Главные вкладки

    Образовательный ресурс «Первые шаги. Шкивы и ремни»
    учебно-методический материал по информатике и икт на тему

    Саенко Сергей Петрович

    Материал содержит :

    1) индивидуальные рабочие листы для проведения занятий с набором Перворобот Lego Wedo 9580.

    Блок "Первые шаги", раздел "Шкивы и ремни"

    2) методические рекомендации по использованию материала

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл shkivy_i_remni.rar204.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Фамилия __________________                                                    класс _____

    ШКИВЫ И РЕМНИ

    1 ЭТАП. Конструирование и программирование

    1. Откройте программу Wedo Software и перейдите в пункт меню «Первые шаги».

    2. Щелкните на модели № 7 «Шкивы и ремни».

    3. Постройте модель, показанную на картинке;  запрограммируйте модель так,  как показано в инструкции.

    2 ЭТАП. Проведение эксперимента и анализ

    1. Подключите коммутатор к компьютеру  и к мотору  и запустите программу.

    2. Опишите, что происходит

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    3. Ниже зарисуйте схематично модель

    4. Собирали ли вы раньше похожую модель? В чем разница?

    ___________________________________________________________________

    5. Как называется шкив,  находящийся слева?      ________________________

    6. Как называется шкив, находящийся справа?     ________________________

    7. Шкивы вращаются с  ___________________ скоростью. Почему?  ___________________________________________________________________  

    8. В каком направлении вращаются шкивы?  ____________________________

    9. Что означает цифра «5» под блоком «Мотор»? ____________________________________________

    10. Запрограммируйте мотор так, чтобы он крутился быстрее.

    11. Запрограммируйте мотор так, чтобы он крутился медленнее.

    12. Что будет при значении «0» под блоком «Мотор»? __________________________________________________________________

    13. Подумайте, где можно использовать этот механизм?

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    Фамилия __________________                                                    класс _____

    ПЕРЕКРЕСТНАЯ РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА

    1 ЭТАП. Конструирование и программирование

    1. Откройте программу Wedo Software и перейдите в пункт меню «Первые шаги».

    2. Щелкните на модели №8  «Перекрестная ременная передача»

    3. Постройте модель, показанную на картинке;  запрограммируйте модель так,  как показано в инструкции.

    2 ЭТАП. Проведение эксперимента и анализ

    1. Подключите коммутатор к компьютеру  и к мотору  и запустите программу.

    2. Опишите, что происходит

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    3. Ниже зарисуйте схематично модель

    4. Собирали ли вы раньше похожую модель? В чем разница?

    ___________________________________________________________________

    5. Как называется шкив,  находящийся слева?      ________________________

    6. Как называется шкив, находящийся справа?     ________________________

    7. Шкивы вращаются  с  ___________________ скоростью. Почему?  ___________________________________________________________________  

    8. В каком направлении вращаются шкивы?  ____________________________

    9. Как долго работает мотор? _________________________________________

    10. Что делает блок «Звук»? __________________________________________

    11. Вместо цифры «1»  под блоком «Звук» поставьте любую другую цифру от 1 до 20. Что изменилось? _______________________________________________

    12. Сравните характер движения шкивов с предыдущей моделью. Что изменилось? ________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    13. Подумайте, где можно использовать этот механизм?

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    Фамилия __________________                                                    класс _____

    РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА. СНИЖЕНИЕ СКОРОСТИ

    1 ЭТАП. Конструирование и программирование

    1. Откройте программу Wedo Software и перейдите в пункт меню «Первые шаги».

    2. Щелкните на модели №9  «Снижение скорости»

    3. Постройте модель, показанную на картинке;  запрограммируйте модель так,  как показано в инструкции.

    2 ЭТАП. Проведение эксперимента и анализ

    1. Подключите коммутатор к компьютеру  и к мотору  и запустите программу.

    2. Опишите, что происходит

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    3. Ниже зарисуйте схематично модель

    4. Собирали ли вы раньше похожую модель? В чем разница?

