Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе 2017-2018 учебный год. По программе Гомзяк для детей 5-6 лет .
    календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

    Слаженная работа педагогов логопедической  группы даёт положительные результаты. Дети овладевают правильной речью. У них формируются навыки чёткого, грамматически правильного оформления высказывания и выражения мыслей. В нашем ДОУ осуществляется успешное преодоление недостатков речи у детей. Высокие результаты возможны только при слаженной работе всего коллектива ДОУ, а особенно зависят от взаимосвязи, преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателей. Мной  с начале  учебного года  составляется  тематический  план  на весь учебный  год,  согласно  которому  воспитатель  планирует свою работу  и проводит  ежедневно  логочас  и занятия  с детьми в группе.

    Колендарно-тематическое планирование  составлено  по  учебно-методическому  комплекту  автора  Гомзяк О.С.

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

      Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 5 комбинированного вида  «Звездочка»

    Календарно – тематическое

    Учителя –логопеда Ющенко М.В.  

    планирование коррекционной работы

    в старшей группе

    на 2017 – 2018 год

    1. Период обучения

                                                                            (сентябрь, октябрь, ноябрь)

    Сентябрь

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    Лексика

    обследование

    обследование

    «Детский  сад и профессии в детском  саду»

    «Игрушки»

    Грамматический строй

    Уточнить и расширить  словарь  по теме.

    Обучать  умению согласовывать  существительные  с притяжательными

    местоимениями  МОЙ,МОЯ.

    Отрабатывать  падежные  окончания имен существительных единственного числа.

    Расширять  и активизировать  словарь   глаголов.

     

    Учить  детей  преобразовывать  имена существительные единственного числа в имена  существительные множественного числа.

    Отрабатывать навык правильного  использования  падежных  окончаний имен существительных в форме единственного  числа.

    Закреплять употребление предлога С;

    Воспитание фонематического восприятия и слуха

    Развивать фонематические  процессы

    Развивать фонематическое

    Восприятие  детей  

    Подготовка к обучению грамоте

    Развитие  слухового внимания  и восприятия  на  неречевых  звуках.

    Развитие  слухового внимания  и восприятия  на  речевых  звуках.

    Связная речь

    Уточнить и расширить  словарь  по теме.

    Познакомить  с  понятием  «Слово». Развивать умение строить небольшие предложения 3-5 слов.

    Психические процессы

    Развивать общую ,  мелкую и артикуляционную   моторику  детей;

    Развивать  дыхание  и голос;

    Развивать  слуховое  внимание;

    Развивать артикуляционную и пальчиковую  моторику.

    Развивать  дыхание, голос  и мимические  мышцы

    Октябрь

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    Лексика

    «Осень»

    «Овощи»

    «Фрукты»

    «Сад- Огород»

    Грамматический строй

    Учить  подбирать  признакик слову «ОСЕНЬ» и согласовывать имена существительные  с именами прилагательными  в роде и числе.

    Учить  образовывать существительные  с  уменьшительно –ласкательным  значением.

    Развивать и  активизировать  словарный  запас по  теме.

    Учить  подбирать  существительные  к прилагательным , согласовывая их  в роде, числе, падеже.

    Упражнять в согласовывании существительных с притяжательными местоимениями  «МОЙ,МОЯ,МОЕ,МОИ»

    Развивать и  активизировать  словарный  запас по  теме.

    Учить  согласовывать  имена  существительные  с глаголами.

    упражнять  в  согласовании существительных и прилагательных  в роде  , числе и падеже.

    Воспитание фонематического восприятия и слуха

    Знакомство  со звуком У , способом его характеристики с опорой  на  артикуляциюи понятием «гласный звук».

    Учить  выделять начальный  ударный  гласный  звук в слогах  и словах.

    Познакомить  с  буквой  У.

    Развивать  фонематический слух и фонематическое восприятие.

    Знакомить со звуком  А и его характеристикой  с опорой на  артикуляцию.

