Главные вкладки

    Презентация по физике по теме:
    Проектирование учебного процесса по физике на основе модульной педагогической технологии В.М. Монахова /презентация/

    Новикова Ольга Александровна

    Презентация, в которой рассказано об основных действиях по планированию процесса обучения на основе педтехнологии В.М. Монахова.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проектирование учебного процесса по физике на основе педтехнологии В.М. Монахова. Новикова Ольга Александровна Учитель физики и математики МБОУ «Щеколдинская ООШ» д. Щеколдино Зубцовского района Тверской области

    Слайд 2

    «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученику, он – совершенный учитель.» /Л. Толстой/ Я считаю, что только в умелом сплетении мудрости прошлого и передового опыта настоящего может родиться гениальное современное. Залог успеха современного учителя – любовь к своим ученикам и своему делу.

    Слайд 3

    «Учитель – человек, который может делать трудные вещи лёгкими» /Ральф Эмирсон/ Данная педтехнология позволяет учителю создать проект своей деятельности. Кроме того, она позволяет сплетать элементы традиционной педагогики, развивающее обучение и удовлетворяет принципам индивидуализации и дифференциации современного образования.

    Слайд 4

    Параметризация процесса и его инфрамодель - Анкетирование учащихся – изучение мотивации учения, познавательных потребностей, выявление психологического здоровья учащихся. Анкетирование родителей. Целеполагание – система микроцелей. Каждая микроцель – группа уроков, на которых она должна быть достигнута. Логическая структура – перевод методического замысла учителя в целостную и логическую наглядную модель учебного процесса; Технологические карты – проект учебного процесса – пошаговая последовательность действий с указанием применяемых средств. Диагностика – управленческая информация о факте достижения или не достижения микроцели. Количество диагностик равно числу микроцелей. Дозированное домашнее задание – содержательное и количественное задание, гарантируемое успешное прохождение диагностики – таблицы разноуровневых заданий для ДР. Коррекция – предоставление информации о педагогическом браке.

    Слайд 5

    «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить» /Иммануил Кант/ Учебная деятельность спроектирована таким образом, что усвоение учебного материала идёт на уровне способностей и запросов каждого ученика , обеспечивает каждому возможность достижение планируемых результатов с учётом его индивидуальных особенностей.

    Слайд 6

    В помощь развитию мыслительных операций создаю «Банк развивающих заданий по физике» «Банк» включает в себя: Теоретическая часть – статьи, анкеты, памятки… Диагностическая часть , необходимую для определения, в заданиях какого типа нуждается ученик. Практическая часть – упражнения для развития восприятия, внимания, памяти, мышления. Приложение , включающее в себя раздаточный материал.

    Слайд 7

    Инновационный подход к оцениванию Работы готовятся из 4 заданий. Все работы составляются на трёх уровнях: Репродуктивный: понял, запомнил, воспроизвёл /задание № 1- 2/ - отметка 3. Конструктивный: применил знания по образцу и в изменённой ситуации /задание № 3/ - отметка 4. Творческий: научился переносить знания в новые условия /задание № 4/ - отметка 5. По такому принципу составлено дозированное ДЗ, диагностики, КР.

    Слайд 8

    Коррекция Результаты ЛР, диагностик, КР заносятся в таблицу «Мониторинг качества знаний по теме..». Анализируя эти данные, провожу коррекцию. * Данные материалы доступны для учащихся.

    Слайд 9

    В процессе обучения и во внеклассной работе использую готовые и создаю сама … - Занимательные задачи, кроссворды, загадки, легенды… - ЭОР - Презентации по темам - Интернет – ресурсы - Обучающие фильмы по темам - Видеоролики экспериментов

    Слайд 10

    Результативность Психологический комфорт на уроке для каждого ученика /здоровьесбережение/. Успеваемость не ниже 70 %. Развитие интереса к предмету. Участие в конкурсах, олимпиадах, спартакиадах, конференциях районного, регионального, федерального уровней.

    Слайд 11

    «Педагоги не могут кого-то успешно учить, если в это же время не учатся сами» /Али Апшерон/ Чтобы учить эффективно, учусь сама. Прохожу курсы повышения квалификации, дистанционное обучение. Имею блоги на образовательных порталах, так как общение с коллегами - неоценимый опыт.

    Слайд 12

    «Если вы владеете знаниями, дайте другим зажечь от них свои светильники» / Томас Фуллер/

    Слайд 13

    «Уча других, мы учимся и сами» /А. Сенека/ Уважайте каждого ребёнка, любите своё дело. Помните , Вы в школе – для детей, а не дети для Вас. Делайте всё для того, чтобы им было на уроке комфортно, спокойно. И тогда школа будет миром гармонии и сотрудничества.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование технологий академика В. М. Монахова при проектировании учебного процесса по математике в 7- 9 классах

    В связи с переходом на компетентностно – ориентированное образование перед многими педагогами встала задача поиска инновационных технологий, способствующих качественному усвоению материала, формирован...

    Проектирование и реализация учебных занятий по физике на основе системно-деятельностного подхода. Курбатова А. В.

    Проектирование и реализация учебных занятий по физике на основе системно-деятельностного подхода....

    ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

     Очевидно, что актуальным  в педагогическом процессе становится использование   инновационных технологий, которые и формируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых...

    Использование технологии академика В.М. Монахова при проектировании учебного процесса по математике в 11 классе при подготовке к ЕГЭ

    Технология обучения: личностно-ориентированное обучение  (технология В.М. Монахова с использованием ИКТ)....

    Выступление на ШМО: "Применение информационных технологий в учебном процессе по физике"

    quot;Применение информационных технологий в учебном процессе по физике"...

    Доклад по теме: "Особенности проектирования современного урока в условиях введения ФГОС на основе интеграции педагогических технологий и методического конструктора приемов"

    В настоящее время появляются новые требования, как к человеку, так и к образованию. Современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования. В перв...