    ___________________________________________________________________

    5. Как называется шкив,  находящийся слева?      ________________________

    6. Как называется шкив, находящийся справа?     ________________________

    7. Шкивы вращаются с  ___________________ скоростью. Почему?  ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    8. В каком направлении вращаются шкивы?  ____________________________

    9. Как долго работает мотор? _________________________________________

    10. Какую функцию  выполняет последний блок в программе? (мотор с крестиком)?__________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    11. Что означает цифра «10» под блоком ожидания?  ______________________

    12. Сравните характер движения шкивов с моделью 7, 8 и 10. Что изменилось? ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    13. Подумайте, где можно использовать этот механизм?

    ____________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________

    Фамилия __________________                                                    класс _____

    РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА. ПОВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ

    1 ЭТАП. Конструирование и программирование

    1. Откройте программу Wedo Software и перейдите в пункт меню «Первые шаги».

    2. Щелкните на модели №10  «увеличение  скорости»

    3. Постройте модель, показанную на картинке;  запрограммируйте модель так,  как показано в инструкции.

    2 ЭТАП. Проведение эксперимента и анализ

    1. Подключите коммутатор к компьютеру  и к мотору  и запустите программу.

    2. Опишите, что происходит

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    3. Ниже зарисуйте схематично модель

    4. Собирали ли вы раньше похожую модель? В чем разница?

    ___________________________________________________________________

    5. Как называется шкив,  находящийся слева?      ________________________

    6. Как называется шкив, находящийся справа?     ________________________

    7. Шкивы вращаются с  ___________________ скоростью. Почему?  ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    8. В каком направлении вращаются шкивы?  ____________________________

    9. Как долго работает мотор? _________________________________________

    10. Какую функцию  выполняет последний блок в программе? (мотор с крестиком)?__________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    11. Что означает цифра «6» под блоком «Звук»?  ______________________

    12. Сравните характер движения шкивов с моделью 7, 8, 9. Что изменилось? ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    13. Подумайте, где можно использовать этот механизм?

    ____________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья: "Использование электронных образовательных ресурсов при изучении информатики и ИКТ как условие творческого роста одаренных детей "

    Статья: "Использование электронных образовательных ресурсов при изучении информатики и ИКТ как условие творческого роста одаренных детей "...

    ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

    По-моему мнению, использование ЭОР это неотъемлемая часть любого современного урока, и тем более урока информатики и ИКТ. ЭОР позволяют наглядным образом представить новый материал, закрепить знания в...

    Комплексная дополнительная образовательная программа "Первые шаги"

    Комплексная дополниетльная образовательная программа "Первые шаги" предназначена для использования в учреждениях дополнительного образования детей, где ведутся занятия с детьми в возрасте 3-4 лет, как...

    Образовательный ресурс «Первые шаги. Зубчатая передача»

    Материал содержит :1) индивидуальные рабочие листы для проведения занятий с набором Перворобот Lego Wedo 9580.Блок "Первые шаги", раздел "Зубчатая передача"2) методические рекомендации по использовани...

    Образовательный ресурс «Первые шаги. Коронная, червячная передачи. Кулачок»

    Материал содержит :1) индивидуальные рабочие листы для проведения занятий с набором Перворобот Lego Wedo 9580.Блок "Первые шаги" разделы:1)      Коронное зубчатое колесо2)...

    Образовательный ресурс «Первые шаги. Логические операторы»

    Материал содержит :1) индивидуальные рабочие листы для проведения занятий с набором Перворобот Lego Wedo 9580.Блок "Первые шаги" разделы:1)      Блок «цикл»2)...

    Урок истории на тему: "СССР в 1945-1953 гг" На уроке учащиеся использовали электронные образовательные ресурсы при актуализации знаний и при работе над новой темой.Урок создан в соответствии в требованиями ФГОС второго поколения.

    Урок по предмету история для старшей школы по теме "СССР в 1945 - 1953 гг" с использованием электронных образовательных ресурсов в соответствии с требованиями ФГОС. Предусмотрена самостоятельная работ...