Главные вкладки

    Уважаемые коллеги! Как вы относитесь к использованию ИТ в ДОУ? Если у вас опыт приминения, давайте делиться.

    Малышкина Александра Николаевна
     

    Комментарии

    Шиганова Ирина Николаевна

    Поделиться , конечно, можно, но как это сделать, как выставить материал?

    Малышкина Александра Николаевна

     

    Здравствуйте, уважаемая Ирина Николаевна! Спасибо что откликнулись на предложение. Конечно выложить материал проблематично, с ограничениями по объёму материала, ну может быть адреса сайтов, хотя бы.

    Малышкина Александра Николаевна

    У нас в группе установлен мультимедийный проектор, и есть ноутбук, с помощью которого я включаю как элемент на занятии презентации по различным темам, у деток, скажу по опыту, активность возрастает, глаза горят.

    Конечно применять в ДОУ ИТ проблематично в вопросах оснащенности этими ИТ, как всегда денег нет, вот и лепим сами, что можем и как можем.

    Мещерякова Любовь Владиславна

    Отношусь к применению ИТ только положительно - облегчает труд педагога, позволяет идти в ногу со временем. Очень интересно создавать что- то новое. Хотелось бы поделиться, но малый объём памяти. Но, конечно, ИТ нельзя заменить живое общение, об этом необходимо помнить, применять в меру.

    Про такие чудеса - компьютер, телевизор, интерактивная доска в группе можно только мечтать. У нас только магнитофон, спасибо родителям, хоть диски читает. Убеждаем родителей в необходимости оснащения группы, но не надеемся на желаемое в ближайшее время. А так здорово бы использовать на занятиях видео материалы, презентации. Нашла в интернете очень интересные работы.

    Малышкина Александра Николаевна

     В интернете есть замечательный сайт Темы детских презентаций - Все - viki.rdf.ru, можно приобрести диски, и скачать.

    Никонорова Татьяна Михайловна

    уважаемые коллеги! Хотелось бы тоже поделиться с вами опытом использования информационных технологий в работе с детьми. Я - музыкальный руководитель. Наш детский сад является экспериментальной площадкой по использованию информационных технологий. Эта работа увлекла весь наш детский сад. Я использую в своей работе - презентации - свои. а так же взятые из интернета. Стало традицией делать памятные презентации к выпускному празднику. Я собираю фотографии детей с утренников с младшего возраста, а к подготовительной группе накапливается большой материал - есть из чего выбрать. Привязываю к презентации трогательную музыку, анимацию. Получается не плохо. Родители довольны, да и нам остается память. Кроме того на праздничных утренниках использование презентаций очень удобно. К примеру к Новому году я сделала презентации к утреннику "Путешествие к Деду Морозу" Когда дети оказались в Африке - слайды с изображением Африканских пейзажей, животных. Когда дети оказались на дне морском - слайды с изображением диковинных рыбок, растений, морских животных и т.д. И не надо вешать оформление лишнее в зале - очень удобно. Да и для деток очень интересно, наглядно. Так же использую электронные музыкальные игры, презентации при слушании музыки. Это очень увлекает детей. Делаю презентации и к праздникам - таким, как День Победы и т.д. Конечно всего должно быть в меру. Не более 5-7 минут и не на каждом занятии. у нас в музыкальном зале есть компьютер, который подсоединяется к интерактивной доске, телевизору. На большие мероприятия ставим большой экран. Кроме того можно использовать и музыкальный центр с флешкой . Давайте будем делиться наработками. Это можно делать, В сжатом виде загружать на народ например и делится ссылками. Если вы посмотрели мои презентации к песенкам Ирины Попляновой, то я делала именно так. Если будет желание просмотреть их то зайдите на мой мини-сайт, там есть ссылки.

    Анисимова Галина Анатольевна

    Спасибо автору за данную тему.  Мы живем в информационном поле и нельзя ребенка от него отгородить.  Замечательно, что есть в России педагоги - новаторы, которые не  по приказу, а по истинно педагогическому чутью осмысленно применяют ИКТ для развития и воспитания детей. У нас дошкольников, нет ни методик, ни УМК, в отличии от школ, но кто однажды провел занятие с использованием ИТ, тот стал их поклонником и почитателем. Я в своем детском саду активно использую цифровые образовательные ресурсы на музыкальных занятиях, развлечениях, утренниках.  Есть авторские работы: музыкально - дидактические игры, презентации по гражданско - патртиотическому воспитанию, тематические по временам года, знакомство с творчеством композиторов и т.д. Дети с  неподдельным восторгом воспринимают информацию с экрана, делятся впечатлениями об увиденном и услышанном с родителями, что говорит об интересе к музыкальному образованию и развитию  общей культуры. Благодаря ИКТ я могу знакомить детей с разными жанрами искусства: опера, балет, проводить виртуальные экскурсии. Я думаю, пройдет немного времени и использование  ИКТ станет не новой технологией, а нормой, стандартом

    Таганова Ольга Николаевна

    уважаемые коллеги!!!

    Бесспортно, ИТ важнейшая составляющая современных технологий в  дошкольном воспитании. Приятно, что и говорить идти в ногу со временем.

    но наряду и с новизной есть обратная сторона : без  специальных технических средств эту технологиюю , увы, осуществлять очень сложно.

    Конечно, век  картинок доложен уходить в прошлое, современным детям нужно новое, яркое , динамичтое.И это как раз ИКТ.

    Над внедрением ИКТ работаем с педагоами с2009годла. Конечто, что то уже наработано, что то уже хорошо олвоено и постоянно используется.: открыли компьютерный класс, создали медиатеку, разработали программу, конспекты и т. д.Хотелось бы  обмена конкретными материалами, а ане просто разговоров.  С уважением Таганова О.Н.

    Банникова Светлана Викторовна

    Здравствуйте, уважаемые коллеги! Очень хочется применять ИТ в группе, но к сожалению все упирается в финансирование. Спасибо родителям, которые для своих детей нам , например, на детский сад подарили проэктор и экран. Если бы не родители не было бы и этого. Когда же правительство обратит внимание на дошкольное образование. До каких пор мы будем просить все у родителей. Ведь время идет вперед, а у нас в детских садах все как в прошлом столетии ( картинки из журналов, игры, сделанные руками воспитателя) Порой хочется детям дать столько интересного, красочного , яркого материала, а его нет. По-доброму завидуешь тем педагогам, которые все это имеют. Надеюсь со временем будет и у нас.
    Селезнева Татьяна Моисеевна

    В нашем саду, когда я пришла работать не было даже приличных игрушек. За 6 лет, отнюдь не благодаря простому финансированию у нас есть очень много такого оборудования о котором мечтают другие детские сады. Все зависит от руководства и команды воспитателей. До финансового кризиса городские власти объявляли различные конкурсы на получения грантов. Наше руководство и мы как команда (а куда деваться), что называется "прыгали во все трамваи". И заработали все то оборудование, которое у нас есть. Это: компьютерный класс из 8 ноутбуков,проекторы, экраны, акустическая система, синтезатор, микрофоны и т.д. Причем с родителей мы денег не собирали. Никто просто так не придет и не даст денег. Деньги даются под проект, целесообразность которого надо суметь доказать, да еще "пробить". Вот для этого нужен очень энергичный руководитель. У нас такой есть!

    В этом вам, Татьяна Моисеевна, точно повезло! Я уже 2 год прошу, чтобы мне установили хотя бы процессор (монитор я свой принесла), пусть хотя бы и старенький, но допроситься не могу. Меня на полном серьёзе спрашивают: "А зачем музыкальному руководителю компьютер? Сценарии что ли писать?" А вы говорите о современных компьютерных технологиях... Пока не изменится хоть что-нибудь в головах наших руководителей, мы будем биться в "закрытые ворота головой"! А так хочется иметь современные возможности на работе, тогда не пришлось бы все ночи напролёт сидеть у компьютера, чтобы найти или разместить свой материал, увидеть чужие, не свои, наработки в области презентаций. А впереди ещё грядёт аттестация, где одним из пунктов стоит знание компьютера и использование ИКТ в работе с детьми! Вот такое оно - использование ИТ в ДОУ.
    Сазонова Елена Леонидовна

    Коллеги, может поделитесь информацией и расскажите, каким образом в вашем саду появились проекторы или интерактивные доски. Посоветуйте, куда обратиться, где изыскать средства?

