Главные вкладки

    Интегрированный урок:чтение- русский язык- математика. "Приход зимы. Правописание предлогов со словами."
    методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

    Интегрированный урок: чтение- русский язык- математика. 3класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovannyy_urok.docx17.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированный урок: чтение- русский язык- математика.(3 класс)

    Тема урока: «Приход зимы. Правописание предлогов со словами.»

    1.Упражнения для руки.(на доске и в тетрадях)

    ммм        ооо        ррр        ззз        омо        оро        оло

    Мм      Рр       Зз      изморось, изморозь  

    2.Словарная работа.

    Загадка       Какой это мастер

                          На стекла нанес

                         И листья, и травы,

                         И запахи роз?

                                                     ( мороз)

    мороз,морозный, заморозки, морозец,морозить, морозильник.)

    Обозначьте точкой гласную ,которую надо запомнить.

    3.Подберите синонимы к слову мороз:

    Стужа,холод.

    Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

                                                    С. Маршак

    Подула зима холодом, шлет мороз за морозом.

                                                      К. Ушинский

    Белый снег пушистый

    В воздухе кружится

    И на землю тихо

    Падает, ложится.

    И под утро снегом

    Поле забелело,

    Точно пеленою

    Все его одело.

    Темный лес что шапкой

    Принакрылся чудной.

    И заснул под нею

    Крепко,непробудно.

                                   И. Суриков

    Как изменились поля, леса с приходом зимы?

    Что еще принесла зима с собой?

    Какие картины вы представляете?

    Соотнесите картины с текстом стихотворения.

    Учитель

    Настала зима. Поля, леса покрылись снегом, дни стали короче, пришли морозы.

    Из трех близких по значению слов (мороз, стужа, холод) , какое больше подходит к стихотворению? (холод)

    Какое настроение было у автора? (радостное, светлое)

    Запишите понравившееся вам предложение из стихотворения.

    Запись под диктовку.

    Шли дни за днями, зима вступила в свои права, стала полной хозяйкой, посылает мороз за морозом.

    4.Письмо по памяти.

    Нашу речку (В.п.), словно в сказке ( П.п.),

    За ночь ( В.п.) вымостил мороз (И.п.),

    Обновил коньки, салазки,

    Елку (В.п.) из лесу (Р.п.) привез.

    Подчеркните в тексте слова, в которых нужно проверить правописание безударных гласных и согласных в корне.

    Определите падеж слов : речку, в сказке, за ночь, мороз, елку, из лесу.

    Как определили падеж? ( с помощью вопросов, с помощью указательных слов)

    Музыкальная пауза

    5.Учитель:

    Ходит Мороз по двору, постукивает, кружева развешивает, руки и ноги нам морозит. Все в природе безмолствует.

    Чародейкою зимою

    Околдован лес стоит-

    И под снежной бахромою,

    Неподвижною, немою,

    Чудной жизнью он блестит.

    И стоит он, околдован,-

    Не мертвец и не живой-

    Сном волшебным очарован,

    Весь опутан, весь окован

    Легкой цепью пуховой…

    Солнце зимнее ли мещет

    На него свой луч косой-

    В нем ничто не затрепещет,

    Он весь вспыхнет и заблещет

    Ослепительной красой.

                                    Ф. Тютчев

    Какая картина описана в этом стихотворении?

    Давайте найдем иллюстрацию к этому стихотворению (на доске несколько иллюстраций зимнего пейзажа)

    Словарь  Мещет- мечет.

    Найдите синонимы к слову Чародейка:

    Волшебница, колдунья, фея.

    6. Развитие речи.

    Сочините сказку «Путешествие снежинки» или « Три мороза».

    1ряд: Гулял Мороз по чистому полю…

    2ряд: Гулял Мороз по густому лесу…

    3ряд: Гулял Мороз по улицам города…

    (Выступления ребят)

    Учитель: Ночь звездная, окна синие, на окнах Мороз ледяные цветы нарисовал. Да такие вот надписи оставил(на доске)

    21=          33=      17=    

    (6)             (5)       (4)

    Как разгадать тайну Мороза?

    21=6*3+3(3 ряда по 6 цветов на окошке и еще 3цветка)

    (6)

    33=5*6+3(6рядов по 5 цветов на окошке и еще 3 цветка)

    (5)

    17=4*4+1(4ряда по 4 цветка на окошке и еще 1 цветок)

    (4)

    Какое в доме самое большое окно? А самое маленькое?

    7. Учитель

    А вот что дед Мороз натворил с малыми пташками!

    Воробышки игривые,

    Как детки сиротливые,

    Прижались у окна.

    Озябли пташки малые,

    Голодные, усталые,

    И жмутся поплотней.

                            С. Есенин

    Кто же поможет пташкам?(дети)

    Пятеро ребят принесли каждый по 9 зернышек и еще горсточку.Сколько всего зернышек принесли ребята птичкам?

    9+5+?

    Какое число можно поставить вместо ? (0 1 2 3 4 5 6 7 8 )

    Теперь птицам не страшен мороз, они сыты.

    И дремлют пташки нежные

    Под эти вихри снежные

    У мерзлого окна.

    И снится им прекрасная,

    В улыбках солнца ясная

    Красавица весна.

                                                 С. Есенин

    Птицам снится весна, но на улице еще зима. Прочитайте текст на карточках.

    Нал(е)тел ярос(т)ный ветер. Ветер закрутил снежные вихри. Белая пел(е)на закрыла небо. В вихрях чуть видно тускл(ое) сол(н)це.

    Какое слово можно заменить указательным словом? (ветер-он)

    Обозначьте слабые позиции гласных и согласных в тексте.

    (На доске запись) Налетел ветер, злая поземка скользит по земле, свистит, кружит снег. Зима не скупится на снег. «Много снега- много хлеба»- говорит мудрая пословица.

    Задача     На улице работало две снегоуборочные машины. Одна машина перевезла 64528кг снега, вторая на 382 кг больше. Сколько кг снега перевезли две машины?

    (64528+382)+64528=                            (запись решения на доске)

    8. Подведение итогов урока.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок чтения, математики, русского языка и природоведения в 3 классе.

    интегрированный урок по теме "Лес-наше богатство". расчитан на два урока. ...

    Конспект интегрированного урока по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок. Зима в природе»

    Данный конспект подходит для интегрированного урока русского языка в 3 классе...

    Конспект урока по русскому языку для 3 класса "Правописание предлогов и приставок"

    Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Правописание предлогов и приставок" по учебнику А.В. Поляковой, по системе Л.В. Занкова...

    Интегрированный урок чтения и русского языка.

    2 класс 8 вида.Чтение. Тема: Сутеев В. Умелые руки.Русский язык. Тема: Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце слова....

    Урок русского языка в 3 классе "Правописание предлогов и приставок"

    Конспект урока и презентация "Правописание предлогов и приставок"...

    Интегрированный урок чтения и русского языка

    Тема: Л. Толстой. «Прыжок». Орфограммы русского языка....

    Конспект урока русского языка в 3 классе "Правописание предлогов.Подготовка к итоговой аттестации."

    Данный урок проводится в третьем классе, во втором полугодии по УМК "Перспективная начальная школа".Целью урока является обеспечение условий для формирования умения распознавать и правильно писать сло...