Главные вкладки

    Ходит осень по дорожке
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе детского сада

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon hodit_osen_po_dorozhke.doc20.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по познавательно-речевому развитию на тему

     «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ»

    Задачи:

    1. Закрепить знания детей об осени, как времени года; продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают), закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах; закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый).
    2. Развивать умение обобщать предметы по одному признаку, пользоваться в речи обобщающими словами; развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать связную речь; развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (физминутка «Урожай», движения под музыку в игре «Листики осенние»).
    3. Способствовать социально-личностному развитию ребенка, путем формирования позитивного отношения к окружающему миру (каждое время года по-своему прекрасно); формирование эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающего мира; способствовать формированию целостной картины мира в сознании ребенка, путем включения его в творческую деятельность (создание игровых ситуаций, сюрпризный момент, любование осенними листьями); воспитывать умение замечать красоту осенней природы.

    Словарная работа: листопад, осень, зонт, листья, одежда, дождь, овощи (капуста, морковь, картофель, помидор, огурец, лук), разноцветные листья.

    Материал и оборудование: зонт с осенними листьями, картины «Дождливый денек», «Осень в парке», листья (по 2 шт.на каждого ребенка), муляжи овощей, кукла, сладкий подарок (конфеты).

    Музыкальное сопровождение: «Кап-кап-кап» (шоу-группа «Улыбка»), Бетховен «К Элизе», Жанна Колмагорова «Шалунишки».

    Примечание: Возраст воспитанников 3-3,5 года, поэтому в  данном занятии по возможности рекомендуется использовать помощника.

    Примерный ход занятия.

    1.Вступительная часть.

    Звучит песня «Кап-кап-кап», дети входят в группу вместе с воспитателем, становятся в круг.

    В.:         Ходит осень по дорожке,

            Промочила в лужах ножки,

            Льют дожди и нет просвета,

            Потерялось лето где-то…

    Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть?

    -Зонтик.

    -Правильно, зонтик. Вот и у меня есть зонт, да непростой, а очень интересный. Вот я его подниму высоко, а вы посмотрите и скажите, что вы под зонтиком увидели?

    -Листья.

    -Какие эти листья, какого цвета?

    -Правильно. А еще можно сказать разноцветные, осенние (повторить хором).

    -Ребята, как вы думаете, а кто подарил мне эти листья на зонтик?

    -Осень. (Если дети затрудняются ответить, напомнить им какое сейчас время года).

    Осень, ребята, это очень красивое время года. Подойте, посмотрите на осенние картины.

    2. Работа с картинами «Дождливый денек», «Осень в парке».

    -Какого цвета листья на деревьях? (напомнить слово «разноцветные»);

    -Что у девочки в руках?

    -Зачем девочке зонтик? А что у девочки на ногах? Зачем она надела резиновые сапожки?

    -Зачем мальчик и девочка одели шапки? Почему осенью надо одеваться теплее?

    -Что еще надето на детях, чтобы не замерзнуть?

    Посмотрите, а под ногами у детей лежат осенние листья. Ребята, а что такое листопад?

    Правильно, листья совсем не держаться на деревьях и падают на землю. Вот и мы сейчас с вами поиграем. Давайте превратимся в осенние листочки.

    3.Игра «Листики осенние»

    Правило: Дети выполняют движения по тексту. У каждого ребенка в руках по два листочка. В начале игры и в конце дети сидят на корточках.

            Мы листочки, мы листочки,

            Мы осенние листочки!

            Мы на веточках сидели,

            Ветер дунул – полетели! (звучит музыка, дети летают)

    Листик красный, листик желтый,

            А зеленых не видать!

            Поменяли цвет листочки,

            Стали дружно опадать! (дети снова опускаются на пол)

    4.Кукла Таня к нам пришла.

    Дети садятся на стульчики.

    -Ребята, в гости к вам пришла кукла Таня. Давайте поздороваемся с ней.

    -Здравствуй, Таня!

    -Ребята, а что это у Тани в руках?

    -Лопатка.

    -Как вы думаете, а зачем Тане лопатка? Правильно, чтобы копать.

    -Дело в том, ребята, что Таня собирается на огород. Наступила осень, и ей надо собрать на огороде урожай. А вы хотите ей помочь? Тогда давайте покажем Тане, как мы умеем собирать урожай.

    5.Физминутка «Собираем урожай» . Проводится возле стульчиков.

            В огород пойдем,

            Урожай соберем.

            Мы морковки натаскаем,

            Мы картошки накопаем,

            Срежем мы кочан капусты,

            Круглый, крепкий, очень вкусный!

            Щавеля нарвем немножко –

            И вернемся по дорожке!

    -Молодцы какие! Садитесь. Ну что ж, давайте посмотрим, что вы там за урожай собрали.

    Воспитатель выкладывает из корзинки на столик овощи (муляжи), а дети называют. Когда все овощи оказываются на столе, воспитатель задает вопрос:

    -Ребята, как назвать одним словом предметы у нас на столе? Что это все? (Овощи). Сказать хором и по одному.

    -Вот, Таня, смотри, какие молодцы наши дети. Ребята, кукла Таня благодарит вас за помощь и дарит вам сладкие подарки.

    Воспитатель показывает корзинку.

    -Что это в корзинке? Конфеты.

    -Что надо сказать кукле Тане за конфеты? Спасибо.

    Итог: Звучит песня «Шалунишки», воспитатель раздает конфеты.        

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема занятия "Ходит осень по дорожке"

    Тема занятия «ХодитЦели: « учить детей отвечать на вопросы осень по дорожке», с помощью воспитателя пересказывать небольшие рассказы (придумывать конец рассказа), развивать диалог;- учить детей ...

    Конспект занятия «Ходит осень по дорожке»

    Занятие "Ходит осень по дорожке" для первой младшей группы направлено на развитие умения общения детей со взрослыми и сверстниками, наблюдения за сезонными изменениями, представления о красоте окружаю...

    Конспект занятия «Ходит осень по дорожке»

    Занятие "Ходит осень по дорожке" для первой младшей группы направлено на развитие умения общения детей со взрослыми и сверстниками, наблюдения за сезонными изменениями, представления о красоте окружаю...

    Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."

    Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке»  Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1.     дать элементарные представления о ...

    : «Ходит осень по дорожке…»

    Закрепить знания детей о приметах осени; вспомнить стихи, пословицы и поговорки; Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зим...

    «Ходит осень по дорожке»

    Вашему вниманию представлен проект о осени, изменениях в природе в младшем дошкольном возрасте....