Главные вкладки

    Метод проекта на уроках и во внеклассной деятельности.

    Насилевская Светлана Павловна

    Проект - это замысел, план достижения цели, доказательство, исследования. Создание условий, при котором учащиеся самостоятельно приобретают недостающие знания из различных источников. Учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач. Что дает метод проекта учителям и родителям ваших учеников?

     

    Комментарии

    Ярмоленко Галина Геннадьевна

    Если рассматривать метод проекта в условиях введения ФГОС НОО, то его роль неоспорима в достижении метапредметных результатов. Метод проектов как раз один из методов обеспечивающих системно-деятельностный подход в обучении младших школьников. Именно данный подход позволяет овладеть определенными видами деятельности обучающимися для дальнейшего обучения.
    Насилевская Светлана Павловна

    Уважаемая, Галина Геннадьевна. Я с вами полностью согласна. Но вот в нашей школе пишут ученики проекты с 1 класса.Сам ребенок этого сделать не может, он является исполнителем моих идей.Делает он все с помощью своих родителей. И это происходит даже в старших классах. Для кого же тогда это хорошо? А для кого - то это лишняя головная боль.
    Cоловьёва  Нелли  Дмитриевна

    Первый класс -начало начал, первоклассник только осваивает азы проектной деятельности, поэтому положительных результатов можно достичь лишь в тесном сотрудничестве педагога, ребёнка и родителей.Влияние родителей велико, т.к. они являются для ребёнка источником необходимого жизненного опыта.А запас детских знаний во многом зависит от того,насколько родители обеспечивают ребёнку возможность читать книги, посещать библиотеки и музеи,быть на природе, потребность в беседах, ответах на все "Почему?".Чтобы подготовить родителей к совместной с ребёнком проектно-исследжовательсой деятельности, можно прочитать на родительских собраниях курс мини-лекций:"Творческие способности.Отчего зависят способности ребёнка?Что могут сделать родители , чтобы помочь их раскрыть?","Разные виды интеллекта", "Развитие логического мышления","Зачем нужны совместные с ребёнком исследовательские проекты?". В классе всегда найдутся творческие родители, заинтерессованые в дальнейшем развитии способностей своего ребёнка.

    На мой взгляд это нужное направление для развития ребенка,но это, согласна с Вами действительно "головная боль". Стало быть испытав этот вид деятельности один раз,второго раза может просто не быть.
    Рюмкина Валентина Степановна

    Конечно, с 1 класса трудно начинать проектирование, но мы же даём азы. Дети должны учиться собирать материал, обсуждать. Основная работа ложится на нас и родителей.
    Исламгалиева Раушания Гелимхановна

    Время ставит высокие требования начиная с первого класса. Проектная работа требует очень большой работы от учителя, пока он не научит ребёнка самостоятельно выполнять проект. Очень хорошо это используется по УМК "ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ"
    Сушко Марина Осиповна

    В прошлом году мы стали использовать переносные лаборатории (красные чемоданы). Вот с этим оборудованием получаются очень интересные исследовательские проекты по окружающему миру. Если такие лаборатории есть в вашей школе, то обязательно используйте!
    Александрова Ольга Вениаминовна

    Проектная деятельность,как теперь её называют- это хорошо забытое старое КТД(коллективная творческая деятельность),основоположником кот.были А.С.Макаренко и И.П.Иванов. Здесь важен и уровень родителей.От этого будет зависеть качество конечного продукта.

    прошла в этом году дистанционные курсы по этой теме в г. Москве " Первое сентября" Очень удобно, а самое главное очень много полезной информации! В этом году хочу взять внеурочку по проектной деятельности.
    Ефимова Вера Яковлевна

    Обучать ребенка проектной деятельности сложно, трудно, но очень важно и ценно. Конечно на первых порах без помощи родителей не обойтись. Но самое главное родители должны понять, что они показывают ребенку пример, как нужно учиться. То, что сегодня ребенок делает с помощью взрослых, "завтра" он сделает самостоятельно.

    Ирина Константиновна Котова

    Применение проектной технологии на уроках дает возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышает активность, приносит радость, формирует у ребёнка желание учиться, и, следовательно, повышается качество знаний по предмету. Но проекты в начальной школе- это трудная задача. Здесь большая работа предстоит учителю, т.к. работать над проектом в первых-вторых классах в основном приходится родителям. Но не всем родителям это нравится, поэтому, учителю нужно вести ещё и разъяснительную работу среди родителей о пользе проектной деятельности.