Главные вкладки

    Образовательный ресурс «Первые шаги. Зубчатая передача»
    учебно-методический материал по информатике и икт на тему

    Саенко Сергей Петрович

    Материал содержит :

    1) индивидуальные рабочие листы для проведения занятий с набором Перворобот Lego Wedo 9580.

    Блок "Первые шаги", раздел "Зубчатая передача"

    2) методические рекомендации по использованию материала

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zubchatye_kolesa.rar222.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Фамилия __________________                                                    класс _____

    ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА

    1 ЭТАП. Конструирование и программирование

    1. Откройте программу Wedo Software и перейдите в пункт меню «Первые шаги».

    2. Щелкните на модели № 2 «Зубчатые колеса».

    3. Постройте модель, показанную на картинке;  запрограммируйте модель так,  как показано в инструкции.

    2 ЭТАП. Проведение эксперимента и анализ

    1. Подключите коммутатор к компьютеру  и к мотору  и запустите программу.

    2. Опишите, что происходит

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    3. Ниже зарисуйте схематично модель

    4. Первое зубчатое колесо (левое) называется ведущим колесом. Почему? ___________________________________________________________________

    5. Второе зубчатое колесо (правое) называется ведомым колесом. Почему?      __________________________________________________________________

    6. Колеса вращаются с  одинаковой / разной скоростью (нужное подчеркните).  Почему?  __________________________________________________________

    7. В каком направлении вращаются колеса? (в разном или одинаковом) ______________________ Почему? ___________________________________

    _________________________________________________________________

    8. Какую функцию выполняет первый блок в программе? _______________

     ________________________________________________________________

    9. Что делает мотор? ______________________________________________

    10. Какую функцию выполняет второй блок (мотор по часовой стрелке) в программе? ______________________________________________________

    11. Запрограммируйте мотор, чтобы он вращался в другую сторону.

    12. Какую функцию выполняют зубчатые колеса? __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    13. Подумайте и приведите примеры, где можно использовать этот механизм?

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    Фамилия __________________                                                    класс _____

    ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО

    1 ЭТАП. Конструирование и программирование

    1. Откройте программу Wedo Software и перейдите в пункт меню «Первые шаги».

    2. Щелкните на модели №3  «Промежуточное зубчатое колесо»

    3. Постройте модель, показанную на картинке;  запрограммируйте модель так,  как показано в инструкции.

    2 ЭТАП. Проведение эксперимента и анализ

    1. Подключите коммутатор к компьютеру  и к мотору  и запустите программу.

    2. Опишите, что происходит

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    3. Ниже зарисуйте схематично модель

    4. Как называется большое колесо,  находящееся слева?  _________________

    5. Как называется большое колесо, находящееся справа?__________________

    6. В каком направлении вращаются большие колеса  (в разном или одинаковом)? ______________________ Почему?      ____________________

    _________________________________________________________________

    7. Сколько зубчиков у большого колеса?   _____      А у маленького?  ______

    8. С одинаковой или разной скоростью вращаются большие зубчатые колеса?  Почему? ___________________________________________________________

    9. С одинаковой или разной скоростью вращается большое и маленькое зубчатое колесо?  Почему? ___________________________________________

    ___________________________________________________________________

    10. Маленькое зубчатое колесо называется холостым колесом. Почему? ___

    ___________________________________________________________________

    11. Сравните характер движения колес с предыдущей моделью № 2. Что изменилось? ________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    12. Сделайте вывод: для чего нужно маленькое зубчатое колесо? __________

    ___________________________________________________________________

    13. Подумайте и приведите примеры, где можно использовать этот механизм?

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    Фамилия __________________                                                    класс _____

    ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА.  СНИЖЕНИЕ СКОРОСТИ

    1 ЭТАП. Конструирование и программирование

    1. Откройте программу Wedo Software и перейдите в пункт меню «Первые шаги».

    2. Щелкните на модели №4  «Понижающая зубчатая передача»

    3. Постройте модель, показанную на картинке;  запрограммируйте модель так,  как показано в инструкции.

    2 ЭТАП. Проведение эксперимента и анализ

    1. Подключите коммутатор к компьютеру  и к мотору  и запустите программу.

    2. Опишите, что происходит

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    3. Ниже зарисуйте схематично модель

    4. Как называется маленькое колесо, находящееся слева?  _________________

    5. Как называется большое колесо, находящееся справа?__________________

    6. В каком направлении вращаются зубчатые колеса (одинаковом или разном)?

    __________  Почему? ________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    7. Сколько зубчиков у большого колеса?   _____      А у маленького?  ______

    8. С какой скоростью вращаются колеса (с одинаковой или разной)? Почему?

    ___________________________________________________________________

    9. Как долго работает мотор? ________  Что означает цифра «10» под  

    под блоком мотор? __________________________________________________

    10. Попробуйте увеличить время работы мотора.

    11. Сколько оборотов должно сделать ведущее колесо, чтобы ведомое колесо повернулось на полный оборот? _______

    12. Во сколько раз отличаются скорости маленького и большого колес? ______

    13. Сравните характер движения колес с моделью № 2,3. Что изменилось? ___________________________________________________________________

    14. Подумайте и приведите примеры, где можно использовать этот механизм?

    ____________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________

    Фамилия __________________                                                    класс _____

    ЗУБЧАТАЯ  ПЕРЕДАЧА. ПОВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ

    1 ЭТАП. Конструирование и программирование

    1. Откройте программу Wedo Software и перейдите в пункт меню «Первые шаги».

    2. Щелкните на модели №5  «повышающая зубчатая передача»

    3. Постройте модель, показанную на картинке;  запрограммируйте модель так,  как показано в инструкции.

    2 ЭТАП. Проведение эксперимента и анализ

    1. Подключите коммутатор к компьютеру  и к мотору  и запустите программу.

    2. Опишите, что происходит

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    3. Ниже зарисуйте схематично модель

    4. Как называется маленькое колесо, находящееся слева?  _________________

    5. Как называется большое колесо, находящееся справа?__________________

    6. В каком направлении вращаются зубчатые колеса (одинаковом или разном)?

    __________  Почему? ________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    7. Сколько зубчиков у большого колеса?   _____      А у маленького?  ______

    8. С какой скоростью вращаются колеса (с одинаковой или разной)? Почему?

    ___________________________________________________________________

    9. Как долго работает мотор? ________  Что означает цифра «20» под  

    под блоком мотор? __________________________________________________

    10. Как поставить время работы мотора на 5 секунд? _____________________

    _________________________________________________________ Попробуйте!

    11. Если первое зубчатое колесо повернется на один оборот, сколько оборотов при этом сделает второе зубчатое колесо?  _______

    12. Во сколько раз отличаются скорости маленького и большого колес? ______

    13. Сравните характер движения колес с моделью № 2-4. Что изменилось? ___________________________________________________________________

    14. Подумайте и  приведите примеры, где можно использовать этот механизм?

    ____________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексная дополнительная образовательная программа "Первые шаги"

    Комплексная дополниетльная образовательная программа "Первые шаги" предназначена для использования в учреждениях дополнительного образования детей, где ведутся занятия с детьми в возрасте 3-4 лет, как...

    Образовательный ресурс «Первые шаги. Шкивы и ремни»

    Материал содержит :1) индивидуальные рабочие листы для проведения занятий с набором Перворобот Lego Wedo 9580.Блок "Первые шаги", раздел "Шкивы и ремни"2) методические рекомендации по использованию ма...

    Образовательный ресурс «Первые шаги. Коронная, червячная передачи. Кулачок»

    Материал содержит :1) индивидуальные рабочие листы для проведения занятий с набором Перворобот Lego Wedo 9580.Блок "Первые шаги" разделы:1)      Коронное зубчатое колесо2)...

    Образовательный ресурс «Первые шаги. Логические операторы»

    Материал содержит :1) индивидуальные рабочие листы для проведения занятий с набором Перворобот Lego Wedo 9580.Блок "Первые шаги" разделы:1)      Блок «цикл»2)...

    План-конспект урока: "Виды зубчатых передач."

    План-конспект урока: https://yadi.sk/i/wfyV5__5mMWMdПрезентация ссылка: https://yadi.sk/i/KgJ5bB9cmMWLxПриложения: https://yadi.sk/i/68Cs-MfomMWQj...

    Презентация: "Виды зубчатых передач"

    ссылка на полную презентацию: https://yadi.sk/i/KgJ5bB9cmMWLx...

    ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ. ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

    Тема сегодняшнего урока – «зубчатая передача».Что такое зубчатая передача? Обсуждаем и записываем примеры зубчатых передач из окружающей жизни....