Главные вкладки

    ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ «НАШИ НАДЕЖДЫ» (начальная школа)
    рабочая программа (1,2,3,4 класс) по теме

    Пасынок Юлия Юрьевна

     

    Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая школа”?

    В результате проведенного соцопроса в нашей школе мы получили следующие ответы на данный вопрос:

    • Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы.
    • В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги.
    • В школе должны быть свои традиции.
    • Школа должна давать современное образование.
    • В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования.

    Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования.

    В основе программы лежит Концепция «Творческой одаренности» Н.И. Ильичевой.

    Основныепарадигмы развития одаренности:

    1. Все дети одарены от природы.

    2. На развитие одаренности наибольшее влияние оказывает педагогический фактор.

    Цель программы:

    Создать систему работы по развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одарённых детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Nashi_nadezhdy_rabota_s_odarennymi_detmi.doc263 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21

    Г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА

    ПРОГРАММА РАБОТЫ

    С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

    «НАШИ НАДЕЖДЫ»

    (начальная школа)

    Автор материала:

    Пасынок Юлия Юрьевна,

    заместитель директора по УВР

    и инновационной работе

    Нормативно-правовая база программы:

    • основные положения «Декларации прав человека», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948г.;
    • основные положения «Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН  20 ноября 1989г.;
    • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 16 ноября 1997 г. с дополнениями от 05 марта 2004 г.;
    • Концепция модернизации российского образования на период до 2010г., утвержденная распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29 декабря 2001г.;
    • Федеральная целевая программа «Одаренные дети», в рамках Президентской Программы «Дети России», утвержденной Правительством РФ от 03.10.2002г.;
    • Устав МОУ «СОШ № 21»

    Актуальность проблемы

    Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая школа”?

    В результате проведенного соцопроса в нашей школе мы получили следующие ответы на данный вопрос:

    • Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы.
    • В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги.
    • В школе должны быть свои традиции.
    • Школа должна давать современное образование.
    • В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования.

    Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования.

    Однако, прежде чем говорить о работе с одаренными детьми, необходимо определиться о чем, собственно, мы будем вести речь.

    «Одаренность – генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при ее отсутствии». К. К. Платонов

    Одаренный   ребенок   -   это  ребенок,   который   выделяется   яркими, очевидными,  иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

    В основе программы лежит Концепция «Творческой одаренности» Н.И. Ильичевой.

    Основные парадигмы развития одаренности:

    1. Все дети одарены от природы.

    2. На развитие одаренности наибольшее влияние оказывает педагогический фактор.

    Цель программы:

    Создать систему работы по развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одарённых детей.

    Рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей каждого ребенка.

    Задачи:

    1. Разработать методику выявления одарённых детей.
    2. Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания одарённого ребёнка.
    3. Создать условия для самореализации одарённых детей.
    4. Разработать индивидуальные программы развития одарённых детей.
    5. Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морального и физического развития детей.
    6. Разработать и внедрять прогрессивные технологии в работе с одарёнными детьми.

    Педагогическая система строится на четырех базовых идеях:

    • на осознании самоценности каждого школьника как уникальной, неповторимой личности;
    • на неисчерпаемости возможностей развития каждого ребенка, в том числе его творческих способностей;
    • на приоритете внутренней свободы перед внешней как свободы, необходимой для творческого саморазвития;
    • на понимании природы творческого саморазвития как интегральной характеристики «самости», изначальными компонентами которой являются самопознание, творческое самоопределение, самоорганизация, самоуправление, творческое самосовершенствование и самореализация личности школьника.

    Критерии готовности педагогов к работе с одаренными детьми:

    Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития творческого  мышления, способствующего формированию творческого потенциала личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Успешное развитие и модернизация образования как никогда зависят от творчески работающих педагогов.

    Критериями повышения профессиональной компетентности учителей является: понимание психолого-педагогических проблем творчества, овладение методами и приемами развития креативности учащихся; мотивационная готовность к такой работе и уровень развития собственного творческого потенциала.

    Учитель должен быть:

    • увлечен своим делом;
    • способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
    • профессионально грамотным;
    • интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
    • проводником передовых педагогических технологий;
    • психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
    • знатоком во всех областях человеческой жизни. 

