Главные вкладки

    План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему:
    Урок по окружающему миру, 2 класс, УМК "Перспектива" Тема: "ОСЕННИЙ ТРУД"

    Наталья Полякова

    Урок по окружающему миру, 2 класс

    УМК "Перспектива

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osenniy_trud.docx57.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цели урока: сформировать представление о многообразной работе осенью в городах и сёлах.

    Задачи урока:

    • развитие кругозора; активизация познавательной деятельности; развитие зрительного и слухового восприятия; формирование мыслительных операций;
    • развитие умения планировать свои действия, а также представлять результат своей деятельности;
    • стимулировать интерес к поиску ответов на собственные вопросы;
    • активизация речи в единстве с их мышлением;
    • выработка положительной мотивации, формирование любви к природе;
    • воспитание самостоятельности и работы в паре.

    Планируемые результаты:

    • умение объяснять некоторые виды сельскохозяйственных работ, выполняемых осенью;
    • проявлять заботу о животных накануне предстоящей зимы;
    • умение классифицировать понятия, соотносить и сопоставлять их;
    • аргументировано отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы.

    У У Д

    Познавательные:

    • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация).
    • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

    Личностные:

    • Формирование индивидуального стиля действия;
    • Самостоятельное определение и высказывание самых простых общих для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
    • Анализируя информацию, делать вывод о необходимости собственной деятельности в общих делах.

    Регулятивные:

    • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
    • Определение цели деятельности на уроке;
    • Умение планировать учебную деятельность на уроке;
    • Высказывание своей версии;
    • Определение успешности выполнения своего задания.

    Коммуникативные УУД:

    • Слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке;
    • Выразительно читать и пересказывать текст;
    • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться, работая в паре с другим учеником, сотрудничать в совместном решении задачи.

    Оборудование: учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс; проектор; компьютер; карточки с заданиями;  карточка «ЗХУ» для индивидуальной работы и рефлексии, кукла-многоручка, презентации Power Point, Mimio.

    Тип урока: ознакомление с новым материалом.

    Ход урока

    1. Организационный момент.
    2.  Актуализация опорных  знаний.

    - Начинаем урок окружающего мира, а, значит, продолжаем открывать для себя природу, ее тайны, секреты и чудеса.

    - А я посмотрю, кто активнее всех работает, кто получит оценки в конце урока?

    Ребята, какой раздел мы сейчас изучаем? (Осень)

    Работа с карточкой №1.

    Задание 1.

    - Подумайте, какое задание я вам хочу дать?

    (Рассказать о том, что мы же прошли).

    - Давайте по-порядку вспомним и расскажем, что из этого раздела нам уже известно.

    Остановиться на Д/з.

    - Узнаем, какие цепи питания составил Елисей? Ксюша? Арина?

    - Были ли у вас вопросы при выполнении Д/р?

    Пара вопросов, вывод.

    Оценки (фишки).

    Вывод.  

    1. Сообщение темы, постановка целей урока.

    Как вы думаете, о ком мы поговорим сегодня?

    Как мы можем человека связать с темой осени?

    На доске тема «ОСЕННИЙ ТРУД».

    - Какая ассоциации у вас возникают, когда вы слышите «осенний труд».

    Задание 2. 

    Работа с таблицей ЗХУ.

    - Вклейте в первую колонку, что вы уже знаете по этой теме, а то что хотели бы узнать – во вторую.

    Посмотрите на иллюстрации на слайде, которые мы уже ранее с вами обсуждали.

    После работы с карточкой учитель задает вопросы:

    - О чем знает Дима? Лиза? Лёша?

    - О чем хочет узнать  Лика? Даша? Миша Ш.?

    https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=40e0d4a8f80555725fa99ad20513acbf&n=33&h=190&w=420

    Работа с «Лесенкой успеха»


    - Ребята, подумайте и обозначьте на какой ступеньке вы сейчас находитесь, когда только начали изучать эту тему?

    - Отлично! К 3-ей колонке мы вернемся в конце урока, чтобы записать,  что вы узнали нового.

    - Назовите цель и задачи сегодняшнего урока. Воспользуйтесь второй колонкой на карточке.
    Что нам поможет ответить на эти вопросы?

    1. Изучение нового материала.

    Задание № 3

    - Учебник на странице 106.

    Цель: Давайте познакомимся с некоторыми видами осенних работ на примере иллюстраций.

    - Где проводятся работы?

    - Какую работу выполняют семья в саду?
    - Какими качествами нужно обладать, чтобы работа так хорошо строилась?

    - А как дети распределили работу?

    - Какие еще виды работ представлены на картинках?

    – А где производятся эти работы?

    Вывод по работе с иллюстрациями.

    Продолжайте активно работать, помните об оценках в конце урока.

    Оценки (фишки).

    ФИЗМИНУТКА

    Задание № 4

    Чтение отрывка из параграфа с применением приёма критического мышления «Инсерт» (маркировка текста для эффективного чтения и размышления).

    Взяли простые карандашики, подготовились к осознанному чтению с использованием знаков:

     «+» - если вы все поняли

    «?» - если возникли вопросы.

    «-» - если совершенно ничего не понятно

    Как вы думаете, о чем мы будем читать?

    Цель: познакомимся подробнее с другими видами осенних работ.

    Самостоятельное  чтение.

    Фронтальный опрос по содержанию с использованием презентации.

    1. Как готовят сад к зиме? Что обозначает «обвязка деревьев»?

    Для этого годится  и всевозможная бумага, материя, используют речной камыш, еловые лапы ( кто живет недалеко от леса) и многое другое. Главное требование, чтобы обвязочный материал пропускал воздух. Если обвязать дерево полиэтиленовой пленкой, то заяц точно не повредит дерево, однако весной из-за солнца оно может просто сопреть.

    Как еще защищают дерево от воздействия ярких солнечных лучей?

    1. Как люди осенью заботятся о домашних животных?

    Что такое «пастбище»?

    1. Как люди заботятся о пчёлах? Что такое «зимовники»? Как выкачивают мёд?

    1. Как люди заботятся о диких животных?

    1. А что они делают для домашних животных, кроме заготовки кормов?

    Вывод. Проговаривают ученики, опираясь на серию картинок.

    - Вы на все мои вопросы ответили, а, значит, зарабатываете баллы. (Фишки)

    Возврат к таблице ЗХУ.

    - По ходу работы кто-нибудь уже нашел ответ на свой вопрос, записанный в таблице?

    - А еще вопросы остались? (Обсуждение)

    Закрыли учебники.

    ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.

    1. Закрепление изученного материала.

    Задание № 5. Работа в парах.

    - Возьмите карточку, которая лежит на середине парты.

    Работать вы будете в паре со своим соседом.


    - Перечислите правила работы в паре.

    - Скажите, а только ли в саду, огороде в поле люди работают осенью?

    - Рассмотрите карточку и скажите, какое задание я вам хочу предложить?

    - А с какой целью мы будем это делать?          

    Выполнение задания.

    Обсуждение. Дополнение.

    Вывод на Mimio.

    - Кто подведет итог  этому заданию? Что мы узнали?

    Посмотрите, как много осенью работы!

    - А чем вы, ребята, можете помочь взрослым осенью?

    - Знаете ли вы, как называется то дето, труд, которое человек осознанно выбирает, заканчивая школу? (Профессия)

    - Угадайте  профессии, которые могут помочь в этом труде?

    Устная работа с презентацией.

    Mimio – задание.

    - Направьте профессионала по месту его работы.

     

    1. Домашнее задание.

    - Узнать, чем занимается слесарь и насколько важна его работа в подготовке домов к зиме.

    Подготовить сообщение по вопросу.

    1. Рефлексия.

    - Прочитайте пословицу. О чем говорит? Чему она учит?

    - Напомните себе цель сегодняшнего урока. Достигли ли мы ее?

    - Со всеми задачами справились?

    https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=40e0d4a8f80555725fa99ad20513acbf&n=33&h=190&w=420

    Работа с «Лесенкой успеха» 


    - Ребята, подумайте и обозначьте на какой ступеньке вы теперь находитесь, после работы на уроке?

    - Нарисуйте рядышком своё настроение.

    1. Итог урока.

    Выставление оценок за урок.

    - Как много человеку приходится работать осенью! Как вы думаете, под силу одному человеку с ней справиться?

    http://ladyalena.ru/uploads/posts/2014/11/22-20-d0-b4-d0-b5-d1-81-d1-8f-d1-82-d0-b8-d1-80-d1.jpg

    Вот поэтому в старину мастерили особую куклу-многоручку – талисман-помощник в трудную  осеннюю пору.

    Попробуйте дома сами сделать такой талисман.

    Изготовление куклы в классе с использованием бумаги.

    Благодарность учителя за внимание и активную работу на уроке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по окружающему миру 2 класс ( компенсирующего обучения ) по теме "Какой бывает транспорт".

    урок для классов компенсирущего обучения, работающих по новым ФГОС...

    Урок по окружающему миру 2 класс Путешествие тучки по Европе 2

    Предмет:   Окружающий мир. Наша планета Земля. Автор: А.А. Вахрушев. Образовательная система «Школа 2100».   Класс:  2 класс.   Тема:  Урок  «Путешествие второй...

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

    Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

    Урок по окружающему миру 2 класс Тема урока: Заочное путешествие по водоёмам родного края.

    Урок по окружающему миру    2 классТема урока: Заочное путешествие по водоёмам родного края.Цель:1.     сформировать представления учащихся о разнообразии водоемов н...

    Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"

    Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

    Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

    На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....