План – конспект открытого урока внеурочной деятельности «Орлята России» Трек «Орленок-спортсмен»
методическая разработка по зож (4 класс)

Тема. Мы гордимся нашими спортсменами

Цель: ознакомление ребят с известными спортсменами Забайкальского края и своей школы и различными видами спорта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_orlenok-_sportsmen.docx61.47 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект открытого урока внеурочной деятельности

«Орлята России» Трек «Орленок-спортсмен»

Дата_ 05.03.2025

Класс 4

Тема. Мы гордимся нашими спортсменами

Цель: ознакомление ребят с известными спортсменами Забайкальского края и своей школы и различными видами спорта.

Задачи:

Личностные: содействовать формированию положительной оценки здорового образа жизни профессиональных спортсменов.

Метапредметные (развивающие):

− коммуникативные: создать условия для взаимодействия ребят в группах;

– познавательные: содействовать формированию умения последовательного выполнения действий, согласно намеченному плану;

− регулятивные: формировать умение соотносить имеющиеся знания о виде спорта с демонстрацией конкретного навыка.

Предметные (обучающие): создать условия для расширения кругозора.

Форма организации детей: фронтальная, групповая.

Место проведения: учебный кабинет класса.

Оборудование и наглядные пособия: аппаратура для воспроизведения видео, видео о великих спортсменах, канцтовары (фломастеры, цветные карандаши, бумага), столы, стулья, символ трека.

                                                                   Ход занятия

I. Этап организационно – мотивационный.

1. Приветствие. 

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости, давайте поприветствуем их.

2. Беседа.

- Ребята, давайте вспомним, с каким треком мы работали на прошлом занятии? («Орлёнок – Спортсмен»).

- О чем мы говорили на предыдущем занятии? (О здоровье, о здоровом образе жизни, о важности зарядки).

- Чем полезна утренняя зарядка? (Помогает проснуться, повышает работоспособность, развивает мышцы, заряжает бодростью и энергией на весь день, помогает привести себя в рабочее состояние).

- Что такое здоровый образ жизни? Из чего он складывается? ( Это физическая активность, соблюдение режима дня, правильное питание, соблюдение личной гигиены, отказ от вредных привычек.)

- Почему важно вести здоровый образ жизни? ( Повышает трудовую активность, улучшает физическое здоровье, снижает частоту заболеваний, улучшает продолжительность  жизни).

- Ребята, напомните, что является символом нашего трека?

- Символом трека «Орлёнок – Спортсмен» является – чек-лист.(они сопровождают нас на протяжении всего трека).

- Как работали с ним? ( после каждого занятия заполняем пункты, чем мы занимались).

3.Проверка д/задания

- Ребята, на прошлом занятии я просила вас узнать у родителей, каким видом спорта увлекались они в детстве. Сейчас необходимо изобразить мимикой и жестами этот вид спорта, а остальные будут угадывать.

- Отлично, вспомнили мы с вами виды спорта.

II.Этап целеполагания.

Отгадайте загадки, которые вам расскажут наши наставники

1.Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед игристо.
Те спортсмены — … (фигуристы)

2.Какой человек
Сможет удержать слона? (шахматист)

3.Кролем, брассом, на спине
Плавать я могу.
Соревнуюсь на воде,
К финишу спешу. (пловец)

- Ребята, как вы думаете, чему будет посвящено наше сегодняшнее занятие, что узнаем, какую цель поставим??

(Спортсменам, узнаем новые виды спорта).

Верно. Ребята, для некоторых людей спорт – это не только увлечение, интересное занятие, но и профессия, главное дело жизни. Спортсмены соревнуются друг с другом. Самые лучшие из них представляют нашу страну на Олимпийских играх – это самые главные соревнования в мире, которые бывают раз в 4 года.

-  Сегодня мы познакомимся с великими спортсменами Забайкальского края, узнаем какими  видами спорта они занимались.

 Тема нашего занятия – Мы гордимся нашими спортсменами. (На доске).

