Главные вкладки

    Методическая разработка "Совершенствование коммуникативных навыков чтения"
    методическая разработка по английскому языку (11 класс) на тему

    Как известно, чтение – это один из видов речевой деятельности. И согласно нормативным документам после окончания основной школы оно оказывается наиболее развитым.

    Целью обучения иностранным языкам в среднем специальном учебном заведении является практическое овладение студентами этим языком. Это предполагает у них по завершению курса обучения наличие определенных умений в различных видах речевой деятельности. В области чтения это:

    - умение читать со словарем тексты страноведческого и общенаучного характера и тематически связанные с профессией студента;

    - умение читать без словаря тексты, содержащие диалоги по пройденной тематике и тексты, смысловая ситуация которых может служить предметом беседы на иностранном или родном языке.

    Данная работа состоит из теоретической и практической части. В теоретической части рассматриваются такие вопросы как: требования, предъявляемые к учебным текстам, виды чтения и упражнения для развития умений различных видов чтения, этапы работы с текстом, а также стратегии выполнения тестовых заданий по чтению.  Практическая часть предлагает пятнадцать вариантов текстов с тестовыми заданиями к ним. Основная цель работы с этими текстами – это совершенствование умений различных видов чтения (ознакомительного, изучающего, просмотрового).

    Представленные тексты носят страноведческий характер, средней уровни сложности. Это короткие художественные рассказы из жизни выдающихся людей Англии, Северной Америки, Франции и Италии, а также некоторые сведения из истории этих стран.

    В соответствии с целью совершенствования умений ознакомительного, изучающего и просмотрового чтения, тестовые задания к текстам составлены по следующим типам:

    - задания на множественный выбор - они могут проверять общее понимание прочитанного, установление логических связей текста; детальное понимание текста на уровне смысловых идей и причинно-следственных связей);

    - задания на поиск конкретной информации;

    - задания на повторение грамматического и лексического материала (при переводе текстов и некоторых предложений студенты могут повторить видо-временные формы глагола и запомнить лексические единицы).

    При работе с текстами студенты могут пользоваться словарем.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sovershenst_kommun_navykov_chteniya.doc247.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Федеральное агентство связи

    ГОУ СПО «Чебоксарский электротехникум связи»

    Методическая разработка

    Совершенствование

    коммуникативных навыков чтения

    Чебоксары, 2011

    Рассмотрена на заседании                                                                                                              

    цикловой комиссии общих гуманитарных

    и социальных дисциплин

    протокол № 7

    от  11. 03. 2011.

    Председатель цикловой комиссии

         _________      Дуненкова С.Г.          

    Разработал: преподаватель ЧЭТС

    Федорова Т.В.

    Рецензент:

    Преподаватель английского языка

    НОУ СПО «Чебоксарский кооперативный техникум»

    Симакова С.И.

    Содержание

    1. Введение.
    2. Обучение чтению:
    1. Чтение как самостоятельный вид речевой деятельности.
    2. Требования, предъявляемые к учебным текстам.
    3. Виды чтения.

    2.3.1 Упражнения для развития умений различных видов чтения.

    1. Этапы работы с текстом.
    1. Стратегии выполнения тестовых заданий по чтению.
    2. Тестовые задания для совершенствования навыков различных видов чтения.
    3. Литература.
    4. Ответы к тестовым заданиям.
    5. Приложение:

    7.1 Глоссарий.

    Рецензия

    на методическую разработку

    «Совершенствование коммуникативных навыков чтения»

    преподавателя цикла общих гуманитарных и социальных дисциплин ЧЭТС

    Федоровой Татьяны Владимировны

    Важным вопросом обучения иностранному языку в средних специальных учебных заведениях является практическое овладение студентами этим языком. Чтение является одним из видов речевой деятельности.

    Данная методическая разработка соответствует учебной программе, разработана на основе требований Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии общих гуманитарных и социальных дисциплин.

    Методическая разработка состоит из теоретической и практической части и соответствует плану, предложенному автором. Им изучена основная учебно-методическая литература по данному вопросу и подготовлен обзор основных работ. Особое внимание в работе уделяется видам чтения, этапам работы с текстом, упражнениям для развития умений различных видов чтения, а также стратегиям выполнения тестовых заданий к текстам.

    Основные проблемы, поставленные автором в работе, раскрыты подробно. Наибольший интерес представляет практическая часть – тексты с тестовыми заданиями (15 вариантов), позволяющие студентам проверить свои знания.

    Методическая разработка представляет интерес и рекомендуется к использованию преподавателями дисциплины «Иностранный язык (английский)» в учебном процессе.

    Рецензент:

    преподаватель иностранного языка

    НОУ СПО «Чебоксарский кооперативный техникум»                                                   Симакова С.И.

    Введение

    Как известно, чтение – это один из видов речевой деятельности. И согласно нормативным документам после окончания основной школы оно оказывается наиболее развитым.

    Целью обучения иностранным языкам в среднем специальном учебном заведении является практическое овладение студентами этим языком. Это предполагает у них по завершению курса обучения наличие определенных умений в различных видах речевой деятельности. В области чтения это:

    - умение читать со словарем тексты страноведческого и общенаучного характера и тематически связанные с профессией студента;

    - умение читать без словаря тексты, содержащие диалоги по пройденной тематике и тексты, смысловая ситуация которых может служить предметом беседы на иностранном или родном языке.

    Данная работа состоит из теоретической и практической части. В теоретической части рассматриваются такие вопросы как: требования, предъявляемые к учебным текстам, виды чтения и упражнения для развития умений различных видов чтения, этапы работы с текстом, а также стратегии выполнения тестовых заданий по чтению.  Практическая часть предлагает пятнадцать вариантов текстов с тестовыми заданиями к ним. Основная цель работы с этими текстами – это совершенствование умений различных видов чтения (ознакомительного, изучающего, просмотрового).

    Представленные тексты носят страноведческий характер, средней уровни сложности. Это короткие художественные рассказы из жизни выдающихся людей Англии, Северной Америки, Франции и Италии, а также некоторые сведения из истории этих стран.

    В соответствии с целью совершенствования умений ознакомительного, изучающего и просмотрового чтения, тестовые задания к текстам составлены по следующим типам:

    - задания на множественный выбор - они могут проверять общее понимание прочитанного, установление логических связей текста; детальное понимание текста на уровне смысловых идей и причинно-следственных связей);

    - задания на поиск конкретной информации;

    - задания на повторение грамматического и лексического материала (при переводе текстов и некоторых предложений студенты могут повторить видо-временные формы глагола и запомнить лексические единицы).

    При работе с текстами студенты могут пользоваться словарем.

     

            

    Обучение чтению

    Чтение как самостоятельный вид речевой деятельности

    Очевидно, что чтение выступает как самостоятельный вид речевой деятельности в том случае, когда мы читаем для того, чтобы получить необходимую информацию из текста. При этом следует уточнить, что в зависимости от ситуации полнота и точность извлечения информации может быть различной.

    Таким образом, задачи обучения чтению как самостоятельному виду речевой деятельности заключаются в следующем: научить учащихся извлекать информацию из текста в том объеме, который необходим для решения конкретной речевой задачи, используя определенные технологии чтения.

    Чтение может выступать и как средство формирования и контроля смежных речевых умений и языковых навыков, поскольку:

    - использование чтения позволяет учащимся оптимизировать процесс усвоения языкового и речевого материала;

    - коммуникативно-ориентированные задания на контроль лексики и грамматики, аудирования, письма и устной речи предполагают умение читать и строятся на основе письменных текстов и инструкций;

    Упражнения на формирование и отработку всех языковых и речевых навыков и умений также строятся с опорой на текст и письменные установки к упражнениям и заданиям.

    Требования, предъявляемые к учебным текстам

    В настоящее время учитель не испытывает недостатка в текстах. Проблема состоит в том, как выбрать наиболее удачные учебные материалы. Для этого необходимо кратко остановиться на требованиях, предъявляемых сегодня к учебным текстам, а значит, и на принципах их отбора. Ограничимся самыми необходимыми из них.