    Афанасьева Марина Алексеевна

    Каждый решает проблему оснащения по своему. Во многом помогают родители , в ДОУ есть Попечительский совет, к которому с просьбами обрашаются педагоги, но, конечно, сначала решаются более важные проблемы -  текущий ремонт, игрушки и т.п. Проектор и интерактивная доска у нас в проекте (мечтании wink), но уже есть хороший музыкальный центр, видео и ДВД. Педагог английского языка пользуется видеомагнитофоном. Я пользуюсь компьютером, который принесла из дома (как называется в документах "во временное пользование"), после того как муж купил себе новый. Мне очень удобно, документы написать, детям музыку поставить или фотографии показать. И видно, что ребятам очень интересно все это. Получается так, что мы используем все что попадается под руку...(как обычно)smiley

    Сапегина Лилия Анатольевна

    В наше время такую аппаратуру можно приобрести только благодаря спонсорам или дополнительным средствам. Мы выиграли грант губернатора и "разбогатели"
    Дё Светлана Васильевна

    Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем детском саду компьютер, ноутбук, проектор и экран появились за счет средств, выигранных в грантовом конкурсе. Мы учавствовали трижды в конкурсах на денежное поощрение и трижды выиграли. В итоге получили на развитие учреждения миллион 50 тысяч рублей. Хотя нужно сказать, что только первый раз пропустили компьютерную технику в смете. В следующих конкурсах её уже не разрешили включать в смету, аргументируя тем, что это не для детей, а для педагогов нужно, представляете? Вот на этом оснащение и закончилось, на весь детский сад (6 групп)1 ноутбк, 1 проектор. Но мы рады и этому. Используем насколько это возможно. У меня свой ноутбук, так я его каждый день приношу на работу,возможности, конечно, широчайшие. Но пока я освоила лишь слайдовые презентации, которые широко использую. Начала разрабатывать дидактические игры для среднего дошкольного возраста, надеюсь получится, тогда поделюсь.
    Малышкина Александра Николаевна

    Всегда так было, есть и будет. Внедряйте, воплощайте, дерзайте, а как сами догадайтесь. Но ведь как гласит народная мудрость " голь на выдумку хитра".

    У нас даже если нет, то будет, на том и стоит дошкольная педагогика. Нас даже в национальном проекте нет. Хотя, пардон, добавляют статьи по дошкольному образованию в вопросах доступности и предоставления деткам мест, было 30 деток, будет 40, нам ведь не слабо, правда коллеги, справимся. И здесь уже не до ИТ , хотя желание есть.

    Всё будет в норме. Это требование времени.Я уже динозавр в музыкальном воспитании и работе в детском саду: 1970е годы - использование г/записи на занятии было инновацией! 1980е годы потихоньку стали внедряться аудиокассеты, началось с Бурениной про видео махали руками и говорили что это невозможно, что денег не и т.д. 1990 - используем и видео и аудио. Ведь так? 2000-2011 - диски, и ИТ и ЭОР А что дальше..........
    Гатиатулина Фирая Наилевна

    Мы в прошлом году приобрели проектор и экран.Не нарадуюсь!!! Это произошло благодаря тому, что мы перешли на автономию. Нов этом году уже всё это прикрыли (т.е. финансирование). Проводили занятия с детьми. Очень детям нравится!Пока,правда, не много. В основном я составляю презентации, или адаптирую к своему занятию из интернета.Иногда использую в методической работе. Будем осваивать и дальше. За ИКТ будущее, но всё в меру. Хочу привести высказывание Билла Гейтса: "Все компьютеры в мире не смогут заменить любознательных студентов, компетентных педагогов, неравнодушных партнеров и общество, осознающее ценность Образования на протяжении жизни".
    Никишина Валентина Владимировна

    Здравствуйте,коллеги! Согласна с вами в том, что информационные технологии в детских садах используются не "благодаря а вопреки" всяческим указаниям сверху, методической помощи и т.д.

