Главные вкладки

    Статья на тему:
    Воспитание личностных качеств ребенка

    Мартыновская Инесса Юрьевна

    Современная школа осуществляет свою деятельность в сложившихся социально- экономических условиях, в обществе с кризисом политики, экономики, социальной сферы, общественного сознания. В этих условиях борьбы за свое собственное существование школа сегодня, как никогда призвана оставаться для детей родным домом, второй семьей, в которой не только дают образование, но и создаются условия для формирования развития и реализации личности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vospitanie_lichnostnyh_kachestv_rebenka.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Воспитание личностных качеств ребенка.

    выступление на педагогическом совете МОУ лицея № 35

    учителя русского языка и литературы

    классного руководителя 8А класса

    Мартыновской Инессы Юрьевны( из опыта работы., март 2012)

    Современная школа осуществляет свою деятельность в сложившихся социально- экономических условиях, в обществе с кризисом политики, экономики, социальной сферы, общественного сознания. В этих условиях борьбы за свое собственное существование школа сегодня , как никогда призвана оставаться для детей родным домом, второй семьей, в которой не только дают образование, но и создаются условия для формирования развития и реализации личности.

    Наш лицей имеет возможность строить свою деятельность, моделировать и проектировать свое развитие в зависимости от собственной специфики, что находит отражение в программе развития воспитательной системы лицея, основными идеями которой являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, общей заботы, идеи лицея- семьи.. Классные руководители строят свою работу системно, ориентируются на воспитание у детей общечеловеческих ценностей( Человек, добро, красота, Отечество, семья, культура, знания, труд, мир), что составляет основу здоровой жизни. Именно педагоги являются проводниками духовного, нравственного, интеллектуального, эстетического, культурного развития, а также саморазвития личности ребенка. Важнейшим компонентом воспитательной системы лицея является педагогически обоснованная цель. Исходя из принципов и идей  нашей работы, цель воспитательной системы лицея- личность, способная строить жизнь, достойную человека. Именно мы формируем личность творческую, самостоятельную, гуманную, способную ценить себя и уважать других. Мы выполняем заказ государства или его установку на воспитание личности с высоким уровнем общечеловеческих ценностей. Хочу предложить вам « Проект модели выпускника» В нем выделены основные личностные качества выпускника- лицеиста.

    Качества личности

    Мыслительные

    Социодинамические

    Психологические

    Субъект культуры

    1.интеллект

    2.зрелость ума

    3.последовательность

    4. интеллигентность

    5. независимость

    1.реализм

    2.активность

    3. разнообразие

    4.предприимчивость

    5.альтруизм

    1.коммуник-ть

    2.Самоактуал-я

    3.толлерантность

    4.уверенность в себе

    5.тактичность

    6.рассудительность

    Творчество

    Свобода

    индивидуальность

    Гуманитарная педагогика рассматривает личностные качества ребенка как цель и задачи воспитания, как его результат и показатель эффективности. Теперь давайте посмотрим «модель лицеиста» в связи с целями и задачами, которые ставит перед собой система воспитательной работы лицея.

    Итак, выпускник лицея должен обладать следующими личностными качествами или направлениями развития, как:

    • Патриотизм, гражданственность
    • Нравственность, духовность
    • Креативность, творчество
    • Здоровый образ жизни
    • Интеллектуальное развитие
    • Эстетическое, этическое и культурное развитие
    • саморазвитие

    А добиться эффектных результатов при выполнении этих воспитательных задач можно только, используя личностно- ориентированный подход и системность. Воспитание и обучение две важнейшие взаимосвязанные функции. Конечно, обучает и воспитывает и обучает детей не только школа, но и семья ., средства массовой информации, учреждения дополнительного образования. Можно многому научить детей, но не привить им чувства справедливости, человечности, доброты, не сформировать любознательность, принципиальность, деловитость. Необходим широкий подход к личности ребенка. « Человек , семья, Отечество, труд, знания». Культура, мир, Земля- эти понятия должны стать основой воспитательной системы каждого классного руководителя. А как же сам воспитатель? Прежде всего он профессионал, он не может быть равнодушным человеком, именно он должен помочь ребенку понять себя, поверить в свои силы, защитить его от негативных влияний Никакие лозунги, увещевания, проповеди о праведности , призывы к духовности не будут убедительными, если не показать молодежи пути реального достижения успеха способами, приемлемыми в моральном и этическом плане, если не научить детей достигать желаемого, сохраняя при этом себя, умея гибко противостоять жесткому и жестокому воздействию внешней среды. За годы работы в школе у меня сложились определенные заповеди воспитания.:

    1. Не воспитывай в плохом настроении ( « спокойствие, только спокойствие»)

    2. Определи , что хочешь для ребенка, узнай, что он думает по этому поводу.

