Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Звездный час"
    классный час по окружающему миру (3 класс) на тему

    Филиппова Марина Анатольевна

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Звездный час"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zvezdnyy_chas.docx25.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игра «Звёздный час» (отборочный тур)

    Начинаем 1 отборочный тур игры «Звездный час». Победителям сегодняшнего тура предстоит встретиться в финале с участниками других отрядов, которые тоже выйдут в финал. Участники сегодняшнего 1 тура (10 человек, перечисляются)

    Правила игры: за каждый правильный ответ каждый из участников получает звезду. В конце игры, три участника , набравшие большее количество очков (звезд) выходят в финал.

    1 этап

    1.Перед вами четыре изображения деревьев

    1. Береза
    2. Клен
    3. Ель
    4. Дуб

    Ваша задача: подумать по какому признаку сгруппированы растения. Найти лишнее (ель).

    2.Все вы любите ходить в лес за грибами. Я хочу проверить, как вы знаете грибы. Перед вами грибы :

    1. Белый гриб
    2. Лисички
    3. Мухомор
    4. Бледная поганка
    5. Подосиновик

    А) Узнайте гриб по описанию «Царь грибов на толстой ножке, самый лучший для лукошка. Он головку держит смело потому что гриб он…» (Белый гриб)

    Б) Какой гриб служит лекарством для лосей. (мухомор)

    В) Найдите самый ядовитый гриб. (Бледная поганка)

    Итоги 1 этапа.

    2 этап

    Перед вами ряд лесных растений:

    1. Ландыш
    2. Росянка
    3. Одуванчик
    4. Ромашка
    5. Мох

    1.О каком растении идет речь?

    А) Эй, брат,- комарик, берегись!

         На куст ее ты не садись,-

         Придется с жизнью распрощаться

         Раз сядешь - вновь уж не подняться (Росянка)

    Б) Он родился в майский день,

         И лес его хранит

         Мне кажется, его задеть-

         Он тихо зазвенит.

         И этот звон услышит луг,

         И птицы, и цветы. (Ландыш)

    В) Меж клюквы и морошки,

         Жилец лесных болот

         Куда ни глянь растет.

         Он снизу седоватый,

         Повыше зеленый.

         Коль  нужно будет ваты

         Найти его скорей. (мох)

    2. Чтобы перейти к следующему этапу тура, нам необходимо выполнить задание Бабы-Яги.

    Я  Баба-Яга

    Костяная нога,

    Варево варю

    Детей не отпущу.

    Ваша задача - узнать из каких растений: ядовитых или лекарственных приготовила для вас варево Баба-Яга.

    «На первое она приготовила салат из листьев Дурмана. На второе съешьте, пожалуйста, суп из корешков Веха, Болиголова пятилистного, а приправлен он даже перцем из чемерицы . А вот от третьего вы не откажетесь- от ягодок черного вороньего глаза, они совсем как черника.» ( Ядовитые растения)

    3. Вы должны предсказать погоду на завтра. (1- плохая, 2- хорошая)

    А) Сейчас мы заглянем с вами в лес. Всюду здесь ваши друзья, они вам помогут. Вот вы увидели кислицу, она почему-то сложила листочки. А папоротник наоборот, закрученные листья раскрутил. О чем это говорит? (1)

    Б) Озеро. Тут сразу у вас много друзей и на берегу, и в воде. Красавица лилия не поднялась на поверхность воды, и почему-то рыболов сердитый сидит в лодке; не клюет у него рыба. Осторожно! Пиявки поднялись и высунулись из воды! А теперь прислушайтесь, почему-то  замолчали дятлы, сойки, не посвистывают веселые синицы. А вот муравейник, но тружеников- муравьев совсем не видно. Какая же завтра будет погода? (1)

    В) А если заглянуть на луг? Сколько одуванчиков, но корзинки почему-то закрыты. Клевер - сблизил свои листочки и поник головой, а вот еще один луговой житель- вьюнок. Его громофончик тоже закрыт. И не видно что-то летающих навозных жуков, а где же бабочки и пчелы?  Какая же будет завтра погода на лугу?(1)

    Итоги 2 этапа.

    3 этап

    1.Я зачитаю отрывок из рассказа, вы определите, куда мы с вами сейчас попали: в какое природное сообщество:

    1. Лес
    2. Поле
    3. Сад
    4. Водоем
    5. Луг

    «-На берегу трава выше колен. Звонят по ветру лиловые колокольчики, встряхивается белая кашка и качаются пушистые одуванчики. На листке подорожника сидит большой зеленый кузнечик, играет на скрипке. Пролетел над цветами, раскрыв крылья, красный трескунчик. Высоко в небе быстрые ласточки…»(5)

    2.Перед вами 5 названий речных рыб

    1. Корюшка
    2. Сом
    3. Лещ
    4. Ерш
    5. Окунь

    Узнайте рыбу.

