Главные вкладки

    На родительском собрании

    Чупина Людмила Александровна

    Недавно состоялись родительские собрания в  школах. Я пошла и представила родителям классов, где  преподаю, свою программу, свои требования к уроку и рассказала о своей работе, своих сайтах, где родители и ученики могут найти полезные для себя материалы: беседы с родителями-статьи, тесты для подговки к экзаменам. Представила адреса своих сайтов, мэйлагента и скайпа. Родители были довольны, что их детей будет учить такой учитель. Но вторая группа задала встречный вопрос: почему учитель их группы не пришла на собрание и не делает того, что делает учитель, пришедший на собрание. Разгорелся спор у родителей и некоторые захотели, чтобы их детей перевели в группу учителя, пришедщего на собрание, который владеет современными технологиями и имеет высокие результаты в обучении своих учеников. Администарция школы неадекватно отреагировала на то, что учитель на собрании рассказал о своих сайтах и своих достижениях, опасаясь желаний родителей о переводе их детей в группу сильного учителя.

    Правильно ли я поступила ,представив свои сайты и рассказав о материалах, полезных как для учеников так и для родителей, или мне не нужно было подставлять коллег, которые этого не делают или не хотят  делать? Как бы вы поступили  в этой ситуации, если бы впервые взяли класс?

     

    Комментарии

    Иванова Елена Николаевна

    Недавно я услышала от своего методиста замечательную фразу "Скромность - путь к безвестности." Сейчас такое время,когда мы переходим на новые условия оплаты труда.И молчать о том,что Вы умеете делать, нельзя.Пусть они ориентируются на Вас, учатся у Вас. Позиция администрация более чем странная.Логичнее было бы предложить поделиться опытом,провести семинар ,консультацию.Это было бы правильно.И никакой подставы здесь не было. Сейчас открыто говорят о необходимости владеть ИКТ. ФГОСы на этом замешаны. Я тоже всегда первое свое выступление на сентябрьских родительских начинаю с того,что рассказываю о себе и даю координаты,где меня можно найти в интернете.Активно общаюсь с родителями по электронной почте.Мне и им так удобно.Многие далеко работают и не могут встретиться со мной в школе. На этой неделе тоже выступала на собраниях с подготовленной презентацией о своей работе.Это нужно родителям и интересно.
    Чупина Людмила Александровна

    Спасибо, Елена Ивановна. Я тоже так считаю, что нужно говорить о себе открыто с родителями. Я хотела представить презентацию о себе, но не было экрана в некоторых классах. В следующий раз обязательно представлю. Мне разрешают делиться опытом на методсоветах школы, на педсоветах с коллегами, на моем МО, в районе на конференциях. А вот что касается собраний, нельзя. Нескромно говорить о своих достижениях, не скромно подставлять своих коллег. Но что я могу сделать, если кто-то это не хочет делать, кому-то это не нравиться. А для кого тогда я это все делаю, очень странно. Родители хотят общаться не только но собраниях, но и вне школы, они хорошо владеют компьютером. И чем лишний раз приходить в школу, им удобней выйти на меня через почту или скайп. Спасибо за поддержку.

    О себе НУЖНО заявлять. Это веяние нашего времени. Работала скромно, молча делала свое дело - про меня часто забывали. Администрации так удобнее. А вот когда дети стали проситься ко мне в группу, удивились. Чего это у нее там такое? Учителя приходят, спрашивают, я всегда помогаю. А Вашим коллегам нужно сказать, что под лежачий камень вода не течет и никто им не запрещает рассказать о своем опыте, методике и успехах.

    В школе, как и везде, важна здоровая конкуренция. И некрасиво обижаться на более активных, талантливых и успешных коллег.
    Чупина Людмила Александровна

    Эльмира Эриковна, вы правы -завистники есть в любом коллективе, это, действительно, тянется с советских времен. Но есть и те, кто поддерживает меня, но таких единицы, но я им благодарна.Елена Федоровна, согласна с вами, что о себе нужно заявлять на родительских собраниях, говорить и своим ученикам о своих сайтах, где они могут найти дополнительный материал по предмету. Если мы говорим об открытой школе, о сотрудничестве учеников, их родителей и учителя, то это НУЖНО делать. Ученики гордятся, что у них "продвинутый" учитель, да и родителям хочется, чтобы их ребенок учился у такого учителя, если все это дает результаты в обучении. Спасибо вам, коллеги, за поддержку.

    Да, заявлять о себе нужно, но стараться не подставлять коллег, выставляя их в нелицеприятном свете, просто потому что потом будет весьма сложно работать. Вполне можно быть звездой, оставаясь адекватным человеком.

    Немного не по теме, но...
    У меня недавно был весьма интересный случай. Пришли на собрание с коллегой во 2 класс. Мои дети в группе уже начали учить весь алфавит, постоянно пишут в тетрадях по-английски, начали учить английские звуки.
    Коллега же, потрясая в руках рабочей программой автора УМК рассказывала, сколько и что именно должны уметь 2клашки в конце 1 четверти. Я же стояла и понимала, что СЛИШКОМ много дала букв, что СЛИШКОМ часто даю новые слова, что РАНО стала писать в тетрадях по-английски...
    В общем, ситуация не из приятных. Поразило больше всего то, что коллега заранее знала о том, что мы взяли чуть больше и могла бы вполне подредактировать свою пламенную речь.

    В общем, я сделала правильные выводы для себя. Больше с ней никакими методическими новинками я не планирую делиться.

    Комендантова Наталия Григорьевна

    Я тоже считаю,что молчать о своих достижениях не стоит.Родители должны знать,кто учит их детей.Учитель,который учится и стремится к знаниям,наверняка,научит и детей!