Главные вкладки

    Интегрированное занятие в средней группе «ВЕСНА»
    методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Интегрированное занятие в средней группе «ВЕСНА»

    Задачи:

    s  учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения. 

    s  закреплять умение воспринимать образ весны в музыке, стихах, рисунках, создавать нужный пейзаж 

    s   наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание 

    s  развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику 

    s  развивать зстетическое восприятие красоты природы. 

    s  расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе

    s  способствовать формированию интереса детей к природе. 

    s  воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе 

    s  воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы

    доставить детям радость и удовлетворение от занятия. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_vesna.docx23.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие в средней группе «ВЕСНА»

    Задачи:

    • учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения. 
    • закреплять умение воспринимать образ весны в музыке, стихах, рисунках, создавать нужный пейзаж 
    •  наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание 
    • развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику 
    • развивать зстетическое восприятие красоты природы. 
    • расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе
    • способствовать формированию интереса детей к природе. 
    • воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе 
    • воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы
    • доставить детям радость и удовлетворение от занятия. 

      ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Звучит музыка П.И. Чайковского  из цикла «Времена года» :

     «Апрель. Подснежник»

    Воспитатель:

    Старый снег на солнце тает,
    Ветерок в ветвях играет,
    Звонче птичьи голоса -
    Вот и к нам пришла ...
    Дети: Весна

    Воспитатель:

    Композиторы пишут музыку о весне,  а художники – картины, давайте послушаем музыку П.И.Чайковского из цикла «Времена года»: «Апрель. Подснежник» и рассмотрим иллюстрации картин: Алексея Кондратьевича Саврасова « Грачи прилетели», Исаака Левитана «Март», Станислава Юлиановича Жуковского  «Пробуждение природы (Ранняя весна)», "Голубая весна" Бакшеева Василия.

    Весна! Прекрасное время года! Все расцветает, все оживает после зимней спячки! Долгожданное время, время новых надежд и свершений. Ласковое солнышко начинает согревать Землю и нас, может быть, еще не везде, но первые игривые и веселые солнечные зайчики, хрустальные сосульки, капель, первые лужицы - все это шепчет о том, что весна пришла!

    Люди с давних времен наблюдали за погодой  и записывали разные погодные приметы. А вы знаете приметы весны?

    ПРИМЕТЫ ВЕСНЫ (называют по очереди)

    • Если ранней весной облака плывут быстро и высоко — жди хорошую погоду.
    • Синие облака в апреле — к теплу и дождю.
    • Если весной снег тает быстро, вода бежит дружно — к мокрому лету.
    • Птицы вьют гнезда на солнечной стороне — к холодному лету.
    • Весна, длинным днем красна.

    Воспитатель:

    А пословицы и поговорки о весне знаете?

    ПОСЛОВИЦЫ О ВЕСНЕ(называют по очереди)

    • Апрель с водой, май с травой.
    • Апрельские ручьи землю будят.
    • Без первой ласточки весна не обходится.
    • Весна красна цветами, а осень — пирогами.
    • Вода потекла, весну принесла.
    • Вешний день год кормит.
    • Весной сверху печёт, а снизу морозит.

    Воспитатель:

    Поэты тоже часто воспевают в своих стихах весну…

    СТИХИ:

    Ребенок:
    Деньки стоят погожие,
    На праздники похожие,
    А в небе - солнце теплое,
    Веселое и доброе.
    Все реки разливаются,
    Все почки раскрываются,
    Ушла зима со стужами,
    Сугробы стали лужами.
    Покинув страны южные,
    Вернулись птицы дружные.
    На каждой ветке скворушки
    Сидят и чистят перышки.
    Пришла пора весенняя,
    Пришла пора цветения.
    И, значит, настроение
    У всех людей - весеннее!

    (Михаил Пляцковский)

    Ребенок:

    ЧЕРЁМУХА

    Черёмуха душистая,
    С весною расцвела,
    И ветки золотистые,
    Что кудри, завила.
    Кругом роса медвяная,
    Сползает по коре,
    Под нею зелень пряная,
    Сияет в серебре.
    А рядом, у проталинки,
    В траве, между корней,
    Бежит, струится маленький
    Серебряный ручей.
    Черёмуха душистая,
    Развесившись, стоит,
    А зелень золотистая,
    На солнышке горит.
    Ручей волной гремучею,
    Все ветки обдает,
    И вкрадчиво под кручею
    Ей песенки поет.

    (Сергей Есенин)

    Воспитатель:

    Люди всегда радовались приходу весны и поэтому много сложили песен и хороводов о весне:

    «ВЕСЕННИЙ ВАЛЬС» муз.

    Воспитатель:

    Хороша и особенно красива весной наша русская березка.

    Ребенок:

    БЕРЕЗА 

    Чуть солнце пригрело откосы,
    И стало в лесу, потеплей,
    Береза зеленые косы,
    Развесила с тонких ветвей.

    Вся в белое платье одета,
    В серёжках, в листве кружевной,
    Встречает весеннее время
    Она на опушке лесной.

    Наряд её лёгкий чудесен,
    Нет дерева сердцу милей,
    И много задумчивых песен,
    Поётся в народе о ней.

    (В. Рождественский)

    Хоровод: «ВО ПОЛЕ БЕРЕЗА»… русская народная мелодия

    Воспитатель:

    К нам весной возвращаются перелетные птицы. Назовите, каких вы знаете перелетных птиц.

    Дети перечисляют названия перелетных птиц.

    • Жаворонок 
    • Утка 
    • Грач 
    • Журавли 
    • Кукушка 
    • Ласточка. 
    • Лебедь. 
    • Скворец 
    •  Соловей 

    Подвижная игра: «У КАЖДОЙ ПТИЦЫ СВОЕ ГНЕЗДО»

    Воспитатель:

    Мы сегодня много говорили о весне, я предлагаю вам нарисовать весну, используя в своей работе традиционные и нетрадиционные техники рисования.

    Рисование: «ВЕСНА ИДЕТ!»

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня так старались. И я приготовила вам сюрприз: я подарю вам вот эту обложку, к альбому о весне. А когда ваши рисунки высохнут, мы оформим книгу о весне.

    Итог занятия, вывод.
    - Что больше всего понравилось на занятии?
    - Что было интересно, а что не очень интересно?



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие в средней группе "Весна"

    Интегрированное занятие в средней группе "Весна"Итоговое комплексное занятие  для детей средней группы: «Весна», которое было разработано мною с целью закрепления у детей знаний о приметах весны,...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»

    Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»

    Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»

    Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...

    Интегрированное занятие в средней группе «Весна в волшебном лесу»

    Программное содержание:1. Закрепить знания детей о характерных признаках весны (работа со схемами).2. Продолжать учить детей подбирать к словам определения, глаголы (словесная игра "Зве...

    ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «ВЕСНА. ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ»

    Цели: закрепить знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны; совершенствовать умение подбирать определения к именам существительным; продолжать развивать связную речь...

    Конспект открытого игрового интегрированного занятия в средней группе для детей с ЗПР "Весна идёт, весне дорогу!"

    Цель занятия: формирование представлений детей о весенних изменениях в природе. В ходе занятия решаются различные образовательные, воспитптельные и коррекционно-развивающие здачи. Занятие проводит вос...