Урок здоровья на тему «Хочешь быть здоровым? Будь им!»
план-конспект урока по зож (2, 3 класс)

Ранцева Елена Анатольевна

Урок здоровья разработан на основе учебного материала по русскому языку (2-3 кл.). Оформлен в виде технологической карты и дополнен приложениями (виды упражнений, раздаточный и наглядный материалы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zdorovya_hochesh_byt_zdorovym_bud_im_2-3_kl.docx930.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока здоровья (в рамках урока русского языка)

 

Тема урока: «Хочешь быть здоровым? Будь им!»

Тема

Хочешь быть здоровым? Будь им!

Цель урока

Познакомить обучающихся со способами поддержания собственного здоровья

Тип урока

Урок получения  новых  знаний

Планируемые результаты (предметные)

Обучающиеся

-  будут учиться уважительно относиться к своему здоровью;

-  будут формировать привычку активного движения;

-  будут учиться выполнять упражнения  на расслабление /активизацию умственной деятельности

Личностные результаты

Будут проявлять  интерес к изучению нового

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: 

корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения.

Познавательные: общеучебные – овладевают способностью работать с моделями изучаемых объектов (схема, символы); логические – устанавливают причинно-следственные связи

Коммуникативные: понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; учатся работать в паре

Понятия и термины

Здоровье, режим дня, личная гигиена, двигательная активность, настроение

 Оборудование

Раздаточный материал (карточки), знаки - символы ЗОЖ (наклеены на картон), изображения Здоровейкина и Болейкина, цветные карандаши: красный, зелёный и синий, рабочие тетради

Техническое оборудование

Мультимедийный проектор, компьютер

 

Структура   урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

1.

Самоопределение к учебной деятельности.

Организационный   момент.

Психологическая установка на урок

Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение новой темы

- Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. В порядке ли у вас учебные принадлежности.

Создание ситуации для психологического настроя на урок, через картинку и стихотворение.

Мы стараемся всегда помогать друг другу,

Не смеёмся никогда, если другу трудно!

Дай мне руку, улыбнись!

Радость продлевает жизнь!

- Сегодня у нас необычный урок. Я желаю вам успеха. Повернитесь друг к другу, к гостям, улыбнитесь. У вас на парте есть три цветных карандаша. Покажите тот карандаш, который больше соответствует вашему настроению.

(На партах 3 цветных карандаша:  красного, зелёного и синего цветов. Если отличное настроение - красный;  ровное и спокойное  - зелёный,  грустное  - синий)

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Слушают, проговаривают, выполняют задание

  

Личностные

- понимание  значение знаний для человека и принятие этих знаний; желание и стремление хорошо учиться.

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

2.

3.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Создание проблемной ситуации

 На доске написаны буквы: 

       а   с    з    х    ц    д    ь    у    р     э    к     т     в     о

- Выберите буквы звонких согласных звуков.

Остаются буквы  з, д, р, в

- Дополните слово буквами гласных. Какое слово получилось?

(здоров/здоровье)

- А что такое здоровье?

Обратить внимание обучающихся на составляющие здоровья: физическое, душевное, социальное. Привести примеры.

По определению ВОЗ: здоровье – это не отсутствие болезни или физических недостатков, а это состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

- Расшифруем и запишем пословицу о здоровье.

На доске:

умовородз – ёсв овородз

(Здоровому – всё здорово)

- Как вы понимаете смысл пословицы?

Уделить внимание слову «здОрово» (очень хорошо, великолепно)

Упражнение «Зеркало» (см. приложение 1)

- Продолжите фразу: «Чтобы быть здоровым, надо…»

На каждый вариант ответа обучающихся у учителя – карточка со знаком – символом ЗОЖ. Она прикрепляется к доске. Карточек будет больше, чем предполагаемых ответов обучающихся.

Варианты ответов: режим дня, правильное питание, достаточный сон, правила личной гигиены, питьевой режим, двигательная активность (зарядка, спорт, прогулки), планирование своей деятельности, режим труда и отдыха, закалка организма, радоваться своим успехам и успехам окружающих и др.

 

Выполняют задания учителя.

Отвечают на вопрос учителя.

Дают своё определение понятию.

Выполняют задание учителя.

Записывают пословицу  в тетрадях.

Объясняют смысл пословицы.

