организации рабочего места, правильного подбора рода занятий, распределения времени, использования несложных упражнений для снятия утомления и напряжения.

      Вопросы негативного влияния компьютера на  здоровье школьника, и к каким изменениям в организме может привести это влияние, стали целью моего исследования.

Цель работы:

определить влияние компьютера на здоровье детей, выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютера  в жизни  школьника и дать рекомендации по сохранению здоровья при работе за компьютером.

   

Объект исследования: ученики начальных классов

    Предмет исследования: работа школьников за компьютером дома и в школе. 

Гипотеза: компьютер – это плохо или хорошо для школьника.  

Для того, чтобы раскрыть цель, я поставил перед собой следующие задачи:

  • изучить литературу по данной теме;
  • определить вредные факторы, влияющие на здоровье детей;
  • провести анкетирование учащихся начальных классов МОУ Артемовской СОШ  по использованию компьютера;
  • дать рекомендации применения различных технологий по сохранению здоровья при работе за компьютером.

Методы исследования:

  • Изучение литературы
  • Опрос
  • Наблюдение
  • Анкетирование
  • Анализ
  • Обобщение

II. Основная часть.

  1. Положительные стороны влияния компьютера

Современные компьютерные устройства задействованы во многих областях нашей жизни, будь то искусство, наука или даже техника. В связи с этим возникает необходимость научить обращаться ребенка с этим девайсом, чтобы  потом у него не было проблем на рынке труда. К плюсам использования компьютера детьми в школьном возрасте можно отнести следующие факты:

  • При помощи компьютера, особенно если есть выход интернет, всегда можно отыскать интересующую информацию.
  • В процессе эксплуатации компьютера можно выявить новые способности ребёнка и развивать их в дальнейшем.
  • В поисках интересующей информации или в процессе игры ребёнок самообучается.
  • Выполняя уроки за компьютером, например, составляя доклад, у ученика развиваются мыслительные навыки. Сейчас существуют даже сайты, помогающие делать домашнее задание ученикам. Например: http://www.megabotan.ru/pages/gdz.
  • Сосредоточение мыслей на выполнение конкретного задания увеличивает концентрацию внимания ученика.
  • Играя в игры за компьютером, ребенок учится быстро реагировать и переключаться между различными действиями.

  1. Отрицательные стороны влияния компьютера

      В последнее время в педагогической, психологической, медицинской литературе все чаще рассматриваются вопросы негативного влияния компьютера на здоровье человека. Изучение литературы по данной проблеме позволило определить следующие вредные факторы, связанные с длительной работой за компьютером:

  • Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени.

Сидя за компьютером, ребенок застывает в неудобной позе на длительный промежуток времени. В результате, от долгого сидения в неподвижном положении, появляются боли в суставах кистей рук, мышцах шеи, спины, головные боли. Это может стать причиной возникновения различных заболеваний опорно-двигательной системы, органов дыхания.

  • Воздействие электромагнитного излучения.

Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. Вокруг монитора существуют электростатические и электромагнитные поля, от монитора исходит незначительное по интенсивности рентгеновское  излучение. Электромагнитное излучение,  накапливаясь с годами, может привести к различного рода нарушениям в здоровье ребенка.

  • Утомление глаз, нагрузка на зрение.

Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения. Из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у ребенка возникает головная боль и головокружение.

  • Стресс при потере информации.

Если компьютер "зависает", в результате действия вирусов, поломки носителей, сбоев программ теряется важная и полезная информация, замедляется работа компьютера, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна.

  • Психическая нагрузка и переутомление.

Работа за компьютером – это чисто интеллектуальный труд. И потому основная часть нагрузки приходится на нервную систему, а именно на головной мозг. Часто из-за длительной работы за компьютером может возникнуть шум в ушах, головокружение, тошнота. Расстройства внимания и невозможность концентрироваться являются следствием хронического переутомления.

  • Компьютерная зависимость.