    В нашем детском саду несколько компьтеров, есть проекторы, 2 экрана. Все это приобретено на средства от оказания платных услуг. Компьтерный класс мы получили в качестве гранта как победители конкурса программ по ИКТ в детском саду. Установка, обслуживание техники - все это наши проблемы. Хочется поделиться, как мы используем свои ресурсы. 6 лет выпускаем газету ДОУ "Диалог с родителями" -цветная печать,4 страницы. Подписывается ежегодно не менее 100 семей. В этом году доросли до создания сайта и,пожалуй, потребность в газете отпадет.

    Систематизация видео и фотоматериалов. Купили цифровой фотоаппарат, научились монтировать фильмы, используем в методической работе и с родителями. Большой объем фотографий позволяет создавать не только учебные презентации, но и из жизни детей. В этом учебном году - как окно в мир - получили возможность выйти в Интернет. Наши умения пока отстают от желаний. Но уверены, освоим создание сайта, научимся виртуальному общению. Не могу пока пригласить вас на просмотр наших видеоматериалов. Но уверена, что в скором времени смогу!wink

    Брин Галина Александровна

    К великому сожалению, у нас в ДОУ внедрение ИКТ проходит тяжело, так как финансирование полностью отсутствует. В прошлом году собирала материал по использованию ИКТ в работе с дошкольниками, выставляю его в своих материалах. Можно позавидовать школам, которые в полной мере могут использовать технические средства. Поездив по району на аттестацию учителей музыки, я была приятно удивлена тем, что в сельских школах есть все о чем мы только можем мечтать. Хочется надеяться, что и к нам когда-нибудь все это придет.

    Здравствуйте, коллеги. Я работаю специалистом- я -учитель-дефектолог в детском саду. Использую в своей работе презентации не только для детей, но и для педагогов сада-ведь консультации , семинары и др.педагогические метод.мероприятия очень сложно воспринимать на слух ,да и материал ярче и разнообразнее.Конечно, всё упирается в финансы. Я своим воспитанникам редко показываю презентации по лексическим темам(дети с ЗПР), но, бывает часто так, что они воспринимают это как шоу, или отвлекаются на звуки, мелодию. Так что это очень специфический материал для моих "цветочков".А в целом-для массовых групп, а особенно для детей с проблемами в речи- ОЧЕНЬ полезная вещица-ПРЕЗЕНТАЦИИ.Да и для себя можно дистанционные семинары-неоценимая услуга Интернета!
    Сазонова Татьяна Ивановна

    Уважаемые коллеги, здравствуйте! Я учитель-логопед, работаю в д\с для детей с ТЯЖЕЛЫМИ нарушениями речи. В своей работе делаю попытки по использованию компьютерных технологий. И не потому, что нет денег (согласна, что в ДОУ их всегда нет). Меня беспокоит мысль - НЕ НАВРЕДИ! Бесспорно, в работе с коллегами, с родителями использование презентаций и т.д - необходимо, современно, ярче, доступнее. Но вот с детьми... У детей с проблемами в развитии масса сопутствующих заболеваний. Как быть со здоровьем и ИКТ? Что бы я хотела использовать (и частично использую) в работе с моими детьми, так это технологии БОС. А вот все остальное почему-то сомневаюсь, хотя очень нравятся многие вещи. Коллеги-логопеды, может мои сомнения необоснованны? как вы считаете?
    Берсенева Марина Константиновна