    А) Колюч как еж. Кто это? (4)

    Б) Он в самом омуте живет

         Хозяин глубины

         Имеет он огромный рот,

         А глазки чуть видны.(2)

    3. Кто они?

    1. Дятел
    2. Гусь
    3. Воробей
    4. Жаворонка
    5. Журавль

    А) Он по рабочему одет

         Удобно, просто, ловко

         На нем малиновый берет

         И пестрая спецовка(1)

    Б) Гнездо свое он в поле вьёт

        Где тянутся растения.

        Его и песни и полёт

        Вошли в стихотворения.

        Хочет - прямо полетит,

        Хочет - в воздухе висит.

        Камнем падает с высот

        И в полях поёт, поёт.(4)

    В) Маленький мальчишка

         В сыром армячишке

         По дворам шныряет

         Крохи собирает(3)

    4. Из слова ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ составить слова.

    (Кто больше всех составит слов, тот – победитель.)

    Награждение победителя.

    Игра «Звёздный час». Финал.

    1 этап.

    Посвящается  зверям, пресмыкающимся и птицам.

    Перед вами животные:

    1. Змея
    2. Медведь
    3. Белка
    4. Ящерица
    5. Волк

    Определите, о ком идет речь.

    А) Корова безрога,

         Лоб широк, глаза узеньки,

         В стаде не пасется

         И в руки не дается. (2)

    Б) Про таких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (1)

    В) Маленькая, легонькая, а за хвост не поймаешь. (4)

    Также на этом этапе есть задания, связанные с птицами.

    Перед вами птицы:

    1. Стриж
    2. Скворец
    3. Орел
    4. Кулик
    5. Сова

    О ком идет речь?

    А) В болоте плачет, а из болота не идет. (4)

    Б) Какая из птиц быстрее всех летает. (1)

    В) Живет в своем доме, спит на соломе, на высоком шесте распевает в высоте.(2)

    А теперь задания, связанные с насекомыми.

    1. Бабочка
    2. Оса
    3. Муха
    4. Стрекоза
    5. Шмель

    Определить:

    А) Не птичка, а с крыльями.(1)

    Б) Осенью в щель заберётся, а весной проснётся.(3)

    В) Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.(4)

    Подведение  итогов 1 этапа.

    2 этап.

    Перед вами деревья:

    1. Сосна
    2. Слива
    3. Береза
    4. Черемуха
    5. Рябина

    О чем идет речь?

    А) Синий мундир

         Желтая подкладка

         В середине складка(2)

    Б) Платье потерялось, пуговки остались.(5)

    В) Что летом и зимой  в рубашке одной(1)

    Также на этом этапе будут задания, связанные с явлениями природы:

    1. Ветер
    2. Дождь
    3. Снег
    4. Мороз
    5. Роса
    6. Молния

    Определите, о каком явлении идет речь?

    А) Не огонь, а жжется (1)

    Б) Ночью спит на земле, а утром убегает.(5)

    В) С неба пришел, в землю ушел (2)

    Итоги 2 этапа.

    3 этап.

    Задание с кубиками. (выкатываются кубики с буквами). Участники из букв составляют слова.

    4 этап.

    2 финалиста составляют слова из букв слова МЕТАЛЛУРГИЯ.

    (кто больше составит слов, тот – победитель)

    Награждение победителя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру

    Занятие подготовлено в виде заочного экологического путешествия по лесу. В процессе которого ребята читают стихи, поют песни и работают над экологическим рассказом, находят ошибки, допущенные  в ...

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)

    Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, люб...

    Внеклассное мероприятие по Окружающему миру для 2 класса КВН "Земля наш дом"

    КВН Земля – наш дом (2 класс)Дивина Светлана Ивановна,  учитель начальных классов МОУ Лицея № !5 г.Саратова Цель: повторение и обобщение знаний, полученных на уроках окружающего мира, ...

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру во 2 классе

    Данное мероприятие проводится в виде путешествия и в доступной, игровой форме знакомит с разнообразием растительного мира....

    "Веселый зоопарк" (внеклассное мероприятие по окружающему миру)

    Учащиеся получают огромную коробку, в которой находится... Чебурашка!  Но он очень расстроен - ребят так много, а он совсем один. Но ребята просят Чебурашку не расстраиваться, а вместе с ...

    внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему "Красная книга России"

    этот урок может использоваться как во внеклассной работе по окружающему миру, так и на уроке...

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Лес - наше богатство"

    Это материал для проведения декадного мероприятия по окружающему миру. Игровые моменты,  богатый познавательный материал позволит заинтересовать любую аудиторию....