Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему:
    Правописание слов с сочетанием жи-ши.

     
    Цель: закрепить представление о твёрдых согласных звуках [ж], [ш]; умение писать слова с сочетанием  жи-ши
     
    Оборудование:компьютер, мультимедийный проектор,   презентация.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema.docx16.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Правописание слов с сочетанием  жи-ши.

    Цель: закрепить представление о твёрдых согласных звуках [ж], [ш]; умение писать слова с сочетанием  жи-ши

    Оборудование:компьютер, мультимедийный проектор,   презентация.

    Ход урока

    1.Организационный момент.

    -Сегодня на уроке к нам пришли гости, которым мы всегда рады.                        Повернитесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь.

    2.Мотивация к учебной деятельности. Чистописание.

    -Прочитаем девиз нашего урока ( на доске)

    -Чему будет посвящён сегодняшний урок? (повторению, работе над своими ошибками)

    -Ребята, мы уже с вами знаем с урока азбука, что первые книги писались от руки. Писать поручали человеку с красивым почерком.

    -На каком этапе урока мы тренируемся красиво писать? (минутка чистописания)

    -Давайте расскажем, какие секреты письма нужно помнить.

            Я тетрадочку открою

            И с наклоном положу

            Я, друзья, от вас не скрою

            Ручку правильно держу!

            Сяду ровно не согнусь,

            За работу я возьмусь.

    -Улыбнитесь друг другу. За работу.

    -Посмотрите на букву и найдите среди  них лишнюю? (Э)        

            Х  Ф  Э  Ж

    -Почему?

    -Что вы можете сказать об  оставшихся буквах?

    -Пишем строчную и заглавную букву  Э   э  в прописи. Подчеркните букву, которая удалась.

    -Найдите слова на букву  э. Прочитаем их. Поставьте ударение в словах.

    -Отгадайте загадки об оставшихся согласных буквах.

    1. «Хи-хи-хи, ха-ха-ха!

           Так хохочет буква……     (Х)

    -Пишем строчную и заглавную букву Х  х

    -Подчеркните букву, которая удалась.

    -Прочитайте предложение. Обведите по контору предложение.

    -Отгадываем загадку о букве.

    2.Целый час жужжит уже

       На цветочке буква….  (Ж)

    -Пишем строчную и заглавную букву  Ж  ж

    -Подчеркните букву, которая удалась.

    -Следующая загадка.

    3.Филин в книжку залетев,

        Притворился буквой….  (Ф)

    -Пишем строчную и заглавную букву  Ф  ф

    -Подчёркиваем самую красивую букву.

    -Прочитайте слова на букву  ф. Обведите по контуру. Сколько слогов в каждом слове? (2)

    -Как называются слова, состоящие из двух слогов? (двусложные)

    -Послушайте сказку «Как поссорились буквы с буквой ы»

    Жили –были в лесу шипящие  Ж,  Ш и гласные  И, Ы. Жили очень дружно. И вот однажды решили буквы навести в лесу порядок. Все вышли на работу, кроме буквы Ы. Она сказала, что очень больна, и работать не может. Весь день трудились  Ж, Ш, И. Во все щели заглянули. Хорошо убираются. И вот, усталые, голодные, решили пойти домой. Подходят к домику и видят, что Ы как ни в чём не бывало, веселится. Танцует под музыку. Обиделись Ш,Ж,И, с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят они рядом с буквой  Ы, а только так: ЖИ-ШИ!

    -Что мы сейчас повторили?

    -Назовите цель урока. ( уметь правильно писать слова с сочетанием  ЖИ-ШИ)

    -Тема урока (правописание слов с сочетанием ЖИ-ШИ)

    3.Самостоятельная работа №1.

    -Наш следующий шаг написать самостоятельную работу.

    -С какой целью будем писать?  (проверить себя, допускаем ли мы ошибки)

    -Отложите прописи, откройте тетради, запишите слова, подчеркните орфограмму.

    Презентация к уроку

    4.Локализация и коррекция затруднений.

    -Возьмите зелёные ручки и проверьте свои работы по образцу, пользуясь алгоритмом исправления ошибок.

    -Встаньте те, кто не допустил ошибок, что вы можете сказать о своей работе? (у нас нет затруднений)

    -Встаньте те кто допустил ошибки?

    -Какая ваша цель? (исправить допущенные ошибки)          

    -Какой инструмент вам поможет? (эталон)

    -Что ещё нам может помочь? (правило)

    Правило на презентации

    Физминутка для глаз

    5.Самостоятельная работа №2.

    -Я вам предлагаю выполнить следующее задание. Я буду зачитывать предложения, а вы записывать слова с сочетанием жи-ши и подчёркивать орфограмму.

    В лесу тишина. Легко скользят лыжи. Белка в дупле грызёт шишки. Спит в норе ёжик.

    -Проверка.

    -Поднимите руки, кто допустил  ошибки.

    -Что нужно делать? (тренироваться)

    -Где можно тренироваться? (дома)

    6.Включение в систему знаний.

    -Закрыли тетради. Возьмите прописи. Найдите на стр. 5 в рамочке сочетания жи-ши. Ещё раз  хором скажем правило.

    -Обведите слова по контуру, поставьте ударение в словах, подчеркните орфограмму.

    -Найдите и назовите односложное слово. (шип)

    -Почему? (слова, в которых один слог называются односложные)

    -Составьте и запишите предложения. с.25

    7.Рефлексия деятельности на уроке.

    -Чему был посвящён сегодняшний урок? (повторению и работе над ошибками)

    -Какие цели ставили на уроке? (выяснить есть ли трудности, понять причину ошибок и устранить её)

    -Довольны вы своей работой на уроке?

    -Удалось преодолеть затруднение?                                

    -Оцените себя на лесенке успеха.

            Если вы не допустили ошибок в первой самостоятельной работе, поставьте себе зелёный восклицательный знак.

            Если вы допустили ошибки в первой самостоятельной работе, но смогли исправить во второй работе, поставьте себе жёлтый восклицательный знак.

            Если не удалось справиться с затруднением, поставьте красный восклицательный знак.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

    Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

    Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова

    УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема: Непроизносимые согласные в корне  слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержате...

    Интегрированный открытый урок в 1 кл. Тема "Чтение слов, предложений с буквами ж, ш. Правописание слов с буквосочетаниями жи - ши"

    Урок закрепления знаний, который дает возможность детям прочно усвоить написание слов с буквосочетаниями жи-ши. Урок способствует развитию орфографической зоркости, памяти, внимания....

    Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова Логинова Мари

    УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема:Непроизносимые согласные в корне  слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными...