Главные вкладки

    Разнообразие растительного мира Краснодарского края. Урок-игра по кубановедению
    методическая разработка (2 класс) по теме

    Урок -игра "Поле чудес" по теме : "Разнообразие растительного мира Кубани".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pole_chudes_1.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Разработка урока по Кубановедению

    Тема: « Разнообразие растительного мира

                Краснодарского края»

    (Игра « Поле чудес» )

                                                   Учитель: Пешикова Татьяна Сергеевна

                                                                       МОУ СОШ №18 ст. Рязанской

                                                               Белореченского района

                                                               Краснодарского края

                                                                ( 71-1-05)

     

                                                               2011г.

    Тема: « Разнообразие растительного мира Краснодарского края»

    Цель: 1.Обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Растения Краснодарского  

                  края»

               2. Развивать любознательность и познавательный интерес.

               3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

    Оборудование: барабан для игры, табло со словами, призы.

    Правила аналогичны правилам одноимённой телеигры. Отборочный тур проводится заранее.

    Первый тур.

    Представление участников первого тура.

    Задание.

    Когда говорят о России, то всегда вспоминается берёзка. А какое дерево является символом Кубани?

    т

    о

    п

    о

    л

    ь

    - Да, действительно, тополь можно назвать символом Кубани.

    Одно из стихов нашего кубанского поэта Виктора Стефановича Подкопаева так и называется « Край наш тополиный»

     ( Учитель читает)

      Даль степей сквозная,

      Гор размах орлиный-

    Сторона родная,

    Край наш тополиный!

    Ты весной чудесен,

    Летом щедр, как в сказке,

    Край хлебов и песен-

    Край наш

      Краснодарский!

    Второй тур.

    Представление участников второго тура.

    Задание.

    Маис – одно из древнейших культурных растений. Различным индийским племенам оно было хорошо известно уже 7 тысяч лет назад. Многочисленные его останки находили археологи в индийских захоронениях. Как в наше время называется это растение?

    к

    у

    к

    у

    р

    у

    з

    а

    - А знаете ли вы, что воробьям нравится не всякий сорт кукурузы? Если рядом с домом посадить сахарную или рисовую кукурузу, то они её не тронут.  Они отправятся на поиски другого  сорта ( например Конский зуб). А ведь сахарная гораздо слаще и вкуснее!

       Из кукурузных стеблей, стержней початков и обёрток вырабатывают бумагу, линолеум, вискозу, изоляционные материалы, искусственные пробки и киноплёнку.

    Третий тур.

    Представление участников третьего  тура.

    Задание.

       - Что на Кубани сажали в землю приговаривая так:

        « Не будь голенаста,  будь пузаста;

           Не будь пуста,  будь туга;

       Не будь стара,  будь молода;

           Не будь мала, будь велика»

    к

    а

    п

    у

    с

    т

    а

            - Наши предки славяне выращивали капусту с IХ века и первыми изобрели способ её заквашивания. Сок капусты улучшает пищеварение человека и обогащает организм витаминами.

           В народе говорят, что «капуста пьёт, как лошадь». В самом деле, каждое взрослое растение поглощает и испаряет в жаркое время до ведра воды в день. Поэтому капусту обильно поливают, а для сохранения почвенной влаги землю между рядами рыхлят.

    Финал.

    Представление участников финала.

    Задание.(загадка)

    « В поле метёлкой,

    В мешке – жемчугом».

    п

    ш

    е

    н

    и

    ц

    а

    - Пшеница- травянистое культурное растение. Зёрна перерабатывают в белую муку, крупу( манную), пшеничную крупу. Солома идёт на подстилку для скота.

    Суперигра.

    Задание.

    В районе города Сочи круглый год зеленеют пальмы, магнолии, хурма, инжир, кипарисы. Здесь же можно встретить очень ценную породу дерева. Это хвойное дерево. Оно живёт 4 тысячи лет, не гниёт в воде и вырастает до 25 метров в высоту. Из него можно делать части для подводных сооружений, мебель, из его коры варят клей.

    т

    и

    с

            

            

    Высота дерева 6 - 32 метра, диаметр до 1 – 2,5 метра. Растёт медленно. Всё растение ядовито ( содержит алкалоид таксин )

    Подведение итогов игры.  Награждение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок Разнообразие растительного мира Краснодарского края. Вариант 1

    Разработка урока с целью познакомить учащихся с разнообразием растительного мира Краснодарского края, воспитать бережное отношение к природе....

    Урок Разнообразие растительного мира Краснодарского края. Вариант 2

    Разработка урока с целью познакомить учащихся с разнообразием растительного мира Краснодарского края, изучить основные экологические правила, воспитать бережное отношение к природе....

    Тема «Разнообразие растительного мира Краснодарского края»

    Закрепить знания учащихся о растительном мире нашего края, расширить представление о растениях-переселенцах, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям, развивать наблюдательность...

    Конспект урока по кубановедению 3 класс «Разнообразие растительного мира Краснодарского края»

    Закрепить знания учащихся о растительном мире нашего края, расширить представление о растениях-переселенцах, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям, развивать наблюдательность....


     

    Комментарии