Метод проектов как способ формирования регулятивных УУД у младших школьников на примере программы «Разговор о правильном питании»
презентация к уроку по зож

Холунина Наталья Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_prezentatsiya_.seminar_1.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод прооектов как способ формирования регулятивных УУД у младших школьников на примере программы «Разговор о правильном питании» Учитель начальных классов МОУ гимназии № 2 г . Волгограда Холунина Наталья Николаевна

Слайд 2

Важнейшей задачей современной системы дополнительного образования, согласно новому Федеральному государственному образовательному стандарту, является формирование универсальных учебных действий (УУД). Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и навыков.

Слайд 3

Целеполагание - возникновение целей, их выделение, определение, осознание. Важно отметить, что оно имеет, по крайней мере, две формы: самостоятельное определение цели в ходе выполнения деятельности как один из этапов её осуществления или определения цели на основе выдвигаемых кем-то требований, задач. В учебном процессе второй случай является едва ли не ведущим, и ему уделяется особое внимание. Выделяют 4 группы УУД, одна из которых - регулятивные УУД.

Слайд 4

Регулятивные УУД: Целеполагание. Самый надежный компас на жизненном пути - цель. Планирование. В начале – план, в итоге же – ответ, удачным было дело или нет. (Елизавета Резникова) Прогнозирование. Хороший план сегодня лучше безупречного завтра. (Закон Паттона) Контроль Контроль выполнения задач. Коррекция. Оценка Волевая саморегуляция.

Слайд 5

«Научиться проектированию можно, но только проектируя» Ключевой тезис для проектировщика А теперь обо всем по не многу на примере проектной деятельности. Проект - деятельность, направленная на изменение какой-либо системы в соответствии с поставленной целью. Проект – одна из форм исследовательской работы. Проект – совокупность приёмов, операций, которые помогают овладеть определённой областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности.

Слайд 6

Цель работы над проектами в начальной школе Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся

Слайд 7

Задачи проектной деятельности Формирование позитивной самооценки; формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве; формирование способности к организации деятельности и управлению ею; формирование умения решать творческие задачи; формирование умения работать с информацией.

Слайд 8

Что такое проект? Для ученика способствует формированию раскрепощённой, творческой личности раскрытие творческого потенциала умение работать в группе деятельность , направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися умение презентовать свою работу «Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает.» Фридрих Энгельс

Слайд 9

Что такое проект? Для учителя Проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация. «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный». (М. Монтень)

Слайд 10

Какие РУУД можно реализовать на каждом этапе работы над проектом? 1 этап – погружение в проект (осуществление деятельности по определению проблемы, целеполаганию, постановке задач предстоящей деятельности) 2 этап – организация деятельности (разбивка на группы, распределение ролей, планирование, выбор формы и способа презентации) 3 этап – осуществление деятельности (поиск материала, консультации, контроль и помощь со стороны учителя, подготовка презентации) 4 этап - презентация (предъявление результата, рефлексия деятельности, оценка результативности)

Слайд 11

Виды проектов , основанные на доминирующей деятельности Исследовательские Творческие Игровые Информационные Практико-ориентированные

Слайд 12

Проектная деятельность (1 класс) Рекомендуемые проекты. 1 класс. Составление меню для сказочного героя. Групповой проект « Меню младшего школьника» День рождения Зелибобы(лучший подарок – совет)

Слайд 13

Проектная деятельность (2 класс) Рекомендуемые проекты. 2 класс. Мои любимые блюда. Всегда ли верить рекламе? Кухни разных народов. Блюда моей семьи. Как питались на Руси. Проект «Барби приглашает на День рождения».

Слайд 14

Проектная деятельность (3 класс) Рекомендуемые проекты. 3 класс. «Лесное лукошко» Проектная работа «Каша – еда наша» Меню недели Рецептура полезных фруктовых напитков Сборник пословиц о хлебе. «Это удивительное молоко». «Меню спортсмена» Оформление дневника здоровья. Составление меню. Оформление стенгазеты «Из чего состоит наша пища». Оформление проекта « Хлеб- всему голова»

Слайд 15

Проектная деятельность (4 класс) Рекомендуемые проекты. 4 класс. « Рыбное меню» Игра – проект « кулинарный глобус» Изготовление книжки « Правила поведения за столом» Конкурс кулинарных рецептов « На необитаемом острове»(Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен) Составление недельного меню Традиционные блюда нашего края Кулинарное путешествие по России.

Слайд 16

Проектная деятельность Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений: самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребенка и развивает его индивидуальные интересы.

Слайд 17

Каковы же «достоинства» проектной деятельности? Технологию учебного проекта можно считать здоровьесберегающей Проектная деятельность – метод, который: - раскрепощает ребёнка, повышает уровень его познавательной активности, учебной мотивации, способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях. - снижается тревожность и психическое напряжение учащихся. - улучшает адаптацию и повышает сопротивляемость организма к воздействию внешних и внутренних негативных факторов - способствует сохранению как психического, так и соматического здоровья школьников.

Слайд 18

«Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где и как я могу это применить» - основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и практическими умениями. Регулятивные УУД дают возможность детям вырасти людьми, способными понимать и оценивать информацию, принимать решения, контролировать свою деятельность в соответствии поставленными целями. А это именно те качества, которые необходимы человеку в современных условиях.

Слайд 19

УЧЕНИК - ЭТО НЕ СОСУД, КОТОРЫЙ НАДО ЗАПОЛНИТЬ, А ФАКЕЛ, КОТОРЫЙ НАДО ЗАЖЕЧЬ.

Слайд 20

Рефлексия Я понял… Я узнал… Теперь я могу сам… Я легко справился… Мне было трудно… Мне было интересно… Мне хотелось бы высказать свое мнение…

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование универсальных учебных действий у учащихся при реализации программы «Разговор о правильном питании»

Описание системы работы по формированию универсальных учебных действий младших школьников при реализации программы "Разговор о правильном питании"...

методическая идея «Формирование универсальных учебных действий у обучающихся при реализации программы «Разговор о правильном питании» ИВФ РАО»

Описание системы работы по реализации программы "Разговор о правильном питании"Методическая разработка урока окружающего мира "Молоко и молочные продукты"...

Статья " Исследовательский метод обучения младших школьников на занятиях кружка « Разговор о правильном питании»

В статье раскрыта работа с детьми на кружке. Ученики активно добывают знания,ищут ответы на вопросы: откуда берут муку,что содержит картофель,что полезнее чипсы или картофель,какие фрукты и овощи раст...

Формирование универсальных учебных действий у учащихся при реализации программы "Разговор о правильном питании"

В  статье  отражена  методика  работы  с  учащимися  1  класса  по  программе  "Разговор  о  правильном  питании"...

Роль культуры питания при формировании навыков здорового образа жизни в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Роль культуры здорового питания. Цели и задачи культуры здорового питания. Пути реализации программы для 1 - 4 классов...

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников при реализации программы "Разговор о правильном питании и здоровом образе жизни"

Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании и здоровом образе жизни", тематическое планирование, анализ результативности программы....