Переживая сложный период физиологического и психологического становления личности, испытывая трудности в социальной адаптации, многие школьники находят решение собственных проблем в уходе от реальности в виртуальный мир. Они погружаются в него в поисках свободы и самоутверждения, реализуют свои силы и способности в мире компьютерных игр и Интернета, при этом личностный рост в реальности уходит на второй план.

  • Заболевания суставов кистей рук.

  1. Как сохранить здоровье ребенка?

В наш век технического прогресса компьютер для детей уже не роскошь, а повседневный предмет обихода. С ним ребенок имеет дело и дома и в школе. Отлучить детей от компьютера все равно не удастся, да и не нужно. А детское здоровье оградить от вредного влияния компьютера можно – достаточно следить, чтобы выполнялись простые правила.

     

         3.1. Организация учебно-воспитательного процесса в школе.

       Учеба – тяжелый, универсальный труд, который должен быть организован в оптимальном режиме сочетания умственной активности и разрядки, смены видов деятельности, учета индивидуальных особенностей учащихся. Именно в школе, под "присмотром" учителей, школьники проводят значительную часть времени, а значит, задача  школы и педагогов – сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников. Что должны сделать учитель и администрация  для обеспечения в школе безопасного сотрудничества ребенка с компьютером?

      Самое главное условие – это соблюдение санитарных норм и правил, предъявляемых к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях,  гигиенических требований к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы в компьютерном классе.

  • Рабочие столы следует размещать таким образом, чтобы видеодисплейные терминалы были ориентированы боковой стороной к световым проемам, чтобы естественный свет падал преимущественно слева.
  • Освещенность на поверхности стола в зоне размещения рабочего документа должна быть 300 – 500 лк. Освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана. Освещенность поверхности экрана не должна быть более 300 лк. На окнах следует использовать жалюзи.
  • Мебель – специальные компьютерные столы и стулья с регулируемой высотой.
  • Соблюдение воздушно-теплового режима (оптимальная температура 19- 210С, относительная влажность 50-60%). Обязательное проветривание кабинета или использование системы кондиционирования.
  • Контроль над уровнем шума  (он не должен превышать допустимых значений, следует ограничить количество копировальных устройств, сканеров и принтеров).
  • Ежедневная влажная уборка. Использование маркерной доски.
  • Строгий контроль за соблюдением правил поведения и техники безопасности.

Важным психолого-педагогическим аспектом является использование здоровьесберегающих образовательных технологий, направленных на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье.  К технологиям здоровьясбережения относятся:

  • Создание благоприятного психологического климата на уроке (взаимоотношения «учитель-ученик»  через сотрудничество, дружелюбие, заинтересованность). В результате решается задача предупреждения утомления учащихся и появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих способностей каждого ребенка.
  • Снятие эмоционального напряжения (использование игровых технологий, игровых обучающих программ, оригинальных заданий, проведение музыкальных пауз и т.п.) обеспечивает психологическую разгрузку и позволяет активизировать познавательную деятельность школьников.
  • Контроль за правильной посадкой ученика, систематическое проведение гимнастики для глаз и упражнений для улучшения мозгового кровообращения предупреждают   физическое и зрительное напряжение. Эффективными методами снятия усталости являются  физкультминутки, динамические паузы, смена видов деятельности.
  • Эстетическое оформление кабинета.

   

       3.2. Организация учебной и досуговой деятельности дома.

       Анкетирование показало, что 100 %  учащихся имеют дома компьютер и первое знакомство с компьютером  у большинства школьников происходит в 7-8 лет. Многие школьники не отдают себе отчета в том, что их заинтересованность компьютерными развлечениями стала чрезмерной.  Поэтому для родителей очень важно создать необходимые условия для  взаимодействия ребенка и компьютера.

          При длительном сидении с опущенными плечами может возникнуть стойкое изменение костно-мышечной системы.

         Уменьшить вредное влияние неудобной позы можно:

  • правильно подобрав рабочую мебель (кресло должно быть на роликах, с регулируемой высотой сиденья и спинкой, без подлокотников, вращающееся вокруг своей оси, стол должен иметь специальную выдвижную доску для клавиатуры);
  • устраивая разминки в перерывах между работой на компьютере.