    Дать  понятие о  нахождении звука в слове (начало  слова).

    Познакомить  с  буквой  А.

    Развивать  умение  выделять ударный гласный звук  в начале слов.

    Закрепить понятия «слово», «гласный звук»

    Учить  навыку давать  сравнительную  хар-ку   звукам А и У , подбирать  слова(картинки) на  заданный  звук.

    Закрепить понятия «слово», «гласный звук».

    Развивать  фонематические  процессы .

    Развивать  умение  выделять ударный гласный звук  в начале слов.

    Познакомить  со звуком П и способом  его  хар-ки  с опорой на  артикуляционные и акустические  признаки.

    познакомить с  понятие м  «Согласный глухой  звук» и местонахождением  звука вконце слов.

    Обучение грамоте

    Звуки буква  У

    Звук и буква  А

    Звук и буква  У-А

    Звук и буква П

    Связная речь

    Развивать умение составлять небольшие по объему  предложения; отвечать на вопросы   полным предложением.

    Развивать  умение  составлять  небольшие предложения .

    Составление  описательного рассказа  об  овощах по плану.

    Развивать умение  составлять  предложения  и  правильно употреблять предлоги.

    Психические процессы

    Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику

    Развивать моторный праксис , просодические компоненты речи.

    Развивать  мыслительную деятельность на основе  установления  причинно-следственных связей.

    Воспитывать умение слушать друг друга.

    Упражнять  в отгадывании  предметов  по  их  описанию.

    Развивать  внимание и мышление  уча восстанавливать  причинно-следственные связи.

    Развивать моторный праксис , просодические компоненты речи.

    Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

    Развивать голос  и дыхание .

    закреплять знания о  геометрических  фигурах , развивать внимание  ,мышление  и умение  соотносить   различные формы.

    Воспитывать у  детей  умение  доводить  до конца начатое  дело.

    Ноябрь

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    5 неделя

    Лексика

    «Лес,грибы,ягоды,деревья»

    Перелетные  птицы

    Одежда

    Обувь, одежда,

    головные  уборы  

    Ателье

    Грамматический строй

    Учить образовывать  и употреблять имена  существительные  в родительном  падеже  множественного  числа.

    закреплять  употребление  предлога  «В».

    упражнять  детей  в  подборе  обобщающих  слов.  

    Учить образовывать приставочные  глаголы  и различные предлоги.

    Упражнять детей  в образовании имен  существительных  с  уменьшительно-ласкательным значением.

    Формировать умение  согласовывать  числительные  два,две  с существительными .

    Упражнять в образовании существительных  с уменьшительно-ласкательными суффиксами  ИК-,НИК-, ЕЧК-,ОЧК-,ЕНЬК-, ОНЬК-.

    Формировать  умение  подбирать  и согласовывать  глаголы с  именами существительными в форме  единственного  и множественного числа .

    Учить  образовывать  прилагательные от  имен  существительных.

    Упражнять в образовании существительных  с уменьшительно-ласкательными суффиксами

    Воспитание фонематического восприятия и слуха

    Познакомить  со звуком О и способом  его  хар-ки  с опорой на  артикуляционные и акустические  признаки.

    Закрепить понятия  «звук и слово».

    Развивать  умение  выделять  гласный звук  в начале слов.

    Познакомить  со звуком И, и способом  его  хар-ки  с опорой на  артикуляционные и акустические  признаки.

    Автоматизировать звук И  в слогах, словах и предложениях.

    закреплять  понятия  «гласный  звук,слог,слово»

    Познакомить  со звуком М.

    Научить  характеризовать   звук М  по  акустическим  и  артикуляционным признакам.

    Познакомить  с  буквой  М.

    Закрепить  понятие  о  месте  звука  в  слове.

    развивать  фонематические  процессы.

    Упражнять в делении слов  на  слоги.  

    Познакомить со звуком  и буквой  Н .

    научить характеризовать  звук  Н  по акустическим  и артикуляционным признакам.

    Упражнять в делении слов  на  слоги.  

