Главные вкладки

    Тест по истории (8 класс) по теме:
    Россия при Александре II (История России, 8 класс)

    Итоговый тест по теме Россия в годы правления Александра II

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon test_po_teme_rossiya_pri_aleksandre_ii.doc74.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    _____________________________________________________________________________

    (фамилия, имя, класс)

    Тест по теме: «Россия при Александре II»

    Вариант I

    1. Кто был наставником великого князя Александра Николаевича?

    а) Ф. Лагарп;                         б) В.А. Жуковский;
    в) М.Н. Погодин;                         г) С.С. Уваров.

    1. Кому принадлежат слова о том, что «лучше начать уничтожение крепостного права сверху, нежели ждать того времени, когда оно начнет само собой уничтожаться снизу»?

    а) А.И. Герцену;                 б) Н.П. Огареву;

    в) Александру II;                 г) председателю Реакционных комиссий Я.И.Ростовцеву.

    1. Что из перечисленного относится к судебной реформе 1864 г.?

    а) состязательность сторон в ходе судебного процесса;

    б) наказание розгами виновных;

    в) гласность суда;

    г) периодическая сменяемость судей;

    д) создание особого суда для дворян;

    е) зарплата судей одна из самых высоких в мире;

    ж) введение суда присяжных;

    з) бессословность суда.

    1. Земские учреждения не решали вопросов…

    а) строительства дорог;

    б) строительства школ и больниц;

    в) организации судебных органов;

    г) развития торговли и промышленности.

    1. Представители какого сословия преобладали в земствах?

    а) крестьяне;                                б) дворяне;

    в) купцы;                                г) мещане.

    1. Какие крестьяне считались временнообязанными?

    а) не заключившие выкупной сделки с помещиком;

    б) крестьяне сибирских губерний;

    в) государственные крестьяне;

    г) все указанные под а), б), в).

    1. Для чего были созданы редакционные комиссии?

    а) для сбора статистических данных о крестьянских наделах;

    б) для составления единого проекта закона об освобождении крестьян;

    в) для составления итогового отчета Главному комитету по крестьянскому делу;

    г) для редакции журналов и газет.

    1. По реформе 1861 г. земля после уплаты выкупа становилась…

    а) собственностью крестьянской семьи;

    б) собственностью крестьянской общины;

    в) государственной собственностью;

    г) передавалась крестьянам помещиком в пожизненную аренду.

    1. Сколько крестьяне должны были заплатить помещику за выкупаемый надел?

    а) сразу 20-25% стоимости надела, а 75-80% платило государство;

    б) сразу 100% стоимости надела;

    в) 100% стоимости надела в течение 59 лет;

    г) 50% стоимости надела, а остальное платило государство.

    1. Труд крестьян на земле помещика за взятую ими в аренду землю назывался…

    а) месячина;                                б) испольщина;

    в) барщина;                                г) отработки.

    1. Что отражает буржуазный характер Великих реформ?

    а) отмена крепостного права;

    б) волостной суд для решения мелких крестьянских дел;

    в) наделение крестьян землей;

    г) состязательность судебного процесса;

    д) общинное землевладение;

    е) появление отработочной системы;

    ж) всесословный характер земств;

    з) всеобщая воинская повинность;

    и) крестьянское малоземелье;

    к) отрезки.

    1. Новая промышленная база, основанная на добыче нефти в 70-е годы XIX в. Была заложена:

    а) на Донбассе;                        б) в Сибири;

    в) в районе Баку;                        г) в Средней Азии.

    1. Соотнесите событие и дату:
    1. начало перевода крестьян на выкуп;                        а) 1878 г.
    2. судебная реформа;                                                б) 1 марта 1881 г.
    3. убийство Александра II;                                        в) 1863 г.
    4. Берлинский конгресс;                                        г) 1864 г.

    1.

    2.

    3.

    4.

    1. Основоположником какого течения народничества был П.Л. Лавров?

    а) бунатрское;                        б) пропагандистское;

    в) заговорщическое;                        г) либеральное.

    1. Как называлась первая народническая организация в России?

    а) «Земля и воля»;                        б) «Черный передел»;

    в) «Народная воля»;                        г) «Освобождение труда».