    1.  Длина текста

    Учебные тексты могут быть раной длины – от одного слова до нескольких десятков страниц в книге для домашнего чтения. И те и другие важны и имеют право на существование в учебном процессе. При этом следует соблюдать разумный баланс и обратить внимание на следующие аргументы.

    • В жизни встречаются разные тексты и каждый из них надо уметь правильно читать, извлекать необходимую нам информацию, а иногда и критически ее переосмысливать.
    • Слишком длинные тексты утомляют, а иногда заведомо формируют мысль о невозможности их усвоения.
    • Только на коротких текстах невозможно формировать некоторые виды чтения, необходимые для реальной деятельности, в том числе и учебной (например, подготовки к докладу, сообщению по теме).
    • Короткий текст может быть очень информативным, а длинный – нет.
    • Длина текста может определяться его форматом. Графики, таблицы, схемы – это тоже тексты, причем очень информативные.
    • Иногда проще прочесть длинный текст, чем разобраться в схеме, но это не значит, что это всегда лучше.
    1. Место основной идеи текста

    Доказано, что понимание текста будет достигнуто быстрее, если основная идея находится либо в начале, либо в конце текста.

    1. Тематика текста

    Можно дать следующие рекомендации.

    • Убедиться в том, что тематика учебных текстов в выбранном базовом УМК соотносится с требованиями учебных программ.
    • С учетом реальных потребностей учащихся и особенностей учебного заведения можно расширить и частично изменить тематику учебных текстов.
    • Соотносить тематику с реальными возрастными интересами и потребностями учащихся, с едиными задачами воспитаниями, образования и развития личности.

    1. Проблематика текста

    Помимо тематики текстов необходимо учитывать и тот спектр проблем, которые тексты затрагивают. Не столько тематика, сколько проблематика текстов обеспечивает адекватный отбор языкового, речевого и социокультурного материала, помогает формировать необходимые языковые и речевые навыки и умения.

    В рамках одной и той же темы можно обсуждать различные проблемы. Важно определить не только уровень языка того или иного УМК, но и соответствие тематики и проблематики этого учебного комплекта возрасту, интересам и возможностям обучаемых. Хорошо подобранные проблемные тексты не только обеспечат получение фактической информации по широкому спектру обсуждаемых вопросов, но и могут служить содержательной и речевой опорой для создания собственных речевых произведений аналогичного плана, помогают соединить разрозненные сведения из различных областей знания в единую картину мира.

    Темы и поднимаемые в них проблемы могут помочь нам в деле воспитания личности.

    1. Степень аутентичности

    Использование аутентичных текстов на различных этапах обучения имеет целый ряд плюсов и целый ряд минусов. Рассмотрим лишь некоторые из них.

    • Аутентичные материалы идеально подходят по содержанию для решения коммуникативных задач обучения, но в языковом (лексическом и грамматическом) отношении они могут представлять значительные трудности.
    • Когда эти материалы перестают быть трудными в языковом отношении, они зачастую утрачивают актуальность в содержательном плане и не вписываются в проблематику учебного материала.
    • Аутентичные тексты могут быть и проводниками определенной идеологии, не всегда приемлемой для нас. При работе с такими текстами необходимо формировать критическое осмысление прочитанного.

    Виды чтения

    Если речь идет о чтении как о самостоятельном виде речевой деятельности, то такое чтение имеет цель извлечь из текста информацию. В реальной жизни мы читаем по-разному, и характер чтения определяется той целью, которую мы в каждом конкретном случае преследуем.

    В отечественной методике выделяют следующие виды чтения: аналитическое, изучающее, просмотровое, поисковое,  и т.д.

    В зарубежной англоязычной методике также выделяют несколько разновидностей, или умений, чтения, которые наилучшим образом способствуют решению тех или иных речевых задач, связанных с использованием письменных текстов:

    • skimming (определение основной темы/идеи текста);
    • scanning (поиск конкретной информации в тексте);
    • reading for detail (детальное понимание текста не только на уровне содержания, но и на уровне смысла).

    Умение поискового чтения (scanning) в реальной жизни мы используем, когда просматриваем телевизионную программу или рекламный проспект, знакомимся с меню или с оглавлением книги, ищем незнакомое слово в словаре, номер телефона в справочнике, информацию о прибытии поезда на табло железнодорожного вокзала и т.п.

    Чтение информативных текстов научно-популярного и общественно-политического характера, таких как: страничка в Интернете, статья в газете, доклад на научной конференции, как правило, начинается с ознакомлением их общим содержанием. Для того чтобы определить основную идею текста читателю необходимо применить умение ознакомительного чтения (skimming).

    Часто в повседневной жизни нам важно получить подробную информацию об интересующем нас явлении или событии, что требует владения умением читать с полным пониманием содержания (reading). Обычно таким образом мы читаем художественную литературу (рассказы, стихи, сказки и т.п.), научно-популярные статьи, инструкции, рецепты, письма, книги по специальности и т.п.

    Для эффективного чтения на иностранном языке необходимо сформировать и такие навыки, о которых уже говорилось выше:

    • игнорировать неизвестное, если оно не мешает выполнению поставленной задачи;
    • вычленять смысловую информацию;
    • читать по ключевым словам;
    • работать со словарем;
    •  использовать сноски и комментарии, предлагаемые в тексте;
    • Интерпретировать и трансформировать текст и т.п.

    Таким образом, можно смело сказать, что в отечественной и зарубежной методике нет серьезных разногласий в понимании того, какими видами чтения необходимо овладеть в процессе изучения иностранного языка. Отличия в большей степени носят терминологический характер.

    Упражнения для развития умений различных видов  чтения

    Упражнения в ознакомительном чтении:

    - Прочитайте текст с тем, чтобы потом ответить на вопросы по основному содержанию текста;

    - прочитайте текст и отметьте в упражнении предложения, соответствующие его содержанию;

    - прочитайте текст и скажите, какие из услышанных утверждений соответствуют его содержанию;

    - найдите/зачитайте/выпишите главные положения (ключевые факты) текста;

    - приведите из текста все факты, подтверждающие …/опровергающие …;

    - составьте план текста;

    - составьте к тексту вопросы;

    - читая текст, найдите ответы на следующие вопросы;

    - закончите предложения;

    - перескажите основное содержание текста;

    - напишите на английском языке краткое изложение текста.

    Упражнения в изучающем чтении:

    - Прочтите и переведите текст (в письменной форме);

    - ответьте на вопросы по тексту (и вопросов, и утверждений должно быть больше, чем при ознакомительном чтении, они должны затрагивать и детали текста);

    - проанализируйте содержание текста (сначала обучаемые должны установить основную мысль/идею текста. Затем обсуждают приведенные в нем факты);

    - прослушайте комментарий к тексту и скажите, какие новые – по отношению к прослушанному – сведения в нем содержатся;

    - прочитайте статью, напишите аннотацию/резюме (домашнее задание на иностранном языке, объем статьи 200 слов);  

    - прочитайте два текста, укажите различия между ними (оба текста на одну тему/два варианта, более полный и сокращенный, которые различаются);

    - сократите текст, опустив несущественные детали (устно или письменно);

    - сравните текст на иностранном языке и его перевод на русский язык.

    Упражнения в просмотровом чтении:

    - Определите, о чем текст/указанная статья в газете/книге;

    - просмотрите текст, определите, освещаются ли в нем следующие вопросы (приводится 5-6 вопросов);

    - просмотрите выделенные  в тексте слова/слова, данные перед статьей/ключевые слова; охарактеризуйте текст;

    - просмотрите статьи/тексты; скажите, какие из них относятся к проблеме …/теме …/области …; отберите статьи/тексты, освещающие вопрос …/посвященный проблеме …;

    - просмотрите номер журнала/ сборник/подборку статей. Скажите, какая тематика в них освещается;

    - найдите в газете статью о …/в сборнике текстов рассказ о … и т.д.(указанный признак статьи/рассказа не должен содержаться в названии).

