Главные вкладки

    Исследовательская работа "Герои моей семьи"
    проект по истории на тему

    Андырзянова Гульчачак Рафаиловна

       В настоящее время мы  слышим, читаем о   патриотах и героях. Но порой  забываем о том, что патриоты и герои – это,  прежде всего,  люди, живущие рядом с нами. В известной песне не зря поётся о том, что «нет в России семьи такой, где б ни  памятен был свой герой».

      Основная идея нашей работы заключается в том, чтобы исследовать историю своей семьи  и выявить данные о родных, чьи судьбы могут стать примером для подражания. 

      В работе описано в связи с чем возникла идея исследования семьи, каким образом происходили поиски героев семьи и как создавались страницы семейного альбома, а также рассказы о героях нашей семьи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon issledovatelskaya_rabota_a.a.doc84.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 2»

    Исследовательская работа  

     « Герои моей семьи »

     

                       Выполнил:             Андырзянова Алина, ученица 2а класса

                  Руководитель:       Андырзянова Гульчачак Рафаиловна

    Югорск

      2015г.

    АННОТАЦИЯ

       В настоящее время мы  слышим, читаем о   патриотах и героях. Но порой  забываем о том, что патриоты и герои – это,  прежде всего,  люди, живущие рядом с нами. В известной песне не зря поётся о том, что «нет в России семьи такой, где б ни  памятен был свой герой».

      Основная идея нашей работы заключается в том, чтобы исследовать историю своей семьи  и выявить данные о родных, чьи судьбы могут стать примером для подражания.

      Гипотеза: если знать историю своей семьи, то она может стать примером  для подражания.

              Поэтому целью  стало узнать: кого из членов нашей семьи  можно  считать героем.

            Для достижения цели я поставила следующие задачи:

    1.Побеседовать с бабушками о членах нашей семьи.

    2.Создать генеалогическое древо «Моя семья».

    3.Найти среди родственников  участников Великой Отечественной войны.

    4.Создать электронный альбом «Герои моей семьи».

    5.Рассказать о героях  моей семьи своим сверстникам.

    Объект исследования: семья.

    Предмет исследования: герои  семьи.

     Методы исследования: изучение литературы, поиск  информации в сети Интернет, беседа  со взрослыми, изучение семейного архива.

    Изучив историю своей семьи, я могу сказать , что мне есть кем гордиться. Я глубоко убеждена: наша семья может стать  примером для подражания.

     Я думаю, что проделанная работа пригодится не только мне, но и всем членам  нашей  семьи и другим ребятам, которые захотят узнать героев в своих семьях.

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    1

    Введение …………………………………………………………………

    3

    2

    Основная часть

    2.1. Создание генеалогического древа ……………………………………

    4

    2.2. Поиск участников Великой Отечественной войны….………………..

    4

    2.3. Поиск героев современного поколения ……………………………..

    5

    3

    Заключение……………………………………………………………….

    7

    4

    Библиографический  список

    4.1. Литература…………………………………………………………...

    8

    4.2.Интернет-ресурсы……………………………………………………

    8

    5

    Приложения………………………………………………………………

    9


    1. Введение

    Каждый год 9 мая мы всей семьей ходим на парад Победы. Я обратила внимание, что многие люди в этот день плачут. И в песне « День Победы» есть слова «…это праздник со слезами на глазах». Мне стало интересно, «почему же праздник со слезами на глазах»? Мама  объяснила мне, что многие не вернулись с войны, а тем, кто остался, очень грустно вспоминать о прошлом. Слезы – это память обо всех, кто  участвовал в  той войне.  А еще мама сказала, что в нашей стране нет ни одной семьи, которой  бы   не коснулась война.   И тогда я подумала, что: возможно в нашей семье тоже есть свои герои - люди,  которыми можно гордиться. Родилась гипотеза: если познакомиться с  историей своей   семьи, то можно найти среди членов семьи героев. Значит, цель моей работы – узнать,   кого из членов нашей семьи можно считать героем.

            Для достижения цели я поставила следующие задачи:

    1.Побеседовать с бабушками о членах нашей семьи.

    2.Создать генеалогическое древо «Моя семья».

    3.Найти среди родственников  участников Великой Отечественной войны.

    4.Создать  электронный альбом  «Герои  нашей семьи».

    5.Узнать, есть ли среди родственников  герои  нашего времени.

    5.Рассказать о героях моей семьи своим сверстникам.

                    План проведения исследования.

    Теоретическая часть:

    1.Беседа с членами семьи старшего поколения (с бабушками).