    Учить составлять  звуковые  схемы  и анализировать их.

    Познакомить со звуком  и буквой  Т.

    Научить  характеризовать   звук Т  по  акустическим  и  артикуляционным признакам.

    Закрепить  понятие «звук, слово, предложение».

    Упражнять  в  выделении  звука Т в конце и начале  слов.

    Обучение грамоте

    Звук и буква О

    Звук и буква И

    Звук и буква М

    Звук и буква Н

    Звук  и буква  Т

    Связная речь

    Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

    Развивать  умение  составлять  простые предложения .

    Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

    Развивать  умение  узнавать  предмет  по  описанию  и самому составлять  описательные загадки.

    Развивать  умение  составлять  простые предложения .

    Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

    Активизировать  словарь  по  теме  ,  развивать  связную  речь. Развивать  умение  составлять  простые предложения .

    Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

    Активизировать  словарь  по  теме  ,  развивать  связную  речь.

    Развивать  умение  составлять  простые предложения .

    Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

    Психические процессы

    Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

    развивать внимание, память  и мышление.

    развивать  голос и дыхание.

    Воспитывать речевое  внимание.  

    Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

    развивать внимание, память  и мышление.

    развивать  голос и дыхание.

    Воспитывать речевое  внимание.  

    Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

    развивать внимание, память  и мышление.

    Развивать  голос и дыхание.

    Воспитывать речевое  внимание.  

    Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

    развивать внимание, память  и мышление.

    Развивать  голос и дыхание.

    Воспитывать речевое  внимание.  

    Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

    развивать внимание, память  и мышление.

    Развивать  голос и дыхание.

    Развивать  в  игровой ситуации навыки поведения  в общественных местах.

    1. Период обучения (декабрь, январь, февраль)

    Декабрь

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    Лексика

    Зима, зимние  месяцы и забавы

    Мебель и части мебели

    Семья

    Новый  год!

    Грамматический строй

    Учить  детей  подбирать однокоренные слова.

    Учить  образовывать  глаголы  прошедшего времени.

    Учить подбирать  имена  существительные к глаголам.

    Закреплять  умение  правильно  употреблять  предлоги.

    Учить  подбирать  глаголы  к именам  существительным, подбирать  антонимы.

    Закреплять навык  правильного  употребления  имен существительных  в форме  множественного числа ,  родительного падежа.

    Учить  детей  употреблять анонимы.  

    Закреплять  умение  согласовывать  имена  прилагательные  с именами  существительными  роде  и числе.

    Учить образовывать  существительные  с уменьшительно-ласкательными  суффиксами.  

    закрепить  знания о родственных  связях слов.

    Учить употреблять  предлог  БЕЗ и имена  существительные  в различных  падежах.

    Закреплять  умение  подбирать  прилагательные  к  существительным по  теме.

    Воспитание фонематического восприятия и слуха

    Познакомить  со звуком  Ть и его  характеристикой.

    Познакомить  с понятием  «согласный мягкий  звук».

    Упражнять  в  звуковом  анализе слогов. Упражнять  в  делении  слов  на  слоги.

    Упражнять  в  определении  места  звука в слове.

    Познакомить  со звуком К и способом  его  хар-ки  с опорой на  артикуляционные и акустические  признаки.

    Познакомить с буквой  К .

    Закреплять  понятия: гласный, согласный твердый   звуки.

    Упражнять  в  звуковом  анализе слогов с выкладыванием схемы. Упражнять  в  делении  слов  на  слоги.

    Упражнять  в  определении  места  звука в слове

    Познакомить  со звуком Кь и способом  его  хар-ки  с опорой на  артикуляционные и акустические  признаки.

    Упражнять  в  делении   слов  на  слоги.

    Учить определять место  звука  в  словах.

    Упражнять  в  звуковом  анализе  прямых  и обратных  слогов.

    Научить  различать звуки  К-Кь  по  акустическим  и артикуляционным признакам.

    Упражнять  в  делении   слов  на  слоги.

    Учить определять место  звука  в  словах.

    Упражнять  в  звуковом  анализе  слогов.

    Обучение грамоте

    Звук Ть буква Т

    Звук и буква К

    Звук Кь и буква К

    Звуки К-Кь  и буква К

    Связная речь

    Активизировать  словарь  по  теме,  развивать  связную  речь.

    Развивать  умение  составлять  простые предложения .

    Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

    Активизировать  словарь  по  теме,  развивать  связную  речь.

    Развивать  умение  составлять  простые предложения .

    Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

    Упражнять  в  назывании  частей  мебели.

    Активизировать  словарь  по  теме,  развивать  связную  речь.

    Развивать  умение  составлять   предложения и анализировать  их.

    Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

    Упражнять  в  назывании  членов семьи . Развивать  понимание  логико-грамматических конструкций.

    Активизировать  словарь  по  теме,  развивать  связную  речь.

    Развивать  умение  составлять   предложения и анализировать  их.

    Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

    Развивать  понимание  логико-грамматических конструкций.

    Психические процессы

    Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

    развивать внимание, память  и мышление.

    Развивать  голос и дыхание.

    Развивать  в  игровой ситуации навыки поведения  в общественных местах.

    Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

    развивать внимание, память  и мышление.

    Развивать  голос и дыхание.

    Развивать  в  игровой ситуации навыки поведения  в общественных местах.

    Воспитывать  интерес  и уважение к  труду.

    Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

    развивать внимание, память  и мышление.

    Развивать  голос и дыхание.

    Развивать  в  игровой ситуации навыки поведения  в общественных местах.

    Воспитывать  умение выслушивать  ответы  своих товарищей.

    воспитывать  любовь  и уважение  к членам  своей семьи, желание  высказать  свои  чувства  близким  людям.

    Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

    развивать внимание, память  и мышление.

    Развивать  голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

    Развивать  в  игровой ситуации навыки поведения  в общественных местах.

    Воспитывать  эстетическое  восприятие, доброжелательное и внимательное  отношение к  людям ,которые  находятся  рядом.

    Январь

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    5 неделя

    Лексика

    Каникулы

    С 01.01-08.01.2018

    Повторение  пройденного материала

    Зимующие птицы  

    Дикие  животные  зимой

    Почта  

    Грамматический строй

    Учить  образовывать  глаголы  и закреплять знания  о голосах  птиц.

    Учить  образовывать  прилагательные и существительные  с помощью  суффиксов  с уменьшительно-ласкательным  значением.

    закрепить  знания  и представления  по  лексической  теме.

    Обучать  образованию  притяжательных  прилагательных

    Закрепить  навык  употребления  в речи простых  предлогов  НА,С,ПОД,НАД,ЗА,В.

      Упражнять  в  подборе  имен  прилагательных  к именам  существительным .

    Развивать  навыки словообразования.

    Учить  согласовывать  имена  существительные  с глаголами единственного  и множественного числа.

    Упражнять  в  подборе  имен  существительных  к именам прилагательным  и учить  согласованно  их в роде , числе , падеже.

    Воспитание фонематического восприятия и слуха

    Познакомить  со звуком  Б  и научить  характеризовать  его  с опорой  на  различные виды  контроля.

    Упражнять  в  делении  слов  на  слоги.  

    Познакомить  со звуком  Б ь  и  буквой Б .

    Научить  характеризовать  звук Бь   с опорой  на  различные виды  контроля.

    Упражнять  в  делении  слов  на  слоги.  

    закрепить  понятия  : слог, слово,  предложение.

    Упражнять  в  выделении  звука Бь в конце и средине слов.

    Познакомить  оо звуком  и буквой  Э .

    Научить  характеризовать  звук Э    с опорой  на  различные виды  контроля.

    упражнять  в  делении  слов  на  слоги.

    упражнять  в  звуковом  анализе  прямых и обратных слогов.

    Обучение грамоте

    Звук и буква Б

    Звук Бь  и буква Б

    Звук  и буква  Э

    Связная речь

    Активизировать  словарь  по  теме,  развивать  связную  речь.

