Главные вкладки

    С чего начать исследовательскую работу?

    Уважаемые коллеги!

    У меня 1 класс. С чего можно начать исследовательскую работу. Какие темы можете предложить?

    Буду очень благодарна.

     

    Если можно, то какие статьи можно глянуть. Спасибо.

     

    Комментарии

    Кокина Наталья Вячеславовна

    Уважаемая Юлия Михайловна. Есть два пути, с чего начать исследовательскую работу. Путь первый: что-то интересно лично вам и вы можете увлечь за собой детей(или ребёнка). Смело предлагайте тему и работайте. Путь второй: в результате общения с детьми или в процессе обучения возник вопрос, ответа  на который  сейчас нет.Это прекрасная возможность начать исследование. Чтобы не быть голословной, приведу пример. На уроке окружаещего мира мы говорили о первоцветах. У нас возник вопрос: Почему некоторые растения цветут так рано? Какие первоцветы можно встретить в нашем крае? Есть ли польза от первоцветов?Рработа получилась увлекательной и полезной. У одной ученицы живёт старый кот. Девочка его очень любит. Я предложила понаблюдать за питомцем. Поинтересовалась, что ребёнка удивило больше всего. В результате получилась исследовательская работа"Зачем кошке усы", которая заняла 2 место на региональном этапе конкурса "Я исследователь". Другой ученице(девочке творческой) я сама предложила тему"Зачем человеку шляпа". Сначала особого интереса не было. Зато потом работа заняла 3 место в конкурсе. А шляпа, сшитая ученицей была не только высоко оценена, но и подтолкнула девочку к созданию индивидуальных головных уборов для подруг. Могу порекомендовать книгу"Исследовательская и проектная деятельность младших школьников Рекомендации. Проекты"Издательство "Учитель" Волгоград 2010 Автор составитель В.Ф. Феоктистова

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Большое спасибо!

    Действительно, вы меня натолкнули на одну хорошую идею!

    Уважаемая Юлия Михайловна! В первом классе провожу тренировочные занятия, дающие возможность познакомить каждого ребенка с технологией проведения исследования. С первых учебных дней учащиеся рассматривают методы исследования, т.е. откуда можно получить информацию. Это задать вопрос взрослому, посмотреть в книге, понаблюдать, посмотреть в компьютере и т.п. Со 2 полугодия учу собирать всю доступную информацию и обрабатывать ее. Подвожу ребят к идее, что набор методов зависит от наших реальных возможностей. Чем их больше, тем лучше и интереснее пойдет работа. Определив последовательность работы, начинается сбор материала. Но эти сведения тяжело удержать в голове, поэтому приходим к необходимости создать схему-рисунок. Способность ребенка делать краткие записи, изобретать условные значки свидетельствует об уровне развития ассоциативного мышления и творческих способностей. На первых порах посильную помощь могут оказать родители. Желаю успехов!

    Уважаемая Юлия Владимировна! Сновым 2011 годом!

    Я рекомендую вам познакомиться с  пособием для учителя "Методика исследовательского обучения младших школьников" Савенков А.И. Самара: Издательство "Учебная литература" и Рабочую тетрадь для млаадших школьников. Савенков А.И. , где пошагово дана инструкция исследования. Это всё доступно детям и помогает им в исследованиях. Успехов!

    Оксана Борисовна!

    Спасибо. Я уже купила эту книгу. Действительно, очень полезная и доступная. А вот тетрадь пока не нашла.

    Алимова Елена Леонидовна

    Юлия Михайловна!А мы с детьми выполняли коллективную работу.На экскурсии в краеведческом музее,экскурсовод сказал:"Береза-символ России"Дети мне задали вопрос:"Как это понимать?"Я предложила им самим ответить на вопрос,проведя исследование.Обсудили план действия, что для работы нужно.Решили почитать книги, станицы ИНтернета , что найти сведения о березе, пословицы, поговорки, применение в быту, ее историю.. ит.д Дети с интересом стали приносить найденный материал.Узнали , что береза-лекарственное растение и какую пользу приносила при лечении во время ВОВ.

    В итоге работы получилась книга, в которой дети доказали,почему люди считают березу символом России.

    Падий Ирина Павловна

    Юлия Михайловна! Тетрадь для младших школьников можно заказать в интернетмагазине на сайте Занковцев.

    Уважаемая Любовь Андреевна!

    Огромное спасибо за Ваше мнение и советы!

    Гизатулина Начия Аминовна

      С учениками провожу игру " Волшебный мешочек"

    1. Предлагаю узнать предмет на ощупь, по запаху. Предмет лежит в мешк

    2. Расскажите, что вы  знаете об этом предмете?

    3. А что же ещё о нём мы можем узнать?

    4. А как вы думаете, почему  .......?

    5. А где найти ответы на поставленные вопросы?

    И ребятам даётся задание для самостоятельной работы: найти в различных источниках ответы на поставленные вопросы.

    Скрынникова Светлана Васильевна

           Введение.

          

         Эксперты и аналитики, занимающиеся вопросами образования, в последние годы не устают повторять о том, что если мы хотим, чтобы выпускники школ были людьми успешными, знающими, чего они хотят в жизни, то особое внимание следует уделять начальному образованию детей. Начав развивать в детях первичные навыки научно-исследовательской работы с первого класса, учителя – предметники пятого класса заметят, насколько они самостоятельны в суждениях, активны в поиске ответов на интересующие их вопросы. Работать с такими детьми будет  увлекательно и приятно.     

         Организация научно-исследовательской деятельности младших школьников – серьезная и непростая работа. Она требует от педагога высокого уровня знаний, хорошего владения методиками исследования живых объектов, наличия солидной научной библиотеки, желания углубленно работать с учащимися в области тех или иных наук.    

          Работа с детьми в рамках начальных основ исследовательской и проектной деятельности позволит достигнуть важнейших целей образования:

        - самостоятельного мышления;

        - решения возникающих проблем, имея даже небольшой багаж знаний;

        - навыков прогнозирования и достижения результатов в области выбранных наук.     

         Преподавание начальных основ исследовательской и проектной деятельности осуществляется в лицее на базе малой академии наук в форме простейших лекций и практических занятий в лектории для учащихся и начинающих научных руководителей. Темы лекций составляются в конце каждого года с учетом предложений.  Как показывает небольшой опыт, метод проектов и системный подход к обучению как нельзя лучше решают задачи новой школы.

         Приобщение детей к научно-исследовательской и проектной деятельности на ранней стадии общего образования позволяет наиболее полно выявлять, а затем развивать интеллектуальные и творческие способности детей.

          По окончании лекционного и практического курса «Основы исследовательской деятельности учащихся» ребята приобретут первичные навыки организации и работы над темой исследования, культуры выступления на научных конференциях, научатся быть коммуникабельными и способными к компромиссу, к корректной полемике – важным составляющим в работе юного исследователя.

         Стимулирование исследовательской активности, поддержка любознательности, стремления экспериментировать, самостоятельно искать истину – главная задача учителя.    

         Чтобы привить детям начальные навыки исследовательского поведения необходимо сформировать у них следующие умения:

    – видеть проблему;

    – задавать вопросы;

    – выдвигать гипотезы;

    – давать определения понятиям;

    – классифицировать;

    – наблюдать;

    – проводить эксперимент;

    – делать выводы и умозаключения;

    – структурировать материал;

    - корректно полемизировать с докладчиком на конференции;

    – аргументировать, защищать выдвинутую гипотезу.    

        Для  выявления учеников, желающих и способных работать над исследованием, мы используем методы анкетирования и тестирования. Учитель – научный руководитель в процессе индивидуальной работы с ребенком призван не только «разглядеть искру» исследовательских способностей, но и помочь в выборе темы предполагаемого исследования, в определении круга проблем. Учитель поможет юному исследователю с первых шагов понять научную и практическую значимость работы по выбранной теме, использовать в дальнейшем как в прикладных целях, так  и в практическом плане.

           Факторы успешности исследовательской деятельности учащихся:

    · соблюдение принципа добровольности занятий учеников этим видом работы;

    · добровольность выбора темы учащимся;

    · максимальная самостоятельность ученика в процессе проведения исследования;

    · компетентное и заинтересованное руководство педагога ученической исследовательской работой;

    · уважительное отношение к исследовательской деятельности учащихся родителей и педагогов школы,

    · осознание школьниками значимости и полезности выполняемой ими деятельности.

              В сентябре 2007года под руководством учителя начальных классов, заведующей кафедры начального обучения , Е.В.Сапуновой начал работать клуб юных исследователей- «ЮНИС». Созданию клуба «ЮНИС» предшествовали два этапа. Первый предусматривал знакомство административно-учительского коллектива начальной  школы, инициативной группы учащихся с историей создания и деятельностью малой академии наук (МАН) в МОУ ЮРЛК и НК под руководством организатора (с 1997г. – как научно-историческое общество, с 2004г. – как МАН)и ученого секретаря В.В.Олейник. В результате второго этапа работы  в 2007 году в школе начальной ступени МОУ ЮРЛК и НК оформилась дочерняя структура МАН  -  клуб «Юный исследователь» (ЮНИС). Своим девизом мы сделали слова:

                                                                               «О том поразмысли, что ждёт впереди

                                                                                Цель выбрав благу ,к ней прямо иди.»

     

         Деятельность научно – исследовательского клуба ЮНИС  предполагает целевые направления  поэтапного его развития, ориентированного на 2007 – 2010гг., а также  на перспективу до 2015 года.

     

    Целевые ориентации предполагают постановку и выполнение определённых задач в поэтапном развитии научно - исследовательской учительско - ученической деятельности в рамках клуба ЮНИС.

     

    Iэтап. Организационно – практический. 2007 – 2010 гг.

     Организационное:

    -разработка документации, необходимой для деятельности ЮНИС

    - подбор учительско-ученического состава для организации исследовательской деятельности;

    - проведение диагностики и тестирования с целью выявления способностей учащихся к исследовательской деятельности.

    - организация лектория и обучение учительского состава основам исследовательской деятельности.

    Проектировочное:

    - апробация имеющихся авторских программ по первичным основам исследовательской деятельности;

    - распределение обязанностей в составе управленческой команды по отслеживанию, обобщению и внедрению получаемых результатов.

    Деятельное:

    - проведение рефлексивных мероприятий с учителями – научными руководителями по выявлению проблемных моментов и способов коррекции (по необходимости);

    - мониторинги накапливаемых результатов (2007-2008 уч. г., 2008-2009 уч.г., 2009-2010 уч.г.);

    - придание ЮНИСу статуса открытого клуба;

    - организация и проведение открытых общелицейских конференций.

    Внедренческое:

    - распространение опыта учителей школы старшей ступени по работе с одаренными детьми (организация и работа лектория МАН, публикации);

    - внедрение авторского элективного курса «Начальные основы исследовательской деятельности»;

    - проведение предметных открытых общелицейских научных конференций ЮНИС;

    - в составе МАН МОУ ЮРЛК и НК войти в эксперимент городской экспериментальной площадки по теме:«Организация научно-исследовательской и проектной деятельности

    учащихся как основа формирования ключевых компетенций в условиях активизации деятельности Малой академии наук муниципального общеобразовательного учреждения «Южно – российский лицей казачества и народов Кавказа»(город -курорт Железноводск) – сентябрь 2009г.

     В апреле 2010 года заканчивается первый этап развития клуба ЮНИС. За этот период деятельности имеем результаты:

     1. Разработана документация, необходимая для деятельности ЮНИС.

     2. Ежегодно в сентябре проводится диагностика и отбор слушателей клуба ЮНИС, способных заниматься исследовательской деятельностью.  

     3. Разработана система методов обучения, учитывающих индивидуальные особенности интеллекта и стилей учений учащихся. Индивидуализация обучения в младшей школе строится на учёте особенностей интеллекта и индивидуального стиля учащихся, а также их индивидуальных интересов.

    3. Разработана программа подготовки учителей школы начальной ступени для организации исследовательской деятельности учащихся в учебном процессе, а одаренных в дополнительном образовании – в клубе ЮНИС (лекторий). 

    4. Выработана методика развития коммуникативных навыков учащихся – эти навыки формируются в ходе проектно-исследовательской деятельности: организация внутригруппового

    сотрудничества и делового общения, совместная выработка решений, разрешение демократическим путём конфликтных ситуаций.

    5. Накапливаются наработки учителей по  проведению рефлексивных мероприятий с учителями – научными руководителями по выявлению проблемных моментов и способов коррекции.

    6. Организованы, проведены две итоговых предметных открытых общелицейских конференций ЮНИС. Лучшие работы  слушателей ЮНИС были заслушаны на открытых общелицейских конференциях МАН МОУ ЮРЛК и НК.

    7. распространяется опыт учителей школы старшей ступени по работе с одаренными детьми в рамках МАН (публикации);

    8. ЮНИС совместно с МАН МОУ ЮРЛК и НК в рамках городской экспериментальной площадки работает по вышеназванной теме.

     

    IIэтап. Перспективное развитие общелицейского  научно-исследовательского до 2015 года.

                  Прогнозируемые результаты по следующим направлениям.

    Проектировочное направление:

    - создание и корректировка авторских программ опыта учителей школы начальной ступени по работе с одаренными детьми;

    - отработка системы контроля знаний, полученных слушателями клуба ЮНИС;

    - отработка открытых мероприятий (мастер-классы по исследованиям);

    Деятельное:

    - продолжение обучения слушателей ЮНИС по авторскому элективному курсу «Начальные основы исследовательской деятельности»;

    - проведение «круглого стола» по теме «Здоровьесберегающая среда дополнительного образования в начальной школе». – октябрь 2010 г. с последующей корректировкой деятельности клуба ЮНИС в этом направлении;

    - регулярное проведение мониторингов накапливаемых результатов;

    - трансляция и тиражирование накопленного опыта учителей школы начальной ступени – научных руководителей.

    Внедренческое:

    - публичное обсуждение и возможное внедрение авторских программ по работе с одарёнными детьми;

    - внедрение открытых мероприятий (мастер-класс) по исследовательской работе с учащимися;

    - проведение самомониторингов и самоаудитов учителями – научными руководителями для оценки личной научной, инновационной деятельности.

     

    Методыдостижения результатов:

    ·   составление индивидуальных профилей и рекомендаций для каждого учащегося;

    ·   психологическая диагностика особенностей интеллекта и стилей учений учащихся;

    ·   создание и отработка соответствующих методических приёмов обучения;

    ·   использование инновационных технологий (проблемное обучение, проектный метод, здоровьесберегающие технологии, «сказка терапия» и др.)

           

           В ходе реализации методов результаты достигались посредством соблюдения следующих положений для активизации исследовательского интереса у слушателей ЮНИС:

    1 – восхищаться каждой идеей ученика, как восхищаются первыми шагами ребёнка;

    2 – позитивно подкреплять все ответы и идеи ученика;

    3 – использовать ошибку как возможность нового, неожиданного взгляда на что-то привычное;

    4 – максимально адаптироваться ко всем высказываниям и действиям ребёнка;

    5 – создать климат взаимного доверия.

    6 – обеспечить независимость в выборе и принятии решений, с возможностью самостоятельно контролировать собственные предложения.

    7.      Знать:

    - понятийный аппарат для организации научного исследования;

    - основные направления организации и ведения научного исследования;

    - методы исследования;

    - требования к написанию и оформлению работы.

     8.      Уметь:

    - работать с архивными материалами и научной литературой;

    - определять объект и предмет исследования;

    - ставить цели,  решать задачи исследования;

    - разработать и аргументировать гипотезу исследования;

    - анализировать и делать выводы;

    - определять теоретическую и практическую значимость проблемы исследования;

    - работать с программой MicrosoftOfficePowerPoint.

    9.      Приобрести навыки:

    - обработки полученной информации по теме исследования;

    - запоминания главных положений, выведенных в результате поисково –исследовательской     деятельности;

    - корректности изложения материала в работе;

    - аргументации достигнутых результатов исследования;

    - публичного, спокойного, уверенного выступления.

        Главной целью обучения основам исследовательской деятельности является научить учащихся, способных и склонных к проектно-исследовательской деятельности поступательному раскрытию выбранной темы, дойти до реального результата. По достижении цели учащийся сознательно повышает статус своих знаний в определённой области той или иной науки, что непременно отразится на его будущей профессиональной деятельности.

     

      Модель работы с одарёнными детьми на ступени начального образования.     

         Работа клуба осуществляется в рамках нескольких направлений:

    1. Индивидуальная работа, предусматривающая деятельность в двух аспектах:

    а) отдельные задания (подготовка разовых докладов, сообщений), оказание помощи младшим школьникам при подготовке докладов, устных сообщений, изготовление наглядных пособий;

    б) работа с учащимися по отдельной программе (разработка тем научных исследований, оказание консультационной помощи);

    2. Групповая форма (включает в себя работу над совместными исследовательскими проектами).

    3. Массовые формы.

    Сюда можно отнести встречи с интересными людьми, совместную подготовку с учителями предметных недель, школьных олимпиад, участие в научно-практических конференциях, походах.

          Разумеется, работа клуба невозможна без поддержки. В первую очередь – финансовой. Поэтому автор не может не отметить внимательное и доброжелательное отношение администрации школы в лице ее директора А.В.Кузнецова, зам. директора по УВР школы начальной ступени Н.И. Изотовой, а также родителей.

          Исследовательские работы, выполняемые нашими учащимися:

    - воспитывают ответственное отношение к людям и окружающей среде, к своему здоровью, образованию, кругу общения,

    - учат самостоятельно выбирать темы исследования, работать с источниками информации по выбранной теме.

        

            Концепция модернизации российского образования предполагает «ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей», для чего необходима целенаправленная работа педагогического коллектива школы.

           В клубе ЮНИС МОУ ЮРЛК и НК работа с одаренными детьми и детьми с повышенной мотивацией к обучению строится в двух направлениях:  через учебный процесс и внеурочную  деятельность. Она ведётся по определенной модели: диагностика индивидуальных особенностей обучающихся → планирование и организация работы с одаренными детьми → анализ результатов  -  коррекция проводимой работы.

    Первый элемент модели - эффективная диагностика индивидуальных возможностей детей с использованием ресурсов психологической службы лицея. Она проводится по трем методическим направлениям:

    I. Работа с детьми: тест на изучение оригинальности мышления  А. Савенкова; тесты креативности  П. Торренса; шкала измерения интеллекта Д. Векслера; изучение мотивационной готовности детей Л. Венгера
    II. Работа с педагогами:методика «Интеллектуальный портрет» А. Савенкова; «Характеристика ученика» по А. Савенкову
    III. Работа с родителями: методика «Карта одаренности» А. Савенкова; методика оценки общей одаренности А. Савенкова.

    Сочетание этих и других методик позволяет объективно осуществлять мониторинг развития одаренных детей. Приоритет отдается желанию ребенка заниматься по выбранному направлению, его мотивации к познанию.
     

    Второй элемент модели  - планирование и организация работы с одаренными детьми.В основе планирования  работы  с одаренными детьми и детьми с повышенной мотивацией к обучению мы используем стратегию ускорения обучения одаренных детей через обогащение содержания образования Дж. Рензулли.

    image

    Вертикальноеобогащение предполагает более быстрое продвижение к познавательным высшим уровням в области избранного предмета. Горизонтальное обогащение направлено на расширение изучаемой области знаний. Одаренный ребенок не продвигается быстрее, а получает дополнительный материал к традиционным курсам, большие возможности развития мышления  и креативности, развивает умение работать самостоятельно.Работа с детьми осуществляется на основе использования личностно ориентированного подхода к обучению с использованием технологии проблемного обучения, технологии проектного обучения, на основе принципов дифференциации и индивидуализации обучения.
        Одним из необходимых условий успешного действия модели в работе с одаренными детьми является принцип, учитывающий специфику интересов, склонностей учащихся. Он реализуется в нашем лицее через занятия по собственному выбору ребенка в рамках  дополнительного образования (горизонтальное обогащение содержания по Рензулли), в частности на занятиях клуба ЮНИС.

         В системе внеурочной деятельности  ЮНИС (в рамках модели организации работы) используются формы:

    - попеременное обучение, предполагающее группировку детей разных возрастов на время занятий. В результате, одаренные дети имеют возможность взаимного общения, находить равных себе в академическом отношении;

    - индивидуальные занятия с научным руководителем, возможность получить консультацию у эксперта;

    - участие в творческих конкурсах, олимпиадах;

    - участие в научно-практических конференциях разного уровня;

    - получение диплома «Интеллектуальный лидер».

    Третий элемент модели – анализ результатов. Анализ результатов деятельности учителя с одарёнными детьми проводится с учетом ими проводимых самомониторингов и самоаудитов. Кроме того, анализ проводится на основе регулярного проведения председателем ЮНИС мониторингов накапливаемых результатов работы с одаренными детьми учителей – научных руководителей, их личной инновационной, исследовательской деятельности.

    Четвертый элемент модели коррекция работы с одаренными детьми. Приоритетное направление в работе с одаренными детьми является укрепление здоровья учащихся и оказание психолого-педагогической поддержки для каждого с целью дальнейшей успешной взаимной работы научного руководителя и юного исследователя ЮНИС. В лицее создана система комплексного взаимодействия социальной, медицинской, психологической, педагогической и логопедической служб. Она направлена на обеспечение положительной динамики в зоне ближайшего развития каждого ребенка, с учетом индивидуальных психосоматических особенностей, за счет внутренней дифференциации процесса обучения, путем применения различных педагогических технологий и созданий условий для раскрытия творческих способностей детей.Она проводится по необходимости, в случаях накопления усталости (здоровьесберегающие технологии), недопонимания между научным руководителем и ребёнком и других возникающих проблем в результате их совместной работы над исследованием.

         В дополнение описания модели работы с одаренными детьми в школе начальной ступени мы разработали графические модели обеспечения исследовательской деятельности школьников, взаимосвязи организационных структур.

    В графической части описания процесса реализации ученической исследовательской деятельности клуба «ЮНИС» мы показываем результатыдиагностики общего количества участников клуба «ЮНИС», занимающихся научно-исследовательской деятельностью и диагностику участия детей в секциях,.

    Диаграмма 1.   Обеспечение исследовательской  деятельности  школьников.

    Овал: Научные руководите
ли, обучающие элементарным основам исследовательской  деятельностиimageОвал: Слушатели МАНimageimageОвал: Научные руководителиОвал: Организатор независимой экспертизыОвал: Оценка работ  в ходе заочного конкурсаОвал: Руководители секцийОрганизационная диаграмма

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Диаграмма 2.   Взаимосвязь организационных структур и деятельности секций 

     

    Овал: ЮНИСРадиальная диаграмма

     

     

     

     

     

     

     

     

    Процесс реализации ученической исследовательской деятельности клуба «ЮНИС».

    Этап 1

    – выявление способных детей, желающих заниматься исследовательской работой, диагностика уровня интеллектуального развития, диагностика уровня умений и навыков, позволяющих заниматься исследовательской работой, диагностика способности к общению на уровне «ученик – ученик», «ученик – учитель» и т. д.;

    – анализ полученных результатов;

    – формирование коррекционных групп;

    – работа групп (тренинги общения, деловые игры, упражнения по регулированию психологических процессов – воображение, память, логическое мышление и т. д.);

    – рефлексия (анализ динамики изменений);

    – мониторинг.

