Главные вкладки

    Конспект "Мама и весна".
    план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

    Предлагаемый конспект театрализованного развлечения предназначен для детей раннего возраста. Развлечение  проводится совместно с родителями как игровой сеанс во вторую половину дня. Предлагаемый конспект имеет сюжетную линию, предполагает использование "живой музыки" в исполнении музыкального руководителя.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mama_i_vesna.docx16.63 КБ

    Предварительный просмотр:

                                           

                                         Весенняя прогулка.                         

          Конспект театрализованного развлечения для детей 2-3 лет.

                                                                                                    Колсанова Ирина Викторовна,

                                                                                                    Музыкальный руководитель

                                                                                           МБДОУ № 72 «Лапушка»,  г. Мурманск.

    Программные задачи:

    1.Развитие коммуникативных навыков.

    2. Развитие умения согласовывать  свои действия с ритмом и текстом стиха.

    3. Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку.

    4. Развитие ориентации в пространстве.

    Оборудование: игрушки - машина, руль; тарелочки с изображением солнца, тучки по количеству детей, счетные палочки,  бутафорский венок из цветов,  цветы, декорация с изображением весеннего леса; музыкальные инструменты – металлофон, бубенцы, ложки.

    Действующие лица: ведущий, дети.                        

    Дети под музыку заходят в зал, выполняют любую ритмическую композицию  и рассаживаются на стульчики.

    Ведущий.  Вот и кончилась зима. Радуйтесь, пришла весна! Первым солнышко проснулось, добрым людям улыбнулось. Послушайте песенку про солнышко. Исполняется «Солнышко», муз. Т.Попатенко. Исполнение песни сопровождается показом соответсвующих тексту атрибутов.

    Пригрело солнышко, проснулись маленькие пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика «Пальчики-малышки», муз. Г. Вихаревой.

    Пальчики-малышки в домиках живут          Выполняют движение «фонарики» сжатыми в    

                                                                             кулачки руками.

    Позовем их в гости, и они придут.             На последнее слово резко выпрямляют пальчики.

    Вот они шагают, в гости к нам идут.         Дети «ходят» пальчиками по коленям.

    Пальчики-малышки песенку поют.

    Пальчики устали, хватит им плясать.       Поглаживают то одну, то другую  

     Убежали  в домики, будут отдыхать.      ладонь с тыльной сторон.

    На отыгрыш хлопают в ладоши.

    Сегодня мы поедем с вами кататься. А на чем? Отгадайте. Звучит фонограмма «едет машина».

    На машине покачу, на машине прокачу!

    Исполняется песня «Машина» С.и Е. Железновых, дети подпевают звукоподражания.

    Ведущий. Что есть у машины? Ведущий показывает руль. Руль какой формы? Круглый. У меня есть тарелочки, такие же круглые, как этот руль. Показывает тарелочку. Что изображено на тарелочке? Правильно, солнышко. Солнышко тоже круглое.

    Машина, машина, идет-гудит, в машине, в машине шофер сидит. Садимся в машину, берем руль. Дети берут тарелочки с изображением солнца.

    Звучит фонограмма песни «Я еду, еду», муз. С.и Е. Железновых,  дети, выполняя изобразительное движение «кручу руль», двигаются по залу топающим шагом.

    Ведущий. Приехали, остановка. Похлопаем в ладошки! Дети кладут тарелочки на пол. Проводится музыкальная игра «Веселые  ладошки», муз Е. Макшанцевой.

    Ведущий. Поехали дальше! Звучит фонограмма,  дети берут тарелочки и двигаются по залу.

    Ведущий. Остановка «Поиграй-ка!» Проводятся музыкальные игры «Ширмочки», «Где же наши ручки?», муз. Т.Ломовой.

    Продолжаем наше путешествие! Вот мы и приехали. Дети садятся.

    Посмотрите, какая яркая цветочная полянка.  Ведущий показывает декорацию. Рассматривание декорации. Ведущий акцентирует внимание детей на изображенном домике.

    Ведущий.  А в этом домике живет Красная Шапочка.

    Лес дремучий сладко спит на холме-подушке.

    Домик маленький стоит на его опушке.

    В доме девочка живет, и поверьте, дети,

    Что прелестнее ее нет на белом свете. Появляется Красная Шапочка.

    Красная Шапочка. И солнышко светит, и птички поют, и Красную Шапочку все узнают.

    Я к бабушке иду своей, и несу в лукошке масла сливочного ей и пирожки с картошкой.

    Ведущий. Красная Шапочка очень любит музыку и принесла для вас музыкальные инструменты.

     Ведущий исполняет «Весеннюю песню», музыка И.Девочкиной, ребенок старшей группы, исполняющий роль Красной Шапочки, подыгрывает на металлофоне.

    Солнце светит нам в окошко, берите в руки скорее ложки! Исполняется любая народная мелодия, дети ясельной группы играют на ложках, а ребенок старшей группы – на бубенцах.

    Красная Шапочка, поиграй с нашими детками. Проводится игра «Солнышко и дождик», муз. М.Раухвергера.

    А теперь мы все вместе сделаем картинку «Весенний дождик».

    Детям раздают тучки из картона и счетные палочки, с помощью взрослого они выкладывают на полу картинку «Весенний дождик».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

    В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

    Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

    Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

    По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

    По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

    Весна, весна, весне дорогу!

                Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...