Главные вкладки

    Аннотация на дидактическое пособие "Дидактическая игра "Ходилка"
    методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Овчарук Татьяна Владимировна

    Данное пособие позволяет в ускоренном темпе и интересном для детей виде деятельности, игре, автоматизировать отрабатываемый звук.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra_hodilka.docx730.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аннотация на дидактическое пособие

    Название работы: дидактическая игра «Ходилка».

    ФИО разработчика: Овчарук Татьяна Владимировна.

    Целевая группа разработки: дети с фонетическими и фонетико-фонематическими нарушениями, с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 4 до 7 лет.

    Актуальность и адресность: так как многие дети, научившись правильно произносить какой-либо звук, часто продолжают неправильно употреблять его в обычной речи, не используя самоконтроль, и, чтобы ускорить процесс введения звука в речь ребенка, мною изготовлена данная дидактическая игра для автоматизации звуков. Данная игра является многофункциональным пособием, так как предметные картинки на каждый из автоматизируемых звуков прикрепляются к игровому полю на липы, т.е. картинки можно заменить другими (мною изготовлены комплекты картинок на звуки [С], [Л], [Р]). Пособие может использоваться логопедом, воспитателями и проводиться с группой детей, научившихся правильно произносить один и тот же звук, в количестве до 3-х человек. Также посредством данной игры у детей можно отрабатывать слоговую структуру слов, располагая картинки с изображенными предметами в порядке усложнения их слогового состава. Наблюдения и результаты диагностики показывают, что в результате использования данной        игры в ходе коррекционно-образовательного процесса значительно повышается темп и улучшается качество проводимой работы по автоматизации звуков, а также по коррекции нарушений слоговой структуры слов у дошкольников.

    Комплектация: игровое поле формата А3, предметные картинки, содержащие в названии автоматизируемый звук ([С], [Л], [Р]), пластмассовые фишки красного, синего и желтого цветов, игральный кубик.

    Ход игры: педагог и дети сидят за одним столом. Педагог раскладывает игровое поле, предлагает детям выбрать фишки, затем игроки по очереди кидают кубик и продвигают свою фишку по игровому полю на столько шагов, сколько очков выпало на кубике. При этом каждый ребенок, совершая свой ход, должен правильно произнести автоматизируемый звук ([С], [Л], [Р])  в названии предметов, изображенных на картинках, по которым он совершает ход. В случае если ребенок допускает ошибку в произношении  автоматизируемого звука, он возвращается на ту картинку, с которой совершал последний ход. Побеждает тот, кто первым дойдет до финиша.

    Цель дидактической игры: автоматизировать в словах отрабатываемый звук ([С], [Л], [Р]).

    Задачи:

    - развивать самоконтроль в правильном произношении автоматизируемого звука;

    - отрабатывать умение произносить слова различной слоговой структуры;

    - развивать внимание, слуховое восприятие, мелкую моторику;

    - закреплять счет в пределах 6;

    - воспитывать интерес к занятиям.

    H:\DCIM\106___10\IMG_0585.JPG

    H:\DCIM\106___10\IMG_0582.JPGE:\DCIM\106___10\IMG_0597.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Аннотация и конспект занятие

    Прогулка по осеннему лесу» в подготовительной группе. Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку компози...

    Краткая аннотация проекта

    Цели, задачи, актуальность проекта....

    аннотация к книге артпедагогика и арттерапия медведевой и др.

    в презентации описано краткое содержание книги...

    Аннотация к программе Е.А. Екжанова Е.А. Стребелева "Коррекционно-развивающее обучение и воспитание"

    Аннотация к программе дана для учителя-дефектолога, работающего по второму году обучения к разделам: развитие речи, ознакомление с окружающим, формирование элементарных количественных представлений, о...

    АННОТАЦИЯ к дидактической игре «Я- мальчик, я- девочка».

                                            МАДОУ «Сказка»»Воспитатель: Биккузина Сабиля Ташбулат...

    Аннотация на дидактическое пособие "Макет "Ферма"

    Данное пособие способствует речевому, познавательному развитию детей, а также развитию их самостоятельной игровой деятельности. Предназначено для детей с задержкой речевого развития и общим недоразвит...

    Дидактическое пособие «Умный дом». Аннотация. Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию ре

     Аннотация.Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению...