Главные вкладки

    Занятие – досуг «Вежливые слова» в старшей группе.
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему


     "Вежливые слова" - занятие-досуг  для детей старшей группы детского сада.

    Дети встречаются с Феей Вежливости, вспоминают пословицы, поговорки, стихотворения о вежливости и вежливых словах, разбирают жизненные ситуации.

    Цель занятия: закреплять навыки вежливого поведения с окружающими, вызывать у детей  желание быть вежливыми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie-dosug.docx28.51 КБ
    Файл zanyatie-dosug.docx28.51 КБ

    Предварительный просмотр:

                           Занятие – досуг «Вежливые слова»

    Старшая группа №1 д/о «Радость» ГБОУ СОШ 1874

    Составили и провели воспитатели: Ткаченко О.В

    Воронова И.П.

     

    Цель: Закреплять навыки вежливого общения с окружающими.
    Вызывать у детей желание быть вежливыми.

    Задачи: 

    • прививать навыки вежливого поведения;
    • учить детей быть вежливыми;
    • упражнять в употреблении вежливых слов, в умении правильно, вежливо поступать в разных ситуациях;
    • расширять словарный запас вежливых слов;
    • развитие связной речи: создание ситуаций, побуждающих к высказыванию;
    • закреплять знание пословиц и поговорок;
    • воспитывать активную личность.

    Оборудование:

    • большой экран, слайды;
    • мольберт;
    • напольный конструктор ЛЕГО ДУПЛО;
    • цветок с лепестками;
    • запись песни из мультфильма «Крошка Енот»;
    • мультфильма «Крошка Енот»;
    • «волшебные слова» на карточках

    Литература: 

    1. Васильева-Гангнус Л. Азбука вежливости. СПб: Детство-ПРЭСС, 2001.
    2. Богоусловская Н.Е., Купина Н.А. веселый этикет (учебное пособие по развитию коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2002.
    3. Шорыгина Т.А. Вежливые сказки: Этикет для малышей. – М.: Прометей; Книголюб, 2003.
    4. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: Для аботы с детьми дошкольного возраста. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»; Харьков: Фолио, 2000.
    5. Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры, упражнения / Под ред. Л.В. Кузнецовой, М.А. Панфиловой. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
    6.  Житинский А. Визит вежливости.  Детгиз-Лицей, 2008
    7. Б.Заходер «Очень вежливый индюк»
    8. И.Пивоварова «Вежливый ослик»
    9. Н. Чуб «Азбука вежливости»
    10.  С.Я. Маршак «О вежливости»
    11. А.Усачева «Уроки вежливости»
    12. В.Осеева «Волшебное слово»

    Информационные порталы:

    http://www.yandex.ru 

    http://festival.1september.ru

    http://www.maam.ru

    http://nsportal.ru

    http://www.youtube.com/

    Ход занятия-досуга:

    1.Вводная часть.

    Воспитатель: - Ребята, мы с вами много говорили о вежливых словах, о культуре поведения. Говорят, что существует Фея добрых слов и дел.

    - Как вы считаете, она часто заходит к нам в группу?

    Ответы детей с объяснениями.

    2.Пословицы, поговорки.

    Воспитатель: - Мы много с вами читали о том, что вежливые слова – волшебные. Они создают хорошее настроение, даже зимой от них становится теплее.

     -  Посмотрите, это не просто кружок, это серединка цветочка. Некоторые ребята в нашем саду забыли вежливые слова, их пользу, и цветок завял, сбросил все лепесточки. Давайте сделаем так, чтобы он снова распустился. А для этого нужно вспомнить пословицы, поговорки о добрых словах.

    (Каждая пословица – лепесток)

    Дети называют пословицы – ставят лепестки.

    • Доброе слово и кошке приятно.
    • Слово жжёт хуже огня.
    • Доброе слово лечит, а злое калечит.
    • Плохое слово, что грязная вода.
    • Ласковым словом и лёд растопишь.
    • Вежливость открывает все двери!
    • На добрый привет добрый и ответ.
    • Доброе слово человеку – что дождь в засуху.

    3. «Случаи из жизни».

    Воспитатель: - Молодцы, ребята! Посмотрите, какой замечательный цветок у нас распустился. Но важно не только знать добрые слова, но и уметь ими пользоваться в жизни.

    - Давайте, посмотрим, все ли правильно сделали ребята. Если все правильно – похвалим, а если нет – поможем им.

    На большом экране кадры, воспитатель их озвучивает, дети комментируют каждый случай.

    • Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас времени?».

    Он допустил  ошибки. Какие?

    • Одна девочка жаловалась маме:

    -Во дворе один мальчик меня зовёт Галька.

    -А как ты его зовёшь?

    -Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

    Права ли Галя?

    • Мама приготовила обед, пригласила дочь. Девочка с удовольствием покушала, вышла из-за стола и побежала играть.

     Всё ли правильно сделала девочка?

     

    • Двое взрослых разговаривают.

    Подошел мальчик и стал показывать игрушку, которую купили ему родители.

    Воспитатель:  - Вот видите, ребята, не только слова должны быть вежливые, но и …    поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни родителям, ни друзьям, ни воспитателям.

    4. Игра «Не попади впросак»

    Воспитатель: - Фея добрых слов и добрых дел приготовила для вас игру, она хочет проверить, кто из вас говорит вежливые слова и не забывает совершать добрые поступки. Только надо быть очень внимательными.

    - Если, вы считаете, что это про вас, то надо хлопать в ладоши и говорить : «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет - промолчать.

    Кто из вас, проснувшись бодро,
    "С добрым утром!" скажет твердо?


    Кто из вас, скажите, братцы,
    Забывает умываться?


    У кого из вас в порядке
    Вещи, книжки и тетрадки?

     
    Кто из вас в маршрутке тесной,
    Уступает старшим место?

     
    Кто из вас молчит как рыба,
    Вместо доброго "спасибо"?


    Кто быть вежливым желает,
    Малышей не обижает?

    5. Башня для Феи добрых слов и дел.

    Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все были внимательны. Мы надеемся, что и в жизни вы не забываете говорить добрые слова и совершать добрые поступки.- А чтобы Фея поселилась у нас навсегда, давайте построим для нее башню. Ребята, которые знают стихи о вежливых словах, будут строителями.

    Дети говорят стихи и выкладывают из конструктора ЛЕГО ДУПЛО башню для Феи добрых слов и дел.

    Если просишь что-нибудь,

    То сначала не забудь,

    Разомкнуть свои уста

    И сказать: «Пожалуйста».

     Если невеждой прослыть не хотите

    Очень прошу вас, будьте мудрей,

    Вежливым словом просьбу начните:

    «Будьте любезны! Будьте добры! »

     Если, словом или делом

    Вам помог кто – либо,

    Не стесняйтесь громко, смело

    Говорить: «Спасибо»

     Когда я что-то подарю,

    Мне говорят «Благодарю».

    Тебе подарят что-нибудь -

    Благодарить не позабудь.

     Если сон смыкает очи.

    И тебя отправят спать,

    Всем скажи «Спокойной ночи! »

    А потом иди в кровать.

    Если наступил на ножку

     Хоть случайно, хоть немножко,

    Сразу говори: «Простите»

    Или лучше – «Извините».

    Каждый скажет на прощанье,

    Уходя, всем «До свиданья».

    Другу уходить пора –

    Скажем мы ему «Пока».

    Чтобы что-то попросить,

    Нужно вежливыми быть.

    Мы «пожалуйста» добавим –

    Будут все довольны нами.

    Встречу, новый разговор

     Мы со «Здравствуйте» начнем.

    Друг пришел вдруг на обед –

    Скажем мы ему «Привет».