    3. Представь возможную самостоятельность.

    4. Не подсказывай готового решения, а показывай возможные пути  к нему.

    5. Не пропусти первый успех ребенка.

    6. Делай своевременные замечания

    7. Оценивай поступок , а не личность.

    А главная заповедь- не навреди!

    Еще Макаренко писал: « Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его. Вы воспитываете его каждый момент вашей жизни, даже тогда , когда Вас нет»

    Итак, чтобы воспитать в детях личностные качества, воспитание начинай с себя! Ведь именно педагоги создают в лицее» гуманистическое пространство детства» Для того , чтобы дети проявляли себя в этом пространстве, я определила для соей работы основное правило- « Правило 7У»

    Уверенность-знание своих прав и прав ребенка, способность защитить его. Классный руководитель гарант соблюдения прав ребенка.

    Успешность- берясь за любое дело кл. руководитель должен предвидеть положительный результат, тоесть быть уверен, что оно под силу детям и ему.

    Удивительность-надо развивать в себе незаурядность, « дети не любят пирожки не с чем»

    Убедительность-уметь зажечь детские сердца, убедить их в важности дела.

    Уважительность-необходимо взаимное уважение6 уважаешь мнение детей- они уважают твое. Воспитание без уважения – подавление

    Уравновешенность- в классе нужно быть готовым ко всему, не падать в обморок, а анализировать и работать.

    Улыбчивость-без чувства юмора в школе жить невозможно.

    Улыбка- это и оценка, и одобрение, и подбадривание.

    И  пусть Радуга наших добрых чувств, осветив душу и сердце ребенка, направит аго на путь познания себя, на определение своей жизненной цели и путей к достижению.

    Мы пришли работать в лицей, чтобы быть рядом с подрастающим поколением.

    Именно школа была , есть и будет ядром создания и воспитания личности будущего , она служила и будет служить для того , чтобы все усилия педагогов были направлены на развитие и формирование лучших личностных качеств человека.

    Мы живем в третьем тысячелетии и понимаем, что пришла новая эпоха, эпоха, и понимаем, что пришла новая эпоха, эпоха нового сознания. Она уже диктует свои условия жизни, проповедует иные ценности, предъявляет новые требования к человеку. Это эпоха перемен, эпоха инноваций модернизации, эпоха нового интеллекта. Скорее всего наступит время новых жизненных ценностей. Что будет главным, определяющим в жизни человека, сказать трудно, но истинные ценности и красота человеческих взаимоотношений будут вечны всегда.

    Мы, как кропотливые архитекторы, планируем будущую жизнь молодого поколения, и дай нам Бог каждое свое слово, каждый свой шаг совершать во благо нашим детям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Воспитание положительных личностных качеств школьников в процессе занятий физической культурой и спортом»

    В работе говорится о формировании личности в условиях учебно-тренировочном прцесса, развитии морально-волевых качеств.  Также описаны игровой и соревновательный методы физического воспитания....

    Ансамблевое и оркестровое музицирование как средство воспитания личностных и исполнительских качеств учащихся (на примере деятельности оркестра народных инструментов Хоровой школы мальчиков и юношей г.Конаково)

    В этой работе я описываю, каким образом оркестровые и ансамблевые формы работы с детьми помогли сформировать у учащихся навыки активного восприятия музыки, обогатили музыкальный опыт детей и как...

    Доклад "Коррекция поведения. Воспитание личностных качеств."

    Усвоение норм поведения и различных форм общения детьми происходит через общение с окружающими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.Внимательно наблюдая за окруж...

    Доклад "Формирования личностных качеств ребенка и социальная адаптация детей-сирот"

    Доклад из опыта работы "Формирования личностных качеств ребенка и социальная адаптация детей-сирот"...

    Сообщение на тему «Воспитание личностных качеств и культуры здоровья на уроках швейного дела».

    ·        Сообщение на тему «Воспитание личностных качеств и культуры здоровья на уроках швейного дела»....