Главные вкладки

    Визитная карточка и презентация исследовательского проекта "ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!"
    проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

    ·          «Физическая культура»,

    ·          «Здоровье»,

    ·          «Социализация»,

    ·          «Труд»,

    ·          «Безопасность»,

    ·          «Чтение художественной литературы»,

    ·          «Коммуникация»,

    ·          «Познание»,

    ·          «Музыка»,

    ·          «Художественное творчество».

     

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

    Ø  Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка среднего дошкольного возраста средствами исследования.

    Ø  Развитие любознательности, желания сравнивать, анализировать, обобщать, проявлять интерес к исследовательской деятельности.

    Ø  Вызывать желание самостоятельно делать выводы, устанавливать связи, используя знакомые и новые способы, активно применяя все органы чувств.

    Ø  Предпринимать  самостоятельные попытки планировать последовательность действий в своих исследованиях.

    Ø  Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.

     

    ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

    Ø  Развивать память, волю, инициативность, любознательность, образное мышление, воображение, фантазию, речь.

    Ø  Знакомить детей со свойствами воды, используя метод экспериментирования.

    Ø  Активизировать исследовательскую деятельность, мыслительные способности детей через различные виды деятельности.

    Ø  Вызывать желание у детей к творческой деятельности, развивать интерес к эстетико-эмоциональному творчеству, содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей, через исследовательскую деятельность.

    Ø  Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл issledovatelskiy_proekt_voda.docx27.93 КБ
    Файл voda.pptx1.81 МБ

    Предварительный просмотр:

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ:

    « ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»

    Содержание:

    • Визитная карточка проекта

    «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»

    • Презентация проекта.
    • Описание проекта.
    • Методическая разработка проекта.

    ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

    « ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»

    АВТОРЫ ПРОЕКТА:

    Дети, родители и воспитатель - ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА /ГБОУ д/с 762 общеразвивающего вида/.

    ГОРОД, ОКРУГ, РАЙОН:

    Г. МОСКВА

    ВАО

    район ВЕШНЯКИ.

    НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА:

    « ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»

    ВИД ПРОЕКТА:

    • исследовательский
    • творческий

    ДЛИТЕЛЬНОСТЬ:

    Долгосрочный /октябрь-декабрь 2013-14уч.г./

    ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА:

    • Средний дошкольный возраст /4-5 лет/

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

    • «Физическая культура»,
    • «Здоровье»,
    • «Социализация»,
    • «Труд»,
    • «Безопасность»,
    • «Чтение художественной литературы»,
    • «Коммуникация»,
    • «Познание»,
    • «Музыка»,
    • «Художественное творчество».

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

    • Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка среднего дошкольного возраста средствами исследования.
    • Развитие любознательности, желания сравнивать, анализировать, обобщать, проявлять интерес к исследовательской деятельности.
    • Вызывать желание самостоятельно делать выводы, устанавливать связи, используя знакомые и новые способы, активно применяя все органы чувств.
    • Предпринимать  самостоятельные попытки планировать последовательность действий в своих исследованиях.
    • Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.

    ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

    • Развивать память, волю, инициативность, любознательность, образное мышление, воображение, фантазию, речь.
    • Знакомить детей со свойствами воды, используя метод экспериментирования.
    • Активизировать исследовательскую деятельность, мыслительные способности детей через различные виды деятельности.
    • Вызывать желание у детей к творческой деятельности, развивать интерес к эстетико-эмоциональному творчеству, содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей, через исследовательскую деятельность.
    • Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

    • Рост желания самостоятельно исследовать воду и больше узнавать о ней, используя знакомые и новые способы, методы и приемы, активно применяя все органы чувств /осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия/.
    • Раскрытие творческого потенциала личности ребенка, повышение познавательной активности детей /определяется через активность  участия, проявления ответственности к поручениям и желание их выполнять/.
    • Созданы комфортные условия для творческого настроя среди участников проекта и их родителей, в создании поделок, объединяя их  единой тематикой, пользуясь многообразием усвоенных приемов  используемых в художественном творчестве.

    ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

    1 этап «Проблемная ситуация»:

    Проблема: « ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»

    • Проведение оценки первоначальных представлений детей по данному вопросу;
    • Обсуждение вариантов исследований.