    Здравствуйте, Татьяна Ивановна! Я тоже работаю учителем-логопедом в ДОУ. Уже два года использую ИКТ. Дети с удовольствием играют в развивающие компьютерные игры. Многие игры я разрабатываю сама, в соответствии с индивидуальными особенностями детей. Я пользуюсь нетбуком. Экран небольшой, то что надо для дошкольников. Время занятия - 15 минут.
    Берестовая Лариса Вячеславовна

    Я работаю учителем - логопедом. В работе использую презентации -свои и коллег. Сейчас осваиваю МИМИО. Презентации помогают мне в работе. Их любят дети. Конечно, везде и всегда нужен разумный подход.
    Лиханова Юлия Александровна

    Уважаемые коллеги, здравствуйте! Я согласна с мнением о том, что информационные технологии в детских садах по большому счету используются не "благодаря а вопреки". У нас, например, администрация, спасибо ей большое, выделила компьютер для работы с детьми, имеющими нарушения зрения. Установили его в лечебном кабинете. Это очень старый и маломощный комп., но мы очень довольны и этому. Родители помогают учебными программами. Дети получают лечение, коррекционная работа осуществляется. Был бы он мощнее, а то современные программы не тянет. Опыт работы по применению компьютерных технологий представлен мною на данном сайте.
    Лиханова Юлия Александровна

    ХОЧУ ПОДЕЛИТЬСЯ РАДОСТНЫМ СОБЫТИЕМ. НАШИ РОДИТЕЛИ КУПИЛИ НАМ НОВЫЙ МОНИТОР. ОН С БОЛЬШОЙ ДИАГОНАЛЬЮ, ЯРКИЙ ЭКРАН. СРАЗУ СТАЛИ АКТИВНЕЕ ВКЛЮЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ И ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ПРОВОДИМ ФАКТИЧЕСКИ ВСЕГДА С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ИКТ. ДЕТЯМ НРАВИТСЯ. МЫ ТОЖЕ ИСПЫТЫВАЕМ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ОТ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА.
    Ольховик Тамара Дмитриевна

    Уважаемые коллеги! На моей страничке есть материал по данной теме, посмотрите, может вас заинтересует. Готова поделиться опытом. Современные подходы к организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи
    Федина Жанна Рушановна