Выполняют упражнение

Обсуждают в паре, а потом перечисляют известные им способы. Через некоторое время испытывают затруднения.

Познавательные:

- ставить и формулировать проблему; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие

- группировать, классифицировать предметы на основе существенных признаков

Регулятивные:

- формулировать и удерживать учебную задачу

- в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала

Коммуникативные

- проявлять активность во взаимодействии для решения поставленных задач

Здоровьесберегающие технологии:

- предупредить утомляемость на уроке

- развивать желание следить за своим здоровьем физическим и эмоциональным

Регулятивные УУД:

-следовать при выполнении заданий инструкциям учителя

- вносить необходимые изменения, исправления в свою работу

- организовывать своё рабочее место под руководством учителя

Коммуникативные:

- проявлять активность во взаимодействии для решения поставленных задач;

- вступать в диалог, отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять, если что-то непонятно

4.

5.

6.

7.

Постановка учебной задачи (цель урока) и её решение

Практическая работа

Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа

- Какое  затруднение   возникло  у вас при выполнении этого задания?  

- Чему будем учиться на уроке?

Игра «Будь внимателен!» (см. приложение 2)

Упражнение для активизации умственной деятельности

Учитель диктует слова и просит записать те из них, которые связаны с темой «Здоровье». В противном случае – объяснить, почему слово не надо записывать.

Предложенные слова:

 витамины, чипсы, ходьба, улыбка, лимонад, молоко, тишина, компьютер, грустный, спать, радостный, зарядка.

Учитель предлагает обучающимся выполнить задание на карточках.

- Соедините части пословиц. Прочитайте пословицы.

Как смысл каждой пословицы отражает способ поддержания здоровья?

- Запишите в тетрадь пословицы, которые соответствуют символу. Слова разделите на слоги и обозначьте ударение.

Учитель показывает обучающимся  знаки – символы ЗОЖ (2 – 3, см. приложение 5)

Гимнастика для глаз.

Упражнение «Крюки»

Формулируют затруднение. Не могут назвать все способы поддержания собственного здоровья: остались «лишние символы»

Формулируют цель урока.

Мы познакомимся  на уроке с другими способами поддержания здоровья

Выполняют задания учителя. Работают в тетрадях и на доске, обозначают орфограммы и по возможности подбирают проверочные слова

Отвечают на вопросы учителя.

Называют ответ.

Выполняют задание учителя, работая в паре.

Индивидуальная работа. Записывают пословицы в тетрадь. Выполняют задание учителя.

Познавательные:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели

- понимать информацию, представленную в виде рисунков

Коммуникативные:

- проявлять активность во взаимодействии для решения поставленных задач

- вступать в диалог, отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять, если что-то непонятно;

- учитывать разные мнения

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными заданиями

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные УУД:

 моделирование – преобразование знаковой модели объекта в словесную форму

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- понимать информацию, представленную в виде рисунков;

- сравнивать объекты: находить общее и различие

Коммуникативные:

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

 - управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра

Здоровьесберегающие технологии:

- предупредить утомляемость на уроке

- развивать желание следить за своим здоровьем физическим и эмоциональным

8.  

Итог урока. Рефлексия

Психологическая  разгрузка и снятие напряжения

- Мы сегодня сделали ещё  один маленький шаг к большому успеху.

- Закройте глазки и вспомните всё, что было у нас сегодня на уроке.

- Какую цель вы ставили?

- Удалось ли вам достичь этой цели?

- Возникли ли у вас затруднения?

- Вы смогли их преодолеть?

- Оцените свою работу на уроке: покажите карандаш -

 Красный - урок прошёл полезно, плодотворно, всё получилось; зелёный - получилось почти всё, урок  прошёл довольно неплохо; синий - не всё получилось, но я старался.

- Те, у кого сегодня были  трудности, не волнуйтесь. В ближайшее время мы их устраним.

На доске изображения мальчиков – Болейкина и Здоровейкина.

- Что может посоветовать Здоровейкин Болейкину?

При ответе на вопрос обучающиеся могут использовать знаки – символы правил ЗОЖ.

- Я думаю, что сегодня   на уроке вам всем было комфортно,  и мне приятно было с вами  работать. Спасибо вам за урок!

- МОЛОДЦЫ!

