Главные вкладки

    Как работать с мужской группой?

    Аникеева-Шукаева Елена Александровна

    Уважаемые коллеги! Работаю в системе СПО уже почти 10 лет, за это время имела счастье быть классным руководителем в 3 смешанных студенческих группах.Имела большое признание и у студентов, и у родителей. Но 1сентября впервые предстоит иметь дело с чисто мужским студенческим коллективом( раньше в таких группах работала только как предметник), понимаю, что это совершенно иной мир... подскажите как начать работу?

     

    Комментарии

    Козловских Екатерина Валерьевна

    Здравствуйте, Елена Александровна. В СПО работаю 13 лет, так что от Вас не далеко ушла. Имела опыт быть классным и в смешанной группе и в чисто мужском коллективе. Впечатление такое - в мужском коллективе мне работать было проще. С ребятами как-то проще что ли психологически найти контакт, да и исполнительнее они. А если группа на базе 11 класса, то вообще хорошо. Если не заведётся "овечка...", которая мутит, то всё хорошо строится.Пацаны ценят честность, простоту и не требуют их нянчить. Удачи!
    Аникеева-Шукаева Елена Александровна

    большое спасибо за позитивный настрой, к сожалению у меня группа на базе 9 классов, поэтому предстоит формирование группы и морально- этических основ в поведении.

    Лариса Сергеевна Шипаева

    Уважаемая Елена Александровна! Не знаю, следите ли Вы за темой... Мой стаж тоже 10 лет и за это время у меня были как смешанные группы, так и полностью парни или полностью девушки. На мой взгляд - гораздо проще работать в мужской группе, чем в смешанной: нет интриг, деления власти как это части происходит среди девичьих групп.... Полностью согласна с Екатериной Валерьевной!

    Федяева Екатерина Сергеевна

    О! В работе с группой мужского состава огромное количество плюсов. Исполнительность, своевременность, честность - отличительные психологические черты группы (не без исключений, конечно). Это возможность много нового узнать о телефоне, компьютере, машинах, девушках... о себе со стороны по факту. Это размеренная работа, когда любая ситуация адекватна, потому что обсуждаема. Думаю, вы уже почувствовали это!

    Аникеева-Шукаева Елена Александровна

    конечно. многое понимаешь лишь в процессе работы.

    Елена Александровна, учебный год подходит к концу, поделитесь впечатлениями, как он прошел! Что было трудно принять, что стало для Вас удивительным и приятным в работе с группой? Есть ли в группе ребята, отслужившие в армии? По своему опыту хочу добавить, что работать с ребятами гораздо интересней и приятней.

    Аникеева-Шукаева Елена Александровна

    обожаю своих мальчишек, они будут прекрасными людьми по жизни.но трудностью для меня до сих пор является необходимость переходить практически на авторитарный стиль общения(всегда придерживаюсь демократического),поскольку стоит оставить малейшую возможность инакомыслия,то обязательно жди подвоха(издержки того, что в группе есть неформальный лидер).

    ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

    С ребятами всегда можно договориться. Хотя может оказаться в группе "неформальный лидер", перетягивающий на себя всё внимание.

    Вы знаете, с мальчишками интереснее работать, чем с девочками; не говорят; "Не хочу, не буду"! У меня уже 10-тый год в группе одни мальчики- автослесари. Все будет у Вас хорошо!

    Вы знаете, с мальчишками интереснее работать, чем с девочками; не говорят; "Не хочу, не буду"! У меня уже 10-тый год в группе одни мальчики- автослесари. Все будет у Вас хорошо!

    Вы знаете, с мальчишками интереснее работать, чем с девочками; не говорят; "Не хочу, не буду"! У меня уже 10-тый год в группе одни мальчики- автослесари. Все будет у Вас хорошо!

    Мамонова Марина Владимировна

    Елена Александровна, как Ваши мальчишки? Я своих в июне выпускать буду - 28 человек, радисты.

    Аникеева-Шукаева Елена Александровна

    конечно не без трудностей. когда на первом курсе были небольшие проблемы в формировании коллектива(было 2 группы со своими лидерами), я надеялась что на этом сложности закончатся. но через 2 месяца учебы на 2 курсе появилась проблема посещаемости(я взрослый и ,если не хочу, то ходить не буду).

    Мамонова Марина Владимировна

    Елена Александровна, вот сегодня пришла к своим мальчишкам (они вчера вышли с практики на занятия, а их нет на занятиях 11 человек. Завтра буду разбираться и хотя они все уже совершеннолетние, буду ругаться и без авторитаризма не обойдусь. Зато взрослые вроде как! Но они не обижаются, а слушаются. Так что больших проблем в целом с ними нет. Они у меня за прошлый учебный год стали "Группой года". Я очень довольна этим.

