Урок здоровья на тему «Хочешь быть здоровым? Будь им!»
план-конспект урока по зож (2, 3 класс)
Урок здоровья разработан на основе учебного материала по русскому языку (2-3 кл.). Оформлен в виде технологической карты и дополнен приложениями (виды упражнений, раздаточный и наглядный материалы).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 930.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока здоровья (в рамках урока русского языка)
Тема урока: «Хочешь быть здоровым? Будь им!»
Тема | Хочешь быть здоровым? Будь им! |
Цель урока | Познакомить обучающихся со способами поддержания собственного здоровья |
Тип урока | Урок получения новых знаний |
Планируемые результаты (предметные) | Обучающиеся - будут учиться уважительно относиться к своему здоровью; - будут формировать привычку активного движения; - будут учиться выполнять упражнения на расслабление /активизацию умственной деятельности |
Личностные результаты | Будут проявлять интерес к изучению нового |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения. Познавательные: общеучебные – овладевают способностью работать с моделями изучаемых объектов (схема, символы); логические – устанавливают причинно-следственные связи Коммуникативные: понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; учатся работать в паре |
Понятия и термины | Здоровье, режим дня, личная гигиена, двигательная активность, настроение |
Оборудование | Раздаточный материал (карточки), знаки - символы ЗОЖ (наклеены на картон), изображения Здоровейкина и Болейкина, цветные карандаши: красный, зелёный и синий, рабочие тетради |
Техническое оборудование | Мультимедийный проектор, компьютер |
Структура урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
1. | Самоопределение к учебной деятельности. Организационный момент. | Психологическая установка на урок Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение новой темы - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. В порядке ли у вас учебные принадлежности. Создание ситуации для психологического настроя на урок, через картинку и стихотворение. - Мы стараемся всегда помогать друг другу, Не смеёмся никогда, если другу трудно! Дай мне руку, улыбнись! Радость продлевает жизнь! - Сегодня у нас необычный урок. Я желаю вам успеха. Повернитесь друг к другу, к гостям, улыбнитесь. У вас на парте есть три цветных карандаша. Покажите тот карандаш, который больше соответствует вашему настроению. (На партах 3 цветных карандаша: красного, зелёного и синего цветов. Если отличное настроение - красный; ровное и спокойное - зелёный, грустное - синий) | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Слушают, проговаривают, выполняют задание
| Личностные: - понимание значение знаний для человека и принятие этих знаний; желание и стремление хорошо учиться. Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками |
2. 3. | Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Создание проблемной ситуации | На доске написаны буквы: а с з х ц д ь у р э к т в о - Выберите буквы звонких согласных звуков. Остаются буквы з, д, р, в - Дополните слово буквами гласных. Какое слово получилось? (здоров/здоровье) - А что такое здоровье? Обратить внимание обучающихся на составляющие здоровья: физическое, душевное, социальное. Привести примеры. По определению ВОЗ: здоровье – это не отсутствие болезни или физических недостатков, а это состояние полного физического, душевного и социального благополучия. - Расшифруем и запишем пословицу о здоровье. На доске: умовородз – ёсв овородз (Здоровому – всё здорово) - Как вы понимаете смысл пословицы? Уделить внимание слову «здОрово» (очень хорошо, великолепно) Упражнение «Зеркало» (см. приложение 1) - Продолжите фразу: «Чтобы быть здоровым, надо…» На каждый вариант ответа обучающихся у учителя – карточка со знаком – символом ЗОЖ. Она прикрепляется к доске. Карточек будет больше, чем предполагаемых ответов обучающихся. Варианты ответов: режим дня, правильное питание, достаточный сон, правила личной гигиены, питьевой режим, двигательная активность (зарядка, спорт, прогулки), планирование своей деятельности, режим труда и отдыха, закалка организма, радоваться своим успехам и успехам окружающих и др.
| Выполняют задания учителя. Отвечают на вопрос учителя. Дают своё определение понятию. Выполняют задание учителя. Записывают пословицу в тетрадях. Объясняют смысл пословицы. Выполняют упражнение Обсуждают в паре, а потом перечисляют известные им способы. Через некоторое время испытывают затруднения. | Познавательные: - ставить и формулировать проблему; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие - группировать, классифицировать предметы на основе существенных признаков Регулятивные: - формулировать и удерживать учебную задачу - в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения поставленных задач Здоровьесберегающие технологии: - предупредить утомляемость на уроке - развивать желание следить за своим здоровьем физическим и эмоциональным Регулятивные УУД: -следовать при выполнении заданий инструкциям учителя - вносить необходимые изменения, исправления в свою работу - организовывать своё рабочее место под руководством учителя Коммуникативные: - проявлять активность во взаимодействии для решения поставленных задач; - вступать в диалог, отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять, если что-то непонятно |
4. 5. 6. 7. | Постановка учебной задачи (цель урока) и её решение Практическая работа Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа | - Какое затруднение возникло у вас при выполнении этого задания? - Чему будем учиться на уроке? Игра «Будь внимателен!» (см. приложение 2) Упражнение для активизации умственной деятельности Учитель диктует слова и просит записать те из них, которые связаны с темой «Здоровье». В противном случае – объяснить, почему слово не надо записывать. Предложенные слова: витамины, чипсы, ходьба, улыбка, лимонад, молоко, тишина, компьютер, грустный, спать, радостный, зарядка. Учитель предлагает обучающимся выполнить задание на карточках. - Соедините части пословиц. Прочитайте пословицы. Как смысл каждой пословицы отражает способ поддержания здоровья? - Запишите в тетрадь пословицы, которые соответствуют символу. Слова разделите на слоги и обозначьте ударение. Учитель показывает обучающимся знаки – символы ЗОЖ (2 – 3, см. приложение 5) Гимнастика для глаз. Упражнение «Крюки» | Формулируют затруднение. Не могут назвать все способы поддержания собственного здоровья: остались «лишние символы» Формулируют цель урока. Мы познакомимся на уроке с другими способами поддержания здоровья Выполняют задания учителя. Работают в тетрадях и на доске, обозначают орфограммы и по возможности подбирают проверочные слова Отвечают на вопросы учителя. Называют ответ. Выполняют задание учителя, работая в паре. Индивидуальная работа. Записывают пословицы в тетрадь. Выполняют задание учителя. | Познавательные: - самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели - понимать информацию, представленную в виде рисунков Коммуникативные: - проявлять активность во взаимодействии для решения поставленных задач - вступать в диалог, отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять, если что-то непонятно; - учитывать разные мнения - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными заданиями - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные УУД: - моделирование – преобразование знаковой модели объекта в словесную форму - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; - понимать информацию, представленную в виде рисунков; - сравнивать объекты: находить общее и различие Коммуникативные: - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; - управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра Здоровьесберегающие технологии: - предупредить утомляемость на уроке - развивать желание следить за своим здоровьем физическим и эмоциональным |
8. | Итог урока. Рефлексия Психологическая разгрузка и снятие напряжения | - Мы сегодня сделали ещё один маленький шаг к большому успеху. - Закройте глазки и вспомните всё, что было у нас сегодня на уроке. - Какую цель вы ставили? - Удалось ли вам достичь этой цели? - Возникли ли у вас затруднения? - Вы смогли их преодолеть? - Оцените свою работу на уроке: покажите карандаш - Красный - урок прошёл полезно, плодотворно, всё получилось; зелёный - получилось почти всё, урок прошёл довольно неплохо; синий - не всё получилось, но я старался. - Те, у кого сегодня были трудности, не волнуйтесь. В ближайшее время мы их устраним. На доске изображения мальчиков – Болейкина и Здоровейкина. - Что может посоветовать Здоровейкин Болейкину? При ответе на вопрос обучающиеся могут использовать знаки – символы правил ЗОЖ. - Я думаю, что сегодня на уроке вам всем было комфортно, и мне приятно было с вами работать. Спасибо вам за урок! - МОЛОДЦЫ! | Отвечают на вопросы, подводят итог урока. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Выполняют задание учителя | Познавательные УУД: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные УУД: - владение монологической и диалогической формами речи; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные УУД: - оценка и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить |
9. | Домашнее задание (вариант по выбору) | 1 вариант – работа с пословицами. 2 вариант – работа с текстом. (см. приложение 4) 3 вариант – написать небольшой рассказ о Болейкине или Здоровейкине (8 - 10 предложений). |
Приложение 1
Упражнение «Зеркало»
Ребята стоят на своих местах и выполняют те движения, которые им показывает учитель, чётко их копируя.
Учитель играет роль зеркала, в которое смотрят обучающиеся.
Например, они должны:
- замереть на месте;
- покивать головой, как будто соглашаются или не соглашаются с чем – либо;
- поднять вверх правую руку;
- вытянуть руки в стороны;
- показать элементы пальчиковой гимнастики;
- улыбнуться;
- выдвинуть нижнюю челюсть и подвигать ею;
и др.
Приложение 2
Игра «Будь внимателен!»
Учитель показывает детям различные упражнения и называет их. Иногда само действие учителя с названием упражнения не совпадает. Задача обучающихся - выполнить действие, которое учитель называет, а не показывает.
Приложение 3
Карточка
Быстрого и ловкого залог здоровья.
Здоровье в порядке - проживёшь дольше.
Сон - отдохни.
Двигайся больше болезнь не догонит.
Поработал - ищи его в миске.
Здоровье близко спасибо зарядке.
Режим дня - лучшее лекарство.
Приложение 4
Домашнее задание
1 вариант
а) Запиши пословицы правильно:
В здоровом деле - здоровый пух.
Голода не бойся, по пояс мойся.
б) Составь пословицу и запиши: от простой, тают, воды, силы, и, мыла, у микробов.
2 вариант
Вставь пропущенные буквы. Спиши текст.
О пользе движения.
Малоподвижный образ ж…зни вр…дит здоров…ю, поэтому старайся бол…ше двигаться.
Известно, что без движения у р…бят мышцы слабнут, сер…це и лёгкие станут плохо развиваться, и г…л…ва не так х…р…шо р…ботает.
Двигаться нужно в течение всего дня.
Приложение 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн-ринг «Хочешь быть здоров, будь им!»
Внеклассное мероприятие "Хочешь быть здоров, будь им " предназначено для учащихся 3-4 классов. Оно поможет обобщить и систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни....
Классный час: "Если хочешь быть здоров - будь!".
В ходе проведении данного классного часа решается несколько задач:- обучающая: информирует о биологических и физиологических возможностях человека;- воспитательная: организует работу...

Классный час "Если хочешь быть здоров - будь им!"
Разработка классного часа по формированию и пропаганде здорового образа жизни...

Рабочая программа "Хочешь быть здоров-будь им!"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочешь быть здоров- будь им!".Данная програма расчитана на четыре года (1-4 кл.)....
Технологическая карта урока окружающего мира "Если хочешь быть здоровым", 2 класс
Тема урока: «Если хочешь быть здоровым»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: вместе с учащимися определить условия сохранения и укрепления здоровья; Задачи урокаД...

Проект на тему: "Хочешь быть воспитанным-будь им!"
В современном мире не только взрослые, но и дети не соблюдают правила поведения в разных общественных местах, поэтому уже с раннего детства стоит объяснять детям правила поведения не только дома, но и...