    Развивать  умение  составлять   предложения и анализировать  их.

    Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

    Развивать  понимание  логико-грамматических конструкций.

    Упражнять  в узнавании  птиц  по  их  описанию.

    Активизировать  словарь  по  теме,  развивать  связную  речь.

    Развивать  умение  составлять   предложения и анализировать  их.

    Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

    Развивать  понимание  логико-грамматических конструкций

    Активизировать  словарь  по теме,  развивать  связную  речь.

    Развивать  умение  составлять   предложения и анализировать  их.

    Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

    Развивать  понимание  логико-грамматических конструкций.

    Психические процессы

    Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

    развивать внимание, память  и мышление.

    Развивать  голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

    Развивать  в  игровой ситуации навыки поведения  в общественных местах.

    воспитывать  интерес  к  обитателям  природы   желание  защищать  и оберегать их.

    Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

    развивать внимание, память  и мышление.

    Развивать  голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

    Воспитывать любознательность  , доброту  ,любовь  к  окружающей природе.

    Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

    развивать внимание, память  и мышление.

    Развивать  голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

    Воспитывать доброжелательное  отношение  к своим  родным и близким

    Февраль

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    Лексика

    Транспорт и ПДД

    Комнатные  растения

      и уход  за  ними.

    Наша  армия!

    Весна ,месяцы  и периоды.  

    Грамматический строй

    Учить  образовывать  приставочные глаголы.

    Закреплять  употребление  существительных в различных падежах.

    Закрепить  знания  о  транспорте  и профессиях  связанных с транспортом.

    Упражнять в  подборе  имен  прилагательных к существительным по  теме.

    Учить  детей  употреблять  глаголы в  прошедшем времени. Учить  выделять  из текста однокоренные  слова. Закреплять  навык употребления притяжательных  местоимений. Активизировать  и расширить словарь  по теме. Упражнять  в подборе  имен  прилагательных и глаголов , противоположных по  смыслу.

    Учить  детей  образовывать  прилагательные от  существительных. Развивать  умение  согласовывать  имена  числительные с именами  существительными.  Упражнять  в  подборе  признаков  и действий  к предметам. Упражнять  в назывании  военных  профессий, закреплять  употребление имен  существительных  в различных  падежах.

    Упражнять  в образовании и практическом  использовании в речи притяжательных и относительных  прилагательных.

    Учить классифицировать  времена  года.

    Отрабатывать  падежные окончания имен  существительных  единственного и множественного числа. 

    Воспитание фонематического восприятия и слуха

    Познакомить  со звуками Г-Гь , научить давать  их  сравнительную  характеристику. Развивать  умение  делить  слова  на  слоги.

    Упражнять  в звуковом  анализе  слогов и слов.

    Познакомить  со звуком Ль и буквой  Л.

    Научить характеризовать  звук  Ль по  акустическим  и артикуляционным признакам .Развивать  у детей  фонематические процессы. Упражнять  в  звуковом  анализе  прямых  и обратных  слогов  и в делении слов  на  слоги. Упражнять  в выделении звука Ль в начале, средине и конце слов.

    Познакомить  со звуком  Ы и буквой  Ы.

    Научить характеризовать  звук  Ы по  акустическим  и артикуляционным признакам .Развивать  у детей  фонематические процессы. Упражнять  в  звуковом  анализе  прямых  и обратных  слогов  и в делении слов  на  слоги.

    Познакомить  детей  со звуком и буквой С. Научить характеризовать   звук С  по акустическим  и артикуляционным признакам. Познакомить  с  понятием «предложение».Упражнять   детей  в  делении  слов  на  слоги, предложений  на  слова. Упражнять   в звуковом  анализе  слов  состоящих  из  трех  звуков.

     

    Обучение грамоте

    Звуки Г-Гь  и буква Г

    Звук Ль  и буква Л

    Звук и буква Ы

    Звук  и буква С

    Связная речь

    Активизировать  словарь  по теме,  развивать  связную  речь.

    Развивать  умение  составлять   предложения и анализировать  их.

    Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

    Развивать  понимание  логико-грамматических конструкций.

    Развивать навыки  слообразования.

    Активизировать  словарь  по теме,  развивать  связную  речь.

    Развивать  умение  составлять   предложения и анализировать  их.

    Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

    Развивать  понимание  логико-грамматических конструкций.

    Развивать навыки  слообразования.

    Активизировать  словарь  по теме,  развивать  связную  речь.

    Развивать  умение  составлять   предложения и анализировать  их.

    Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

    Развивать  понимание  логико-грамматических конструкций.

    Развивать навыки  слообразования.

    Активизировать  словарь  по теме,  развивать  связную  речь.

    Развивать  умение  составлять   предложения и анализировать  их.

    Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

    Развивать  понимание  логико-грамматических конструкций.

    Развивать навыки  слообразования

    Психические процессы

    Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

    развивать внимание, память  и мышление.

    Развивать  голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

    Воспитывать  у  детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдение правил ДД.

    Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

    развивать внимание, память  и мышление.

    Развивать  голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

    Воспитывать у детей  интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание помогать взрослым в уходе  за ними.

    Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

    развивать внимание, память  и мышление.

    Развивать  голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

    Воспитывать  у детей  уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на  защите  нашей  Родины.

    Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

    развивать внимание, память  и мышление.

    Развивать  голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

    Воспитывать  у  детей  интерес к изменениям происходящим  в природе и окружающей действительности  весной.

    Март

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    Лексика

    8-е МАРТА!

    Профессии

    Продукты питания.

    Хлеб  всему  голова!

    Грамматический строй

    Учить  преобразовывать  имена  существительные мужского рода  в имена  существительные  женского  рода.

    упражнять  в  подборе  родственных  слов. Упражнять  в  подборе  признаков  к предметам. 

    Учить  называть  профессии по  месту  или роду  занятия.  Закреплять  употребление  существительных в творительном  падеже.

    Упражнять  в  образовании  существительных  множественного числа  родительного падежа.

    Учить  детей  выделять общий признак, развивать  умение обобщать. Упражнять  в употреблении различных  форм имени  существительного. Закреплять навык  правильного использования в  речи простых и сложных предлогов.

    Учить  подбирать  синонимы и однокоренные слова.

    Закреплять знания  о профессиях  людей занятых  в   сельском  хозяйстве.

    Упражнять детей  в назывании хлебобулочных изделий.

    Упражнять  в объяснении  слов  -действий, связанных с выращиванием хлеба.

    Воспитание фонематического восприятия и слуха

    Научить  детей  характеризовать  звук Сь  с опорой на на  различные виды  контроля. Развивать  умение  анализировать  слоги ,слова  и предложения. Развивать  фонематические процессы.

    Познакомить  детей  со звуком и буквой Ш. Научить характеризовать   звук Ш  по акустическим  и артикуляционным признакам.

    Развивать фонематические процессы  Упражнять   в   анализе  слов  и предложенй.

     

    Учить детей  анализировать  звуки С-Ш в сравнительном  плане.  Упражнять детей  в звуковом анализе слов.  Упражнять  в  делении слов  на  слоги, предложений на  слова.

    Научить детей  характеризовать  звуки  Х-Хь , по акустическим  и артикуляционным признакам.

    Упражнять  детей  в  определении  места  звуков  в словах.

    Упражнять  в  анализе предложений.

    Развивать  фонематические процессы.

    Воспитывать у  детей  умение  вслушиваться в свою  речь и речь окружающих.

    Обучение грамоте

    Звук  Сь и буква С

    Звук и буква Ш

    Звуки С-Ш

    Звуки Х-Хь и буква Х

    Связная речь

    Развивать  связную  речь.

    Развивать  умение  составлять   предложения и анализировать  их.

    Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

    Развивать  понимание  логико-грамматических конструкций.