Отвечают на вопросы, подводят итог урока.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке  

   

Выполняют задание учителя

Познавательные УУД:

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные УУД:

- владение монологической и диалогической формами речи;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные УУД:

- оценка  и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

9.

Домашнее задание

(вариант по выбору)

1 вариант – работа с пословицами.

2 вариант – работа с текстом.

(см. приложение 4)

3 вариант – написать небольшой рассказ о Болейкине или Здоровейкине (8 - 10 предложений).

Приложение 1

Упражнение «Зеркало»

Ребята стоят на своих местах и выполняют те движения, которые им показывает учитель, чётко их копируя.

Учитель играет роль зеркала, в которое смотрят обучающиеся.

Например, они должны:

- замереть на месте;

- покивать головой, как будто соглашаются или не соглашаются с чем – либо;

- поднять вверх правую руку;

- вытянуть руки в стороны;

- показать элементы пальчиковой гимнастики;

- улыбнуться;

- выдвинуть нижнюю челюсть и подвигать ею;

и др.

Приложение 2

Игра «Будь внимателен!»

Учитель показывает детям различные упражнения и называет их. Иногда само действие учителя с названием упражнения не совпадает. Задача обучающихся - выполнить действие, которое учитель называет, а не показывает.

Приложение 3

Карточка

Быстрого и ловкого                   залог здоровья.

Здоровье в порядке -                  проживёшь дольше.

Сон -                                            отдохни.

Двигайся больше                       болезнь не догонит.

Поработал -                                 ищи его в миске.

Здоровье близко                         спасибо зарядке.

Режим дня -                                 лучшее лекарство.

Приложение 4

Домашнее задание

1 вариант

а) Запиши пословицы правильно:

В здоровом деле - здоровый пух.

Голода не бойся, по пояс мойся.

б) Составь пословицу и запиши: от простой, тают, воды, силы, и, мыла, у микробов.

2 вариант

Вставь пропущенные буквы. Спиши текст.

О пользе движения.

Малоподвижный образ ж…зни вр…дит здоров…ю, поэтому старайся бол…ше двигаться.

Известно, что без движения у р…бят  мышцы слабнут, сер…це и лёгкие станут плохо развиваться, и г…л…ва не так х…р…шо р…ботает.

Двигаться нужно в течение всего дня.

Приложение 5

C:\Users\Елена\Downloads\символ ДОСТАТОЧНЫЙ СОН.png



C:\Users\Елена\Downloads\символ ЗАКАЛИВАНИЕ ОРГАНИЗМА.jpg

C:\Users\Елена\Downloads\символ ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА.jpg


C:\Users\Елена\Downloads\символ ПИТЬЕВОЙ РЕЖИМ.png


C:\Users\Елена\Downloads\символ ПОЗИТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ к МИРУ.jpg


C:\Users\Елена\Downloads\символ ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.jpg



C:\Users\Елена\Downloads\символ РЕЖИМ ДНЯ.jpg

C:\Users\Елена\Downloads\символ РЕЖИМ ТРУДА и ОТДЫХА.png


C:\Users\Елена\Downloads\символ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн-ринг «Хочешь быть здоров, будь им!»

Внеклассное мероприятие  "Хочешь быть здоров, будь им " предназначено для учащихся 3-4 классов.   Оно  поможет обобщить и систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни....

Классный час: "Если хочешь быть здоров - будь!".

В ходе проведении данного классного часа решается несколько задач:- обучающая: информирует о биологических и физиологических возможностях    человека;- воспитательная: организует работу...

Классный час "Если хочешь быть здоров - будь им!"

Разработка классного часа по формированию и пропаганде здорового образа жизни...

Рабочая программа "Хочешь быть здоров-будь им!"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочешь быть здоров- будь им!".Данная програма расчитана на четыре года (1-4 кл.)....

Технологическая карта урока окружающего мира "Если хочешь быть здоровым", 2 класс

Тема урока: «Если хочешь быть здоровым»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: вместе с учащимися определить условия сохранения и укрепления здоровья; Задачи урокаД...

Проект на тему: "Хочешь быть воспитанным-будь им!"

В современном мире не только взрослые, но и дети не соблюдают правила поведения в разных общественных местах, поэтому уже с раннего детства стоит объяснять детям правила поведения не только дома, но и...