    1. К какому направлению общественной мысли относились Б.Н. Чичерин, К.Д. Кавелин, отстаивавшие введение конституции, демократических свобод и продолжения реформ?

    а) либеральное;                        б) радикальное;

    в) консервативное;                        г) реакционное.

    1. Какое имя лишнее и почему?

    а) И.В. Гурко;                        б) А.М. Горчаков;

    в) М.Д. Скобелев;                        г) П.С. Нахимов.

    _____________________________________________________________________________

    1. На Берлинском конгрессе произошло:

    а) пересмотр положений Сан-Стефанского мирного договора;

    б) укрепление позиций России;

    в) признание решений Сан-Стефанского мирного договора;

    г) создание новой коалиции против России.

    1. С какой страной в 1860 г. был подписан договор, закрепивший Уссурийский край за Россией?

    а) с Японией;                        б) с Китаем;

    в) с США;                        г) с Кореей.

    1. Расставьте в хронологической последовательности:

    а) Сан-Стефанский мирный договор;

    б) начало перевода крестьян на выкуп;

    в) раскол «Земли и воли»;

    г) хождение в народ;

    д) оборона Шипкинского перевала.

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    (фамилия, имя, класс)

    Тест по теме: Тест по теме: «Россия при Александре II»

    Вариант II

    1. Осуществление Великих реформ 1860-1870-х гг.:

    а) замедлило развитие капитализма в России;

    б) дало толчок развитию капитализма в России;

    в) не повлияло на темпы развития капитализма в России;

    г) сделало невозможным развитие капитализма в России.

    1. Какие органы занимались составлением единого проекта закона отмены крепостного права?

    а) редакционные комиссии;                 б) губернские дворянские комитеты;

    в) крестьянские комитеты;                         г) все указанные под а), б), в).

    1. Мировые посредники…

    а) проверяли правильность составления уставных грамот;

    б) назначались Сенатом;

    в) решали споры крестьян с помещиками;

    г) все указанное под а), б), в).

    1. Как назывались крестьяне до перехода на выкуп?

    а) не выкупленные;                        б) безземельные;

    в) крепостные;                        г) временнообязанные.

    1. Что из перечисленного входило в состав земской реформы 1864 г.?

    а) выборный характер земств;

    б) земства по первым двум куриям избирались на основе имущественного ценза;

    в) губернские чиновники могли назначаться только с согласия земств;

    г) в ряде губерний земства решено было не создавать;

    д) земства содержали больницы, школы, тюрьмы, дороги;

    е) во главе губернских земств стояло центральное земство;

    ж) депутатов земств называли гласными.

    1. Какая реформа не была проведена в 60-70-е годы?

    а) крестьянская;                        б) высших органов власти;

    в) судебная;                                г) военная.

    1. Какие из приведенных терминов отражают капиталистический характер развития России, а какие – сохранение феодальных пережитков?

    а) отработки;                                 б) отрезки;

    в) аренда земли крестьянами;                 г) строительство фабрик и заводов;

    д) выкупные платежи крестьян на землю; е) крестьянское малоземелье;

    ж) железнодорожный бум.

    1. капиталистическое развитие

    2. феодальные пережитки

    1. Разбором мелких уголовных и гражданских дел занимался…

    а) окружной суд;                        б) волостной суд;

    в) мировой суд;                        г) мировой посредник.

    1. Присяжные заседатели – это…

    а) судебные чиновники;        б) специально отобранные люди для вынесения вердикта;

    в) судья в незначительных делах;                 в) кандидаты в мировые судьи.

    1. В 1862 г. к Александру II с адресом об отказе от всех сословных привилегий обратилось дворянство города…

    а) Москвы;                        б) Санкт-Петербурга;

    в) Воронежа;                        г) Твери.

    1. Какова была цель «хождения» в народ?

    а) познакомиться с жизнью крестьян;

    б) обучить крестьян разным специальностям;

    в) вызвать революционный взрыв в деревнях;

    г) объяснить крестьянам значение отмены крепостного права.

    1. Какой активный участник народнического движения высказывал идею замены революционным путем государства на свободные автономные общества?

    а) П.Н. Ткачев;                б) М.А. Бакунин;

    в) П.Л. Лавров;                г) Г.В. Плеханов.

    1. Какая организация в России занималась террористической деятельностью?

