Главные вкладки

    План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему:
    открытое занятие для логопедов на тему: путешествие в страну "Грамматия"!

    закрепление свистящих и шипящих звуков.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_dlya_logopedov.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие для учителей-логопедов в рамках дня открытых дверей.

    Тема: Путешествие в страну «ГРАММАТИЯ»

    Цель: Закрепление шипящих и свистящих звуков.

    Задачи:

    1. Упражнять детей в чтении слогов, слов.

    2. Упражнять детей в умении дифференцировать свистящие и шипящие звуки в слогах, словах.

    3. Развитие фонематического слуха и навыков звукобуквенного анализа.

    4. Развитие слухового и зрительного внимания.

    5. Развитие восприятия, памяти, мышления, творческого воображения.

    6. Формирование мотивации обучения.

    Оборудование: Фуражка капитана, бинокль, слоговые карточки, корабль, скалы, разрезная азбука, предметные картинки, бисер, шаблоны в виде рыб, бочки.

    Ход занятия:

    1. Здравствуйте, ребята! Я капитан букв из страны «Грамматия». Эта страна находиться в океане на большом и красивом острове. Я пришел к вам за помощью. Во время моего путешествия на наш корабль напали пираты, и из названия моего корабля украли две буквы. Теперь я не могу вернуться в страну «Грамматию». Вы мне поможете?

    Дети: Поможем!

    1. Корабль стоит у причала и ждет нас. Но прежде чем попасть на корабль нужно прочитать волшебные слова. Кто прочитает, тот и попадет на корабль.(детям раздаются карточки)
    2. Перед путешествием нам нужно набраться сил, мужества и смелости. Нам нужно потренировать наши пальчики. Что бы наши руки были сильными, а движения четкими.

    Пальчиковая гимнастика.

    «АКУЛА»

    Приплывали две севрюги,

    ( Двумя ладонями дети изображают, как плывут севрюги )

    У них спины словно дуги,

    ( выгибают ладони тыльной стороной вверх )

    Налетали с двух сторон

    ( Изображают, как севрюги плывут навстречу друг другу )

    Ты акула, выйди вон.

    1. Чтобы нам с вами отправиться нужен ветер. Для того что бы он надул наши паруса нам нужно его вызвать. Так как мы с вами плывем в сказочную страну, то и заклинание у нас будет не простое. Нам нужно правильно произнести звук «С». Но что бы произнести его правильно нам нужно вспомнить упражнения для нашего язычка.

    - «горка»

    - «чистим зубки»

    - «качели»

    - «лошадка»

    5. Ребята, посмотрите на картинку, и скажите, где у нас находиться язычок когда мы произносим этот звук?

    Дети:  Внизу.

    А как расположены губы?

    Дети: В улыбке.

    Звук «С» мы произносим тихо, значит и ветер у нас будет слабый. Мы тихо выйдем из нашей бухты. А теперь мы должны надуть наши паруса, и будем надувать мы их звуком «Ш». Что бы правильно его произнести нам нужно вспомнить упражнения для язычка.

    - «часики»

    - «чашечка»

    - «вкусное варенье»

    - «лопатка»

    Ребята, посмотрите, где находиться у нас язычок?

    Дети: Вверху.

    А губы у нас в каком положении?

    Дети: Губы округлены.

    Теперь мы с вами можем полностью надуть наши паруса (Ш-Ш-Ш).

    (включается музыка «шум моря»)

    6. Ребята, у меня на корабле есть два помощника-ГНОМА.    У одного не получается играть, и он всегда грустный. Давайте с вами изобразим грусть.

    А другой умеет выполнять все упражнения, и поэтому он всегда веселый. Давайте с вами покажем хорошее настроение.

    1. Наконец  мы плывем. И смотрите, ребята, на пути у нас преграда-это скалы. Нам нужно их обогнуть, но для этого мы должны выполнить задание. Есть такие слова которые «свистят» и «шипят». Я буду называть слова, а вы если услышите свистящий звук, хлопните один раз.

    Какой это- свистящий звук?

    Дети: «С»

    А если услышите шипящий звук, то топните один раз.

    Какой это- шипящий звук?

    Дети: «Ш»

    Касатка, осьминог, ерш, скат, шторм, сом, штурвал, штиль, карась, ракушки, камешки, скала.

    Хорошо! Молодцы! Мы почти обогнули скалы.

    1. Вот еще одно задание, мы должны найти, где спрятался звук. У меня есть три бочки. В первой бочке звук стоит в начале слова, во второй в середине слова, и в третьей в конце слова.

    Напомните мне, какие звуки мы будем с вами искать?

    Дети: «С», «Ш»

    Вот вам карточки. По очереди подходите и кладите свою картинку в нужную бочку. Не забудьте называть слово и где стоит звук.

    Молодцы! Вот мы и обогнули скалы, и не повредили наш с вами корабль.

    1. Давайте с вами подвигаемся что бы быть сильными и смелыми.

    «Летучая рыба»

    Координация речи с движением, развитие творческого воображения.

    Я летучая, прыгучая,

    ( Дети двигаются подскоками по кругу )

    Улетела бы за тучу я,

    ( Двигаются, взмахивая руками, как крыльями )

    Да соскучилась бы вскоре,

    ( Двигаются по кругу, изображая плаванье )

    До того люблю я море.

    1. Смотрите! Ребята, по левому борту движется корабль.

    Ой! Да это же пиратский корабль!

    ( Появляется капитан пиратского корабля )

    Здрасьте! Я пират. Я пришел к вам с корабля, название которого я вам не скажу. Я спрятал там вашу букву.

    Раньше мой корабль назывался «ИЛО», а теперь как вы думаете, как его название?

    Дети: ШИЛО!

    Ой-Ой! подумаешь отгадали, просто повезло.

    А еще у меня хранится «ОКРОВИЩЕ», ну кто мне скажет что это такое?

    Дети: Сокровище.

    Я думал вы не отгадаете!

    1. Посмотрите вот название моего корабля

    ( показ карточки- шило ).

    А ну-ка, кто мне скажет, сколько слогов в этом слове?

    А сколько звуков в этом слове?

    Сколько гласных звуков?

    Сколько согласных?

    МОЛОДЦЫ! Вы очень умные ребята, и поэтому я решил отдать вам мое сокровище.

    ( отдает сундук с конфетами, и уходит )

    Подскажите мне, ребята, на протяжении нашего путешествия с какими звуками мы дружили?

    Дети: С, Ш.

    Смотрите, вот эти буквы которые были украдены.

    ( достаю буквы из сундука )

    Давайте повторим их правильно.

    Какой звук был пропущен в слове шило?

    А в слове сокровище?

    Давайте теперь подставим их в название моего корабля, и все вместе прочитаем

    Дети: СОЛНЫШКО!

    1. Вот наконец-то мы и приплыли в страну «ГРАММАТИЮ». Наше путешествие было трудным, но вы справились со всеми тяжелыми заданиями. И на последок давайте выложим наши буквы на волшебных рыбках, которые потом мы выпустим в море. ( дети подходят к столу и выкладывают буквы нетрадиционным способом )

    Какие вы молодцы! У вас у всех получились просто замечательные рыбки. Давайте теперь мы выпустим их в море, которое находится в нашей сказочной стране.

    1. Ребята, мы чуть не забыли что пират нам оставил сокровище.( дети угощаются конфетами )

    Мне хочется вам пожелать, что бы вы никогда не теряли звуки и были грамотными, как жители этой страны!

    Вам понравилось наше путешествие?

    Спасибо вам за занятие!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия для дошкольников на тему "В гости к осени".

    Материал содержит конспект урока с дошкольниками на тему "В гости к осени"....

    Конспект открытого занятия по математике на тему: «Путешествие в весенний лес»

    Конспект открытого занятия по математике  на тему: «Путешествие в весенний лес»...

    НОД в форме открытого занятия для родителей на тему:"Мама милая моя" ко дню матери с детьми средней группы.

    НОД В ФОРМЕ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ"СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ" В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ"СОЦИАЛИЗАЦИЯ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ:"МАМА МИЛАЯ МОЯ" КО ДНЮ МАТЕРИ...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну математики"

    Конспект открытого занятия на тему: "Путешествие в страну математики". С целью формировать элементарные математические представления с помощью национально - регионального компонента....

    Занятие учителя-логопеда на тему: «Путешествие в страну Смешариков - автоматизация звука [с] в словах и предложениях»

    Форма занятия: подгрупповаяЦель: Автоматизировать звук [с] в  словах и предложенияхЗадачи:Образовательная: Совершенствовать артикуляторные навыки посредством артикуляционной гимнастики; закр...

    Открытое занятие по экологии на тему: "Путешествие к диким животным":

    Цель: Обогащение представлений детей о диких животных.Задачи:- формировать умения узнавать, называть и различать особеннос...