Главные вкладки

    Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР 2 уровня "Путешествие на ферму".
    план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

    Овчарук Татьяна Владимировна

    Занятие разработано для ребенка с общим недоразвитием речи 2 уровня по лексической теме "Домашние живтоные".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_onr.docx16.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект индивидуального логопедического занятия

    с ребенком с ОНР 2 уровня

    Тема «Путешествие на ферму»

    Цель: активизировать и расширять словарный запас по теме «Домашние животные».

    Задачи:

    образовательные:

    - закреплять умение составлять и употреблять простые предложения по модели: именительный падеж + согласованный глагол + прямое дополнение;

    - закрепить имеющиеся знания о домашних животных, образе их жизни, среде обитания.

    коррекционно-развивающие:

    - развивать артикуляционную и мелкую моторику, слуховое и зрительное восприятие, внимание в процессе выполнения заданий;

    - развивать интерес к природе, эмоциональную отзывчивость.

    воспитательные:

    - воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним и желание ухаживать за ними.

    Оборудование: кукла-бабушка, картинки-символы с изображением артикуляционных упражнений, аудиозапись с голосами животных, макет «Ферма», игра с прищепками «Покормим животных», игра на магнитах «Найди маму и детеныша», магнитно-маркерная доска, маркер.

    Ход занятия.

    1.Вводная часть.

    На руке педагога кукла «бабушка».

    Логопед: (здороваемся). Посмотри, кто это? Это бабушка. Сегодня мы поедем к ней в деревню, чтобы посмотреть домашних животных, которые у неё есть.

    Садимся в «машину». А пока мы едем, повторим упражнения для язычка, покажем их бабушке». (Показ картинок-символов артикуляционных упражнений, выполнение их перед зеркалом).

    2.Основная часть.

    Логопед: «Ой, послушай, вроде бы уже слышны голоса животных с фермы (включение аудиозаписи с голосами животных). Послушай, кого ты узнаёшь?».

    Ребенок: называет, кого узнал по голосу.

    Логопед: «Вот мы приехали в деревню к бабушке, выходим из машины (демонстрация макета «Ферма»). Кто есть у бабушки?».

    Ребенок: перечисляет, кого видит (корову, лошадей, свиней, собаку, кошек, петухов, куриц, гуся, уток).

    Логопед: «Ой, а животные кричали, потому что хотят есть. Давай поможем бабушке накормить их?» (игра с прищепками «Покормим животных»).

    Ребенок: прикрепляет прищепки: угощение к изображению животного, и комментирует, кто что ест.

    Логопед: «Ой, а пока мы кормили наших животных, все детеныши разбежались от своих мам. Давай поможем бабушке их вернуть?» (демонстрация на  доске игры на магнитах «Найди маму и детеныша).

    Ребенок: называет маму, отыскивает ее детеныша, по возможности называет его и сдвигает их рядом.

    Логопед: «Какой ты молодец! Помог бабушке найти всех детенышей. А чтобы они больше не разбегались, давай оградим их забором?» (логопед рисует прямоугольник около животных так, что они оказываются внутри него, а ребенок проводит маркером вертикальные линии, изображая забор).

    3.Заключительная часть.

    Логопед: «Где мы сегодня с тобой побывали? Кого ты видел? Тебе понравилось «на ферме»? Наша бабушка благодарит тебя за оказанную ей помощь и приглашает еще приезжать к ней в гости».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».

    Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет  на  тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...

    Конспект индивидуального логопедического занятия для детей (5 - 6 лет) “Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]”.

    Конспект индивидуального логопедического занятия  для детей (5 - 6 лет) “Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]”.Тема: Путешествие по сказкам . Автоматизация звука [Р]Цель: Закрепить уме...

    Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста

    Представляю индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста по теме: Автоматизация звука РЬ...

    КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ на тему: Проведение артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики. ( 4 этап) ( дислалия )

    Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, со временем снижают интерес детей . Поднять и поддерживать эмоциональный настрой ребенка и логопеда помогут занятия с использованием биоэне...

    Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР

    Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: -         автоматизация звука [л] в слогах и словах-...

    Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с моторной алалией. Возраст: 5 лет.

    План - конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с заключением моторная алалия. Тема занятия: мебель, этап автоматизации звука С, закрепление категориального понятия мебель....

    Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ Квест-игра «Путешествие лягушонка Паши» (автоматизация звука "Ш")

    Квест-игра "Путешествие лягушонка Паши" была создана нашей творческой группой: Власенкова Валентина Ивановна, Конусевич Мария Леонидовна, Лёвкина Елена Александровна      в пр...