    Этапы работы с текстом

    При обучении чтению недостаточно верно подобрать или разобрать задания к тексту. Очень важно также подготовить учащихся к чтению. Работа с текстом обычно проводится в три этапа: дотекстовый, текстовый и послетекстовый. Рассмотрим подробнее цели задачи каждого из этапов, а также и те упражнения и задания, которые могут предлагаться для решения этих задач.

    На дотекстовом этапе проводится подготовка к чтению, т.е. снятие языковых трудностей, ознакомление с темой, понятиями и реалиями, упоминаемыми в тексте. На данном этапе можно использовать следующие приемы работы:

    1. Работа с заголовком.

    По заголовку можно попросить учащихся определить: тематику текста, перечень поднимаемых в нем проблем, ключевые слова и выражения и т.д.

    1. Использование ассоциаций, связанных с именем автора.

    - К какому жанру можно предположительно отнести этот текст?  

    -Кто, по-вашему, будет главным героем, его профессия, национальность и т.д.

    -Где и в какое время может происходить действие?

    1. Формулирование предположений о тематике текста на основе имеющихся   иллюстраций.
    2. Ознакомление с новой лексикой и определение тематики/проблематики текста на основе языковой догадки.
    3. Просмотреть текст (первый абзац) и определить, о чем этот текст.
    4. Прочесть вопросы (утверждения) по тексту и определить его тематику и проблематику.
    5. Попытаться ответить на предложенные вопросы до чтения.

    Текстовый этап включает в себя задания, которые учащиеся выполняют непосредственно во время чтения. Именно на этом этапе развиваются коммуникативные умения чтения, и поэтому он самый продолжительный во времени и может включать несколько заданий.

    1. Найди/выбери/прочти/соедини/вставь:

    - ответы на предложенные вопросы;

    - подтверждение правильности/ложности утверждений;

    - подходящий заголовок к каждому из абзацев;

    - подходящее по смыслу предложение, пропущенное в тексте;

    - предложения со следующими словами/грамматическими явлениями/идиоматическими выражениями и т.д.

    1. Догадайся:

    - о значении слов по контексту ;

    - какой из предложенных переводов/какая дефиниция наиболее точно отражает значение слова в данном контексте;

    - как будут развиваться события во второй главе/части текста.

    Цель послетекстового этапа – интеграция чтения с продуктивными коммуникативными умениями, а именно говорением и письмом, т.е. учащиеся применяют полученные в ходе чтения знания в различных речевых ситуациях. В качестве заданий можно организовать дискуссию, провести опрос мнений, написать сочинение, резюме.

    - Опровергни мои утверждения или согласись с ними;

    - Докажи, что …

    - Охарактеризуй …

    - Скажи, какое из следующих высказываний наиболее точно передает основную мысль текста. Обоснуй ответ.

    - Составьте план текста, выделив его основные мысли.

    - Расскажи текст от лица главного героя.

    - Кратко изложи содержание текста.

    - Придумай новое название.

    Стратегии выполнения тестовых заданий по чтению

    Чтение – один из четырех видов речевой деятельности. Можно сказать, что чтение включает в себя извлечение смысла из текста. Но чтобы сделать это мы должны понимать язык, на котором написан текст, как на уровне слов и предложений, так и на уровне его содержания. Нам также необходима связь между сообщением, содержащимся в тексте, и нашими знаниями о мире.

    Чаще всего мы читаем с целью извлечения необходимой нам информации, это – “reading for specific information or scanning”. В данном случае мы не читаем текст полностью, а торопимся найти интересующую нас информацию – телефонный номер, адрес, название книги.

    Другая технология – “reading for gist or skimming”, просмотровое чтение. Мы быстро просматриваем текст, чтобы понять его основную идею, например, когда листаем книгу в магазине.

    Третий вид чтения – “reading for detail”, чтение с полным пониманием, когда извлекается смысл из каждого слова: например, чтение важных сообщений, документов.

    Еще один вид чтения – “extensive reading”. Это чтение ради чтения как такового. Оно включает в себя чтение текстов большого объема: статей, рассказов, романов. В учебном процессе это так называемое домашнее чтение.

    Если учащиеся владеют разнообразными технологиями чтения на родном языке, они смогут перенести свои умения и на любой другой язык. Однако практика показывает, что «быстрым» видам чтения не учат ни на одном учебном предмете, кроме иностранного языка. Поэтому эти виды чтения вызывают значительные трудности у детей, а ведь экзаменационные тестовые задания по чтению требуют владения как раз «быстрыми» технологиями.

    Таким образом, целесообразно заранее познакомить учащихся со стратегиями выполнения подобных заданий.

    Задание на восстановление текста

    Gapped Text (Reading for detail)

    Дан текст, в который необходимо вставить пропущенные предложения или абзацы. Порядок этих предложений нарушен. Как правило, одно из данных предложений или абзацев является лишним.

    Задание: вставить пропущенные предложения или абзацы в пропуски таким образом, чтобы восстановить целостность текста.

    Стратегия выполнения:

    1. Прочитайте текст, чтобы понять основную идею.
    2. Посмотрите внимательно пропущенные предложения или абзацы и найдите «ключевые слова»: - указательные местоимения(this/these/that/those);

    - личные местоимения(I/he/she/it/we/you/they);

    - притяжательные местоимения(my/her/his/our/your/their);

    - связующие слова(then/finally/therefore/moreover/however etc.).

     Они помогут вам правильно заполнить пропуски и восстановить текст.

    1. Обращайте внимание на сопоставление идей и хронологию событий.
    2. Убедитесь, что вставленное предложение соответствует теме абзацы и связано по смыслу с предложениями до и после него.
    3. Убедитесь, что оставшееся предложение или абзац действительно является лишним.

    Задание на соотнесение подзаголовков с абзацными текстами

    Reading for Gist

    Текст разделен на абзацы. Необходимо выбрать наиболее подходящий заголовок к каждому абзацу. Один из заголовков является лишним.

    Стратегия выполнения:

    1. Сначала прочитайте заголовки.
    2. Затем внимательно прочитайте текст, чтобы понять основное содержание каждого абзаца.
    3. В каждом абзаце постарайтесь выбрать предложение или ключевые слова, в которых заключена основная идея. Особое внимание обратите на первое предложение каждого абзаца, так как в нем часто содержится главная мысль – но не всегда!
    4. Найдите заголовок, соответствующий основной идее каждого абзаца.
    5. Помните, что заголовки часто содержат слова, синонимичные словам из абзаца.
    6. Убедитесь, что лишний заголовок не соответствует ни одному из абзацев.

    Задания на множественный выбор

    Multiple Choice (Reading for specific information)

    К тексту прилагаются вопросы с несколькими вариантами ответов (как правило, четыре). Требуется выбрать правильный вариант ответа.

    Стратегия выполнения:

    1. Прочитайте текст целиком, чтобы понять основную идею текста.
    2. Ознакомьтесь с вопросами и постарайтесь ответить на них самостоятельно, не глядя в варианты ответов.
    3. Найдите то место в тексте, где, как вы думаете, находится ответ на поставленный вопрос, и внимательно прочитайте этот фрагмент.
    4. Посмотрите варианты ответов на каждый вопрос и выберите наиболее подходящий.
    5. Помните, что в вопросах информация из текста часто перефразирована, поэтому обращайте внимание на синонимичные выражения.
    6. Прочитайте текст еще раз и проверьте правильность выбранных ответов.
    7. Убедитесь, что другие варианты ответа не возможны.

    Задания на множественные соответствия

    Multiple Matching

    (Reading for specific information or reading for gist)

    Эти задания весьма разнообразны. В них требуется соотнести с текстом различные элементы: заголовки, фразы, вопросы, утверждения, комментарии.

    Соотнесение вопроса или утверждения с несколькими текстами.

    Дано несколько небольших статей или отрывков, относящихся к одной тематике. Необходимо найти соответствие между вопросами/утверждениями и текстами. Некоторые вопросы/утверждения могут быть использованы более одного раза.

    Стратегия выполнения:

    1. Сначала прочитайте вопросы/утверждения.
    2. Прочитайте отрывки и найдите ключевые слова, которые помогут вам ответить на вопросы.
    3. Помните, что информация в тексте может быть выражена иначе, чем в вопросах/утверждениях, так как в заданиях данного типа, как правило, используются синонимы и синонимичные выражения.
    4. Проверьте соответствие вопроса/утверждения выбранному вами отрывку.

    Задания на установление логической последовательности

    Sequencing or Ordering (Reading for detail)

    Текст разделен на абзацы, порядок которых нарушен. Необходимо восстановить логику изложения.

    Стратегия выполнения:

    1. Прочитайте внимательно каждый абзац, обращая внимание на местоимения, союзы и связующие слова (one day/suddenly/in the end/firstly/then/moreover). Они помогут вам установить порядок событий.
    2. Найдите первое предложение. Оно, как правило, имеет более четкую грамматическую структуру.
    3. Определите возможный порядок абзацев.
    4. Прочитайте их в этом порядке, чтобы убедиться, что текст имеет смысл.

    Задания на установление соответствий приведенных утверждений прочитанному тексту

    True/False/Don’t know (Reading for detail)

    Стратегия выполнения:

    1. Прочитайте текст, чтобы понять основную идею.
    2. Затем прочтите вопросы или утверждения и выделите наиболее важные слова.
    3. Найдите соответствующую часть в тексте и определите значимые слова.
    4. Определите, выражают ли эти слова в вопросах/утверждениях и тексте одну и ту же мысль.
    5. Помните, в том что “False” ставится, если информация в утверждениях не соответствует тексту, а “Don’t know” – если данная информация вообще отсутствует в тексте.

    Задания на понимание и извлечение смысла из прочитанного текста

    Deducting meaning from the context or Reading between the lines (Reading for detail)

    Как правило, предлагается текст проблемного характера. К нему прилагается от трех до пяти вопросов, для ответов на которые требуется полное понимание прочитанного.

    Стратегия выполнения:

    1. Прочитайте вопрос, определите важные в смысловом отношении слова и подчеркните их.
    2. Найдите соответствующий абзац текста.
    3. Выделите наиболее значимые слова и выражения в этой части текста (если их понимание затруднено, можно воспользоваться словарем).
    4. Определите, соответствуют ли главные слова вопроса к тексту, выражают ли они одну и ту же мысль.

    Variant 1

    Прочитайте и переведите текст. Выполните упражнения.

    Many years ago tea was unknown in European countries. Many people did not even know the word “tea”. Drinking tea was very popular in the East at that time.

    Once a young sailor came back from India. He was the only son of an old woman. Every time he returned to Great Britain from a faraway country he brought his mother a gift. Of course, he tried to bring her something unusual.

    This time he brought her a box of a tea. The old woman did not know anything about tea, but she liked the smell, and invited all her friends to come and try it.

    When her friends arrived, she invited them to the dining table. The old woman treated them to cakes, fruit, and tea leaves.

    When the sailor entered the room and saw a big plate filled with the tea leaves, he understood everything. He smiled when he saw his mother’s friends eating tea leaves with butter and salt. They pretended they liked it, but it was clear they did not enjoy eating the leaves.

    “Where is the tea, Mother?” the sailor asked. His mother pointed to the plate in the middle of the table. “I can only see the leaves of the tea,” the sailor said. “Where is the water?”

    “The water!” his mother said. “I threw the water away, of course.”

    1. Выберите заголовок.

      A. A box of tea;

      B. An old woman and her friends;

      C. A sailor and his mother;

      D. Tea leaves.

    2. Закончите предложение в соответствии с содержанием текста.

    The story describes …

    1. how people drink tea in India.
    2. how the old woman prepared the tea.
    3. how friends of the sailor’s mother ate tea leaves.
    4. how a young sailor traveled to India.  

    3. Какому вопросу соответствует ответ?

    The sailor wanted to bring her something unusual.

    1. What did the sailor bring from India?
    2. Why did the sailor’s mother invite her friends?
    3. What did the sailor bring his mother as a gift?
    4. Why did the sailor bring his mother a box of tea?

    4. Выберите ответ на вопрос.

    Why did the old woman’s friends eat tea leaves?

    1. They did not know anything about tea.
    2. The sailor’s mother threw the water away.
    3. They liked to eat tea leaves with butter and salt.
    4. Drinking tea was not popular in European countries.

    5. Найдите правильный перевод предложения.

    The old woman treated her friends to tea leaves.

       A.  Старая женщина показала своим друзьям листья чая.

       B.  Старая женщина угостила своих друзей листьями чая.

       C.  Старая женщина заварила своим друзьям листья чая.

       D.  Старая женщина предложила своим друзьям листья чая.

    Variant 2

    Прочитайте и переведите текст. Выполните упражнения.

    Mark Twain, who lived from 1835 to 1910, is one of America`s most famous authors. He wrote many books, including The Adventures of Tom Sawyer and The Adventures of Huckleberry Finn. Mark Twain`s own life was interesting enough to be a book.

    Twain was born in the state of Missouri, near the Mississippi River. He came from a poor family. His father died when he was twelve, so he had to leave school. While he was a young man he worked as a river boat pilot. He steered boats up and down the long Mississippi River.

    The Civil War, which started in 1861, made traveling on the Mississippi impossible. Twain went then west to Nevada. There he worked on a newspaper. In 1864 he went to California in search of gold. Twain did not have much luck as a gold miner. He left California to travel in Europe. Twain wrote a book about his trips around Europe.

    But the most important influence on Twain and his books was the Mississippi River. When Twain finally settled down, he lived in a house with a porch that looked like the deck of a riverboat. Huckleberry Finn, Twain`s greatest book, is about the adventures of a boy on the Mississippi River. Another of Twain`s books is called Life on the Mississippi.  

    1. Выберите заголовок.

      A. Mark Twain`s life;

      B. Mark Twain`s books;

      C. Life in the USA;

      D. The adventures of Mark Twain.

    2. Выберите ответ на вопрос.

    What is the writer trying to do in this text?

    1. To advertise Mark Twain`s books;
    2. To give information on the Civil War;
    3. To recommend a trip to California;
    4. To tell a story about Mark Twain`s life.

    3. Уточните.

    The greatest influence on Mark Twain and his books was …

    1. his poor family.
    2. the Mississippi River.
    3. the Civil war.
    4. different jobs.

    4. Выберите неверное утверждение.

      A. Mark Twain settled in Europe.

      B. Mark Twain worked as a river boat pilot.

      C. Mark Twain worked on a newspaper.

      D. Mark Twain was born in the state of Missouri.

    5. Найдите правильный ответ на вопрос.

    What do we learn from the text about Mark Twain?

    1. His father was a rich man.
    2. He took part in the Civil War.
    3. He didn`t have much luck.
    4. He is one of America`s famous authors.

    Variant 3

    Прочитайте и переведите текст. Выполните упражнения.

    One of the most famous statues in the world stands on an island in New York Harbor. This statue is, of course, the Statue of Liberty. The Statue of Liberty is of a woman holding a torch up high. Visitors can go inside the statue. The statue is so large that as many as twelve people can stand in other parts of the statue. The statue weighs 225 tons and is 301 feet tall.

    The Statue of Liberty was put up in 1886. It was a gift to the United States from the people of France. Over the years France and the United States have had a special relationship. In 1776 France helped the American colonies gain independence from England. The French wanted to do something special for the U.S. centennial, its 100th birthday.

    Many people contributed in some way. The French people gave money for the statue. Americans designed and built the pedestal for the statue to stand on. The American people raised money to pay for the pedestal. The French engineer Alexander Eiffel, who was famous for his Eiffel Tower in Paris, invented a way to make the heavy statue stand.

    In the years after the statue was put up, many immigrants came to the United States through New York. As they entered New York Harbor, they saw the Statue of Liberty holding up her torch. She symbolized a welcome to a land of freedom.  

    1. Выберите заголовок.

      A. Places of Sightseeing in the United States;

      B. Places of Sightseeing in France;

      C. The Statue of Liberty;

      D. Famous People.

    2. Выберите ответ на вопрос.

    What is the writer trying to do in this text?

    1. to persuade you to go there;
    2. to explain how to get to the Statue of Liberty;
    3. to answer the question how much the statue costs;
    4. to describe the Statue of Liberty.