    Информатизация сегодня рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества. Основной целью педагогических коллективов является создание условий для выявления и развития способностей каждого ребёнка, формирования личности, имеющей прочные базовые знания и способной адаптироваться к условиям современной жизни. Информатизацию образования следует рассматривать как одно из важных средств достижения поставленной цели. При этом имеется в виду решение ряда последовательных задач: техническое оснащение, создание дидактических средств, разработка новых технологий обучения и т.д., определяющих этапы процесса модернизации системы образования. Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий. Что же такое ИКТ? В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, видео, кино-). Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин «новая информационная технология». Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Каковы функции компьютера в работе педагога ДОУ, например в работе музыкального руководителя? 1. Источник учебной информации 2. Наглядное пособие 3. Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение 4. Средство подготовки выступлений. Информационные технологии, например на музыкальных занятиях, помогают решить ряд задач:  Делают материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные. Таким образом, музыкальный руководитель может реализовать на практике идею индивидуализации обучения детей.  Использование компьютера существенно расширяет понятийный ряд музыкальных тем, делает доступным и понятным детям специфику звучания музыкальных инструментов и т.д.  Становятся базой для формирования музыкального вкуса, развития творческого потенциала ребёнка и гармоничного развития личности в целом. Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к музыкальным занятиям перед музыкальным руководителем стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным, т.е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующий созданию положительной эмоциональной обстановки обучения, а также развитию музыкальных и творческих способностей. Ведь именно процесс удивления ведёт за собой процесс понимания. Возможности применения ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников. Музыкальный руководитель может применять различные образовательные средства ИКТ как при подготовке к музыкальному занятию, на занятии (при объяснении нового материала, разучивании песен, танцев, повторения, для закрепления усвоенных знаний), так и на развлечениях и праздниках. Большую помощь при подготовке и проведению музыкальных занятий оказывает педагогу пакет Microsoft, который включает в себя, кроме известного всем текстового редактора Word, ещё и электронные презентации Power Point. Используя возможности программы Power Point можно создавать мультимедийные презентации. Мультимедиа презентации – электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности (реакцию на действия пользователя)- наиболее распространённый вид представления демонстрационных материалов. Использование мультимедиа презентаций целесообразно как с помощью компьютера, так и с помощью мультимедийного проекционного экрана. Использование такой информационной технологии позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного. Задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и др. Подготовка презентаций - серьёзный творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия детей. Используя возможности программы Power Point можно разработать и использовать презентации по всем видам музыкальной деятельности: Восприятие музыки: Во время знакомства с творчеством того или иного композитора использование портретов, видеоряд иллюстраций к музыкальным произведениям, знакомство с жанрами музыки и т.д. М.Р.Д и Танцы.: Использование мнемотаблиц, с помощью которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев. Пение: По графическому изображению разучивать различные попевки, упражнения для развития голосового аппарата, по картинкам-подсказкам узнавать и учить песни. Муз.-дид. игры: Развивать музыкально-слуховые представления, ладовое чувство и чувство ритма, используя презентации «Весело –грустно», «Три жанра музыки», «Определи ритм» и др. На развлечениях и праздниках так же можно использовать слайды как иллюстративный, анимационный фон мероприятий. Создание мультимедийных презентаций требует от музыкального руководителя умения пользоваться компьютерной техникой и большого количества времени, что в итоге оправдывается повышением познавательного интереса детей к музыкальной деятельности. Знакомство и игра на ДМИ: Знакомство с музыкальными инструментами, их звукоизвлечением. Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. На современном этапе развития информационных технологий, возрастают потребности в специалистах более высокого уровня профессионального мастерства. Для современного педагога должно быть обычным делом: поиск необходимой информации, работа с электронной почтой, используя информационные сети. Информационная культура становиться частью общей педагогической культуры. Профессионализм педагога включает в себя различные компетентности, в том числе и компьютерную. Педагог должен использовать в повседневной и дальнейшей профессиональной деятельности локальные и глобальные компьютерные сети: уметь анализировать полученную информацию, самостоятельно находить новых друзей и коллег в разных странах мира, вести переписку, даже слышать и видеть их. В настоящее время большинство педагогов владеют навыками работы на компьютере, но уровень владения этими очень различен. Наиболее распространенной коммуникационной технологией и соответствующим сервисом в компьютерных сетях стала технология компьютерного способа пересылки и обработки информационных сообщений, обеспечивающая оперативную связь между людьми. Электронная почта E-mail - система для хранения и пересылки сообщений между людьми, имеющими доступ к компьютерной сети. Посредством электронной почты можно передавать по компьютерным сетям любую информацию (текстовые документов, изображения, цифровые данные, звукозаписи и т.д.). Такая сервисная служба реализует: редактирование документов перед передачей, хранение документов и сообщений, пересылку корреспонденции, проверку и исправление ошибок, возникающих при передаче, выдачу подтверждения о получении корреспонденции адресатом, получение и хранение информации, просмотр полученной корреспонденции. Электронная почта может быть использована для общения участников учебного процесса и пересылки учебно-методических материалов. Электронная почта может использоваться педагогами для консультации, отправки контрольных работ и профессионального общения с коллегами. С каждым днем все больше педагогов начинает заниматься собственными разработками информационных ресурсов и других средств ИКТ, многие из которых попадают в сеть Интернет. Если даже педагог и не занимается собственными разработками, то он может использовать уже созданные Интернет-ресурсы.

    Здравствуйте коллеги.У нас в саду приобрели проектор, есть компьютеры - но только в кабинетах служб На группах пока еще нигде нет...А очень хочется иметь и на группе)))используется проектор не часто, в основном при проведении коллективных мероприятиях. Но я в группе использую ноутбук для просмотра презентаций. Сейчас хочу более вплотную заняться изучением ИТК в ДОУ
    Шкаева Людмила Николаевна

    Здравствуйте, коллеги! Я с прошлого года начала внедрять в занятия так называемые ИКТ - презентации теперь сопровождают не только некоторые занятия, но и родительские собрания, отчеты на педсоветах, творческие отчеты. Надеюсь, что смогу почерпнуть новый материал для дальнейшей работы! Успехов!