    Если ты сломал игрушку

     Друга или вдруг подружки,

    Ты скажи им «Извини»

    И свою им предложи.

    Если друг чихнуть готов,

    Вспомни фразу «Будь здоров!».

    «Добро пожаловать» гостям,

    Говорят и тут, и там.

    Домой гости уезжают -

    «Доброго пути!» желаем.

    Если испечем печенье,

    Всем друзьям на угощенье,

    Скажем мы им: «Не стесняйтесь,

    На здоровье угощайтесь!».

    Строим башню.

    Воспитатель: - Все дети нашей группы достойны, принять участие в строительстве башни для Феи добрых слов и дел, т.к. вспомнили много волшебных слов, применяете их в жизни, были внимательны, знаете пословицы, поговорки.

    -  Давайте, ребята, берите по кирпичику, достраивайте.

    6.Подарок от Феи.

    Воспитатель: - Ребята, Фея добрых слов и дел, вас благодарит, и в награду приготовила для вас мультфильм «Крошка Енот».

    Вариант А:

    Воспитатель: - Этот мультфильм напомнит о том, что волшебные слова надо говорить с улыбкой, а добрые дела делать в хорошем настроении.

    Дети смотрят мультфильм, подпевают песню.

    Вариант Б:

    Воспитатель: - Мы с вами обязательно вечером его посмотрим. А кто помнит песню из этого мультфильма? Давайте ее споем. Она нам напомнит о том, что волшебные слова надо говорить с улыбкой, а добрые дела делать в хорошем настроении.

    Звучит музыка, дети поют песню из мультфильма «Крошка Енот».



    Предварительный просмотр:

                           Занятие – досуг «Вежливые слова»

    Старшая группа №1 д/о «Радость» ГБОУ СОШ 1874

    Составили и провели воспитатели: Ткаченко О.В

    Воронова И.П.

     

    Цель: Закреплять навыки вежливого общения с окружающими.
    Вызывать у детей желание быть вежливыми.

    Задачи: 

    • прививать навыки вежливого поведения;
    • учить детей быть вежливыми;
    • упражнять в употреблении вежливых слов, в умении правильно, вежливо поступать в разных ситуациях;
    • расширять словарный запас вежливых слов;
    • развитие связной речи: создание ситуаций, побуждающих к высказыванию;
    • закреплять знание пословиц и поговорок;
    • воспитывать активную личность.

    Оборудование:

    • большой экран, слайды;
    • мольберт;
    • напольный конструктор ЛЕГО ДУПЛО;
    • цветок с лепестками;
    • запись песни из мультфильма «Крошка Енот»;
    • мультфильма «Крошка Енот»;
    • «волшебные слова» на карточках

    Литература: 

    1. Васильева-Гангнус Л. Азбука вежливости. СПб: Детство-ПРЭСС, 2001.
    2. Богоусловская Н.Е., Купина Н.А. веселый этикет (учебное пособие по развитию коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2002.
    3. Шорыгина Т.А. Вежливые сказки: Этикет для малышей. – М.: Прометей; Книголюб, 2003.
    4. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: Для аботы с детьми дошкольного возраста. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»; Харьков: Фолио, 2000.
    5. Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры, упражнения / Под ред. Л.В. Кузнецовой, М.А. Панфиловой. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
    6.  Житинский А. Визит вежливости.  Детгиз-Лицей, 2008
    7. Б.Заходер «Очень вежливый индюк»
    8. И.Пивоварова «Вежливый ослик»
    9. Н. Чуб «Азбука вежливости»
    10.  С.Я. Маршак «О вежливости»
    11. А.Усачева «Уроки вежливости»
    12. В.Осеева «Волшебное слово»

    Информационные порталы:

    http://www.yandex.ru 

    http://festival.1september.ru

    http://www.maam.ru

    http://nsportal.ru

    http://www.youtube.com/

    Ход занятия-досуга:

    1.Вводная часть.