    3. Уточните.

    The Statue of Liberty symbolize …

    1. a land of freedom.
    2. a woman of a torch.
    3. a gift from England.
    4. a contribution from many people.

    4. Выберите неверное утверждение.

       A. The people of France wanted to give the United States a special gift.

       B. France and the United States had a special relationship.

       C. The Statue of  Liberty stands in England.

       D. The Statue of Liberty stands in a harbor.

    5. Найдите правильный ответ на вопрос.

    What do we learn from the text about contributors?

    1. The French engineer figured out how to make the heavy statue stand.
    2. Americans gave money for the statue.
    3. The French people designed the pedestal.
    4. The French people raised money to pay for the pedestal.

    Variant 4

    Прочитайте и переведите текст. Выполните упражнения.

    The summer was very hot. Mr. Blake decided to go to the seashore for his summer vacation. He booked a railway ticket, packed his things, and was about to start for the station when he remembered that he had to ask the housekeeper to post to him all the letters he would receive. She promised to do that.

    The weather was fine. The sea was calm. Mr. Blake spent much time on the seashore, got sunburnt, and felt fine. The only one thing that worried him was the fact that he had not received any letters. He thought it was strange, so he called his housekeeper to find out why she didn`t post him his letters. The housekeeper answered that she had no key to his letter box.

    Mr. Blake apologized and promised to send her the key. On the same day he put the key into an envelope, wrote down his address on it and posted the letter.

    Another month was passing. Mr. Blake had a nice time on the seashore. He swam in the sea, went boating and fishing. He still did not receive any letters.

    When his summer vacation was over, he returned home. The housekeeper met him very warmly, but Mr. Blake was very angry with her. She could not understand why he was so angry. Mr. Blake asked why she had not sent him his letters.

    The poor woman explained to him that she could not get the key as it was in the locked letter box together with the letter.

     

    1. Выберите заголовок.

       A. The letter box;

       B. Letters for Mr. Blake;

       C. The summer vacation;

       D. The letter box key.

    2. Какая из пословиц отражает основную идею текста?

       A. There is no place like home.

       B. Every day is not Sunday.

       C. People must be friendly to each other.

       D. A good beginning makes a good ending.

    3. Выберите ответ на вопрос.

    Why was Mr. Blake angry with the housekeeper?

       A. He didn`t receive letters.

       B. The housekeeper didn`t get the key.

       C. He didn`t have a good time on the seashore.

       D. He couldn`t find out why the housekeeper hadn`t sent him letters.

    4. Выберите неверное утверждение.

       A. Mr. Blake enjoyed himself at the seashore.

       B. Mr. Blake asked his housekeeper to post him all the letters he would receive.

       C. The housekeeper had no key to the letter box.

       D. The housekeeper was able to understand why Mr. Blake was angry.

    5. Найдите правильный перевод предложения.

    He was about to start for the station when he remembered that he had to ask the housekeeper to post to him all the letters he would receive.

    1. Он отправился на станцию, когда вспомнил, что ему надо попросить экономку получать все письма, которые он получит.
    2. Когда он вспомнил, что должен попросить  экономку отправлять ему все письма, которые он будет получать, он отправился на станцию.
    3. Он уже собрался отправиться на станцию, когда вспомнил, что забыл попросить экономку отправлять ему все письма, которые он будет получать.
    4. Он уже собрался отправиться на станцию, когда вспомнил, что должен попросить  экономку отправлять ему все письма, которые он будет получать.

    Variant 5

    Прочитайте и переведите текст. Выполните упражнения.

    Mark Twain liked to travel very much. He traveled a lot and never got tired of it. Once he was traveling by train in France. He was planning to visit a small town near Paris.

    The previous day was very hard. Mark Twain was very tired and sleepy. He was afraid he would miss that town and asked the conductor to wake him up before they got to the town.

    Soon he fell asleep. When he woke up, the train was arriving at a Paris railway station. Mark Twain got very angry. He could not understand why the conductor had not woken him up.

    He went out of the compartment, came up to the conductor, and asked him why he had not woken him up. The conductor looked at Mark Twain for a moment and then told him that he had done his best to keep his promise. When the train was approaching the town Mark Twain wanted to visit, the conductor woke up an American who did not want to get off the train in that small town. The conductor was sure that the American was the very passenger who had asked him to wake him up. So he put him off the train instead of Mark Twain. “You may be very angry with me,” he said, “but you are not half so angry as the American I put off the train instead of you.”

    the very passenger   тот самый пассажир

    1. Выберите заголовок.

       A. Traveling in France;

       B. A mistake;

       C. Mark Twain in France;

       D. Mark Twain in Paris.

    2. Выберите ответ на вопрос.

    What is the writer trying to do in this text?

    1. To describe how Mark Twain traveled in France;
    2. To describe how Mark Twain arrived in Paris;
    3. To describe how Mark Twain visited a small town near Paris;
    4. To explain why Mark Twain couldn`t reach a small town near Paris.

    3. Какому вопросу соответствует ответ ?

    Mark Twain was afraid to miss a small town near Paris.

    1. What did Mark Twain do while traveling by train?
    2. Why did Mark Twain ask the conductor to wake him up?
    3. What was Mark Twain planning to visit in France?
    4. Why was Mark Twain angry with the conductor?

    4. Найдите правильный ответ на вопрос.

    Why didn`t Mark Twain visit a small town near Paris?

    1. The conductor put another American off the train.
    2. Mark Twain decided to go to Paris.
    3. Mark Twain did not want to get off the train.
    4. The conductor forgot to wake him up.

    5. Выберите неверное утверждение.

       A. Soon Twain fell asleep.

       B. The conductor put the American off the train instead of Mark Twain.

       C. Mark Twain wasn`t afraid he would miss a small town.

       D. Mark Twain got very angry.

    Variant 6

    Прочитайте и переведите текст. Выполните упражнения.

    The famous Italian singer Enrico Caruso sang in many countries of Europe. He visited Russia, France, Germany, Spain, and many other countries. Everywhere he was a great success and his name was well-known all over the world.

    Caruso knew that he was famous, but he liked to repeat the sentence, “No man is so well-known as he thinks he is.’

    Once he was invited to the United States to give some concerts. When he was driving to New York, his car broke, and he had to stay at a farm house. Caruso could not repair his car by himself, so he asked the farmer to help him.

    The farmer agreed to do it. While the farmer was repairing the car, Caruso was invited into the house to have a rest.

    When the farmer finished the work, he entered the house, too. He informed the great singer that his car was ready and he could drive on. Caruso was very glad to hear it. He paid the farmer for the work and gave him a photo of Enrico Caruso. On the other side of the photo Caruso wrote his name. He thought it would be pleasant for the farmer to have a photo of the famous singer. The farmer took the photo, looked at it very attentively, then he looked at Enrico Caruso. He realized that it was the photo of the man whose car he had repaired.

    He wanted to know the name of the man, so he read what was written on the other side of the photo.

    After that he cried out, “How lucky I am! You are Robinson Crusoe! I have never dreamed of receiving the greatest traveler in the world in my poor house!

    1. Выберите заголовок.

       A. A story about Enrico Caruso;

       B. Caruso in New York;

       C. A famous singer;

       D. Enrico Caruso`s life.

    2. Закончите предложение в соответствии с содержанием текста.

    The story describes …

    1. how Enrico Caruso traveled to many countries.
    2. how the farmer did not recognize Enrico Caruso.
    3. the stay of Enrico Caruso in the farmer`s house.
    4. the life of an Italian singer.

    3. Найдите информацию, которая не упоминалась в тексте.

       A. The farmer invited Caruso to the house.

       B. Caruso`s car broke when he was driving to New York.

       C. Caruso gave a lot of concerts in the Unites States.

       D. Caruso had a rest in the farmer`s house.

    4. Найдите правильный ответ на вопрос.

    Why did Caruso decide to give the farmer a photo?

    1. He thought it would be pleasant for the farmer to have a photo of Robinson Crusoe.
    2. It was his pay for the work.
    3. He thought it would be pleasant for the farmer to have a photo of the greatest traveler of the world.
    4. He thought it would be pleasant for the farmer to have a photo of the famous singer.