    Всем здравствуйте. Я тоже использую презентации в методической работе (педсоветы, родительские собрания)Сейчас осваиваю программы для создания фильмов.

    Недавно прошел очень интересный и познавательный веб-семинар "Информационные технологии в работе ДОУ". Выступала Комарова Ирина Ильинична.Огромноое спасибо ей за лекцию
    Манюшкина Ольга Евгеньевна

    Добрый день коллеги! Как и во многих садах, у нас с финансами тоже тяжко. Но я нашла выход: договорилась с директором школы(преемственность -это здорово)и теперь могу использовать, пусть не каждый день,на занятиях и др. мероприятиях мультимедийную установку. Дети просто в восторге, да и сама, если честно, окрыляешься.

    Здравствуйте, коллеги! Небольшой опыт применения ИКТ описан в моей статье. Строится он на собственном энтузиазме и применении своего собственного компьютера на занятиях. Руководство морально поддерживает, но материально помочь (в плане приобретения проектора и т.д.) пока что не может. Ссылка на статью -http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/ispolzovanie...
    Солонец Лариса Николаевна

    Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я здесь впервые и тема ИКТ для меня очень актуальна У меня скоро аттестация Очень хочется сделать игры. Знаю как это должно быть в конечном продукте, но не знаю, как это делается. Может кто-нибудь посоветует к каким источникам нужно обратиться, чтобы их сделать. Или нужно доходить своим умом?
    Лиханова Юлия Александровна

    Уважаемая Лариса Николаевна, здравствуйте. Хочу у вас спросить, а в вашем городе есть институт повышения квалификации учичтелей? Рекомендую вам обратиться туда за помощью. У нас в г.Хабаровске целое здание отведено под эти цели, и специалистов там хватает для консульаций и обучения. Всё покажут и раскажут. Если к аттестации нет документа о курсе ИКТ - труба. Балы снижают.

    Здравствуйте, коллеги! На этот сайт я попала чисто случайно и хочу сказать, что очень много нашла здесь для своей работы.Тема ИКТ для меня тоже актуальна,Очень хочется научится делать презентации, игры... Пожалуйста, помогите! Я самоучка и пока с компьютером только на ВЫ.
    Гуля Наталья Владимировна

    [quote=Малышкина Александра Николаевна]

     В интернете есть замечательный сайт Темы детских презентаций - Все - viki.rdf.ru, можно приобрести диски, и скачать.

    [/quote] Здравствуйте коллеги! Я Также использую этот сайт. К данной проблеме отношусь положительно. Долгое время преподавала историю в ПУ. У меня в кабинете была интерактивная доска. Когда пришла работать в ДОУ, то на занятиях почувствовала себя человеком со связанными руками. Встала проблема (даже можно сказать навязчивая идея), где бы раздобыть компьютер в группу. Каждый день носить ноутбук было неудобно. Обратилась на наш Читинский форум, не питая особых надежд. Совершенно незнакомые люди помогли с компьютером и системником. Теперь практически каждое занятие проходит с использованием ИКТ. Плюсы в том, что подаваемая информация более красочная, необычная, запоминающаяся. А также отпала необходимость в бесконечных папках, картинках и т.д. Считаю, если чего-то захочешь, то ничего не может помешать. Желаю всем успеха.