Просмотр презентации, обсуждение.

- Мы сегодня познакомились не со всеми знаменитыми спортсменами нашего края, список еще можно продолжить.

- А сейчас поговорим, имена каких спортсменов вы открыли для себя? Были ли они знакомы вам?

- Спортивные достижения наших спортсменов признаны во всем мире, они побеждают в разных видах спорта. В каких видах спорта участвовали наши спортсмены?

- Почему наша тема называется «Мы гордимся нашими спортсменами?»

- Своими победами наши спортсмены прославляют свой родной край, свою страну. Поэтому мы очень гордимся их достижениями.

- Как вы думаете, какие они спортсмены? (трудолюбивые, смелые).

Многие из них на пути к победе преодолели тяжелые испытания, ежедневные тренировки, ограничения в пище, травмы, недостаток времени. По-другому не будет успеха и хороших результатов.

Запомните имена наших великих спортсменов, их фотографии мы повесим в нашем уголке.

III. Физкультминутка. «Двигайся, замри» А сейчас сделаем динамическую паузу (вместе с наставниками).

IV. 1. Продолжая тему о спортсменах хочется сказать, что и у нас,в нашем селе, есть спортсмен, которым мы тоже будем гордиться. Это выпускник нашей школы - Дашидондуков Аркадий. Он совсем недавно стал мастером спорта по вольной борьбе.

Сейчас я хочу показать небольшой ролик, который мы с Аркадием сделали, когда он учился в 8 классе на конкурс « Мой любимый вид спорта» (просмотр ролика).

Дашидондуков Аркадий – мастер спорта по вольной борьбе.

После окончания школы поступил в республиканский многоуровневый колледж. Во время учебы он побывал на соревнованиях в следующих городах: Новосибирске, во Владивостоке, Комсомольск-на-Амуре, Тынде, Якутске, Благовещенске, Красноярске, везде занимал призовые места. После окончания учебного заведения он получил профессию учителя физической культуры.

В данный момент Аркадий числится в школе Олимпийского резерва, является студентом БГСХА.

Мы гордимся нашим Аркадием, пожелаем ему достичь еще больших высот в спорте. Первый тренер нашего спортсмена – Жаргалов Б.В.

2. - Как вы думаете, а в нашей школе есть спортсмены? Кто они?

Да, наша школа гордится своими ребятами, которые завоевывают кубки и медали многих соревнований и турниров. Давайте посмотрим, кто же они.

Презентация.

V. Этап организации групповой совместной деятельности.

1. Работа в группах.

Ученики объединяются группами, выбираем какой вид спорта понравился. Вам нужно предложить свой комплекс полезных упражнений из этого вида спорта, нарисовать его эмблему и составить небольшой рассказ. Наставники будут вам помогать.

2. Выступление групп с презентацией.

VI. Этап рефлексии, обсуждения результатов. Что интересного узнали?

1. Работа с символом трека.

- Атеперь  мы с вами заполним символ трека – Чек-лист.

- Сегодня мы дополним чек-лист ещё одним пунктом: «Мы были сегодня активными и много двигались, узнали о великих спортсменах». 

V. Этап завершение занятия.

- Вот и подошло к концу наше занятие. Дружите со спортом, закаляйтесь, не болейте!

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН–КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления.

Урок для обучающихся 2 классаМетодическая карта урока:1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная части урока):1. Сообщение задач урока, настроить учащихся на деят...

ПЛАН–КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления.

Урок для обучающихся 2 классаМетодическая карта урока:1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная части урока):1. Сообщение задач урока, настроить учащихся на деят...

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

"Лев и собачка" - план-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. УМК "Школа России"

Тип урока: освоение нового материалаПедагогические задачи: создать условия для ознакомления с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; способствовать формированию навыков чтения, умения в...

План-конспект открытого урока окружающего мира "Государственные символы России", 3 класс

Урок окружающего мира по теме "Государственные символы России". 3-й классДанный урок посвящен  “Государственным символам России”, приурочен  к одному из  главных г...