Главные вкладки

    РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ РОБОТОТЕХНИКИ) НА ТЕМУ «ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ. РЫЧАГ»
    план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

    Саенко Сергей Петрович

    Состав:

    - конспект урока

    - презентация урока

    - рабочий бланк

    - теоретический материалы для учителя и и учащихся

    - инструкция по сборке

    - ФЛеш-ролик "Механическая работа. ЕДиницы работы"

    - Флеш-ролик "Мощность. Единицы мощности"

    - Флеш-ролик "Рычаг. Момент силы"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_prostye_mehanizmy._rychag.rar2.2 МБ

    Предварительный просмотр:

    РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ РОБОТОТЕХНИКИ) НА ТЕМУ «ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ. РЫЧАГ»

    ЦЕЛЬ: изучить самый простой и распространенный простой механизм – рычаг

    ЗАДАЧИ:

    • Формирование новых понятий
    • Актуализация знаний
    • Применение новых знаний к решению практических задач

    ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:

    • Личностные: принимать и сохранять учебную цель и задачу
    • Регулятивные: способность ставить новые учебные цели и задачи
    • Познавательные: продолжить развитие умений и навыков анализировать знания и делать выводы, развитие внимания, наблюдательности через смену учебной деятельности, ввести понятие «простые механизмы», выяснить условие равновесия рычага.
    • Когнитивные: умение аргументировать свою точку зрения.

    УЧЕБНИК: Перышкин А. В. «Физика 7 класс».

    КЛАСС: 7

    ОБОРУДОВАНИЕ:  Компьютер (1 ПК на 2-х учащихся), проектор, свободный выход в Интернет;  конструктор «Технология и физика» Lego 9686, рабочие бланки, инструкции по сборке (см. приложение).

    ХОД УРОКА

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Задания для учащихся

    Результаты

    Предметные

    УУД

    Организационный момент.

    Приветствие учащихся, создание эмоционального настроя, мотивации.

    Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

    Актуализация знаний

    Обсуждает с учащимися ранее изученное, акцент на основных моментах.

    Отвечают на вопросы

    Вопросы по теме «Механическая работа и мощность, Энергия». Флеш-ролики «Механическая работа. Единицы работы». (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b525f-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_1.swf, http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5260-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_2.swf)

    Владеют терминами и понятиями по данной теме.

    Принимать и сохранять учебную цель и задачу

    Учебная задача

    Постановка учебной задачи.

    Учащиеся формулируют тему и цель урока.

    Владеют терминами и понятиями по данной теме.

    Умение ставить цели и задачи исследования

    Новые знания

    Демонстрирует интерактивные флеш-ролики, задает вопросы

    Раздает учащимся инструкции по сборке рычагов.

    Учащиеся слушают учителя и смотрят флеш-ролики, отвечают на вопросы

    Учащиеся по инструкции собирают рычаги.

    Интерактивный флеш-ролик «Простые механизмы. Рычаг» (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5267-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_9.swf).  

    Учащиеся открывают на компьютерах (или в бумажном варианте) файл с инструкцией по сборке рычагов  и собирают  из набора LEGO EDUCATION 9686

    Формируются представления о рычаге, видах рычагов

    Развиваются навыки конструирования

    Умение слушать, анализировать, запоминать

    Умение выполнять действия по инструкции

    Фронтальный эксперимент

    Ставит задачу

    Выполняют эксперимент. Делают выводы.

    Учащиеся открывают на ПК рабочий бланк. (или в бумажном варианте). В нем указаны условия для проведения эксперимента.

    Также в процессе выполнения эксперимента  делаются  выводы.

    Формирование представлений о простых механизмах, рычаге, установление причинно-следственных связей

    Умение придумывать гипотезы, рассуждать, самостоятельно анализировать результаты исследования.

    Закрепление изученного материала

    Задает вопросы по изученному материалу.

    Задание – задача на изученную тему.

    Задания – тест на изученную тему.

    Отвечают на вопросы.

    Слушают условие и решают задачу

    Слушают условие и выполняют тест

    Учащиеся, опираясь на записи в тетради, отвечают на вопросы учителя.

    Решают интерактивную задачу на равновесие рычага (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c200d762-acfd-11db-ad09-0050fc69ce6f/%5BPH-SED-07_1-2-03%5D_%5BIG_001-01%5D.swf)

    Выполняют интерактивный тест на тему «Рычаг»  (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b41-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html).  

    Поиск и выделение необходимой информации

    Умение рассчитывать момент силы.

    Познавательная рефлексия.

    Умение применять новые знания для решения задач.

    Домашнее задание

    Поясняет Д/З

    Записывают Д/З

    Записать Д/З  в дневник на следующий урок.

    Саенко С. П.    МАОУ  СОШ № 56 г. Калининграда


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока по химии в 8 классе на тему «Простые вещества - металлы»

    Методическая разработка урока по химии в 8 классе на тему «Простые вещества - металлы»Учитель химии...

    Разработка урока по физике(с элементами робототехники) на тему «наблюдение и исследование явления инерции»

    1) Конспект урока2) презентация3) рабочий бланк4) интерактивные флеш-ролики "Скорость равномерного движения" и "инерция"....

    РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ РОБОТОТЕХНИКИ) НА ТЕМУ «ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ. НАКЛОННАЯ ПЛОСКОСТЬ»

    1. конспект урока 2. - презентация урока 3. - рабочий бланк 4. - теоретический материалы для учителя и и учащихся 5. - инструкция по сборке 6. - Флеш-ролик "Рычаг. Момент силы" 7. – Флэш-ролик «...

    Конспект урока физики в 7 классе на тему: "Простые механизмы.Рычаг"

    Технологическая карта урока физики в 7 классе...