    2.Поиск информации в сети Интернет.

    Практическая часть:

    1.Создание генеалогического древа.

    2. Оформление  макета с наградами.

    3.Создание страниц  электронного альбома « Герои  нашей семьи».

                    

     2. Основная часть.

    2.1. Создание генеалогического древа

    Так как я не знала ничего о своих прабабушках и прадедушках, то решила  спросить об этом у своих бабушек. Они мне показывали семейные фотографии, рассказывали о себе, о родственниках, как    жили во время войны. Мы    с мамой  выслушали историю нашей семьи  с довоенных лет  и создали « Генеалогическое древо» [приложение1.1].

    2.2. Поиск участников Великой Отечественной войны

    Изучив древо семьи, мы начали искать  информацию о членах нашей семьи, которые принимали участие в Великой Отечественной Войне.

    К сожалению информации очень мало и, в основном, только воспоминания взрослых. Но все же, мне удалось узнать, что в нашей семье на фронте воевали два прадедушки: Суфиев Гаптульян  и Дильмухаметов Бакий , а прабабушка Суфиева Базят  была труженицей тыла. [приложение 2.1]

    Вот что я узнала о своих родных.

    Прадедушка Суфиев Гаптульян – ветеран Великой Отечественной войны, прожил 81 год. В 1941 году получил ранение, в результате чего лишился зрения. Был награжден орденами за освобождение Сталинграда и Ленинграда, медалью за доблестный труд в честь столетия В.И. Ленина, медалью Жукова, юбилейными медалями за победу над Германией в Великую Отечественную войну [приложение 2.2].

     Прабабушка Суфиева Базят труженик тыла, прожила 90 лет, была награждена юбилейными медалями за победу над Германией в Великую Отечественную войну в честь 40-летия Победы  и 50-летия Победы,  медалью  за доблестный труд во время  Великой Отечественной войны [приложение 3.1].

    В поиске героев моей семьи  очень помог сайт «Подвиг народа». На  этом сайте  мы нашли заслуги   прадедушки  Дильмухаметова Бакия . « Дильмухаметов  Бакий 1925г.р. Звание: рядовой в РККА с 12.1943 года Место призыва: Манчажский РВК, Свердловская обл., Манчажский р-н». Так же я узнала из материалов сайта, что  мой прадедушка Дильмухаметов  Бакий  совершил подвиг,  за который  был награжден медалью «За отвагу».  

      В 1943 году дедушка Бакий  получил звание рядового. «В боях по освобождению советской Литвы  от немецких захватчиков показал пример мужества и отваги. 6 августа  в районе города Биржай, будучи в составе разведгруппы по выполнению задания по уточнению переднего края  обороны противника,  в ночных условиях встретился с группой автоматчиков противника. Своевременно брошенной гранатой из своего автомата он  истребил 6 немецких солдат.

            При выполнении задачи в районе деревни Яунзельги т. Дильмухаметов, выдвинувшись на нейтральную зону, выявил 6 немецких танков, замаскированно стоявших в засаде. Донес об этом нашей артеллерии, ее огнем было сожжено 2 танка» [приложение 4.1].

    В приложении  находятся  копии документов, подтверждающих  его подвиг и награду [приложение 4.2].

    Наши прадеды показали хороший пример, мы ими гордимся. Очень жаль, что больше никакой информации нам найти не удалось.

    В память о   героях нашей семьи  мы с мамой  сделали  электронный альбом   «Герои нашей семьи».   Одну  из  страниц  этого  альбома  [приложение 6]    « Правнуки победителей» мы распечатали и  подарили   моим братьям и сест- рам,  правнукам тех, кто защищал нашу страну  в годы Великой Отечественной войны, чтобы они знали и помнили имена героев своей семьи.

    Теперь я   знаю, кто из моих  предков, принимал участие в Великой Отечественной войне. Узнав о военных заслугах  моих прадедушек, я с гордостью могу назвать их героями .

    2.3. Поиск героев современного поколения.

            Испытав трудности в поиске информации о наших родственниках, мы  поняли, что историю семьи надо начинать писать, когда все члены  семьи живы. Мы  решили собирать   материалы  о мужчинах нашей семьи, которые были на войне, служили или будут служить в армии и имеют какие-либо заслуги и награды. Оказалось, что  мой дядя - Хисамутдинов Руслан  ( он живет в г.Югорске) побывал на Чеченской войне и награжден орденами «За службу на  Северном Кавказе» и «За участие в контртеррористической компании» [приложение 5]. Так  в нашем семейном альбоме появилась страница «Герои  нашего времени».

