Никифорова Зебердет Закиулловна

Сайт учителя математики

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (Ломоносов М. В.)

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: математика, астрономия, физика

Увлечения: Чтение прессы, художественной литературы.

Регион: Республика Татарстан

Место работы: МБОУ "Хорновар-Шигалинская сош" Дрожжановского муниципального района РТ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikiforova-zeberdet-zakiullovna
Кто ни о чём не спрашивает, тот ничему не научится.
Т. Фуллер (1608 - 1661), английский литератор.

Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога.

О себе

Родилась в Татарской АССР, в деревне Чепкас-Ильметьево. Здесь же закончила школу. После школы поступила в КГПИ. с 1985 года работаю в данной школе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Учение с увлечением"

Автор:Симон Львович Соловейчик

Мой взгляд на мир

 Я - учитель математики. Чему я учу детей? Не только считать, решать. Главное, я учу их мыслить логически, анализировать, выделять главное, отбрасывать несущественное, и не только при решении математических задач, но и в жизни.

Свои уроки я строю на основе педагогических аксиом:

  • Если я хочу,  чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю.
  • Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь.
  • Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве.

«Ключом ко всякой науке является, вопросительный знак!»- сказал Бальзак. Метод исследования позволяет мне направлять мышление обучающихся самостоятельно делать выводы, видеть закономерности. Ведь  в каждом ребенке скрыта страсть к открытиям, и то, что он сделал сам, никогда не забудет. А примеры, выходящие за рамки учебной программы, помогают мне поддерживать интерес детей к изучаемому материалу, да и самой находиться в движении, поиске. Например, пороговый уровень слышимости - нуль логарифмической функции; зона слышимости сверхзвукового самолета образует конус ; семечки в подсолнухе расположены на дуге логарифмической спирали; существуют тригонометрические функции, которые задают форму листьев растений и т.д. Время скоротечно. Нам, учителям, доверено формирование будущей личности. Главный задачей образования считаю формирование социально успешной личности, а задачей математики -не только усвоение научных фактов, но и прикладную, практическую направленность знаний – подготовку человека к жизни в социуме. Подтверждением этого служат слова В.В. Путина «…нельзя относиться к образованию только как к накоплению знаний. В современном условии –  это прежде всего развитие аналитических способностей и критического мышления у учеников. Это умение учиться. Умение самому воспринимать знания, успевать за переменами». Прошел уже 31 год с начала моего  педагогического  пути. Все было: слезы и улыбки, радости и поражения. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Было очень трудно, но я никогда не пожалела, что стала учителем. Эти годы научили меня принимать детей такими, какими они есть, быть терпимой к другим, требовательной к себе.  В заключении перефразирую слова Г.Галилея: я не могу всему научить ребенка, но я должна помочь ему открыть в себе желание  учиться и вместе с ним, совершенствовать свое профессиональное мастерство.  Я –учитель, а значит, все время учусь.

Моё портфолио

Задачи портфолио: показать умения учителя решать профессиональные задачи; проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; оценить профессионализм учителя. К

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы