Главные вкладки

    План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему:
    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАММОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

    Занятие по обучению граммоте в подготовительной к школе группе на тему: Звук и буква О.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАММОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

    УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА БОЮКА АННЫ СЕРГЕЕВНЫ.

    ТЕМА: ЗВУК И БУКВА «О»

    Коррекционно-развивающие задачи:

    1. Учить четко произносить звук «О».
    2.  Учить выделять звук «О» в начале, конце и середине слова в ударной позиции.
    3. Учить анализировать звуковые ряды.
    4. Развивать фонематический слух.
    5. Развивать внимание, мышление, воображение, речь детей.
    6. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

    План занятия:

    1. Организационный момент.
    2. Артикуляционная гимнастика.
    3. Знакомство со звуком «О», и его артикуляцией.
    4. Фонетические упражнения.
    5. Дидактическое упражнение «Много-один» (образование единственного числа имен существительных)
    6. Физ. Минутка.
    7. Развитие речи.
    8. Нахождение звука в слове.
    9. Игра «Хлопни на звук».
    10. Анализ звуко- буквенных рядов: АО, ОП.
    11. Украшаем букву.
    12. Итог занятия.

    Оборудование:

    Предметные картинки, тарелочки с раздаточным материалом, мячик,цветные карандаши, макеты овощей, зеркала по количеству детей.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Давайте встанем в круг.

    Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

    Артикуляционная гимнастика.

    Я предлагаю вам поиграть с язычком. Делаем: «заборчик- трубочка», надули щечки- наши «щечки потолстели», «почистим наши зубки», «лошадка».

    Молодцы ! Мы подготовили наши язычки к занятию.

    1. Знакомство со звуком «О», и его артикуляцией.

    А сейчас давайте поиграем в такую игру. Я буду называть слова- действия, а вы должны будете отгадать что это.

    - Что выкапывают на огороде? (Ответы детей.)

    - Что выдергивают на огороде? (Ответы детей.)

    - Что срывают? (Ответы детей.)

    - Что срезают? (Ответы детей.)

    Как это все можно назвать одним словом? (Ответы детей.)

    Когда собирают урожай, в какое время года? (Ответы детей.)

    Давайте послушаем какой звук стоит первый в слове ОВОЩИ и ОСЕНЬ?- О!

    Давайте все вместе его произнесем.

    -губки округлены и слегка вытянуты вперед, зубки закрыты губками, горлышко «работает» (рука лежит на горлышке для контроля).

    (Дети перед зеркалом правильно произносят звук.)

    Этот звук гласный, потому что его можно петь, и для его обозначения используется красный кружок.

    Инд. Вопрос: Какой звук мы обозначаем красным кружком?

    1. Фонетические упражнения.

    Давайте пропоем этот звук тихо.

    А теперь произнесите звук столько раз, сколько на доске показано красных кружочков.

    (Все вместе, и по отдельности).

    1. Дидактическое упражнение «Много-один» (образование единственного числа имен существительных)

    Стекла –стекло, седла-…, окна-…, крылья-…, перья-…., колеса-….

    Я вам буду бросать много предметов, а вы мне один.

    Какой последний звук стоит в образованных словах?

    1. Физ. Минутка.

    Встали все на ножки. Потянулись, улыбнулись!  

    Мы ручками хлопаем: хлоп, хлоп, хлоп.

    Мы ножками топаем: топ, топ, топ.

    Какие слова-действия мы с вами выполняли?

    Давайте еще покажем что мы можем делать.

    1. Развитие речи.

    У вас  на столах лежат картинки. Кто изображен на картинках? (Ответы детей.)

    Давайте придумаем имя для девочки, что бы в нем был звук «О».

     Назовите  слова действия которые выполняет Оля.

    Пример : Оля наливает чай, слово действие- наливает. Теперь вы.

    (Ответы детей.)

    Я предлагаю вам с помощью полосок выложить  предложение- Оля наливает чай. Сколько слов в предложении? Какое первое слово? Второе? Третье?

    1. Нахождение звука в слове.

    Наш звук «О» очень любит прятаться в именах, давайте ее отыщем.

    Где стоит звук «О»? в начале, середине или в конце слова?

    ОЛЯ, СОНЯ, МАРГО, ЕГОР.

    1. Игра «Хлопни на звук».

    А сейчас мы с вами поиграем. Давайте встанем в круг, и приготовим наши ладошки.

    Ребята, вы должны хлопнуть если услышите в имени звук «О».

    Аня , Оля, Ира, Уля, Антон, Маша, Егор, Юля, Даша, Дима, Коля, Соня.

    1. Анализ звуко- буквенных рядов: АО, ОП.
    2. Украшаем букву.

    У меня для вас приготовлены карточки. Посмотрите , и скажите, на что похожа буква «О»?

    (Ответы детей.)

    А теперь я вам предлагаю спрятать нашу букву в своих рисунках.

    1. Итог занятия.

    На моих тарелочках есть похвалюшки. На одной они большие, а на другой чуть поменьше. Если вы считаете что справились со всеми заданиями, то возьмите большого «Звуковичка», а если у вас возникли трудности в выполнении каких либо заданий, то маленького.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "В гости к звукам"

    Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков....

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "Полёт в космос"

    Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 141      Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: « П...

    Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну букв».

    Задачи: 1. Учить детей различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». 2. Закрепить умение определять местоположение звука в слове, упражнять в звуковом анализе слов, делении слов на слоги, ...

    Конспект НОД по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

    Цель: Создание условий для закрепления и формирования звуковой культуры речи.Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о буквах и звуках.Закрепить умение различать гласные и согласные звуки.Закре...

    Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

    Программное содержание: • Закрепить умение определять местоположения звука в слове; • Упражнять в звуковом анализе слов; • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков; • Закрепить понят...

    Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» (с использованием ИКТ)

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в Страну Знаний" (с использованием ИКТ)....

    Открытый показ НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

    Открытый показ НОД по обучению грамоте  в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну "Сообразилию"»....