    а) «Черный передел»;                б) «Народная воля»;

    в) «Топор и расправа»;                г) «Земля и воля».

    1. С именем М.Т. Лорис-Меликова связано:

    а) создание III отделения;

    б) проект созыва выборных от земств с правом совещательного голоса;

    в) создание Департамента государственной полиции при МВД;

    г) проект созыва Государственной Думы.

    1. Соотнесите событие и дату:

    1. Манифест об освобождении крестьян;                        а) 1874 г.

    2. «Хождение в народ»;                                        б) 1877-1878 гг.

    3. Русско-турецкая война;                                        в) 1 января 1864 г.

    4. Земская реформа;                                                г) 19 февраля 1861 г.

    1.

    2.

    3.

    4.

    1. Какие государства объединились в «Союз трех императоров»?

    а) Франция, Россия, Турция;                б) Австро-Венгрия, Турция, Россия;

    в) Франция, Англия, Россия;                в) Россия, Пруссия, Австро-Венгрия.

    1. Какая главная внешнеполитическая задача стояла перед министром иностранных дел А.М. Горчаковым на первом этапе его деятельности?

    а) поиск союзников для военного реванша после поражения в Крымской войне;

    б) создание военного блока против Англии и Франции;

    в) борьба за отмену ограничительных статей Парижского мира;

    г) создание коалиции против Австро-Венгрии и Пруссии.

    1. По Сан-Стефанскому мирному договору 1878 г….

    а) провозглашалась независимость Болгарии;

    б) предоставлялась независимость Герцеговине;

    в) Россия получила контрибуцию с Турции;

    г) России отходили города Ардаган, Батум, Карс, Баязет.

    1. Какое событие канцлер А.М. Горчаков назвал самой темной страницей в своей карьере?

    а) Русско-турецкую войну 1877-1878 гг.

    б) Лондонскую конференцию 1878 г.

    в) Берлинский конгресс 1878 г.

    г) Сан-Стефанский мирный договор.

    1. Расставьте в хронологической последовательности:

    а) манифест об освобождении крестьян от крепостной зависимости;

    б) начало русско-турецкой войны;

    в) создание «Союза трех императоров»;

    г) земская реформа;

    д) Берлинский конгресс.

    _____________________________________________________________________________

    Ключи к тесту:

    Вариант I.                                        

    1. в
    2. в
    3. а, в, г, ж
    4. в
    5. б
    6. а
    7. б
    8. б
    9. а
    10. г
    11. а, в, г, ж.
    12. в
    13. 3-б, 1-в, 2-г, 4-а.
    14. б
    15. а
    16. а
    17. б
    18. а
    19. б
    20. б, г, д, а, в.

    Вариант II

    1. б
    2. а
    3. г
    4. г
    5. а, б, д, ж.
    6. б
    7. 1-в, г, ж; 2 – а, б, д, е;
    8. в
    9. б
    10. г
    11. в
    12. б
    13. б
    14. в
    15. 1-г, 2-а, 3-б, 4-в;
    16. г
    17. в
    18. г
    19. в
    20. а, г, в, б, д.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок повторения "Россия при Александре II

    Урок повторения по теме "Россия при Александре II" для 8 класса проводится с использованием интерактивных заданий...

    Учебно-методическое пособие по преподаванию истории «Россия в ХIХ веке» (конспекты уроков с мультимедийными презентациями) Россия при Александре II.

    Учебно-методическое пособие по преподаванию истории «Россия в ХIХ  веке» (конспекты уроков с мультимедийными презентациями) Россия  при Александре II....

    Дополнительный материал к уроку закрепления по теме: «Внешняя политика России при Александре II»

    Материал содержит вопросы и ответы по основным событиям внешней политики России второй половины XIX века. (Александр II)...

    Внешняя политика России при Александре II

    Презентация помогает учителю на уроке раскрыть вопросы внешней политики: задачи и направления ,окончание Кавказской войны, Русско- турецкая война 1877-1878г.г., продажа Аляски и др.; содержит карты, и...

    План-конспект урока по истории России Тема: «Александр II. Отмена крепостного права.» Класс: 8

    План-конспект урока по истории РоссииТема: «Александр II. Отмена крепостного права.»Класс: 8  Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская гимназия   ...