    2 этап «Планирование»:

    • Обсуждение вариантов поиска информации;
    • Планирование этапов исследовательской деятельности;
    • Подбор материала;
    • Оборудования, которые могут понадобиться для продуктивной деятельности;
    • Обсуждение результатов продуктивной деятельности, которые дети планируют получить в конце проекта.

    3этап «Поиск информации»:

    Данный этап включал в себя интеграцию образовательных областей:

    • «Познание»,
    • «Коммуникация»,
    • «Физическая культура»,
    • «Чтение художественной литературы»,
    • «Художественное творчество»,
    • «Социализация»,
    • «Музыка»
    • «Труд»

    Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась:

    • В ходе режимных процессов;
    • В процессе организации педагогом различных видов деятельности;
    • В ходе самостоятельной деятельности детей.

    4  этап « Результаты продуктивной деятельности детей»:

    • Поделки, выполненные совместно с родителями и другими членами семей.

    5 этап « Презентация проекта»:

    • Представление результатов проекта в виде выставки поделок по различным этапам данного исследования, выполненные совместно с родителями и другими членами семей.

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

    «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»

    /Презентацию смотри в электронном виде /

    ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

    «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»

    ТЕМА: «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»

    развитие исследовательских,  практических умений и творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста.

    АДРЕСАЦИЯ ПРОЕКТА:

    Проект адресован воспитателю группы среднего дошкольного возраста.

    Может быть реализован, во время учебной деятельности за рамками предмета «Окружающий мир».

    РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:

    ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА

    УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

    Воспитатель

    • организует исследовательскую и практическую деятельность детей,
    • консультирует во время выполнения проекта,
    • проводит вместе с детьми анализ результатов проекта,
    • организует дальнейшее взаимодействие заинтересованных детей проекта с родителями.

    Дети

    • выполняют исследовательскую и практическую работу по созданию поделок на тему: «ВОДА И МИР ВОДЫ»
    • представляют результаты собственной деятельности на выставке.

    Родители

    • оказывают поддержку проекта,
    • помогают детям при создании поделки,
    • оказывают моральную поддержку во время презентации результатов продуктивной деятельности.

    ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ:

    • 3.5-5 лет.

    ОСОБЕННОСТИ ТИПА ПРОЕКТА:

    По характеру создаваемого продукта:

    • творческий,
    • исследовательский.

    По количеству участников:

    • групповой.

    По продолжительности:

    • долгосрочный.

    По содержанию:

    • ребенок и его интересы.

    АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

    • Введение детей среднего дошкольного возраста в мир экологических знаний о ценности воды, по средствам исследовательской  деятельности.
    • Планирование и проведение интегрированной деятельности в сотворчестве детей, родителей и педагога  для ДОУ, района ВЕШНЯКИ, ВАО, города МОСКВЫ.
    • Совместное оформление выставки детьми, родителями и педагога «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!», из поделок, изготовленных из различных материалов.

    СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:

    • Октябрь - декабрь 2013–2014года.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ: ВОСПИТАТЕЛЬ ГБОУ д /с 762 г. Москвы ВАО р-на Вешняки ИВАЩЕНКО Л.П. «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»

    Слайд 2

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка среднего дошкольного возраста средствами исследования. Развитие любознательности, желания сравнивать, анализировать, обобщать, проявлять интерес к исследовательской деятельности. Вызывать желание самостоятельно делать выводы, устанавливать связи, используя знакомые и новые способы, активно применяя все органы чувств. Предпринимать самостоятельные попытки планировать последовательность действий в своих исследованиях. Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.

    Слайд 3

    ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Развивать память, волю, инициативность, любознательность, образное мышление, воображение, фантазию, речь. Знакомить детей со свойствами воды, используя метод экспериментирования. Активизировать исследовательскую деятельность, мыслительные способности детей через различные виды деятельности. Вызывать желание у детей к творческой деятельности, развивать интерес к эстетико-эмоциональному творчеству, содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей, через исследовательскую деятельность. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

    Слайд 4

    АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Введение детей среднего дошкольного возраста в мир экологических знаний о ценности воды, по средствам исследовательской деятельности. Планирование и проведение интегрированной деятельности в сотворчестве детей, родителей и педагога для ДОУ, района ВЕШНЯКИ, ВАО, города МОСКВЫ. Совместное оформление выставки детьми, родителями и педагога «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!», из поделок, изготовленных из различных материалов.

    Слайд 5

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА: Рост желания самостоятельно исследовать воду и больше узнавать о ней, используя знакомые и новые способы, методы и приемы, активно применяя все органы чувств /осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия/. Раскрытие творческого потенциала личности ребенка, повышение познавательной активности детей /определяется через активность участия, проявления ответственности к поручениям и желание их выполнять/. Созданы комфортные условия для творческого настроя среди участников проекта и их родителей, в создании поделок, объединяя их единой тематикой, пользуясь многообразием усвоенных приемов используемых в художественном творчестве.

    Слайд 6

    УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ВОСПИТАТЕЛЬ: ИВАЩЕНКО Л.П. И ДЕТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ГБОУ 762 г. МОСКВА ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА р-на ВЕШНЯКИ.

    Слайд 7

    ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ: ПОЧЕМУ ГОВОРЯТ: «ВОДА-ЭТО ЖИЗНЬ!»? «Вода-вода, кругом вода и без нее нам никуда» «Изучение и наблюдение природы породило науку.» Марк Туллий Цицерон

    Слайд 8

    ПОИСК ИНФОРМАЦИИ: Направление «Физическое развитие » Образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура» И неряхи и грязнули От воды несутся пулей, Мы же к ней спешим с любовью Чистота - залог здоровья! На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна.

    Слайд 9

    Направление «Социально-личностное развитие» ПОИСК ИНФОРМАЦИИ: Образовательная область «Социализация» Тучка с солнышком опять В прятки начали играть. Только солнце спрячется, Тучка вся расплачется. Ума за морем не купишь.

    Слайд 10

    Образовательная область «Труд» Образовательная область «Безопасность» Не зная броду, не суйся в воду Без труда не вытащить рыбку из пруда

    Слайд 11

    ПОИСК ИНФОРМАЦИИ: Направление «Познавательно-речевое развитие » Образовательные области «Познание» и «Коммуникация» Умный человек подобен роднику

    Слайд 12

    Образовательная область «Художественное творчество» КАК РЫБА В ВОДЕ!

    Слайд 13

    ПОИСК ИНФОРМАЦИИ: Направление «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Чтение художественной литературы» и «Музыка» ГДЕ РЕКА ПОШЛА, ТАМ РУСЛО БУДЕТ

    Слайд 14

    Работа с родителями

    Слайд 15

    ИТОГ ПРОЕКТА И ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему. С.А. Аксаков


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Визитная карточка и презентация к исследовательскому проекту "ПУТЕЩЕСТВИЕ В СКАЗКУ "КОЛОБОК"

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ:« ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ « КОЛОБОК» Содержание:Визитная карточка проекта « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «КОЛОБОК»Презентация проекта.Описание проекта.Методическая разработка проект...

    Презентация занятия "Вода вокруг нас"

    Презентация для проведения занятия по формированию целостной картины мира на тему "Вода вокруг нас" в старшей группе...

    Проект о взаимосвязи музыки и экологии в жизни и работе ДОУ "Звуки вокруг нас"

    Мы живем в океане звуков. Мир вокруг нас наполнен и даже, порою, переполнен звучаниями. Благодаря им мы полнее, ярче воспринимаем окружающее... ...

    Презентация проекта "Воздух вокруг нас"

    Образовательная область «Познавательное развитие»...

    Презентация "Удивительный мир вокруг нас. Насекомые"

    В презентации раскрываются все интересные факты о насекомых...

    Презентация "Чудо-вещи вокруг нас".

    Цель презентации: Расширение представлений детей о назначении бытовых приборов и технике безопасности в обращении с ними....

    Проект в средней группе по формированию предпосылок поисково-исследовательской «Воздух вокруг нас»

    Материал раскрывает содержание деятельности воспитателя с детьми при реализации проекта по формированию предпосылок поисково-исследовательской деятельности ОО "Познавательное развитие"...