Главные вкладки

    ФОГС третьего поколения

    Чем же отличается ФОГС третьего поколения от того, что мы делали раньше? Формой и количеством заполняемых бумажек? Профессиональными модулями? Но преподаватели общеобразовательных дисциплин не ведут модули. Что мы должны изменить в своем видении урока и общения со студентами? Как Вы думаете?

     

    Комментарии

    Аникеева-Шукаева Елена Александровна

    единственное отличие, на мой взгляд, заключается в том, что нужно максимально исключить пересечение тем в различных дисциплинах.Таким образом, видимо, пытаются экономить количество часов, отводимых на изучение той или иной темы. Теперь, по всей видимости, поговорка "повторение-мать ученья" уже не про нас.
    Белякова Ирина Борисовна

    отличие, прежде всего , в меньшем количестве часов и ликвидации отдельных предметов( напр., географии)с целью экономии денежных средств. А что касается модулей, то у нас этим словом заменяется слово "раздел". А еще в нашей программе должно появиться слово "компетенции" вместо "знания, умения, навыки". Суть в том, что мы сами должны разработать модули по своему предмету и прописать компетенции по каждому модулю с целью повышения своего методического уровня.

    Вот-вот, "компетенции..с целью повышения своего методического уровня"))) но никак не уровня тех самых "знаний, умений и навыков" у обучающихся((( а жаль...

    Суть ФОГС нового поколения не в сокращении часов во имя экономии денег, и модули придуманы не ради модулей...
    Мы всё еще зациклены на ЗУН, на "делай как я" и "делай как я сказал". "Компетенции" трудно укладываются в голове... ( Что от нас хотят? Что мы должны делать?

    Мы больше не должны учить студентов, как это не странно ). Мы должны помогать им развиваться. Не "напихать в их защечные мешочки" ЗУН, а побуждать их находить нужные им знания и применять их, тем самым формируя их способность организовывать свою познавательную деятельность, находить, анализировать и оценивать информацию, находить решение в сложной ситуации. Всё это - составляющие компетенций. Есть общие компетенции, которые необходимы каждому специалисту, в какой бы области он не работал, есть профессиональные, зависящие от специализации. Но в любом случае, умение находить производную, составлять уравнение реакции, написать сочинение по Толстому - не цель, не результат. Всё это - лишь средство, инструмент, чтобы формировать ту или иную компетенцию.

    Получается, наши главные задачи для достижения поставленных ФГОС целей - мотивировать студента и создать среду, способствующую формированию компетенций. Преподаватель становится не источником знаний, а консультантом, спутником, старшим товарищем на пути формирования специалиста.
    И тогда вопрос первокурсника "А зачем мне это надо?" является вполне логичным и даже - хорошим, полезным.
    Мне кажется, для СПО и НПО новый ФГОС - отличная, очень подходящая идея.
    А вот то, как мы ее реализовываем... оставляет только сокрушенно вздыхать.
    Может быть потому, что просто не понимаем, что от нас требуется и как это сделать?...

    Основа, на которую опирается ФГОС - желание обучающегося развиваться, получать знания.
    В реальности, увы...
    А почему? Может быть потому, что этого ребенка насильно "кормили ЗУН" и у него появилась аллергия на учебу?
    У меня сто тысяч вопросов по ФГОС и очень мало ответов. А у Вас?...

    Компетентностный подход в профессиональном образовании – это не дань моде придумывать новые слова и понятия, а объективное явление в образовании, вызванное к жизни социально-экономическими, политико-образовательными и педагогическими предпосылками. Прежде всего, это реакция профессионального образования на изменившиеся социально-экономические условия, на процессы, появившиеся вместе с рыночной экономикой. Рынок предъявляет к современному специалисту целый пласт новых требований, которые недостаточно учтены или совсем не учтены в программах подготовки специалистов. Эти новые требования, как оказывается, не связаны жестко с той или иной дисциплиной, они носят надпредметный характер, отличаются универсальностью. Их формирование требует не столько нового содержания (предметного), сколько иных педагогических технологий.

    РЕЗЕПКИНА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА

    Я считаю, что для СПО и НПО новый ФГОС - это воэможность как-то изменить ситуацию в целом.Конечно, бумажек - куча! Мы должны сами научиться работать по ФГОС, так трудно, не скрою.

    Дягилева Наталья Ивановна

    Мы стараемся, перестраиваемся. А студенты все такие же потребители. Даже на 3 курсе не хотят понять, что по курсовой работе преподаватель только консультирует.