    Принципы педагогической деятельности

    в работе с одаренными детьми:

    • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
    • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
    • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
    • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
    • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

    Формы работы с одаренными учащимися:

    • творческие мастерские;
    • групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
    • факультативы;
    • кружки по интересам;
    • занятия исследовательской деятельностью;
    • НОУ «САМИ»
    • конкурсы;
    • интеллектуальный марафон;
    • научно-практические конференции;
    • участие в олимпиадах;
    • работа по индивидуальным планам

    Основные формы внеурочной образовательной деятельности

    Форма

    Задачи

    Факультатив

    • Учет индивидуальных возможностей учащихся.
    • Повышение степени самостоятельности учащихся.
    • Расширение познавательных возможностей учащихся.
    • Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности.

    Ученическая конференция

    • Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой.
    • Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам.
    • Формирование информационной культуры учащихся.

    Предметная неделя (декада)

    • Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности.
    • Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области.
    • Развитие творческих способностей учащихся.

    Научное общество учащихся

    • Привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности.
    • Формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований.

    Кружки, студии, объединения

    • Развитие творческих способностей учащихся.
    • Содействие в профессиональной ориентации.
    • Самореализация учащихся во внеклассной работе.

    Организация исследовательской работы учащихся в школе

    Подготовительный этап:

    • Формирование навыков научной организации труда.
    • Вовлечение в активные формы познавательной деятельности.
    • Формирование познавательного интереса.
    • Выявление способных учащихся

    Формы:

    Урок.

    Внеклассная работа.

    Кружки эстетического цикла.

    Секции.

    Творческий этап:

    • Совершенствование навыков научной организации труда.
    • Формирование познавательного интереса.
    • Творческое развитие учащихся.
    • Индивидуальная работа со способными школьниками.

    Формы:

    Урок.

    Внеклассная работа.

    Предметные недели.

    Школьные олимпиады.

    Факультативы.

    Кружки.

    Секции.

    Программа предусматривает работу по трем направлениям (Приложение):

    - работа на уроке;

    - внеурочная деятельность;

    - работа с родителями.

    План реализации программы (Приложение):

    Этап

    Мероприятия программы

    2006-2007 учебный год

    • Изучение нормативно-правовой базы, подзаконных актов.
    • Анализ итогов деятельности педагогического коллектива, материально-технических условий по работе с одаренными учащимися.
    • Участие в городском туре предметных олимпиад.
    • Описание системы работы с одаренными учащимися.
    • Разработка Программы "Одаренные дети".
    • Участие в конкурсах, соревнованиях, проектных мероприятиях.

    2006-2009 учебный год

    • Диагностика склонностей учащихся.
    • Разработка паспорта учреждения, работающего с одаренными детьми.
    • Научно-методический семинар для педагогов начальной школы "Исследовательская деятельность учащихся" (по плану семинара).
    • Участие в конкурсах, соревнованиях, проектных мероприятиях.
    • Пополнение методической библиотеки изданиями по работе с одаренными учащимися.
    • Разработка и утверждение программ спецкурсов, факультативов.
    • Разработка методических рекомендаций по основам научного исследования школьников.

    2009-2010

    учебный год

    • Диагностика склонностей учащихся.  
    • Участие в конкурсах, соревнованиях, проектных мероприятиях.
    • Пополнение методической библиотеки изданиями по работе с одаренными учащимися.
    • Разработка и утверждение программ спецкурсов, элективных курсов.
    • Разработка методических рекомендаций.

    Этапы:

    2006-2007 учебный год – проектировочный

    Цель:

    Подготовить условия для формирования системы работы с одаренными учащимися в школе.

    Задачи:

    • Изучение нормативной базы, подзаконных актов.
    • Разработка программы работы с одаренными учащимися.
    • Разработка структуры управления программой, должностных инструкций, распределение обязанностей.
    • Анализ материально-технических, педагогических условий реализации программы.

    2006-2009 учебный год – экспериментальный

    Цель:

    Апробация системы работы с одаренными учащимися.

    Задачи:

    • Диагностика склонностей учащихся.
    • Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми, основам научного исследования, материалов для проведения классных часов, викторин, праздников.
    • Адаптация учебных программ, программ факультативов.
    • Повышение квалификации педагогов. 

    2009-2010 учебный год – переход в режим функционирования

    Цель: 

    Переход системы работы с одаренными учащимися в режим функционирования.

    Задачи:

    • Анализ итогов реализации программы.
    • Достижение преемственности в воспитании и развитии детей на всех этапах обучения в школе.
    • Коррекция затруднений педагогов в реализации программы.
    • Обобщение результатов работы школы.

    Кадровое обеспечение программы

    Группа

    Функции

    Состав

    Административно-координационная

    Осуществление общего контроля и руководства.

    Руководство деятельностью коллектива.

    Анализ ситуации и внесение корректив.

    Директор школы, заместитель директора по УВР школы первой ступени.

    Консультативная, научно-методическая

    Координация реализации программы.

    Проведение семинаров, консультаций.

    Подготовка и издание методических рекомендаций.

    Аналитическая деятельность.

    Заместитель директора по УВР школы первой ступени и инновационной работе.

    Педагоги школы

    Осуществление программы в системе внеклассной работы

    Использование новых педагогических технологий

    Организация исследовательской работы учащихся

    Классные руководители,

    Педагоги-организаторы.

    Учителя

    Педагоги дополнительного образования.

    Специалисты, сотрудничающие со школой

    Организация профессиональной помощи педагогам.

    Проведение тренингов, круглых столов, встреч

    Диагностика

    Участие в мероприятиях школы и города.

    Методист СОИПиПКК,

    преподаватели учебных заведений дополнительного образования города.

    Методическое обеспечение системы работы с одаренными учащимися

    Направление деятельности

    Содержание

    Информационное обеспечение

    1. Нормативно-правовое обеспечение:

    • Положение о НОУ.
    • О проведении школьного тура предметных олимпиад
    • О проведении предметной недели (декады)
    • О конкурсах, викторинах и т.п.

    2. Программное обеспечение (типовые авторские программы спецкурсов, факультативов и т.п.)

    3. Наличие комплекта информационно-методических материалов (рекомендации, публикации, списки литературы по направлениям).

    4. Издание материалов, оформление сайта, иллюстрированных отчетов.

    Организационно-методическое обеспечение

    1. Создание целевого методического объединения по проблеме работы с одаренными детьми.

    2. Повышение квалификации педагогов через систему школьных тематических семинаров.

    3. Разработка программ и проектов развития сферы дополнительного образования в школе.

    4. Изучение обобщения опыта работы педагогов.

    5. Мониторинг работы системы.

    Ожидаемые результаты:

    • Формирование системы работы с одаренными учащимися.
    • Обеспечение преемственности в работе начальной и средней школы.
    • Повышение квалификации педагогов.

    Показатели эффективности реализации программы работы с одаренными детьми:

    1. Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.
    2. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.
    3. Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.
    4. Повышение уровня владения детьми обще предметными и социальными компетенциями, увеличение числа таких детей.

    Достижения учащихся

    Фамилия учащегося

    Класс

    Название конкурса, его статус и место проведения

    Результаты, занятое место

    2006 – 2007 учебный год

    1

    Елесичев Денис

    2

    Конкурс детского рисунка «Дети Сахалина против сколиоза»

    3

    2

    Сергей Султанов

    2

    Всероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»

    Диплом

    3

    2007 – 2008 учебный год

    1

    Елагина Олеся

    3

    Международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»

    6

    по региону

    2

    Лосева Анастасия

    3

    Международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»

    7

    по региону

    3

    Елесичев Денис

    3

    Конкурс проектов «Зоопарк будущего» (Сахалинский зооботпарк)

    Диплом

    в номинации «Животные будущего»

    4

    Елагина Олеся

    3

    Школьная конференция «Я – исследователь»

    1

    5

    Султанов Сергей

    3

    Школьная конференция «Я – исследователь»

    1

    6

    Мутных Надежда

    3

    Школьная конференция «Я – исследователь»

    1

    7

    Фролов Даниил

    3

    Школьная конференция «Я – исследователь»

    2

    8

    Одерий Кристина

    3

    Школьная конференция «Я – исследователь»

    2

    9

    Молчанова Валерия

    3

    Школьная конференция «Я – исследователь»

    2

    10

    Данько Алексей

    3

    Школьная конференция «Я – исследователь»

    3

    11

    Бердикулов Эрбол

    3

    Школьная конференция «Я – исследователь»

    3

    12

    Кубицкий Даниил

    3

    Школьная конференция «Я – исследователь»

    3

    13

    Елагина Олеся

    3

    Первый Городской конкурс «Я – исследователь»

    Диплом

    за участие

    14

    Елесичев Денис

    3

    Первый Городской конкурс «Я – исследователь»

    Диплом

    за участие

    15

    Лосева Анастасия

    3

    Первый Городской конкурс «Я – исследователь»

    Диплом

    за участие

    16

    Елагина Олеся

    3

    Первый Городской конкурс «Я – исследователь»

    Диплом

    финалиста

    17

    Елесичев Денис

    3

    Первый Городской конкурс «Я – исследователь»

    Диплом

    финалиста

    18

    Лосева Анастасия

    3

    Первый Городской конкурс «Я – исследователь»

    Диплом

    финалиста

    19

    Елагина Олеся

    3

    Первый Городской конкурс «Я – исследователь»

    Поощрительный приз

    20

    Елесичев Денис

    3

    Первый Городской конкурс «Я – исследователь»

    Поощрительный приз

    21

    Лосева Анастасия

    3

    Первый Городской конкурс «Я – исследователь»

    Поощрительный приз

    22

    Лосева Анастасия

    3

    Всероссийский конкурс-игра «Кенгуру»

    1

    по региону

    23

    Султанов Сергей

    3

    Всероссийский конкурс-игра «Кенгуру»

    2

    по региону

    24

    Елесичев Денис

    3

    Всероссийский конкурс-игра «Кенгуру»

    2

    по региону

    25

    Елагина Олеся

    3

    Всероссийский конкурс-игра «Кенгуру»

    4

    по региону

    26

    Одерий Кристина

    3

    Всероссийский конкурс-игра «Кенгуру»

    4

    по региону

    27

    Черданцева Екатерина

    3

    Всероссийский конкурс-игра «Кенгуру»

    7

    по региону

    28

    Молчанова Валерия

    3

    Всероссийский конкурс-игра «Кенгуру»

    8

    по региону

    29

    Елагина Олеся

    3

    Школьная конференция «Шаг в будущее»

    Грамота призера

    30

    Елесичев Денис

    3

    Школьная конференция «Шаг в будущее»

    Грамота призера

    31

    Лосева Анастасия

    3

    Школьная конференция «Шаг в будущее»

    Грамота призера

    32

    Султанов Сергей

    3

    Всероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»

    Диплом

    33

    Елагина Олеся

    3

    Всероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»

    Диплом

    34

    Лосева Анастасия

    3

    Всероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»

    Диплом

    35

    Мутных Надежда

    3

    Всероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»

    Диплом

    36

    Елесичев Денис

    3

    Конкурс на лучшего читателя (Сахалинская областная детская библиотека)

    Диплом суперчитателя

    37

    Елагина Олеся

    3

    Конкурс на лучшего читателя (Сахалинская областная детская библиотека)

    Диплом лучшего читателя

    38

    И

    Александра

    3

    Конкурс на лучшего читателя (Сахалинская областная детская библиотека)

    Диплом лучшего читателя

    39

    2008 – 2009 учебный год

    1

    Елесичев Денис

    4

    Международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»

    2

    по региону

    2

    Карандашова Алина

    5

    Международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»

    9

    по региону

    3

    Елагина Олеся

    4

    Всероссийский конкурс-игра «Кенгуру»

    2

    по региону

    4

    Елесичев Денис

    4

    Всероссийский конкурс-игра «Кенгуру»

    4

    по региону

    5

    Шагалова Дарья

    4

    Всероссийский конкурс-игра «Кенгуру»

    9

    по региону

    6

    Елесичев Денис

    4

    Школьная олимпиада по русскому языку

    1

    7

    Лосева Анастасия

    4

    Школьная олимпиада по русскому языку

    2

    8

    Черданцева Екатерина

    4

    Школьная олимпиада по русскому языку

    2

    9

    Елагина Олеся

    4

    Школьная олимпиада по русскому языку

    3

    10

    Гришина Ирина

    4

    Школьная олимпиада по математике

    2

    11

    Елагина Олеся

    4

    Школьная олимпиада по окружающему миру

    1

    12

    Елеичев Денис

    4

    Школьная олимпиада по окружающему миру

    2

    13

    Салата

    Анна

    4

    Школьная олимпиада по окружающему миру

    3

    14

    Елагина Олеся

    4

    Школьная конференция «Я – исследователь»

    1

    15

    Черданцева Екатерина

    4

    Школьная конференция «Я – исследователь»

    2

    16

    Фролов Даниил

    4

    Школьная конференция «Я – исследователь»

    2

    17

    Елесичев Денис

    4

    Школьная конференция «Я – исследователь»

    3

    18

    Лосева Анастасия

    4

    Школьная конференция «Я – исследователь»

    3

    19

    Чайкина Виталия

    4

    Школьная конференция «Я – исследователь»

    3

    20

    Елагина Олеся

    4

    Второй Городской конкурс «Я – исследователь»

    Диплом участника

    21

    Черданцева Екатерина

    4

    Второй Городской конкурс «Я – исследователь»

    Диплом участника

    22

    Фролов Даниил

    4

    Второй Городской конкурс «Я – исследователь»

    Диплом участника

    23

    Елесичев Денис

    4

    Второй Городской конкурс «Я – исследователь»

    Диплом участника

    24

    Лосева Анастасия

    4

    Второй Городской конкурс «Я – исследователь»

    Диплом участника

    25

    Чайкина Виталия

    4

    Второй Городской конкурс «Я – исследователь»

    Диплом участника

    26

    Елагина Олеся

    4

    Второй Городской конкурс «Я – исследователь»

    Диплом финалиста

    27

    Елагина Олеся

    4

    Второй Городской конкурс «Я – исследователь»

    3

    в секции «Естествознание»

    28

    Елагина Олеся

    4

    Конкурс на лучшего читателя (Сахалинская областная детская библиотека)

    Диплом лучшего читателя

    29

    Елесичев Денис

    4

    Конкурс на лучшего читателя (Сахалинская областная детская библиотека)

    Диплом лучшего читателя

    30

    И

    Александра

    4

    Конкурс на лучшего читателя (Сахалинская областная детская библиотека)

    Диплом лучшего читателя

    31

    Винникова Анастасия

    4

    Конкурс на лучшего читателя (Сахалинская областная детская библиотека)

    Диплом лучшего читателя

    32

    Елесичев Денис

    4

    Городская предметная олимпиада среди младших школьников

    1 место (русский язык),

    Диплом первой степени

    33

    Елагина Олеся

    4

    Всероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»

    Диплом

    34

    Лосева Анастасия

    4

    Всероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»

    Диплом

    35


    Программа предусматривает работу по трем направлениям

    Виды работ

    Когда?

    Зачем?

    Что?

    Как?

    Работа на уроке

    При определении уровня предшествующей подготовки и на основании результатов диагностики.

    Для развития творческих способностей, для  формирования мотивации к обучению.

    Выход за рамки программ. Поощрение инициативы учащихся, их самостоятельности.

    Пересмотр содержания в соответствии

     с потребностями учащихся. Включение

    нестандартных дифференцированных заданий.

    Внеурочная деятельность

    На индивидуальных занятиях, на занятиях научного общества «САМИ».

    Для создания интереса к учебе, для создания ситуации успеха, для получения более широкого спектра знаний в ряде образовательных областей.

    Внеклассная индивидуализация с преобладанием заданий на повышенном уровне сложности. 

    Клуб «САМИ», олимпиады,

     интеллектуальные марафоны, конкурсы. 

    Работа с родителями

    Через индивидуальные беседы, круглый стол, родительские собрания.

    Для создания единого образовательного пространства. Для определения интересов ребенка, его склонностей и возможностей. Проведение микроисследований по теме.

    Совместные занятия, открытые уроки, совместная исследовательская деятельность.

    Совместное выполнение творческих заданий, участие в совместном заседании научного общества, тесты и мини анкеты, проигрывание ситуаций на родительских собраниях.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа работы с одаренными детьми в начальной школе

    Данная программа ставит своей целью выявление, обучение, воспитание и поддержку одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности. Программа направлена на развитие интеллект...

    Программа с одаренными детьми "Наши надежды"

    Программа с одаренными детьми...

    Программа работы с одаренными детьми "Наше будущее" на 2014-2018 г.г.

    Программа работы с одаренными детьми "Наше будущее" на 2014-2018 г.г....

    Программа работы с одарёнными детьми "Наши надежды"

    По данным международной организации «ЮНЕСКО» пятая часть детей в школьном возрасте, т.е. 20% может быть отнесена к одаренным детям. Но они, как правило, лишены необходимой для развития их талантов под...

    Рабочая программа "Обучая, развиваем" (Программа работы с одаренными детьми в начальной школе)

    Программа рассчитана на 4 года. Работа с одарёнными детьми - важный момент в работе учителя....


     

    Комментарии

    Ишмуратова Людмила

    Огромное спасибо! Ваши программы и разработки очень ценная находка для нашей работы!
    Пасынок Юлия Юрьевна

    Спасибо за Вашу оценку моего скромного труда...