Путешествие в страну "Витаминию"
классный час по зож (1 класс)

Пуртова Анна Газинуровна

Витамины живут очень хорошо. Они всегда в хорошем настроении. Они радуются тому, что помогают людям, ведь помогать – это так здорово! Витамины помогают людям, не требуя ничего взамен. Они очень добрые и бескорыстные и хотят этому научить людей. Эти качества очень важны для жизни. Витамины действуют по принципу: “Делай добро, и оно обязательно к тебе вернется”. Но прекрасную жизнь витаминов омрачает то обстоятельство, что люди забывают об их существовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в страну "Витаминию"20.94 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВИТАМИНИЮ

Минутка здоровья

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей.

Задачи:

• Воспитывать навыки здорового образа жизни.

• Продолжать знакомить с правилами питания.

• Расширить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека.

• Закрепить знания о полезных продуктах, формировать у детей

представления о содержании витаминов в овощах и фруктах.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте, я предлагаю вам отправиться вместе со мной в путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете из стихотворения.

Витаминная страна,

Вся чудес она полна –

Витамины здесь живут,

Всех нас в гости к себе ждут.

– Совершенно верно, это волшебная страна «Витаминия». 

- Ребята! Наш организм устроен так, что для полноценногоздорового существования ему необходимо питание. Питание – это то, что мыс вами кушаем каждый день. А что вы любите есть больше всего?

(Дети называют свои любимые продукты.)

-  Как вы думаете, все продукты, которые мы любим есть, полезны для нас? В чем разница между вкусным и полезным?

(Дети отвечают.)

-  В продуктах есть очень важные вещества, которые называютсявитаминами. Для нормальной жизни необходимо, чтобы в пище содержалисьвитамины. А какие витамины вы знаете?

(Дети отвечают.)

-  Да, вы правы. Самые полезные и известные витамины: А, В, С,Д.

А знаете ли вы, в каком продукте больше всего содержится витамина А?

(Капуста, арбуз, тыква, масло, молоко, морковь и др.)

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

(Показывает иллюстрацию с изображением моркови.)

А знаете ли вы, в каком продукте больше всего содержится витамина В?

(Шиповник, орех, хлеб, картофель, горох, овсянка, гречка, мясо, свекла,помидоры и др.)

Это, ребята, самый главный витамин.

Он и нервы нам подлечит,

И сердечко укрепит,

И мозги нам зарядит,

И повысит аппетит.

Вот какой важный этот витамин!

- А еще, чтобы к нам в организм попало много витамина В...

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

(Показывает рисунок с изображением овсянки или другого продукта,содержащего витамин В.)

А знаете ли вы, в каком продукте больше всего содержится витамин С?

В каких продуктах мы его едим?

(Черная смородина, земляника, капуста, укроп, петрушка, апельсин,лимон и др.)

-  От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

(Показывает рисунок с изображением лимона и апельсина.)

А знаете ли вы, в каком продукте больше всего содержится витамин Д?

(Рыба, рыбий жир и др.)

-  Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный, надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить.

– Витамин Д, ребята, помогает укрепить зубы, в нем очень много фосфора. Он помогает в формировании скелета и костей, мускулатурычеловека. А еще этот витамин содержится в капусте, молоке, сливочном масле.

– Но кроме этих витаминов существуют и другие. Их очень много: ивитамин Е, и витамин Р, витамин N... Витамины бывают натуральные иискусственные. Натуральные витамины содержатся в натуральных

продуктах, а искусственные – в таблетках. Как вы думаете, какие витамины наиболее полезны для организма, натуральные или искусственные?

(Ответы детей: витамины полезны натуральные, они находятся в

натуральных продуктах.)

– А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Загадки и отгадки», чтобы еще раз вспомнить самые полезные для нашего здоровья продукты, вкоторых находятся витамины.

З а г а д к и:

Лето целое старалась –

Одевалась, одевалась.

А как осень подошла,

Нам одежки отдала. (Капуста.)

Снаружи красна,

Внутри бела.

На голове хохолок,

Зеленый лесок. (Редис.)

Развалились в беспорядке

На своей перине-грядке.

Сто зеленых медвежат

С сосками во рту лежат. (Огурец.)

– Ребята, еще несколько дней назад в нашей волшебной стране все шутилии улыбались. Но вдруг появился злой волшебник Чибус, и украл все

витамины. А без них все жители страны могут погибнуть. Давайте мы с вами дружно поможем им спасти страну. А сделать мы это сможем, если пройдем все испытания, которые приготовил нам злой волшебник.

– Как вы думаете, справимся мы с ними? Вы готовы к помощи? Тогда вперед!

1-е з а д а н и е: «Знайка».

-  Вам нужно вспомнить и за определенное время написать название продуктов, содержащих различные витамины.(На выполнение задания дается три минуты. Каждый участник«собирает» слова с названием продуктов, в которых содержится один извитаминов: А, В, С, Д.)

-  Молодцы! Хорошо справились с заданием. Первое испытание пройдено. Второе задание, которое придумал Чибус – разгадать загадки опродуктах. Но не просто разгадать их. А еще нужно будет сказать, из какойсказки этот продукт.

2-е з а д а н и е.

• Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь? (Репа.)

– А из какой это сказки, вам подскажет стихотворение:

• Кто-то за кого-то ухватился цепко.

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд! (Сказка «Репка».)

• Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика – только шея тонка. (Тыква.Сказка «Золушка».)

• Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает –

Тот слезы проливает. (Лук.Сказка «Приключения Чипполино».)

• У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Ног нет, а движется;

Перья есть, а не летает;

Глаза есть, а не мигает.

(Рыба.Сказка «О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению…».)

– Молодцы! И с этим заданием мы справились!

3-е задание: Викторина

Вопросы.

1. Цветами какого растения украшала свою причёску королева Франции? (Картофеля.)

2. От какого слова происходит название «капуста», что оно означает? (Отслова «капут» - голова.)

3. Что носили рыцари на груди, как талисман? (Луковицу.)

4. В каком овощном растении находится 90% воды? (В капусте.)

5. Какое растение используют в Индии для ловли обезьян? (Тыкву.)

6. Какое растение в средние века считалось лакомством гномов?(Морковь.)

7. Откуда родом картофель? (Из Южной Америки.)

8. В какой стране огурцы растут в лесу, обвивая деревья, как лианы? (ВИндии.)

9. Из какого растения в Средней Азии делают посуду? (Из тыквы.)

10. От летучих веществ какого растения гибнут болезнетворные бактерии?(От лука; вещества называются фитонцидами.)

11. Какое вещество особенно ценится в моркови? (Каротин; попадая ворганизм человека, превращается в витамин А.)

12. Почему в пищу надо употреблять больше овощей? (В них многовитаминов, различных солей и других полезных для нашего здоровьявеществ.)

Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным икрепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужныЧТО? (Дети:"Витамины!").

– Понравилось вам путешествие в страну «Витаминию»? Приходите к нам еще, и мы с вами вновь отправимся в путешествие. А вот куда, узнаете принашей новой встрече.

До свидания!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"

Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....