     Для снятия нагрузки на зрение:

  • необходимо правильно организовать освещение компьютерного стола, солнечный свет не должен попадать на монитор, так как блики на экране способствуют утомлению глаз. Естественный свет должен падать слева, а в темное время суток необходимо дополнительное освещение рабочего стола.
  • следить за чистотой экрана и настройками монитора (яркость, контрастность и т.д.).
  • соблюдать оптимальное расстояние от экрана до глаз (50-60см).
  • каждые 10-20 минут делать перерывы – давать отдохнуть глазам  

         Мониторы на жидких кристаллах не дают излучения. Мониторы на электро-лучевой трубке могут являться источником излучения. Потенциал, имеющийся на кинескопе, не страшен, но электростатические поля, возникающие между экраном дисплея и лицом человека, сидящего перед компьютером, разгоняют севшие на экран пылинки до огромных скоростей, и они “впиваются” в кожу пользователя.

Поэтому:

  • в комнате, где стоит компьютер, нужно чаще делать влажную уборку, вытирать пыль;
  • закончив работу за компьютером, желательно умыться холодной водой.

          Компьютерные игры захватывают внимание детей, привлекают их динамичными сюжетами, позволяющими им жить острыми чувствами. Не секрет, что все больше детей просиживают за компьютером все время, забывая о радости общения с родными, друзьями, оставаясь наедине с собой, не задумываясь ни о ценности жизни, ни о своем будущем. Некоторые компьютерные игры провоцируют у юных пользователей агрессивное поведение, создают культ насилия и войны. В связи с этим: необходим серьезный контроль со стороны родителей за содержанием игр и направленностью сайтов, которые ребенок посещает в Интернете. Можно установить программу фильтрации информации, поступающей из сети Интернет. Противовесом чрезмерному увлечению компьютерными играми является развитие у ребенка навыков самоконтроля. С этой целью необходимо научить его планировать продолжительность компьютерной деятельности. Ребенок не должен проводить за компьютером боле 2-х часов в день.

Практическая работа

  • зрительная гимнастика после занятий на компьютере:

1. Закрыть глаза, сильно напрягать глазные мышцы на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

2. Не поворачивая головы посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо насчет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнение с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 2 раза.

3. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15.

4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх -  направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6.

5. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-4. широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6.Повторить 2-3 раза.

6. Не поворачивая головы (голова прямо) медленно делать круговые движения глазами: вверх, вправо, влево и в обратную сторону: вверх, влево, вниз, вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6.

Компьютерная зависимость

 Пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми является компьютерной зависимостью. Родителям необходимо знать первые признаки такой зависимости:

  • если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера;  
  • трудно встает по утрам, в подавленном настроении, ощущает эмоциональный подъем только когда садиться за компьютер
  • провел хотя бы одну ночь у компьютера;
  • прогулял школу – сидел за компьютером;
  • приходит домой, и сразу к компьютеру;
  • забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось);
  • пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался;
  • конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.

       Родители должны постоянно интересоваться тем, как их дети пользуются компьютером, контролировать содержание игр и программ, помогать и ободрять, когда ребенок выполняет новые и нестандартные задания, обсуждать компьютерную рекламу и агрессивные игры (это сформирует понимание того, что является для них полезным и вредным). Самое главное, что нужно помнить: ребенок в дальнейшем должен чувствовать себя хозяином компьютера, а не наоборот.

III. Заключение.

  Вывод:  

Компьютер – это хорошо.

Компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка.

Применение компьютера в образовательном процессе является мощным обогащающим и преобразующим элементом развивающей предметной среды. Занятия с использованием специальных компьютерных программ развивают пространственное мышление, закладывают фундамент технического творчества, умение планировать свои действия. Необходимо придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.

Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит сохранить здоровье.