    5. Найдите правильный перевод предложения.

    No man is so well-known as he thinks he is.

    1. Ни один человек так знаменит, как он думает.
    2. Нет ни одного человека, кто бы думал, что он так знаменит.
    3. Ни один человек не знаменит так, как он сам об этом думает.
    4. Никто не знаменит, как он об этом думает.

    Variant 7

    Прочитайте и переведите текст. Выполните упражнения.

    Daniel Defoe, a great English writer, had an interesting life. He traveled a lot, tried many professions, and wrote many books.

    In 1712 Defoe met a sailor who told him a very interesting story. Alexander Zelkrik was the sailor`s name. He quarreled with his officer and was put ashore on an island near the coast of Chile. For more than four years he lived quite alone on the island. He was saved by a ship putting into this island for water. When the sailor returned to London, his story became the talk of the town. Several stories about him were printed, read, and forgotten.

    Daniel Dafoe could not forget the story. The sailor`s experience made a great impression on him. He started writing a story. He chose an island in a different part of the world, changed the name of the main character, and created a very interesting book.

    As Defoe was a journalist, he was able to make the story seem absolutely true. His book about Robinson Crusoe was a great success not only in Great Britain but also in many countries of the world. Both children and adults read it with great interest. However, the true story of Alexander Zelkrik is practically unknown today.

    1. Выберите заголовок.

       A. A story about Alexander Zelkrik;

       B. Adventures of Alexander Zelkrik;

       C. The story of the great English writer;

       D. A story that made Daniel Dafoe famous.

    2. Найдите правильный ответ на вопрос.

     What is the story of Daniel Dafoe?

    1. The story is about Dafoe`s life on the island.
    2. The story is about Alexander Zelkrik who told Dafoe a very interesting story.
    3. The story is about Alexander Zelkrik who was a journalist.
    4. The story is about Dafoe`s travel.

     3. Найдите информацию, которая упоминалась в тексте.

       A. Alexander Zelkrik wrote the story about his adventures.

       B. Daniel Dafoe lived alone on this island.

       C. The story about Alexander Zelkrik was a great success.

       D. Everybody knows the true story of Alexander Zelkrik.

    4. Найдите правильный перевод предложения.

    Dafoe was able to make the story seem absolutely true.

    1. Дефо сумел написать очень правдивую историю.
    2. Дефо создал очень правдивую историю.
    3. Дефо смог написать абсолютно правдивую историю.
    4. Дефо сумел создать историю, которая казалась абсолютно правдивой.

    5. Выберите неверное утверждение.

       A. Daniel Dafoe wrote the story about the sailor`s adventure.

       B. Alexander Zelkrik lived alone on the island.

       C. Daniel Dafoe chose an island and created a very interesting book.

       D. The book about Robinson Crusoe was not a great success.

    Variant 8

    Прочитайте и переведите текст. Выполните упражнения.

    The name of Balzac, a famous French writer, is well-known all over the world. He is the author of many popular novels which have been translated into almost all European languages. He is also known as a person who made jokes.

    There are many stories about Balzac and his life. However, very few people know that Balzac was fond of telling a person`s character by his or her handwriting. He was very proud of this ability and often boasted about it among his friends.

    There was a lady who decided to play a joke on the famous writer. One day she brought him an exercise book of a boy. She asked him to tell what he thought of the boy`s character. She also added that the boy was not her son, so Balzac should not be afraid to tell the truth.

    Balzac was glad to show his ability again and began to study the handwriting. He worked very hard and at last he came to the conclusion that the boy was not a hard worker and was very lazy. He told the lady about it.

    “My dear friend,’ the lady said smiling, “this is a page from your own exercise book you used when you were a boy.”

    1. Выберите заголовок.

       A. A story about Balzac;

       B. The life of a famous French writer;

       C. Balzac and his ability;

       D. A Joke on a writer.

    2. Закончите предложение в соответствии с содержанием прочитанного текста.

     I`ve learned from the story …

    1. that Balzac was the famous French writer.
    2. that once a lady asked Balzac to tell her about the character of her son.
    3. about Balzac`s ability to determine a person`s character by handwriting.
    4. that many of Balzac`s novels have been translated into many languages.

    3. Дайте верную характеристику.

    Balzac is known as a writer of …

    1. adventure stories.
    2. detective stories.
    3. love stories.
    4. scientific books.

    4. Найдите информацию, которая не упоминалась в тексте.

        A. Balzac is the author of many novels.

        B. Once a lady asked Balzac to boast about his ability.

        C. There are many stories about Balzac.

        D. Balzac worked on the boy`s exercise book very hard.

    5. Найдите правильный ответ на вопрос.

    Why did the woman come to Balzac`s place?

    1. She wanted to learn about the boy`s character.
    2. She wanted to find out if the handwriting of the boy was good.
    3. She brought some exercise books of a boy.
    4. She made a decision to play a trick on the famous writer. 

    Variant 9

    Прочитайте и переведите текст. Выполните упражнения.

    A rich American went to Paris and bought a picture by a modern artist. He had paid a lot of money for the picture, so he thought the picture was very good. He came to the hotel where he was staying and wanted to hang the picture. To his surprise he could not understand which was the bottom.

    So he thought of a plan. He hang the picture in the dining-room and invited the artist to dinner. When the artist came, the American did not tell him anything about the picture. When they began to eat their soup, the artist looked at the picture many times. When they began to eat their fish, he put on his glasses and looked at the picture again. When fruit was served, the artist got up and approached the picture to look at it more closely. When they began to drink their coffee, the artist told the American that this picture was upside down.

    The American was surprised and wondered why the artist had not told him about it at once. The artist had to admit that he himself had not been sure about it at first. So the rich American left the picture on the wall as it was. He thought that nobody would notice it was upside down.

    1. Выберите заголовок.

       A. A picture of a modern artist;

       B. The top and the bottom;

       C. The picture was upside down;

       D. He was not sure about it.

    2. Выберите ответ на вопрос.

    What is the writer trying to do in this text?

    1. to describe a story about an expensive picture;
    2. to describe how sometimes people don`t even understand what is on the picture;
    3. to describe how a rich American bought a picture;
    4. to explain why a rich American invited the artist.

    3. Найдите правильный ответ на вопрос.

    Why did the rich American invite the artist?

    1. He wanted to show a very expensive picture to him.
    2. Because he thought it was a very good picture.
    3. He wanted to know if the picture was good or not.
    4. He wanted to know how to hang the picture properly.

    4. Выберите неверное утверждение.

        A. A rich American invited an artist to dinner.

        B. The picture was very expensive.

        C. A rich American knew how to hang the picture.

        D. The American was interested why the artist had not told him that the picture was upside down at once.

    5. Найдите правильный перевод предложения.

    When fruit was served, the artist looked at the picture more closely.

    1. Когда фрукты были съедены, художник посмотрел на картину поближе.
    2. Художник посмотрел на картину по внимательней, когда фрукты были съедены.
    3. Когда фрукты были поданы, художник посмотрел на картину поближе.
    4. Когда фрукты были поданы, художник посмотрел на картину более внимательно.

    Variant 10

    Прочитайте и переведите текст. Выполните упражнения.

    Joseph Turner lived in the 19th century. He was a famous English painter. His paintings were a great success. He was fond of dogs. One day his dog which he loved very much broke a leg.

    The artist was very sorry for the dog and wanted it to be well again. He was rich enough to send for the best surgeon in London instead of a veterinarian.

     The surgeon arrived and asked the famous painter what the matter was. Joseph Turner realized that the famous surgeon might get offered to praise the surgeon. He told the surgeon that he was the great and famous doctor. He begged the surgeon to help his dog because it was very important for him. The surgeon felt annoyed but he didn`t show it. He treated the dog carefully and soon it was quite well.

    The next week the surgeon asked Turner to come to his house. The artist thought that the surgeon wanted to see him in connection with his dog. Joseph Turner arrived at the appointed time and was shown into the sitting-room. The surgeon met him very warmly and said:”Mr. Turner, I am so glad you`ve come. My door needs painting. I know you are too great a painter for this work, but I beg you to do it. It is  so important for me.”

