Главные вкладки

    Образовательный ресурс «Электронные компоненты конструктора Lego Wedo»
    учебно-методический материал по информатике и икт на тему

    Саенко Сергей Петрович

    Материал содержит :

    1) индивидуальные рабочие листы для проведения занятий с набором Перворобот Lego Wedo 9580.

    Блок "Первые шаги" разделы:

    1)      Мотор и ось

    2)      Датчик расстояния

    3)      Датчик наклона

    4)      Маркировка

    2) методические рекомендации по использованию материала

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл elektronnye_komponenty.rar202.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Фамилия __________________                                                    класс _____

    МОТОР

    1 ЭТАП. Конструирование и программирование

    1. Откройте программу Wedo Software и перейдите в пункт меню «Первые шаги».

    2. Щелкните на модели №1  «Мотор и ось»

    3. Постройте модель, показанную на картинке;  запрограммируйте модель так,  как показано в инструкции.

    2 ЭТАП. Проведение эксперимента и анализ

    1. Подключите коммутатор к компьютеру  и к мотору  и запустите программу.

    2. Опишите, что происходит

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    3. Ниже зарисуйте схематично модель

    4. Что делает мотор?

    ___________________________________________________________________

    5. Какую функцию выполняет первый блок программы (с зеленым треугольником?      _________________________________________________

    __________________________________________________________________

    6. В какую сторону вращается ось? ____________________________________

    __________________________________________________________________

    7. Измените свою программу, чтобы ось вращала в другую сторону. Что для этого нужно сделать _______________________________________________

    _________________________________________________________________

    8. Создайте с помощью деталей набора лопасти вентилятора, мельницы. Запрограммируйте модель.

    10. Подумайте, для каких целей и где можно использовать мотор?

    ____________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________

    Фамилия __________________                                                    класс _____

    МАРКИРОВКА

    1 ЭТАП. Конструирование и программирование

    1. Откройте программу Wedo Software и перейдите в пункт меню «Первые шаги».

    2. Щелкните на модели №20  «маркировка»

    3. Постройте модель, показанную на картинке;  запрограммируйте модель так,  как показано в инструкции.

    2 ЭТАП. Проведение эксперимента и анализ

    1. Подключите коммутатор к компьютеру  и к мотору  и запустите программу.

    2. Опишите, что происходит

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    3. Ниже зарисуйте схематично модель

    4. Какие блоки программы работают моторами?

    ___________________________________________________________________

    5. Что означает блок мотор с песочными часами?      _____________________

    __________________________________________________________________

    6. Что означают цифры «10» под блоком мотор? ________________________

    ___________________________________________________________________

    7. Что означает точка над первым блоком мотор? ________________________

    ___________________________________________________________________

    8. Что означают две точки над вторым блоком мотор? ____________________

    ___________________________________________________________________

    9. Почему над третьим блоком мотор не установлены точки? ______________

    ___________________________________________________________________

    10. Для чего нужна маркировка? ______________________________________

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    11. Подумайте, для каких целей и где можно использовать данную модель?

    ____________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________

    Фамилия __________________                                                    класс _____

    ДАТЧИК НАКЛОНА

    1 ЭТАП. Конструирование и программирование

    1. Откройте программу Wedo Software и перейдите в пункт меню «Первые шаги».

    2. Щелкните на модели №6  «датчик наклона»

    3. Постройте модель, показанную на картинке;  запрограммируйте модель так,  как показано в инструкции.

    2 ЭТАП. Проведение эксперимента и анализ

    1. Подключите коммутатор к компьютеру  и к мотору  и запустите программу.

    2. Опишите, что происходит

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    3. Ниже зарисуйте схематично модель

    4. Какие блоки программы работают с датчиком наклона?

    ___________________________________________________________________

    5. Какую функцию выполняет блок экран?      __________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    6. Что означают цифры под блоком экран? ______________________________

    ___________________________________________________________________

    7. Как работает эта программа? _______________________________________

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    8. В какие стороны  наклоняется значок датчика наклона на экране? ________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    9. Измените свою программу, чтобы она использовала другой вид наклона.

    10. Подумайте, для каких целей и где можно использовать датчик наклона?

    ____________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________

    Фамилия __________________                                                    класс _____

    ДАТЧИК РАССТОЯНИЯ

    1 ЭТАП. Конструирование и программирование

    1. Откройте программу Wedo Software и перейдите в пункт меню «Первые шаги».

    2. Щелкните на модели №11  «датчик расстояния»

    3. Постройте модель, показанную на картинке;  запрограммируйте модель так,  как показано в инструкции.

    2 ЭТАП. Проведение эксперимента и анализ

    1. Подключите коммутатор к компьютеру  и к мотору  и запустите программу.

    2. Опишите, что происходит

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    3. Ниже зарисуйте схематично модель

    4. Какие блоки программы работают с датчиком расстояния?

    ___________________________________________________________________

    5. Какую функцию выполняет блок         экран?      __________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    6. Что означают буквы под блоком экран? ______________________________

    ___________________________________________________________________

    7. Как работает эта программа? _______________________________________

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    8. Измерьте расстояние до ближайших предметов.

    9. Подумайте, для каких целей и где можно использовать датчик расстояния?

    ____________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Электронно-образовательный ресурс. Электронные тесты по легендам спортивного ориентирования

    Электронно-образовательный ресурс. Электронные тесты по легендам спортивного ориентирования...

    Электронно-образовательный ресурс. Электронные тесты по условным знакам спортивного ориентирования

    Электронно-образовательный ресурс. Электронные тесты по условным знакам спортивного ориентирования...

    Презентация "Работаем с конструктором Lego WeDo"

    В данной работе представлена общая характеристика лего-конструктора, используемого в образовательной робототехнике на начальном этапе. Кроме этого, презентация содержит пример по сборке робота - "Голо...

    Конспект урока на тему: Работа с конструктором Робот LEGO WeDo. Программирование.

    В помощь руководителю кружка "Легоконструирование"...

    Основы робототехники на базе конструктора Lego WeDo.

    Работа в данном направлении  на станции юных техников ведётся первый год, в объединении занимаются учащиеся 3-4 классов, которые  на занятиях  по робототехнике знакомятся с законами реа...

    Конспект занятия. Тема: Работа с конструктором Lego Wedo, Модель "Танцующие птицы".

    Конспект занятия по образовательной программе "Введение в робототехнику" в кружке дополнительного образования для детей младшего школьного возраста....

    Дидактические возможности планшета на уроках литературы в 5 классе как образовательный ресурс электронного учебника автора-составителя Г. С. Меркина (издательство "Русское слово")

    Данная статья содержит рекомендации для работы учителя с планшетом, направлена на использование электронного учебника литературы в 5 классе....