Путешествие в страну "Витаминию"
классный час по зож (1 класс)
Витамины живут очень хорошо. Они всегда в хорошем настроении. Они радуются тому, что помогают людям, ведь помогать – это так здорово! Витамины помогают людям, не требуя ничего взамен. Они очень добрые и бескорыстные и хотят этому научить людей. Эти качества очень важны для жизни. Витамины действуют по принципу: “Делай добро, и оно обязательно к тебе вернется”. Но прекрасную жизнь витаминов омрачает то обстоятельство, что люди забывают об их существовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в страну "Витаминию" | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВИТАМИНИЮ
Минутка здоровья
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей.
Задачи:
• Воспитывать навыки здорового образа жизни.
• Продолжать знакомить с правилами питания.
• Расширить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека.
• Закрепить знания о полезных продуктах, формировать у детей
представления о содержании витаминов в овощах и фруктах.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, я предлагаю вам отправиться вместе со мной в путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете из стихотворения.
Витаминная страна,
Вся чудес она полна –
Витамины здесь живут,
Всех нас в гости к себе ждут.
– Совершенно верно, это волшебная страна «Витаминия».
- Ребята! Наш организм устроен так, что для полноценногоздорового существования ему необходимо питание. Питание – это то, что мыс вами кушаем каждый день. А что вы любите есть больше всего?
(Дети называют свои любимые продукты.)
- Как вы думаете, все продукты, которые мы любим есть, полезны для нас? В чем разница между вкусным и полезным?
(Дети отвечают.)
- В продуктах есть очень важные вещества, которые называютсявитаминами. Для нормальной жизни необходимо, чтобы в пище содержалисьвитамины. А какие витамины вы знаете?
(Дети отвечают.)
- Да, вы правы. Самые полезные и известные витамины: А, В, С,Д.
А знаете ли вы, в каком продукте больше всего содержится витамина А?
(Капуста, арбуз, тыква, масло, молоко, морковь и др.)
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
(Показывает иллюстрацию с изображением моркови.)
А знаете ли вы, в каком продукте больше всего содержится витамина В?
(Шиповник, орех, хлеб, картофель, горох, овсянка, гречка, мясо, свекла,помидоры и др.)
Это, ребята, самый главный витамин.
Он и нервы нам подлечит,
И сердечко укрепит,
И мозги нам зарядит,
И повысит аппетит.
Вот какой важный этот витамин!
- А еще, чтобы к нам в организм попало много витамина В...
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
(Показывает рисунок с изображением овсянки или другого продукта,содержащего витамин В.)
А знаете ли вы, в каком продукте больше всего содержится витамин С?
В каких продуктах мы его едим?
(Черная смородина, земляника, капуста, укроп, петрушка, апельсин,лимон и др.)
- От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
(Показывает рисунок с изображением лимона и апельсина.)
А знаете ли вы, в каком продукте больше всего содержится витамин Д?
(Рыба, рыбий жир и др.)
- Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный, надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить.
– Витамин Д, ребята, помогает укрепить зубы, в нем очень много фосфора. Он помогает в формировании скелета и костей, мускулатурычеловека. А еще этот витамин содержится в капусте, молоке, сливочном масле.
– Но кроме этих витаминов существуют и другие. Их очень много: ивитамин Е, и витамин Р, витамин N... Витамины бывают натуральные иискусственные. Натуральные витамины содержатся в натуральных
продуктах, а искусственные – в таблетках. Как вы думаете, какие витамины наиболее полезны для организма, натуральные или искусственные?
(Ответы детей: витамины полезны натуральные, они находятся в
натуральных продуктах.)
– А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Загадки и отгадки», чтобы еще раз вспомнить самые полезные для нашего здоровья продукты, вкоторых находятся витамины.
З а г а д к и:
Лето целое старалась –
Одевалась, одевалась.
А как осень подошла,
Нам одежки отдала. (Капуста.)
Снаружи красна,
Внутри бела.
На голове хохолок,
Зеленый лесок. (Редис.)
Развалились в беспорядке
На своей перине-грядке.
Сто зеленых медвежат
С сосками во рту лежат. (Огурец.)
– Ребята, еще несколько дней назад в нашей волшебной стране все шутилии улыбались. Но вдруг появился злой волшебник Чибус, и украл все
витамины. А без них все жители страны могут погибнуть. Давайте мы с вами дружно поможем им спасти страну. А сделать мы это сможем, если пройдем все испытания, которые приготовил нам злой волшебник.
– Как вы думаете, справимся мы с ними? Вы готовы к помощи? Тогда вперед!
1-е з а д а н и е: «Знайка».
- Вам нужно вспомнить и за определенное время написать название продуктов, содержащих различные витамины.(На выполнение задания дается три минуты. Каждый участник«собирает» слова с названием продуктов, в которых содержится один извитаминов: А, В, С, Д.)
- Молодцы! Хорошо справились с заданием. Первое испытание пройдено. Второе задание, которое придумал Чибус – разгадать загадки опродуктах. Но не просто разгадать их. А еще нужно будет сказать, из какойсказки этот продукт.
2-е з а д а н и е.
• Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь? (Репа.)
– А из какой это сказки, вам подскажет стихотворение:
• Кто-то за кого-то ухватился цепко.
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд! (Сказка «Репка».)
• Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика – только шея тонка. (Тыква.Сказка «Золушка».)
• Сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает –
Тот слезы проливает. (Лук.Сказка «Приключения Чипполино».)
• У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Ног нет, а движется;
Перья есть, а не летает;
Глаза есть, а не мигает.
(Рыба.Сказка «О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению…».)
– Молодцы! И с этим заданием мы справились!
3-е задание: Викторина
Вопросы.
1. Цветами какого растения украшала свою причёску королева Франции? (Картофеля.)
2. От какого слова происходит название «капуста», что оно означает? (Отслова «капут» - голова.)
3. Что носили рыцари на груди, как талисман? (Луковицу.)
4. В каком овощном растении находится 90% воды? (В капусте.)
5. Какое растение используют в Индии для ловли обезьян? (Тыкву.)
6. Какое растение в средние века считалось лакомством гномов?(Морковь.)
7. Откуда родом картофель? (Из Южной Америки.)
8. В какой стране огурцы растут в лесу, обвивая деревья, как лианы? (ВИндии.)
9. Из какого растения в Средней Азии делают посуду? (Из тыквы.)
10. От летучих веществ какого растения гибнут болезнетворные бактерии?(От лука; вещества называются фитонцидами.)
11. Какое вещество особенно ценится в моркови? (Каротин; попадая ворганизм человека, превращается в витамин А.)
12. Почему в пищу надо употреблять больше овощей? (В них многовитаминов, различных солей и других полезных для нашего здоровьявеществ.)
Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным икрепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужныЧТО? (Дети:"Витамины!").
– Понравилось вам путешествие в страну «Витаминию»? Приходите к нам еще, и мы с вами вновь отправимся в путешествие. А вот куда, узнаете принашей новой встрече.
До свидания!
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...
Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.
Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....
Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс
Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 3 классе « Морское путешествие и путешествие по островам орфографических знаний»
Урок проведен на конкурсе "Учитель года-2012",в п. Березник, Архангельской области....
Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"
Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...
"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие
Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....