Главные вкладки

    Конспект занятия по внеурочной деятельности для 1 класса.
    план-конспект занятия (1 класс) по теме

    Программа: «Путешествие в мир экологии» В.А. Самкова.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx25.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Пишем вместе «Радужную книгу»

    Занятие 6. «Жёлтая страница»

    Цели
    - эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства;
    - помочь детям понять и почувствовать красоту осени через поэзию, живопись и музыку;

    - формирование экологической культуры младших школьников.
    - учить детей совместной работе в коллективе.

    Задачи

    Воспитательные:

    - обогатить духовный мир учащихся;
    - формировать гордость за выдающихся деятелей русского искусства.

    Обучающие:

    - знакомство с выдающимися мировыми произведениями русских поэтов, художников и композитора;
    - отразить средствами художественной выразительности, своего видения окружающего мира;
    - формировать навыки передачи настроения с помощью цвета.


    Развивающие:
    - развить наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, обобщать, видеть большое в малом, находить приметы одного в другом;
    - развить творческое воображение, мышление, самостоятельность учащихся.


    Формировать УУД:

    - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    -  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

    - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

    Ход занятия

    I.  Мотивация к учебной деятельности 

    II. Формулирование темы урока, постановка цели

    1. У: Наше занятие я хочу начать с загадки:
      Листьям – время опадать,
      Птицам – время улетать,
      Грибникам – блуждать в тумане,
      Ветру – в трубах завывать.
      Солнцу – стынуть,
      Тучам – злиться.
      Детворе –
      Идти учиться.
      (Осень)
         
      У: Все мы знаем как меняется, как преображается природа вокруг нас осенью. Именно необыкновенная поэтическая красота осени привлекала к себе взоры русских поэтов, музыкантов и художников.
      - А о чём вы вспоминаете при слове «осень»? С чем ассоциируется у вас это время года?  

    Д: Листопад, уборка урожая, начало учебного года, дождь и т.д.

        У: Угадайте,  какое слово (признак осени) спряталось в пустых клетках (листопад).                              У нас сегодня импровизированный  листопад, листопад настроения, листопад эмоций, листопад открытий, листопад знаний.

    2. Рефлексия.

         У: Выберите осенние листья в зависимости от настроения, красные – вы любите осень, жёлтые - не любите. Напишите или нарисуйте на листочке, что значит осень для вас.

    (Ребята крепят листья на ватман «Осеннее настроение»).

    У: Сегодня мы проследим взаимодействие музыки, поэзии, живописи в создании образа осени. Познакомимся с  муз.произведением, картинами художников, посвящёнными осени и создадим новую страницу «Радужной книги».

     Если поэту, художнику и композитору задать вопрос: что им нужно для того, чтобы изобразить осень?  То каждый из них ответит по-своему.

    Давайте подарим правильный шарик с соответствующими словами

    (поэту - слова, художнику - краски, композитору- музыка)

     О красоте осени создано огромное количество музыкальных произведений, стихотворений, написано много картин. Поэты, художники и композиторы словно соревнуются: кто лучше расскажет об этом удивительном времени года!

    III. Изучение нового

    1. Работа в группах

         У: Листопад, листопад,
    Листья желтые летят.
    Желтый клен, желтый бук,
    Желтый в небе солнца круг.
    Желтый двор, желтый дом.
    Вся земля желта кругом.
    Желтизна, желтизна,
    Значит, осень – не весна

    Дети делятся на 3 группы:

    - художники;

    - историки;

    - психологи.

    У: Из данного текста выбрать описание, что обозначает жёлтый цвет глазами художников, историков, психологов.

    Текст карточек: Жёлтый – смесь красного и зелёного (он «умеет» быть и холодным – цвет лимона, и тёплым – цвет яичного желтка).

    Жёлтый цвет – цвет золота. Он самый яркий из всех цветов спектра. В древности, люди воспринимали этот цвет, как застывшее солнце.

    Желтый цвет стимулирует интеллектуальные способности человека, улучшая работу мозга и всей нервной системы.

    Заслушивание ответов детей.

    У: Догадались какого цвета будет новая страница книги?

    Д: Жёлтая.

    У: Приходилось ли вам когда-нибудь гулять в лесу или в парке осенним днём?

    Давайте представим, что мы с вами пришли в осенний лес.

    Сделаем глубокий вдох через нос свежего осеннего воздуха (3 раза)

    Наши руки немного озябли, надо их погреть (вдох через нос - выдох через рот на руки 3 раза)

    Осень – время года, которое не оставляет никого равнодушным. Поэтому такие замечательные строки посвящали осени поэты и писатели.

    2. Чтение стихотворений об осени.

    А.С. Пушкин.

    Унылая пора! Очей очарованье!
    Приятна мне твоя прощальная краса —
    Люблю я пышное природы увяданье,
    В багрец и в золото одетые леса,
    В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
    И мглой волнистою покрыты небеса,
    И редкий солнца луч, и первые морозы,
    И отдаленные седой зимы угрозы.

