Главные вкладки

    Рабочая программа факультативного курса для учащихся 8-11 классов "Основы программируемой электроники"
    рабочая программа на тему

    Саенко Сергей Петрович

    Цель создания курса:

    Создание условий для развития научно-технического творчества учащихся.

    Учебный курс дает освоить основные приемы конструирования  и программирования управляемых электронных устройств.

    Учебный курс является профориентационным. Полученные знания навыки помогут учащимся самореализоваться в области инженерной, изобретательства, информационных технологий и программирования.

    Учебный курс включает 34 учебных часа.

    Предмет курса:

    Принципы и методы разработки, конструирования и программирования управляемых электронных устройств на базе контроллера Arduino.

    Цели курса:

    ·        Знакомство учащихся  с принципами и методами разработки, конструирования и программирования управляемых электронных устройств на базе контроллера Ардуино.

    ·        Повышение мотивации к обучению предметов физика, информатика, математика

    ·        Развитие навыков программирования

    ·        Профориентация учащихся на техническую инженерию, изобретательство, программирование.

    ·        Развитие творческих способностей учащихся.

    Предполагаемые результаты обучения по завершению изучения всех тем:

    Учащиеся должны знать и уметь:

    ·        Правила техники безопасности  при работе с электрическими приборами

    ·        Роль и место микроэлектроники в современном обществе

    ·        Основные характеристики и принцип работы микроконтроллеров

    ·        Методы проектирования, сборки, настройки устройств

    ·        Основы программирования автоматизированных систем

    ·        Основы языка программирования программы Arduino IDE

    ·        Самостоятельно разрабатывать проекты устройств на основе микроконтроллера Ардуино.

    ·        Вести исследовательские  и научно-практические работы

    ·        Самостоятельно программировать микроконтроллеры

    Для работы необходим ПК (1 на 2 человека), программное обеспечение Arduino IDE, контроллер Arduino Uno, набор деталей, набор датчиков, сервопривод.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poyasnitelnaya_zapiska.rar334.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Саенко Сергей Петрович. Г. Калининград. МАОУ СОШ 56

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Факультативный курс предназначен для учащихся 8-11 классов «Основы программируемой микроэлектроники».

    Цель создания курса:

    Создание условий для развития научно-технического творчества учащихся.

    Учебный курс дает освоить основные приемы конструирования  и программирования управляемых электронных устройств.

    Учебный курс является профориентационным. Полученные знания навыки помогут учащимся самореализоваться в области инженерной, изобретательства, информационных технологий и программирования.

    Учебный курс включает 34 учебных часа.

    Предмет курса:

    Принципы и методы разработки, конструирования и программирования управляемых электронных устройств на базе контроллера Arduino.

    Цели курса:

    • Знакомство учащихся  с принципами и методами разработки, конструирования и программирования управляемых электронных устройств на базе контроллера Ардуино.
    • Повышение мотивации к обучению предметов физика, информатика, математика
    • Развитие навыков программирования
    • Профориентация учащихся на техническую инженерию, изобретательство, программирование.
    • Развитие творческих способностей учащихся.

    Предполагаемые результаты обучения по завершению изучения всех тем:

    Учащиеся должны знать и уметь:

    • Правила техники безопасности  при работе с электрическими приборами
    • Роль и место микроэлектроники в современном обществе
    • Основные характеристики и принцип работы микроконтроллеров
    • Методы проектирования, сборки, настройки устройств
    • Основы программирования автоматизированных систем
    • Основы языка программирования программы Arduino IDE
    • Самостоятельно разрабатывать проекты устройств на основе микроконтроллера Ардуино.
    • Вести исследовательские  и научно-практические работы
    • Самостоятельно программировать микроконтроллеры

    Для работы необходим ПК (1 на 2 человека), программное обеспечение Arduino IDE, контроллер Arduino Uno, набор деталей, набор датчиков, сервопривод.

    Тематическое планирование (34 часа).

    Тема 1 Техника безопасности. Инструменты. Приборы (1 час).

    Техника безопасности в кабинете информатики и робототехники. Инструменты. Приборы.

    Тема 2. Введение в робототехнику (1 час)

    Понятия робототехника. История развития робототехники. Примеры роботов.

    Тема 3. Введение в микроэлектронику (1 час)

    Что такое микроэлектроника? История развития электроники и микроэлектроники. Сфера применения.  Микроконтролеры в нашей жизни. Контроллер Arduino.

    Темы 4-5. Характеристики Arduino (2 часа)

    Состав набора Амперка.  Знакомство с устройствами и приборами  в наборе. Структура и состав Arduino. Основные электронные компоненты.

    Темы 6-7. Программирование микроконтроллера (2 часа).

    Основы программирования в средах Arduino Scratch. IDE Arduino.  Назначение, описание, вызов подпрограмм, локальные и глобальные переменные. Ветвление программы. Что такое цикл: конструкции if, for, while, switch. Как написать  свою собственную функцию. Как упростить код при помощи процедур

    Темы 8-9 Теоретические основы электроники (2 часа)

    Законы электрического тока. Законы Ома. Последовательное и параллельное соединения проводников. Электрические схемы и цепи. Правила чтения электрических схем. Макетная доска.

    Темы 10-11. Сенсоры. Датчики Arduino (2 часа)

    Роль датчиков в управляемых системах. Сенсоры и переменные резисторы. Датчик наклона.  Делитель напряжения. Потенциометр. Аналоговые сигналы на входе Ардуино. Использование монитора последовательного порта для наблюдений за параметрами системы.

    Темы 12-13.  Кнопка – датчик нажатия (2 часа).

    Как при помощи кнопки зажечь светодиод. Как сделать кнопочный выключатель. Шумы, дребезг, стабилизация сигнала кнопки.

    Тема 14. Управление светодиодом (1 час).

    Сборка схемы со светодиодом. Его управление.

    Тема 15. Управление сервоприводом (1 час).

    Управление сервоприводом при помощи платы Arduino Uno.

    Тема 16. ТАйминг (1 час).

    Включение светодиодов с задержкой.

    Тема 17. Бегущий огонь (1 час).

    Бегущий огонь.

    Тема 18. Плавное затухание (1 час).

    Плавное затухание светодиода. Алгоритм. Программа.

    Тема 19. Энкодер (1 час).

    Преобразование угла поворота в электрический сигнал.

    Тема 20. Пьезоизлучатель (1 час).

    Построение и программирование пьезоизлучателя для генерирования звука.

    Тема 21. Ночник (1 час).

    Автоматическое включение/выключение светодиода в зависимости от освещения.

    Тема 22. Управление мощной нагрузкой (1 час).

    Фоторезистор с мощной нагрузкой.

    Тема 23. LCD (1 час).

    Подключение LCD.

    Тема 24. Джойстик (1 час).

    Создание и программирование джойстика для платы Arduino.

    Тема 25. Драйвер двигателя (1 час).

    Подключение драйвера для управления DC и шаговыми двигателями.

    Тема 26. Проект поворотная веб –камера (1 час).

    Проект поворотная веб –камера для съемки, контролируемая Arduino.

    Тема 27. Проект «Солнечный трекер» (1 час).

    Сборка и программирование устройства за слежением за перемещением  солнца.

    Тема 28. Проект «Слежение за лицами» (1 час).

    Сборка и программирование устройства для распознавания и слежения за лицами на основе Arduino.

    Тема 29. Тестер емкости батарей (1 час).

    Сборка и программирования тестера емкости аккумуляторных Li-ion батарей.

    Тема 30. Проект «Светофор»

    Тема 31-32. Работа над творческими проектами(2 часа).

    Тема 33-34 Защита творческих проектов (2 часа).

    Конференция

    Литература и ресурсы:

    1. http://www.youtube.com/watch?v=05mq9fKY7yE - Робот из Arduino или вторая жизнь коробки от тормозов Shimano
    2. http://cxem.net/arduino/arduino.php
    3. http://bildr.org/ - опыты с Ардуино.
    4. http://tronixstuff.com/ - уроки на английском языке.
    5. http://www.seeedstudio.com/wiki/Main_Page
    6. http://parshev.wordpress.com/ - сайт А.А. Паршева.
    7. https://sites.google.com/site/arduinodoit/ - материалы А. Тузовой.
    8. https://sites.google.com/site/kosachenkosv/assignments - сайт Косаченко С. В.
    9. Платт. Ч. – Электроника для начинающих. – 2009
    10. Melgar and Ciriaco. Arduino and Kinect Projects. Apress
    11. Улли Соммер - Программирование микроконтроллерных плат ArduinoFreeduino – 2012
    12. Brian W.Evans. Arduino. Блокнот программиста
    13. В.Н. Гололобов. С чего начинаются роботы О проекте Arduino для школьников. Москва, 2011


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа факультативного курса для учащихся 11 классов «Дополнительные главы математики»

    Данный факультативный курс рассчитан на углубление и расширение знаний старшеклассников по предмету для успешной сдачи выпускных экзаменов по математике....

    Авторская (радикальная) педагогическая разработка «Природные богатства Братска» программа факультативного курса для учащихся 8-9 классов

     Авторская педагогическая разработка факультативного курса «Природные богатства  Братска»  соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полног...

    Адаптационная программа факультативного курса для учащихся 7,8 классов "Основы народного и декоративно-прикладного искусства"

    В программе особое внимание уделяется изучению, традиционной культуры и искусства России. Русская культура предстает как часть мировой культуры, что дает большие возможности для интеграции с всем...

    Адаптационная программа факультативного курса для учащихся 5,6 классов "Основы народного и декоративно-прикладного искусства"

    Программа является органической частью всей системы художественного образования и эстетического воспитания школьников. В программе русская культура предстает как часть мировой культуры, что дает больш...

    ПРОГРАММА факультативного курса для учащихся 5 класса «Познай себя»

    Пояснительная запискаПреподавание курса по изучению личности школьников представляется актуальной и важной задачей образования, получившего социальный заказ на подготовку подрастающего поколения...

    ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ. "Я выбираю профессию"

    Чтобы выбрать профессию, которая подходит надо изучить прежде всего самого себя, все то, что делает каждого из нас единственным и неповторимым — свои интересы и склонности, особенности мышления, памят...