IV. Литература

  • Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.1178-02)
  • Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы (СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03).
  • Фадеева С.В. Психолого-педагогические аспекты компьютерной зависимости подростков// Воспитание школьников.– 2009. – № 10 – С. 23-25
  • Концевой М.П. Здоровье и компьютер// Информатика и образование.– 2000.– № 1– С.88-91

Интернет-ресурсы:

http://doshkolnoe.org/sovety-psihologa/rebyonok-i-kompyuter.html

http://www.klyaksa.net/htm/pc_and_health/index.htm

http://ru.wikipedia.org/wiki 

http://www.tiensmed.ru/programmer1.html 

http://doctor-zdorovie.ru/zaschita/11

http://www.lyceum36sar.ru/pages/p1/sred/zablockaja.htm

Приложения

Анкета

1. Есть ли у вас дома компьютер?

2. Кто больше общается с компьютером?

3. Сколько времени ты проводишь за компьютером?

4. Считаете ли себя увлеченным компьютерными играми?

5. Долго ли вас надо поднимать из-за компьютера?

6. Наказывают ли вас компьютером?

7. Как используют компьютер ваши родители?

8. Как вы думаете, можно ли сегодня прожить без компьютера?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Артемовский Бодайбинского района Иркутской области» Исследовательская работа АВТОР: Ситан Дмитрий Ученик 3 класса МКОУ «Артемовской СОШ « Руководитель: Гавришко Елена Владимировна учитель начальных классов Р ебенок и компьютер

Слайд 2

Среди множества проблем применения компьютера следует особо выделить одну – проблему влияния компьютера на здоровье человека. Ее значимость и актуальность определяются стремительностью и глубиной проникновения ИКТ во все сферы жизни и деятельности современного общества. Наиболее значительное воздействие со стороны компьютера испытывают дети, формирование личности которых происходит в условиях развития информационной эры. Гипотеза: компьютер – это плохо или хорошо для школьника. Но нужно помнить, что компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. В связи с этим появилась

Слайд 3

Цель исследования О пределить влияния компьютера на здоровье детей, выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютера в жизни школьника и дать рекомендации по сохранению здоровья при работе за компьютером. Задачи: • изучить литературу по данной теме; • определить вредные факторы, влияющие на здоровье детей; • провести анкетирование учащихся начальных классов МОУ Артемовской СОШ по использованию компьютера; • дать рекомендации применения различных технологий по сохранению здоровья при работе за компьютером. Методы исследования: Изучение литературы; Опрос; Наблюдение; Анкетирование; Анализ; Обобщение.

Слайд 4

Актуальность темы Стремительное внедрение ИКТ во все сферы жизни и деятельности. Рост уровня заболеваемости среди детей и подростков. Вытеснение компьютером из жизни детей чтения книг, прогулок, реального общения. Появление компьютерной зависимости в результате чрезмерного увлечения компьютерными играми. Неконтролируемый поток информации из сети Интернет. Сколько времени вы проводите за компьютером ? Что вас больше интересует: компьютер или чтение книг?

Слайд 5

вызывает положительный интерес к технике; развивает творческие способности; устраняет страх перед техникой; формирует психологическую грамотность к овладению ПК; развивает воображение, моделируя будущее; воспитывает внимательность, сосредоточенность; помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом тренирует память, внимание ; развивает быстроту действий и реакции; воспитывает целеустремленность . Положительные стороны

Слайд 6

с тесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени воздействие электромагнитного излучения у томление глаз, нагрузка на зрение Стресс при потере информации психическая нагрузка и переутомление компьютерная зависимость заболевания суставов кистей рук Отрицательное влияние

Слайд 7

Симптомы компьютерной зависимости ребенок раздражается при необходимости отвлечься от работы или игры на компьютере, забывает о домашних делах пренебрегает собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером; - ему все равно, что есть, лишь бы не отрываться от монитора, он вообще часто забывает о еде трудно встает по утрам, в подавленном настроении, ощущает эмоциональный подъем только когда садиться за компьютер

Слайд 8

Синдром компьютерного стресса. Как противостоять?

Слайд 9

Анкетирование учеников начальных классов МОУ Артемовской СОШ Есть ли у вас компьютер? Кто больше общается с компьютером? Сколько времени ты проводишь у компьютера? Считаете ли себя увлеченным компьютерными играми? Долго ли вас надо поднимать из-за компьютера? Наказывают ли вас компьютером? Как используют компьютер ваши родители? Как вы думаете, можно ли сегодня прожить без компьютера?

Слайд 10

Результаты анкетирования 100% да нет Долго ли вас надо поднимать из за компьютера ? 20% 80% нет да

Слайд 11

Считаете ли себя увлеченными компьютерными играми?

Слайд 12

Как сохранить здоровье ребенка ?

Слайд 13

Организация учебно-воспитательного процесса в школе Самое главное условие – это соблюдение санитарных норм и правил, предъявляемых к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, гигиенических требований к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы в компьютерном классе: Правильная организация рабочих мест; Контроль за уровнем освещенности; Приобретение специальной мебели; Соблюдение воздушно-теплового режима (оптимальная температура 19- 21 0 С, относительная влажность 50-60 %). Обязательное проветривание кабинета или использование системы кондиционирования; Контроль над уровнем шума; Ежедневная влажная уборка; Контроль за соблюдением правил поведения и техники безопасности.

Слайд 14

Многие школьники не отдают себе отчета в том, что их заинтересованность компьютерными развлечениями стала чрезмерной. Поэтому родителям необходимо создать условия для безопасного взаимодействия ребенка и компьютера. Организация учебной и досуговой деятельности дома 1 . Уменьшить вредное влияние неудобной позы: п равильно подобрать рабочую мебель д елать перерывы через 15-20 минут работы за компьютером устраивать разминки в перерывах между работой 2. Профилактика зрительного утомления: п равильная организация рабочего места о птимальные настройки и чистота монитора с облюдение расстояния между экраном монитора и глазами в перерывах - гимнастика для глаз е жедневная влажная уборка

Слайд 15

Для учеников начальных классов я приготовил и раздал памятки физминуток , которые помогают снять напряженность после занятий на компьютере.

Слайд 16

Мне захотелось научить ребят своего класса некоторым упражнениям.

Слайд 17

Вывод: компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка. Применение компьютера в образовательном процессе является мощным обогащающим и преобразующим элементом развивающей предметной среды. Занятия с использованием специальных компьютерных программ развивают пространственное мышление, закладывают фундамент технического творчества, умение планировать свои действия. Необходимо придерживаться главного принципа – не навреди.

Слайд 18

Гипотеза подтвердилась. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит сохранить здоровье.

Слайд 19

Ребенок должен чувствовать себя хозяином компьютера, а не наоборот Важно помнить: !

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Компьютеры - хорошо или плохо?"

Данная работа содержит текст защиты, паспорт проекта, презентацию , памятку для работы, анкеты для родителей и школьников...

Исследовательская работа "Школьник и компьютер"

В работе раскрываются требования к работе за компьютером, даются рекомендации родителям и детям. Эту работу можно использовать на уроках по окружающему миру, на родительских собраниях....

Исследовательская работа ученика 3 класса по теме: «Компьютер:вред или польза?»

Мсследовательская работа по теме: "Здоровье". В ней отражена  тема : Компьютер - вред или польза?"...

Исследовательская работа на тему "Компьютер в жизни младшего школьника"

В данной работе проведён анализ положительных и отрицательных факторов  воздействия компьютера на ежедневную жизнь младшего школьника....

Научно-исследовательская работа на тему: «Компьютер в жизни школьника. Компьютерные игры – это вред или польза?»

Сегодняшние темпы компьютеризации превышают темпы развития всех других отраслей....

Исследовательская работа "Книга и компьютер. Их роль в жизни школьника"

Забота о детском чтении - это забота о будущем России.   Цель работы -  определение роли книги  и компьютера  в жизни школьников  в МБОУ Топкинская ООШ и расстановка...

Учебно-исследовательская работа "Самые первые в мире компьютеры" Аронов Т.

Учебно-исследовательская работа "Самые первые в мире компьютеры" составлена учеником 4 "Г" класса Ароновым Тимофеем....