Главные вкладки

    ЛЕГО – технологии в игровом пространстве дошкольника.
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    Лего-педагог со стажем более 20 лет, воспитатель высшей квалификационной категории Оксана Владимировна Ткаченко отвечает на вопрос коллег: "- Каким образом применять ЛЕГО-технологии в игровом пространстве дошкольника". Материал подобран из опыта работы и иллюстрирован презентацией.  

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ГБОУ СОШ 1874 дошкольное отделение «РАДОСТЬ» ЛЕГО-технологии в игровом пространстве дошкольника (из опыта работы) Воспитатель высшей категории , лего - педагог Ткаченко Оксана Владимировна lego-technology@yandex.ru 8 916 219 77 51 2015

    Слайд 3

    «МОЙ ДОМ, МОЯ СЕМЬЯ»

    Слайд 4

    КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕСНО СВЯЗАНО С ИГРОЙ развиваем умение проектировать и строить учимся договариваться устанавливаем социальные связи распределяем роли решаем межличностные конфликты

    Слайд 5

    « Больница.Скорая помощь–03»

    Слайд 6

    Проект “НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ»

    Слайд 7

    плоскостное конструирование

    Слайд 8

    Геометрический ковер симметрия по образцу по памяти под диктовку дополнение недостающими деталями

    Слайд 10

    «ЗАСЕЛЯЕМ КВАРТИРЫ» по образцу по памяти под диктовку

    Слайд 11

    КОНСТРУИРОВАНИЕ ПОЗНАНИЕ КОММУНИКАЦИЯ

    Слайд 12

    Работаем в паре – учимся договариваться.

    Слайд 13

    ГРУППИРОВКА ОДНОРОДНЫХ ПРЕДМЕТОВ ПО НЕСКОЛЬКИМ ПРИЗНАКАМ: ВЕЛИЧИНЕ, ФОРМЕ, ЦВЕТУ Сенсорное развитие Количество и счет Величина Форма Ориентировка в пространстве ГОРОД , РАЙОНЫ, МНОГОЭТАЖНЫЕ БАШНИ

    Слайд 14

    ДЕКОРАЦИИ для театрализованной деятельности и сюжетно-ролевых игр

    Слайд 15

    НАШ КРЕМЛЬ – НАША КРЕПОСТЬ

    Слайд 16

    ОРИЕНТИРУЕМСЯ ПО СХЕМЕ – НАГЛЯДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

    Слайд 17

    Две команды: обсуждаем прячем ищем

    Слайд 18

    ПОИСКИ КЛАДА

    Слайд 19

    ГБОУ СОШ 1874 дошкольное отделение «РАДОСТЬ» ЛЕГО-технологии в игровом пространстве дошкольника (из опыта работы) Воспитатель высшей категории , лего - педагог Ткаченко Оксана Владимировна СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Творческих успехов! lego-technology@yandex.ru 8 916 219 77 51 2015



    Предварительный просмотр:

    «ЛЕГО – технологии в игровом пространстве дошкольника»

    Воспитатель высшей квалификационной категории,  лего-педагог О.В.Ткаченко

    ЛЕГО – технологии в игровом пространстве дошкольника

    Воспитатель высшей квалификационной категории,  лего-педагог

    О.В.Ткаченко

    № слайда

    название

    Текстовка к слайдам

    Титул

    1

    ЛЕГО – технологии живут в дошкольном отделении «Радость» ГБОУ СОШ 1874 около 20 лет. О разнообразии, преимуществах, возможностях этого материала говорить не приходиться.

    Пришло  время, когда ТО, чем мы занимались, разрабатывали и внедряли, стало требованием к дошкольному образованию и прописано в ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

    Это:

    • интеграция образовательных областей,
    • комплексный подход,
    • объединение образования и воспитания в целостный образовательный процесс.

    Лего-

    блоки

    2

    Лего – технологии являются поддержкой при реализации комплексно-тематического планирования. Здесь вы видите ТЕ тематические блоки, где мы используем ЛЕГО. Помимо обычного ЛЕГО – конструктора, нам помогают  тематические наборы ЛЕГО.

    Мой дом,

    моя семья

    3

    Т.о. полное раскрытие темы недели происходит в т.ч. через игру, игровое пространство, свойственное дошкольному возрасту.

    Дети, сначала, при поддержке воспитателя создают  игровое поле. Первый этап – сюжетно-дидактическая игра, которая сразу перерастает в сюжетно-ролевую.

    Конструирование

    и игра

    4

    Такова специфика детского конструирования, которое тесно связано с игрой – ребенок конструирует - создает и одновременно играет – выстраивает отношения.

    Здесь, помимо навыков проектирования и конструирования,

    совершенствуются социально-коммуникативные навыки (дети  учатся договариваться, согласовывают развитие сюжета, распределяют роли).  

    В конкретном случае, выстраивая дом для большой  семьи из нескольких поколений:

    • устанавливают социальные связи,
    • расселяют жильцов,
    • решают межличностные ситуации.

    Было приятно, что ребята самостоятельно обдумали и догадались, как расположить жилые помещения и места удобств, чтобы всем было удобно (особенно старшему поколению). А мы, воспитатели, конечно, такие моменты не оставляем без внимания.

    Вот это и  есть социально-нравственное воспитание через игру!