    1. Выберите заголовок.

       A. Joseph Turner`s dog;

       B. A famous surgeon.

       C. A story about Joseph Turner;

       D. The life of the famous English painter

    2. Закончите предложение в соответствии с содержанием текста.

    The story describes …

    1. how Joseph Turner loved his dog.
    2. How the painter met with the surgeon.
    3. How the famous surgeon treated the famous painter’s dog.
    4. The life of the famous English painter.  

       

    3. Найдите информацию, которая не упоминалась в тексте.

       A. The artist wanted to treat the dog.

       B. The surgeon asked the artist to paint the door.

       C. Turner`s paintings were a great success.

       D. The surgeon was not angry with the painter.

    4. Найдите правильный ответ на вопрос.

    Why did the artist send for the surgeon?

    1. He loved his dog very much.
    2. It was very important for him to see the surgeon.
    3. He wanted to praise the surgeon.
    4. He wanted to treat the dog.

    5. Найдите правильный перевод предложения.

    He arrived at the appointed time and was shown into the sitting-room.

    1. Он приехал в назначенное время и его провели в гостиную.
    2. Ему назначили время, он приехал и прошел в гостиную.
    3. Он приехал в назначенное время и ожидал в гостиной.
    4. В назначенное время он приехал и ему показали гостиную.

    Variant 11

    Прочитайте и переведите текст. Выполните упражнения.

    The famous French writer Balzac is known as a great humorist. Here is one of his stories.

    It happened at night, when Balzac was lying in bed awake. He couldn’t sleep as it was quite light in the room because of the moonlight.

    Suddenly Balzac heard some noise and he saw a man enter his room. He moved very carefully trying not to make any noise. Balzac realized that the stranger was a thief. He understood that the thief was looking for money.

    Balzac began to laugh very loudly, but the thief did not get frightened and asked the famous writer why he was laughing.

    Balzac told the thief that he was very sorry for him. The famous writer had no money. He often could not find a penny in his desk. The thief was very much surprised. He thought that a great writer must have a lot of money. He was disappointed and left the room at once.

    1. Выберите заголовок.

    A.   Balzac and the thief.

    B.   The life of a famous French writer.

    C.   Balzac’s money.

    D.   The thief.

     

    1. Какому вопросу соответствует ответ?

    Balzac told the thief that he was very sorry for him.

    A.  What did Balzac answer the thief?

    B.  What did the thief ask the writer?

    C.  Why was Balzac laughing?

    D.  Why didn’t the writer have money?

    1. Найдите информацию, которая не упоминалась в тексте.

    A.  Balzac saw a man enter his room.

    B.  The thief asked Balzac why the writer was laughing.

    C.  There are many stories about Balzac.

    D.  The thief thought the writer had a lot of money.

    1. Найдите правильный ответ на вопрос.

    Why was the writer laughing?

    A.  The thief was acting rather funny.

    B.  Balzac did not have any money.

    C.  He was not afraid of the thief.

    D.  Balzac was sorry for the thief.

    1. Найдите правильный перевод предложения.

    Balzac was lying in bed awake.

    A.  Бальзак проснулся, лежа в постели.

    B.  Бальзак лежал в постели и проснулся.

    C.  Бальзак лежал в постели, но не спал.

    D.  Бальзак лежал в постели и дремал.

    Variant 12

    Прочитайте и переведите текст. Выполните упражнения.

    It was a bright sunny day. There were many children on the beach. A small boy who was rowing close to the shore in a boat wanted to become the centre of attention. He stood up on the boat, waved his arms, and called out that his boat was sinking. He actually lost his balance and tipped the boat over.

    Luckily a tall sailor was passing by. He immediately threw himself into the water and brought the boy to the shore.

    Several days later the sailor was stopped in the street by an elderly woman very respectably dressed.

    “Aren’t you the sailor who saved my boy from drowning?” she asked in an excited voice.

    “Oh, that’s all right,” he answered modestly and tried to walk away without further discussing.

    “I have been trying to find you all these days,” exclaimed the woman and grasped his sleeve. The sailor stopped and looked at her.

    “Will you, please, tell me what happened to the boy’s cap?” she asked. “It was a brand-new one, what became of it?”

    tip over - опрокинуть

    brand-new – совсем новая

    1.    Выберите заголовок.

    A.   Children on the beach.

    B.   A woman and a sailor.

    C.   A small boy and a sailor.

    D.   The boy’s cap.

    2. Закончите предложение в соответствии с содержанием текста.

    The story describes…

    A.  how children played on the beach.

    B.  how a women couldn’t find a sailor.

    C.  how a sailor saved a boy from drowning.

    D.  how a woman was looking for the boy’s cap.

    3. Какая из пословиц отражает основную идею текста.

    A.  A friend is never known till a man has need.

    B.  A bad beginning makes a bad ending.

    C.  A friend to everybody is a friend to nobody.

    D.  People must be friendly to each other.

    4. Найдите объяснение предложению.

    “What happened to the boy’s cap?” the woman asked.

    A. The woman wanted to thank the sailor.

    B.  The woman just wanted to find the boy’s cap.

    C.  The woman wanted to find the sailor who saved her boy.

    D.  The boy’s cap was a brand-new one.

    5. Ответьте на вопрос.

    Why did the boy fall into the water?

    A.  He wanted to become the centre of attention.

    B.  He stood up in the boat and waved his arms.

    C.  The boy lost his balance and tipped the boat over.

    D.  He called out that the boat was sinking.

    Variant 13

    Прочитайте и переведите текст. Выполните упражнения.

    A ticket inspector saw three men who arrived at the railway station at about half past nine in the evening. One of them came up to the ticket inspector and wondered at what time the next train was to start for London. The ticket inspector told the man that the trains for London went every hour.

    The three men decided to go and have a drink. They came to the café and ordered three drinks. A minute or two after ten o’clock they approached the ticket inspector and asked him if the 10 o’clock train had gone. The answer was affirmative. Besides, the ticket inspector added that the next train was due to start at 11 sharp.

    The three men returned to the café for another drink. They missed the 11 o’clock train in the same way. The ticket inspector had to warn them that the next train was the last one. If they missed it, they would have to spend the night at the railway station.

    Twelve o’clock came and the last train was just starting out when the three men came out of the café running as hard as they could. Two of them managed to get into the carriage just when the train was starting.

    The third man could not run so fast and the train went on leaving him behind. The man stood at the platform and watched the train disappearing in the distance. The ticket inspector, who saw all that, was very sorry for the man.

    When he came up to the man, he saw him laughing. The ticket inspector could not understand why the man was laughing. He wanted to ask him a question, but at that moment the man said to the ticket inspector, ”Did you see those two boys get on the train and leave me behind?”

    1.    Выберите заголовок.

    A.   Three men at the railway station.

    B.   Running after the train.

    C.   A ticket inspector and three men.

    D.   They came to see me off.

    2.   Найдите информацию, которая не упоминалась в тексте.

    A.  The three men decided have a drink.

    B.  The ticket inspector warned the three men that the next train was the last one

    C.  The next train was due to start at 10 sharp.

    D.  Two of them got into the carriage.

    3. Уточните.

    Three men arrived at the railway station because …

    A.  they wanted to have a drink.

    B.  they wanted to take the train to London.

    C.  two of them wanted to go to London.

    D. one of them wanted to go to London.

    4. Выберите неверное утверждение.

    A. The three men ordered three drinks.

    B.  The ticket inspector told the men that the 11 o’clock train was the last one.

    C.  The trains for London went every hour.

    D. The ticket inspector was very sorry for the man.

    5. Найдите правильный перевод предложения.

    The man stood at the platform and watched the train disappearing in the distance.

    A.  Мужчина наблюдал на платформе, как поезд исчезает вдали.

    B.  На платформе стоял мужчина и видел, как поезд исчез вдали.

    C.  Мужчина стоял на платформе и наблюдал, как поезд исчезает вдали.

    D.  Мужчина стоял на платформе, наблюдая, как поезд исчез вдали.

    Variant 14

    Прочитайте и переведите текст. Выполните упражнения.

    Once a middle-aged woman felt that she was seriously ill. She decided to consult a physician. She did not know any experienced physician in the city and asked a friend of hers to give her a piece of advice. She was given a name of Richard Prime who was a very experienced physician. It was very difficult to make an appointment with Dr. Prime as he had many patients.

    Nevertheless, the woman managed to make an appointment with Dr. Prime. He listened to all her complaints very attentively, examined her very carefully, made the customary tests but failed to make any diagnosis. He could not say what the matter was.

    Meanwhile the woman continued to describe her aches and pains. She spoke very loudly and quickly for an hour or so. The physician felt exhausted and thought that if she were really ill, she would not be able to speak so energetically. He could not tell the woman about it, because she might get offended.

    The idea came to his mind and he asked the woman to show him her tongue. The woman did so obediently. The physician examined the tongue carefully and though how nice it was when she did not talk.

    “Now I know what your trouble is,” he said. The woman looked at the physician with hope and fear. She was afraid that her disease was incurable. She asked: “Is my disease curable?”

     The physician smiled and said: “Quite! Just your tongue needs a long rest.” The woman was clever enough to follow the physician’s advice and soon she felt much better.

    1.    Выберите заголовок.

    A.   Aches and pains.

    B.   An experienced physician.

    C.   A talkative woman.

    D.   A physician and a woman.

    2. Закончите предложение в соответствии с содержанием текста.

    The story describes…

    A.  how a seriously ill woman came to the doctor.

    B.  the appointment with the doctor.

    C.  aches and pains of the ill woman.

    D.  how a healthy woman came to the doctor.

    3.   Найдите информацию, которая не упоминалась в тексте.

    A.  The woman made an appointment with Dr. Prime.

    B.  Dr. Prime had a lot of patients.

    C.  The doctor thought how nice it was when she talked.

    D.  The doctor said that her tongue needed a long rest.

    4. Найдите объяснение предложению.

    The physician said: “Your tongue needs a long rest.”

    A. The woman spoke too much.

    B.  The physician failed to make any diagnosis.

    C.  The woman’s disease was incurable.

    D.  The woman’s tongue was aching.

    5. Найдите продолжение фразы в соответствии с содержанием текста.

    Dr. Prime listened to all her complains very attentively because …

    A.  it was very interesting for him to listen to her.

    B.  he did not want to make customary tests.

    C.  he was a very experienced physician.

    D.  he wanted to make a diagnosis.

    Variant 15

    Прочитайте и переведите текст. Выполните упражнения.

    Miss Carington was born in Cranberry, a small beautiful village. When she was 17 she left for New York. She started working in a drama theatre. She was very talented and some years later she became a famous actress.

    Once the director of the theatre at which she was performing decided to put on a modern play about country life. Miss Carington was going to play the leading part, but they couldn’t find an actor for the male part.

    One day a young man asked the director to give him the part. But it was only Miss Carington who could make choice. The young actor knew that it was the part of a young farmer. He thought of a plan. He asked many people about Miss Carington and found out everything about her. Two days later he left for Cranberry. He stayed there for a few days and then came back to New York.

    Once when Miss Carington was having lunch with her friends in a small restaurant, the young man came up to her table, greeted the famous actress, and told her the news about her relatives and old friends from Cranberry. She was extremely interested. The way he spoke made her believe every word he said. She was sure he was a farmer. He told the famous actress that her mother wanted to see her before her death. Then he gave her a rose he picked from a bush in front of her house in Cranberry. Miss Carington was so touched that she couldn’t help crying. She thanked the young man and invited him to see her again at the hotel before he left the city.

    The next morning the young actor went to the hotel. He was sure Miss Carington would agree to take him as a partner in the play if he told her everything. To his surprise he was told that Miss Carington had left N.Y. forever for her native village. The young actor realized that he had acted too well.

     

    1.    Выберите заголовок.

    A.   A famous actress.

    B.   A young man and a famous actress.

    C.   Too well.

    D.   The part in the play.

    2. Закончите предложение в соответствии с содержанием текста.

    The story describes…

    A.  the life of Miss Carington.

    B.  the trip of the young actor to Cranberry.

    C.  the news about Miss Carington’s friends and relatives.

    D.  how the famous actress believed the young actor.

    3.   Найдите информацию, которая не упоминалась в тексте.

    A.  The young man was a famous actor.

    B. The young man told her the mews about her old friends.

    C.  The young man found out everything about Miss Carington.

    D.  She became a famous actress in New York.

    4. Найдите правильный ответ на вопрос.

    Why was Miss Carington going to play the leading part in a new play?

    A.  There was only one actress at the theatre.

    B.  The director decided to put on a new play.

    C.  She was a famous actress.

    D.  She knew country life very well.

    5. Найдите правильный ответ на вопрос.

    Why did Miss Carington leave for Cranberry after her talk with the young man?

    A.  She wanted to have a rest.

    B.  She wanted to find out if the young actor had told her the truth.

    C.  She still loved country life very much.

    D.  She wanted to know some more news about Cranberry.

    Литература

    1. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М: АДКТИ, 2000.
    2. Ощенкова Т. В., Пролыгина М.М., Старкова Д.А. Приемы обучения различным видам чтения. // Иностранные языки в школе, 2005, №3, стр. 14.
    3. Соловова Е.Н. Методика отбора и работы с текстами для чтения на старшем этапе обучения школьников. // Иностранные языки в школе, 2007, №2, стр. 2.
    4. Рабочая программа по дисциплине: Иностранный язык (английский), Чебоксары: ЧЭТС, 2008.
    5. Приложение к газете «Первое сентября», Английский язык, №№ 20-23, 2004.
    6. Приложение к газете «Первое сентября», Английский язык, № 9, 2008.
    7. Схемы по обучению видам речевой деятельности, Чебоксары: ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 1999.

    Ответы к тестовым заданиям

    1

    2

    3

    4

    5

    Variant 1

    D

    C

    D

    A

    B

    Variant 2

    A

    D

    B

    A

    D

    Variant 3

    C

    D

    A

    C

    A

    Variant 4

    D

    C

    A

    D

    D

    Variant 5

    B

    D

    B

    A

    C

    Variant 6

    A

    B

    C

    D

    C

    Variant 7

    D

    B

    C

    D

    D

    Variant 8

    D

    C

    C

    B

    D

    Variant 9

    D

    B

    D

    C

    C

    Variant 10

    C

    D

    D

    D

    A

    Variant 11

    A

    C

    C

    B

    C

    Variant 12

    D

    D

    A

    B

    C

    Variant 13

    D

    C

    D

    B

    C

    Variant 14

    C

    D

    C

    A

    D

    Variant 15

    C

    D

    A

    C

    C


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка "Развитие навыков чтения с листа на занятиях фортепиано"

    Методическая разработка по развитию навыков чтения с листа на уроках фортепиано....

    Методическая разработка «Развитие навыка чтения с листа и транспонирования в классе аккомпанемента»

    Известно, что в музыкальной деятельности способности человека проявляются неравномерно. Одни проявляют себя успешно в исполнительстве, другие – в аккомпаниаторской  работе, третьи – в композиции....

    Методическая разработка на тему: "Развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста через организацию разнообразных форм совместной деятельности".

    Федеральными государственными требованиями к организацииобразовательного процесса в ДОУ определили 10 образовательных областей   Каждая образовательная область основана на какой-либо детской...

    Развитие навыков чтения в коммуникативной методике преподавания.

    Данная методическая  разработка создана на основе цикла лекций Кевина Китинга, преподавателя и методиста Университета Аризоны....

    Методическая разработка "Формирование навыка чтения на среднем этапе обучения"

    В данной работе представлены упражнения, направленные на развитие навыка чтения на уроках английского языка....

    Методическая разработка: «Развитие навыка чтения с листа на аккордеоне и баяне»

    Важным условием для успешного развития навыка чтения нот с листа является беглое знание названий звуков и их записи на нотоносце. Сюда входит умение определять ноты в скрипичном и басовом кл...