            Значит, в нашей семье есть достойная смена героическим прадедам.

    3. Заключение.

             Свое исследование я начала с беседы  с бабушками с маминой и папиной стороны. Эти беседы помогли мне создать генеалогическое древо. Семейные альбомы  и интернет помогли мне  найти  ветеранов Великой Отечественной войны среди моих предков, узнать о подвиге, который совершил мой прадедушка. Благодаря своей работе, я узнала, что в нашей семье есть   герой нашего времени.

    Я продолжаю собирать информацию о своих родственниках, чтобы продолжить  создание электронного  альбома   « Герои  нашей семьи». В этом альбоме уже есть страницы о тех, кто участвовал в Великой Отечественной войне, моих прадедушках и прабабушке, о  моем дяде, который воевал  в Чечне. Когда придет время служить в армии моим братьям,  в альбоме появятся новые страницы «Я Родине  служил».   Думаю, что проделанная работа пригодится не только мне, но и всем членам  нашей  семьи.

     Теперь я знаю историю своей семьи, имена ее  героев  и мне есть чем гордиться.

    4.Библиографический список

    4.1.Литература

    1.Алексеев С. Рассказы о Великой Отечественной войне.

    2. Баруздин С. «Шел по улице солдат». 

    3.Кассиль Л.Твои защитники».

    4.2. Интернет-ресурсы

    http://podvignaroda.mil.ru/

    http://sovetclub.ru/kak-sostavit-rodoslovnuyu


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательское эссе " Моя семья в годы ВОВ"

    В исследовательском эссе решаются задачи идейно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания ,используется направление краеведческой работы  своей целью ставлю научить детей не презирать,...

    "Моя семья в годы войны". Исследовательская работа Лукьяновой Наташи, уч. 11 кл., о прабабушке Мисайловой А.П.

    Исследлвательская работа Лукьяновой Н., уч. 11 кл., о жизни семьи во время войны....

    Исследовательский проект "Военная история моей семьи"

    В нашей семье хранятся медали, ордена и наградные документы моей мамы, участника ВОВ. Мой внук заинтересовался ими и решил изучить материалы.Работа была долгой, в сети интернет нашли много дополнитель...

    Исследовательская работа "Великая Отечественная война в истории моей семьи"

    Исследовательская работа посвящается участнику Великой Отечественной войны-Баранникову Николаю Васильевичу. Баранников Н.В. - прадедушка ученицы МБОУ гимназии №30 Баранниковой Арины....

    Исследовательская работа «Миграционный портрет моей семьи» по географии 8 класса к разделу «Россияне»

    Исследовательская работа направлена на формирование личностных и регулятивных универсальных учебных действий у учащихся, необходимых для осуществления ими исследовательской деятельности. Тема работы: ...

    Исследовательский проект «Вклад моей семьи в Победу»

    Цель проекта: расширение знаний учащихся о родственниках, которые внесли вклад в победу над фашистами в ВОВ.Задачи проекта:1.  Сбор материала по фотографиям и рассказам родных и близких.2.  ...

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «МОЯ СЕМЬЯ В ИСТОРИИ СТРАНЫ»

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «МОЯ СЕМЬЯ В ИСТОРИИ СТРАНЫ»...


     

    Комментарии

    Яковлева Маргарита Сергеевна

    Алина! Ты вместе со своими родными начала записывать историю своей семьи,провела большую исследовательскую работу. Конечно, первые страницы этой Книги должны быть посвящены героям семьи. Спасибо ,что ты рассказала нам о них, спасибо за участие в Вахте памяти. Только вот нет почему-то приложения, и мне трудно понять, какие наградные материалы вы нашли. На сайте Подвиг народа в наградных документах много неточностей в ФИО солдата, это надо учитывать. Вот что нашла я :
    Суфиев Гаптульян
    Год рождения: __.__.1922
    место рождения: Свердловская обл., Нижне-Сергинский р-н, д. Контуганово
    № наградного документа: 89
    дата наградного документа: 06.04.1985
    Орден Отечественной войны II степени

    Суфиев Гартульян
    Звание: красноармеец
    Медаль «За оборону Ленинграда»
    Алина! Продолжайте собирать материал, чтобы было о чем рассказать своим потомкам. Нужно поработать еще с анкетными данными-прописать точно год, место рождения, каким РВК призывались и т.д. Эти сведения очень важны. Гульчачак Рафаиловна! Спасибо Вам за то, что помогаете своим ученикам принять участие в Вахте памяти, учите их ценить ,хранить память