    Иван Бунин

    ЛИСТОПАД
    Лес, точно терем расписной,
    Лиловый, золотой, багряный,
    Веселой, пестрою стеной
    Стоит над светлою поляной.
    Березы желтою резьбой
    Блестят в лазури голубой,
    Как вышки, елочки темнеют,
    А между кленами синеют
    То там, то здесь в листве сквозной
    Просветы в небо, что оконца.
    Лес пахнет дубом и сосной,
    За лето высох он от солнца,
    И Осень тихою вдовой
    Вступает в пестрый терем свой...

    2.Слушание музыки.

    У: Богатством своих красок осень привлекала к себе внимание великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, который в 1876г. написал музыкальный альбом «Времена года». В певучей мелодии Чайковского расставание с уходящим летом, сожаление об увядающей природе. Прослушайте музыку из цикла «Времена года» - «Осенняя песня»

    3.Рассматривание картин.

    У: Одним  из самых известных художников, который так любил писать осень является Исаак Ильич Левитан (1860-1900 г.г).
    Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он посвятил ей более сотни картин.

    Репродукции картин.

     Картина «Золотая осень» - одно из лучший творений художника, яркие краски, торжественный покой создают ощущение величия природы. Глядя на картины,  так и хочется воскликнуть:  «Унылая пора! Очей очарованье!», «Пышное природы увяданье», «В багрец и в золото одетые леса». Как точно и метко Пушкин описывал своё любимое время года в знаменитых стихах, а художник  изобразил осень, вложив в картины шквал чувств, переживаний.

     Иван Иванович Шишкин  написал много картин осеннего леса, которые являются шедеврами и не перестают радовать нас.

    Картины русских художников   «Золотая осень» (слайды).

    Как вы думаете, почему так много картин с названием «Золотая осень»?

    4. Упражнение для релаксации.

      А сейчас мы с вами перейдем к практической работе…. Но…
    Всякая работа должна выполняться с радостью, с улыбкой. Представьте, что внутри вас живёт маленькая улыбка, и вот она стала расти, и озаряет вас изнутри. Почувствуйте, как вместе с улыбкой в вас рождается хорошее настроение, вы улыбаетесь себе и всем вокруг. А скажите мне, улыбается ли кто-нибудь смешнее, чем улыбаются животные?


    (Слайд  «Смешные мордочки животных»)
    (Дети смеются)
    Хорошо! Вот с таким хорошим настроением никакая работа нипочём! За работу!

    IV.Практическая работа.


    Сегодня читали стихотворения об осени, рассматривали осенние пейзажи, слушали музыкальное произведение. У каждого из вас сложилось своё представление об увиденном и услышанном. Сейчас вы приступите к выполнению следующего задания: используя впечатления от прочитанного, прослушанного и увиденного нарисуйте жёлтую страницу книги.

    У: Стихи, живопись и музыка нам помогают открывать красоту родного   края, призывают охранять всё живое, учат понимать язык природы. Мир     искусства - великое чудо. Но откроется оно, как и чудо, не сразу и далеко   не всякому, а только человеку умному и доброму, чуткому и   внимательному. Постарайтесь же стать такими!

    V.Рефлексия.

     Выберите осенние листья в зависимости от настроения после увиденного и услышанного, красные – вы любите осень, жёлтые - не любите. Напишите на листочке, что значит осень для вас.

    (Ребята крепят листья на ватман «Осеннее настроение»).

    Использованные материалы и Интернет-ресурсы

    1. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, Ю.А. Акимова, И.К. Белова "Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей, родителей."– М.: "Баласс" 2001. – 304 с.
    2. Составитель Н.А. Касаткина Биология. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2007. – 154 с.
    3. Стихи русских поэтов о природе. Времена года. – М., 1981.
    4. http://sunhi.ru/psihologiya/chto-oznachaet-zheltyj-cvet-v-psihologii-znachenie.html
    5.   www.classic-music.ru/mp3-tchaikovsky-piano.html

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по внеурочной деятельности (проектная деятельность)

    Данный конспект разработан по программе Р.И.Сизовой , Р.Ф.Селимовой Учусь создавать проект в соответствии с ФГОС по теме: Изготовление визитки. 2 класс...

    Конспект занятия по внеурочной деятельности.1 класс

    Тема занятия: «Сочинение загадок»Занятию предшествовала подготовительная работа. Дети играли в сравнения («На что по­хоже?»), учились подбирать точные слова для словесного рисунка, рифмы, отгадывали з...

    Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"

    На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...

    Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»

    Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

    Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14

    Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса....

    Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»

    Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец  по имени Балаш. (Он) Балаш собирал  лечебные травы и помогал  всем и людям и зверям. У купца  бы...

    план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка

    Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...