    Воспитатель: - Ребята, мы с вами много говорили о вежливых словах, о культуре поведения. Говорят, что существует Фея добрых слов и дел.

    - Как вы считаете, она часто заходит к нам в группу?

    Ответы детей с объяснениями.

    2.Пословицы, поговорки.

    Воспитатель: - Мы много с вами читали о том, что вежливые слова – волшебные. Они создают хорошее настроение, даже зимой от них становится теплее.

     -  Посмотрите, это не просто кружок, это серединка цветочка. Некоторые ребята в нашем саду забыли вежливые слова, их пользу, и цветок завял, сбросил все лепесточки. Давайте сделаем так, чтобы он снова распустился. А для этого нужно вспомнить пословицы, поговорки о добрых словах.

    (Каждая пословица – лепесток)

    Дети называют пословицы – ставят лепестки.

    • Доброе слово и кошке приятно.
    • Слово жжёт хуже огня.
    • Доброе слово лечит, а злое калечит.
    • Плохое слово, что грязная вода.
    • Ласковым словом и лёд растопишь.
    • Вежливость открывает все двери!
    • На добрый привет добрый и ответ.
    • Доброе слово человеку – что дождь в засуху.

    3. «Случаи из жизни».

    Воспитатель: - Молодцы, ребята! Посмотрите, какой замечательный цветок у нас распустился. Но важно не только знать добрые слова, но и уметь ими пользоваться в жизни.

    - Давайте, посмотрим, все ли правильно сделали ребята. Если все правильно – похвалим, а если нет – поможем им.

    На большом экране кадры, воспитатель их озвучивает, дети комментируют каждый случай.

    • Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас времени?».

    Он допустил  ошибки. Какие?

    • Одна девочка жаловалась маме:

    -Во дворе один мальчик меня зовёт Галька.

    -А как ты его зовёшь?

    -Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

    Права ли Галя?

    • Мама приготовила обед, пригласила дочь. Девочка с удовольствием покушала, вышла из-за стола и побежала играть.

     Всё ли правильно сделала девочка?

     

    • Двое взрослых разговаривают.

    Подошел мальчик и стал показывать игрушку, которую купили ему родители.

    Воспитатель:  - Вот видите, ребята, не только слова должны быть вежливые, но и …    поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни родителям, ни друзьям, ни воспитателям.

    4. Игра «Не попади впросак»

    Воспитатель: - Фея добрых слов и добрых дел приготовила для вас игру, она хочет проверить, кто из вас говорит вежливые слова и не забывает совершать добрые поступки. Только надо быть очень внимательными.

    - Если, вы считаете, что это про вас, то надо хлопать в ладоши и говорить : «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет - промолчать.

    Кто из вас, проснувшись бодро,
    "С добрым утром!" скажет твердо?


    Кто из вас, скажите, братцы,
    Забывает умываться?


    У кого из вас в порядке
    Вещи, книжки и тетрадки?

     
    Кто из вас в маршрутке тесной,
    Уступает старшим место?

     
    Кто из вас молчит как рыба,
    Вместо доброго "спасибо"?


    Кто быть вежливым желает,
    Малышей не обижает?

    5. Башня для Феи добрых слов и дел.

    Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все были внимательны. Мы надеемся, что и в жизни вы не забываете говорить добрые слова и совершать добрые поступки.- А чтобы Фея поселилась у нас навсегда, давайте построим для нее башню. Ребята, которые знают стихи о вежливых словах, будут строителями.

    Дети говорят стихи и выкладывают из конструктора ЛЕГО ДУПЛО башню для Феи добрых слов и дел.

    Если просишь что-нибудь,

    То сначала не забудь,

    Разомкнуть свои уста

    И сказать: «Пожалуйста».

     Если невеждой прослыть не хотите

    Очень прошу вас, будьте мудрей,

    Вежливым словом просьбу начните:

    «Будьте любезны! Будьте добры! »

     Если, словом или делом

    Вам помог кто – либо,

    Не стесняйтесь громко, смело

    Говорить: «Спасибо»

     Когда я что-то подарю,

    Мне говорят «Благодарю».