    Этап 2

    Выбор тем, постановка проблем, задач, определение научных результатов.

    Этап 3

    Индивидуальная работа научных руководителей с членами клуба. Сбор материала, работа в архивах, музеях, библиотеках, лабораториях, мастерских; консультации научных руководителей.

    Этап 4

    Оформление членами клуба выполненных исследований, работа на компьютерах в кабинете информатики в школе. Рецензии научных руководителей.

    Этап 5

    Итог исследовательской работы – это ежегодная научно-исследовательская конференция для учащихся начальной школы «ЮНИС». По результатам проведенной конференции определяются победители, участники конференции награждаются сертификатами.

     

         В графической части описания процесса реализации ученической исследовательской деятельности клуба «ЮНИС» мы показываем результатыдиагностики общего количества участников клуба «ЮНИС», занимающихся научно-исследовательской деятельностью и диагностику участия детей в секциях, диагностику количества юных исследователей, занявших призовые места на конференциях.

     

    Диагностика общего количества участников клуба «ЮНИС», занимающихся научно-исследовательской деятельностью  .

    image

     

    2007-2008 уч.г.– ЮНИС-18 человек,МАН-6 человек;

    2008-2009 уч.г– ЮНИС-24 человека ,МАН -14 человек;

    2009-2010 уч.г.- ЮНИС-40 человек.

    Результаты диагностики показывают, что общее количество участников, занимающихся научно-исследовательской деятельностью, возрастает по всем уровням ежегодно.

    Диагностика участия в секциях клуба «ЮНИС».

    image

           

          

         Результаты диагностики показывают, что наибольшее предпочтение учащиеся нашего лицея отдают изучению вопросов культурного наследия наших предков, а также изучению проблем личности и общества. Исследовательская работа активизировала и развитие творческих способностей в области литературы и искусства.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Диагностика  количества участников клуба «ЮНИС» занявших призовые места:

    image

     

    Результаты диагностики показывают, что количество участников, занявших призовые места, с каждым годом увеличивается:

    2007-2008 уч.г.- 6 человек.

    2008-2009 уч.г.-12 человек.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Поэтапные действия по формированию исследовательской культуры школьников

     

    image

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    image

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Жабина Нина Анатольевна

    Уважаемая Юлия Михайловна, Вам дали ,действительно, много замечательных советов.Я тематику выбирала с целью познания ребёнка о себе самом: Моё имя, фамилия, Моя семья, Мой любимый город и т.д.Исследовательские работы получились очень интересные:ребята много узнали о себе, своих родственниках, людях, которые проживают рядом на одной улице, в одном городе, о знаменитых людях, о героях...Я,думаю, что любовь к Родине начинается с малого,близкого, понятного.С уважением Нина Анатольевна
    Волошина  Наталья Ивановна

    Здравствуйте уважаемые коллеги! Темы для исследовательской работы можно подобрать участвуя в телекоммукационных интернет проектах. И у вас появится множество интересных тем для исследовательской работы.

    Сулейманова Елена Васильевна

    Начните с изучения методики. Я работаю по книге Савенкова А.И. "Методика исследовательского обучения младших школьников". В этом УМК (система Занкова) есть еще рабочая тетрадь. Предлагаемое пособие ориентировано на решение практических задач исследовательского обучения в образовательной практике современной начальной школы. В нем описаны доступные методические приемы, позволяющие успешно разрабатывать содержание, использовать наиболее эффективные формы организации и методы исследовательского обучения младших школьников. В 1 классе можно проводить учебные проекты "Коллекция".

    Биткова Елена Владимировна

    В первом классе темы исследовательских работ представлены в рабочих тетрадях по предметам, особенно подробно по Окружающему миру(А.Плешаков), технологии (Роговцева и др.). Кроме того, я в первом классе предлагаю такие темы для исследования: "Моё село", "Цветы на пришкольном участке", "Праздники в нашей семье" и др. В сети существует очень много материала на эту тему. А ещё можно предложить выбрать тему для исследования самим детям. Иногда получается очень интересно.