Главные вкладки

    Разработка урока по физике(с элементами робототехники) на тему «наблюдение и исследование явления инерции»
    план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

    Саенко Сергей Петрович

    1) Конспект урока

    2) презентация

    3) рабочий бланк

    4) интерактивные флеш-ролики "Скорость равномерного движения" и "инерция".

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ypok_inercia.rar638.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Разработка урока по физике(с элементами робототехники) на тему «наблюдение и исследование явления инерции»

    ЦЕЛЬ: Наблюдение явления инерции.

    ЗАДАЧИ:

    • Формирование новых понятий
    • Актуализация знаний
    • Применение новых знаний к решению практических задач

    ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:

    • Личностные: принимать и сохранять учебную цель и задачу
    • Регулятивные: способность ставить новые учебные цели и задачи
    • Познавательные: формирование представлений о массе и способах измерения массы тела.
    • Когнитивные: умение аргументировать свою точку зрения.

    УЧЕБНИК: Перышкин А. В. «Физика 7 класс».

    КЛАСС: 7

    ОБОРУДОВАНИЕ:  Компьютер (1 ПК на 2-х учащихся), свободный выход в Интернет;  конструктор Lego Mindstorms 9797, рабочие бланки, инструкции по сборке (см. приложение); линейка (или рулетка); калькулятор.

    ХОД УРОКА

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Задания для учащихся

    Результаты

    Предметные

    УУД

    Организационный момент.

    Приветствие учащихся, создание эмоционального настроя, мотивации.

    Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

    Актуализация знаний

    Обсуждает с учащимися ранее изученное, акцент на основных моментах.

    Отвечают на вопросы, называют физические величины – скорость, время, расстояние, их определение и единицы измерения.

    Вопросы по теме «Скорость.  Единицы скорости». Флеш-ролик «Скорость равномерного движения» (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b58-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_3.swf)

    Владеют терминами и понятиями по данной теме.

    Принимать и сохранять учебную цель и задачу

    Учебная задача

    Постановка учебной задачи.

    Учащиеся формулируют тему и цель урока.

    Владеют терминами и понятиями по данной теме.

    Умение ставить цели и задачи исследования

    Новые знания

    Демонстрирует интерактивные флеш-ролики, задает вопросы

    Раздает учащимся инструкции по сборке трех(или четырех) колесной тележки-робота.

    Учащиеся слушают учителя и смотрят флеш-ролики, отвечают на вопросы

    Учащиеся по инструкции собирают модель трех (или четырех) колесной тележки-робота.

    Интерактивный флеш-ролик «Инерция тел» (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_6.swf).  

    Учащиеся заходят на следующий сайт с инструкцией по сборке робота пятиминутки (http://www.prorobot.ru/lego/robot_5minutka.php) и собирают его из набора LEGO EDUCATION Mindstorms 9797

    Формируются представления о инерции тел,

    Развиваются навыки конструирования

    Умение слушать, анализировать, запоминать

    Умение выполнять действия по инструкции

    Фронтальный эксперимент

    Ставит задачу

    Выполняют эксперимент. Делают выводы.

    Учащиеся открывают на ПК рабочий бланк. В нем указана ссылка на инструкцию по сборке робота; указаны условия для проведения эксперимента (настройки для робота).

    Также в процессе выполнения эксперимента заполняется таблица с результатами , рассчитывается скорость движения робота в различных ситуациях,  и делаются  выводы.

    Формирование представлений о явлении инерции при движении тележки, установление причинно-следственных связей

    Умение придумывать гипотезы, рассуждать, самостоятельно анализировать результаты исследования.

    Закрепление изученного материала

    Задает вопросы по изученному материалу.

    Задания – задача на изученную тему.

    Отвечают на вопросы.

    Слушают условие и решают задачу

    Учащиеся, опираясь на записи в тетради, отвечают на вопросы учителя.

    Выполняют интерактивный тест на тему «инерция»  (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b044a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html).  

    Поиск и выделение необходимой информации

    Умение рассчитывать скорость тела.

    Познавательная рефлексия.

    Умение применять новые знания для решения задач.

    Домашнее задание

    Поясняет Д/З

    Записывают Д/З

    Записать Д/З  в дневник на следующий урок.

    Саенко С. П.    МАОУ  СОШ № 56 г. Калининграда


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Авторская методическая разработка урока по обществознанию в 9 классе на тему: « Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии».

    Урок в 9 классе по обществознанию на тему "Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии".Цель урока: сформировать знания учащихся о правах и свободах человека и гражданина, раскрыть зна...

    Разработка урока по информатике в 6 классе на тему "Объекты и отношения"

    Разработка урока по информатике в 6 классе на тему "Объекты и отношения"...

    Разработка урока по технологии в 5 классе на тему: «Интерьер и планировка кухни-столовой».

    В рамках урока дети знакомятся с понятиями "интерьер", "планировка", "рабочий треугольник". Изучают требования, предъявляемые к помещению  и оборудованию кухни. Изучают виды планировки...

    Разработка урока по информатике в 6 классе на тему «Объекты и отношения»

    Муниципальное общеобразовательное учреждениеЛопатинская средняя общеобразовательная школа       Разработка урока по информатике в 6 классе на тему «Объекты и отношен...

    Разработка урока по обществознанию в 8 классе на тему "Сущность и структура экономики"

    Представлена разработка вводного урока по разделу "Экономическая сфера"...

    Разработка урока по Музыке для 6 класса на тему "Соло и тутти" (Программа В.В.Алеева)

    Урок - композиция, знакомит учащихся с инструментами симфонического оркестра, раскрывает значение понятий "соло" и "тутти"....