    Я использую ИТ в работе с родителями. Готовлю мультимедиа фильмы о жизни детей в доу, об их успехах, предлагаю детям рассказать то, что они хотят сказать родителям и снимаю их обращения на видео камеру,потом монтирую. Очень трогает родителей на собраниях. Один из таких фильмов вы можете посмотреть здесь http://nsportal.ru/user/16789/video. Использую презентации для родителей. Родительские собрания проходят без нервных переживаний воспитателей (не все могут выступать перед аудиторией), родители воспринимают советы, рекомендации любой предлагаемый материал намного лучше.
    соловьева (крамная) людмила викторовна

    Здравствуйте!Я в своей работе использую собственный ноутбук и диски из серии "Страна знаний".Т.К. я являюсь мамой двоих детей,с особым вниманием выбираю для них диски с мультфильмами и играми, а потом частично использую их на занятиях и, конечно,пытаюсь создавать что-то свое.

    Здравствуйте коллеги! В своей работе я использую Ике уже лет 6. Сначала это были презентации для педагогов, которые я использовала на педагогических советах и семинарах и уже 3 год использую их в работе с детьми. Я работаю учителем-дефектологом с детьми с ЗПР, нарушением интеллекта и аутизмом. Хочется отметить, что дети на занятии более заинтересованны, конечно не все в силу своих нарушений, но даже гиперактивные дети какоето время увлекаются материалом и что-то откладывается в их головках. Но использовать КТ часто нам тоже не приходится, так как у нас всего одна мультимедийная установка на весь 12 групповой детский сад, да и ноутбук у нас один на 10 человек. Но мы и этому рады. Мне тоже очень нравится сайт viki.rdf.ru Замечательные презентации и клипы. Многое я беру с этого сайта, многое добавляю своего или переделываю на свой лад, так чтобы презентация подходила моим деткам. Составлять презентации научилась сама, методом проб и ошибок. Сейчас могу и музыку добавить и озвучить, и составить итерактивную игру, где предметы перемещаются только по нажатию мышкой на нужную картинку. Это интересное и стоящие дело, развиваешь не только детей, но и сам с ними развиваешься. На моем блоге есть занятие с использованием ИКТ, кого интересует можете посмотреть. Поэтому желаю всем творческих успехов, ведь в педагогике работают только творческие люди.

    Тема очень интересная и многогранная во всех её аспектах. Дело осталось за малым - приобретением экранов, проекторов и ноутбуков для всех ДОУ, как сделали для школ.
    Сапегина Лилия Анатольевна

    Очень положительно!! С 1994года (ездила в Москву на курсы, были в ДОУ у Данилиной),заболела.но не могла даже мечтать об этом. А сейчас обмениваемся опытом с другими городами. Статья об этом есть на моем сайте. Мы работаем с мультимедиакомплексом активно.http://nsportal.ru/lisapegina
    Селезнева Татьяна Моисеевна

    Наш детский сад пользуется икт уже довольно давно. Начали мы с участия в конкурсе на губернаторский грант. Первый проект сделали на 1 компьютере.Грант выиграли и получили ИКТ.Потом было еще несколько грантов, таким образом заработали оборудование. Сейчас у нас есть локальная сеть, сайт, почти все специалисты имеют ноутбуки.Очень эффективно используется ИКТ для подготовки к школе. У нас работают замечательные педагоги дополнительного образования. Есть одна трудность. очень мало пригодных для ДОУ компьютерных программ.Конечно, мы сами кое-что разрабатываем, часто пользуемся сайтом vikirdf.ru., но по сравнению со школами детские сады очень сильно отстают Особенно это касается программного обеспечения. Аппаратуру можно приобрести, а программы написать сложнее.

    Уважаемые коллеги! Я - логопед и руководитель коррекционного направления в детском центре. У нас, как вы понимаете, коммерческое учреждение и умное руководство, поэтому у нас есть все самое вкусное. Советую всем, у кого есть возможность купить комп. программы, приобрести "Видимую речь" и "Специальные образовательные средства". Эти программы украшают работу, а с особо тяжелыми детьми без них просто не обойтись. Так, некоторые дети с расстройством поведения или эмоционально-волевой сферы готовы заниматься только на компьютере, по этим программам, и никак иначе провести работу с ними нельзя. Если кому интересно, где и как можно купить эти программы (они дорогие) или узнать поподробнее о них, спрашивайте, я тогда всю информацию дам.

    Страницы