    Чкадуа Любовь Калтевна

    Работаю преподавателем 25 лет. Были и девичьи группы и одни мальчишки. Они не лучше и не хуже друг друга, а просто разные по психологии, по мироощущению, что ли. Никаких скандалов с фейерверками ни с ребятами, ни с девушками не происходило, хотя предпосылки были. Главное - правильно мотивировать сохранение мирного сосуществования всех в группе, показать своим поведением и отношением ко всем студентам (совершенно разным по всем качествам), что мир - это залог качественного, взаимовыгодного общения. Вы знаете, у меня получилось. Не далее как позавчера мы встречались с выпускницами девичьей группы семнадцатилетней давности. Они все рядом по жизни. Так здорово! А с ребятами общаюсь по телефону. Тоже скучают. Скоро жду и их. Удачи Вам.

    Кутузова София Рамильевна

    Здравствуйте!Стаж педагогической деятельности 13 лет. После окончания ВУЗа меня назначили куратором в группу,где были одни мальчишки(30человек).Помню своё волнение и панику. До сих пор вспоминаю ту группу.Мальчишки относились ко мне дружелюбно,с большим уважением. Согласна со многими предыдущими комментариями,в мальчиковой группе работать намного проще. Конечно могут быть проблемы с дисциплиной,успеваемостью,нежеланием участвовать в мероприятиях,но мальчишки не так обидчивы и злопамятны,на критику реагируют адекватно.

    Действительно, как заметила коллега, мальчишки не так обидчивы, не так злопамятны, как девочки. Да и с уборкой кабинета нет проблем. У меня на Новый год наряжаются 2 елки - мальчишки принесли из дома.

    Постольникова Елена Михайловна

    Самое главное: если что обещаете, всегда исполняйте! честность, прямолинейность, без заискиваний -важны в работе с молодыми людьми.

    Давыдова Татьяна Ивановна

    Здравствуйте! Я работаю преподавателем в железнодорожном колледже. Мне приходится работать с группами как смешанного состава, так и с группами в которых обучаются только мальчики или только девочки, в связи с чем хотелось бы поделиться своими наблюдениями по поводу работы в таких группах.В мужских группах работать не легче и не сложнее, чем в смешанных или в женских. По моему глубокому убеждению, преподавателю необходимо вырабатывать на каждую группу уникальный стиль преподавания и общения с обучающимися (опираясь на гендерную и возрастную психологию) и тогда проблем не будет. Каждая группа, как отдельный живой организм обладает своими особенностями, поэтому преподавателю важно настроится в целом на группу. С мальчишками удаётся наладить дружественный контакт, если оправдать их ожидания по поводу личностных качеств преподавателя-женщины. Мальчишки больше чем девочки ожидают от жещины мягкого общения, чуткости,отзывчивости и доброты по отношению к ним. Если же мягкость и доброта не срабатывают, то приходится реагировать на ситуацию строгостью в сочетании со справедливостью. Мальчики такой стиль преподавания ценят и стараются оправдать мои надежды по отношению к ним.

    Иванова Татьяна Владимировна

    В нашем учебном заведении есть разные группы. Замечания коллег правильные. Хочу заметить, что мне как учителю литературы приходится отбирать материал для уроков. В женских группах "на ура" проходят уроки изучения лирики (Ахматова, Цветаева), читаем, анализируем, наслаждаемся. С мальчиками так не получается.

    Здравствуйте, уважаемые коллеги! В 21 год начала свою работу классным руководителем в группе трактористов- машинистов ПУ. Моими студентами были юноши 15-18 лет. Далее был железнодорожный техникум: мужские группы, девичьи группы и смешанные группы. В мужских группах делала упор в воспитательной работе на военно-патриотическое развитие и спорт.В девичьих делала упор на психологию общения и формирования семейных ценностей. Во всех группах ориентирую на АКТИВНОСТЬ в исследовательской деятельности, творческой работе,спорте... в зависимости от индивидуальных наклонностей. Думаю, что за прошедшие почти 2 года с момента вашего вопроса, вы поняли, что с любой группой, главное- УВАЖЕНИЕ И ДОВЕРИЕ))))

    Подольская Елена Сергеевна

    Здравствуйте уважаемые коллеги!Работаю в системе профессионального образования уже 12 лет. За это время было классное руководство и в группах девушек и в группах юношей, были и смешанные группы.Как мне кажется, проще работать с группами юношей, они более открытые, менее обидчивы (как сказали коллеги). А если честно, то к каждому студенту ищешь свой подход. Главное, чтобы было доверие и понимание между классным руководителем и студентами!