    Очень важно, что это игровое пространство не статично. Оно трансформируется, обрастает новыми атрибутами, сюжеты имеют творческое развитие и даже…

    Больница,

    скорая

    помощь

    5

    … объединяются с другими тематическими блоками, как, например, «Больница, скорая помощь». Такая игра оснащена медицинской символикой (графики ЭКГ, рентгеновские снимки, схематическое изображение органов человека) и нуждается в информационной поддержке. Идет процесс познания, в т.ч. пополнение словарного запаса на познавательном уровне: название врачей- специалистов, их инструментов, процедур; возникают вопросы по анатомии человека. Мы вместе с детьми обращаемся к информационным источникам – книгам, используем ИКТ-технологии.

                   (Тематические недели: «Наше тело и уход за ним»,

     «Я вырасту здоровым»)

    Народные

    промыслы

    России

    6

            В этом учебном году в старшей группе  был реализован полугодовой проект «Народные промыслы России», посвященный Году Культуры в России.

       Одним из этапов проекта было плоскостное конструирование, где на Лего – плато мы закрепляли  характерные признаки узора.

    Плоскостное

    конструирование

    7

    Сначала, было вот так, незамысловато.

    Геометрический

    ковер,

    симметрия

    8

    Потом мы выкладывали геометрический ковер:

    • по образцу,
    • по памяти,
    • под диктовку,
    • дополняли недостающими фигурами по принципу симметрии.

    9

    Получалась  настольная дидактическая игра, с использованием ЛЕГО – плат.

    Заселяем

    квартиры

    10

    Здесь мы  «Заселяем квартиры»:

    • по образцу
    • по памяти,
    • под диктовку

    ЛЕГО-плато делится резинками на отсеки. Возможны варианты,  как и в постановке задачи:

    1 вариант: поставь «над», «под», «между», «справа», «слева»;

    2 вариант: посели в 1 подъезд на 3 этаж, 2 подъезд, 1 этаж и т.д.

         Как вы уже поняли, такие ЛЕГО – игры направлены на:

    • развитие мелкой моторики,
    • пространственных представлений,
    • вазомоторной активности ребенка.

       Плоскостное конструирование предполагает еще задачи на

    логическое мышление, комбинаторику, мы этим тоже занимаемся.

    НО это отдельный блок.

      А сейчас, хочется напомнить, что на улице весна и самое время с детьми делать рассаду, …

    Кашпо

    11

    … чтобы летом украсить свои участки.

    В прошлом году игра принесла реальную пользу и имела практический результат.  Мы по весне украсили группу ЛЕГО – цветами и сконструировали кашпо для рассады. Такую работу без преувеличения можно назвать детским дизайном.

    Для этого надо было:

    • не повредив растение, сопоставить объемы горшка и кашпо (это инженерная смекалка в 4 года),
    • проявить конструкторские умения,

    Кашпо

    12

    • договориться с партнером, т.к. работа велась в паре,
    • выбрать ЛЕГО - материал.

    А еще мы на практике закрепили понятия о геометрических телах –

    что такое куб и чем он отличается от квадрата.

    Напольное

    ЛЕГО

    13

    Отдельно хочется сказать о мягком напольном ЛЕГО – конструкторе. Он делает предметно-пространственную среду трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

       Так, например, выстраивая «город, районы, многоэтажные башни», мы решали  множество задач из разных областей: социально-коммуникативные, познавательные (на сенсорное развитие, задачи конструктивной деятельности, ФЭМП: количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве; группировали по нескольким признакам).

    Декорации

    14

    Еще это декорирование для работы с художественной литературой, декорации для театрализованной деятельности и сюжетно-ролевых игр.

     Мы не упускаем момент и стараемся развивать познавательную активность.

    Например:

    • выстроив колодец, обращаем внимание на водоснабжение в городе и за его пределами;
    • поднимаем проблему мирового масштаба, связанную с мусором, его вывозом и  переработкой. Т.о. воспитываем небезразличного жителя  планеты  Земля.

    Это экологическое воспитание.

    Крепость

    15

     Закрепляем знания о Московском кремле, принципах его строения и расположения, …. и конструируем СВОЙ, с башнями и бойницами.

    Ориентирование

    по схеме

    16

    Организовывая игровую деятельность на прогулке, мы не забываем про ЛЕГО - возможности.

    Создаем схему своего участка, нанося объекты на ЛЕГО – плато и учимся по ней ориентироваться.

    Приобщая  к графическому моделированию, мы развиваем память, наглядно-образное и логическое мышление, воображение.

    Две

    команды

    17

    Ребятам очень нравится командная игра «Ищем клад». Каждая команда  обозначает «волшебное место» на схеме и такое «ЛЕГО – письмо» передает  другой. Начинаются поиски.

    Поиски       клада

    18

    Особенно интересно искать клад зимой, когда много снега и есть куда спрятать.

    А мы, свой клад нашли уже давно и приумножаем – это ЛЕГО-технологии.

    Титул

    19

    То, что сегодня показали, конечно,  не вся работа, а основные направления, которые дают представления о ЛЕГО – технологиях в игровом пространстве дошкольника.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование ЛЕГО-технологии в работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи

    Введение федерального государственного стандарта дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. Одной, из которых является ЛЕГО-технология.Отличительно...

    Развитие речи дошкольников через игровые технологии (ЛЕГО - технология)

       В педагогике ЛЕГО -технология интересна тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в проц...

    Лего-технологии в работе с дошкольниками. Перспективный план.

    В материале предоставлен перспективный план по конструированию в четырех возрастных группах....

    Технология "Развитие игровой деятельности дошкольников" (младший дошкольный возраст)

    Единственный язык, который легко дается детям - это язык ИГРЫ....

    Презентация на тему: "Использование ЛЕГО-технологии в развитии речи дошкольников"

    Использование конструктора ЛЕГО в работе по развитию речи и подготовке к обучению грамоте детей в детском саду....