    Тебе подарят что-нибудь -

    Благодарить не позабудь.

     Если сон смыкает очи.

    И тебя отправят спать,

    Всем скажи «Спокойной ночи! »

    А потом иди в кровать.

    Если наступил на ножку

     Хоть случайно, хоть немножко,

    Сразу говори: «Простите»

    Или лучше – «Извините».

    Каждый скажет на прощанье,

    Уходя, всем «До свиданья».

    Другу уходить пора –

    Скажем мы ему «Пока».

    Чтобы что-то попросить,

    Нужно вежливыми быть.

    Мы «пожалуйста» добавим –

    Будут все довольны нами.

    Встречу, новый разговор

     Мы со «Здравствуйте» начнем.

    Друг пришел вдруг на обед –

    Скажем мы ему «Привет».

    Если ты сломал игрушку

     Друга или вдруг подружки,

    Ты скажи им «Извини»

    И свою им предложи.

    Если друг чихнуть готов,

    Вспомни фразу «Будь здоров!».

    «Добро пожаловать» гостям,

    Говорят и тут, и там.

    Домой гости уезжают -

    «Доброго пути!» желаем.

    Если испечем печенье,

    Всем друзьям на угощенье,

    Скажем мы им: «Не стесняйтесь,

    На здоровье угощайтесь!».

    Строим башню.

    Воспитатель: - Все дети нашей группы достойны, принять участие в строительстве башни для Феи добрых слов и дел, т.к. вспомнили много волшебных слов, применяете их в жизни, были внимательны, знаете пословицы, поговорки.

    -  Давайте, ребята, берите по кирпичику, достраивайте.

    6.Подарок от Феи.

    Воспитатель: - Ребята, Фея добрых слов и дел, вас благодарит, и в награду приготовила для вас мультфильм «Крошка Енот».

    Вариант А:

    Воспитатель: - Этот мультфильм напомнит о том, что волшебные слова надо говорить с улыбкой, а добрые дела делать в хорошем настроении.

    Дети смотрят мультфильм, подпевают песню.

    Вариант Б:

    Воспитатель: - Мы с вами обязательно вечером его посмотрим. А кто помнит песню из этого мультфильма? Давайте ее споем. Она нам напомнит о том, что волшебные слова надо говорить с улыбкой, а добрые дела делать в хорошем настроении.

    Звучит музыка, дети поют песню из мультфильма «Крошка Енот».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия-досуга по экологии для старшей группы "Эх, картошка"

    Знакомство детей с историей возникновения картофеля....

    тематический досуг "Вежливые слова" в средней группе

    мы предоставили материал к международному Дню Спасибо, который празднуется в январе. В нашем сценарии есть и песни и танцы, а так же мини сказка о вежливости....

    Праздник "Вежливые слова" в старшей группе детского сада

    В детском саду, начиная с раннего возраста, у детей формируются навыки поведения, сознательное, активное отношение к порученному делу, воспитывается чувство товарищества и взаимопомощи. Макаренко...

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе "Вежливое слово".

    Совершенствовать знания в некоторых правилах поведения, о необходимости соблюдать их; Активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи....

    Занятие - досуг "Вежливые слова"

    Закреплять навыки вежливого общения с окружающими.Вызвать желание у детей быть вежливыми....

    Конспект занятия. Сказкотерапия «Волшебные слова» в старшей группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку». МДОУ «Кизильский детский сад №3». Конспект составлен Карсаковой М.Г.

    Цели:  1.Образовательные:-довести до детей замысел сказки – добро побеждает зло, -развивать умение рассуждать, переносить смысл сказки в событийную жизнь, используя трактовку пословицы &laq...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Вежливость и вежливые слова».

    Цель: формирование культуры общения.Задачи:- воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.-  формировать у девочек и мальчиков умение общаться м...