    Развивать навыки  словообразования.

    Развивать  связную  речь.

    Развивать  умение  строить    предложения и анализировать  их.

    Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

    Развивать  понимание  логико-грамматических конструкций.

    Развивать навыки  словообразования.

    Развивать  связную  речь.

    Развивать  умение  составлять   предложения и анализировать  их.

    Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

    Развивать  понимание  логико-грамматических конструкций.

    Развивать навыки  словообразования.

    Развивать  связную  речь.

    Развивать  умение  составлять   предложения и анализировать  их.

    Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

    Развивать  понимание  логико-грамматических конструкций.

    Развивать навыки  словообразования.

    Психические процессы

    Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

    развивать внимание, память  и мышление.

    Развивать  голос , дыхание и мимическую мускулатуру. Воспитывать  у  детей  уважительное отношение  к людям  которые находятся  рядом.

    Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

    развивать внимание, память  и мышление.

    Развивать  голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

    Воспитывать интерес к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.

    Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

    развивать внимание, память  и мышление.

    Развивать  голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

    Воспитывать  у  детей  навык культурного  поведения  в  общественных местах.

    Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

    развивать внимание, память  и мышление.

    Развивать  голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

    Воспитывать  бережное  отношение к хлебу, уважение к  людям которые его  выращивают.

    Апрель

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    Лексика

    Посуда  

    Мой  дом  . Прогулка  по городу .

    Домашние  животные  и их  детеныши.

    Наша  страна ,

    мой  край  родной!

    Грамматический строй

    Учить  подбирать  антонимы к прилагательным и глаголам.

    Упражнять в образовании  прилагательных от существительных и давать  понятие о  материалах, из  которых делают  предметы  посуды. 

    Учить  классифицировать  предметы  посуды.

    Активизировать  словарь  по  теме.  Закреплять  употребление  предлогов и существительных в различных падежах. 

    Учить детей образовывать и  употреблять  сложные слова.

    Упражнять детей  а подборе  действий, соотствующих  назначению  комнат.

    Закреплять  умение  составлять предложения, употребляя различные предлоги.

    Расширять  и активизировать  словарь  по теме.

    Учить  детей  образовывать  сложные слова.

     Учить  образовывать  притяжательные прилагательные.

    Расширять  словарь  антонимов.  Активизировать  словарь  по теме, закреплять  употребление  существительных в форме множественного числа  родительного падежа.

    Развивать  словообразование и словоизменение.

    Закреплять  у детей  умение  образовывать  прилагательные от существительных.

    Развивать  умение  согласовывать  слова  в предложениях.

    Активировать  словарь  по теме.

    Воспитание фонематического восприятия и слуха

    Научить детей  характеризовать  звуки  В-Вь , по акустическим  и артикуляционным признакам.

    Развивать  умение  анализировать  слоги ,слова  и предложения. Развивать  фонематические процессы.

    Воспитывать у  детей  самоконтроль за  речью.

    Научить детей  характеризовать  звук З , по акустическим  и артикуляционным признакам.

    Упражнять   в звуковом  анализе  слов  состоящих  из  трех  звуков.

    Развивать  умение  анализировать  предложения.

    Научить  детей  характеризовать  звук Зь с опорой  на различные виды  контроля.  

    Продолжить  упражнять  детей в анализе слогов.

    Упражнять  в  анализе слов  и предложений.

    Научить детей  характеризовать  звук Ж , по акустическим  и артикуляционным признакам.

    Упражнять  в  анализе слов  и предложений. Развивать  фонематические процессы.

    Развивать  умение  анализировать  предложения.

    Обучение грамоте

    Звуки В-Вь и буква В

    Звук и буква  З

    Звук Зь и буква З

    Звук  и буква Ж

    Связная речь

    Развивать  связную  речь.

    Развивать  умение  составлять   предложения и анализировать  их.

    Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

    Развивать  понимание  логико-грамматических конструкций.

    Развивать навыки  словообразования

    Развивать  связную  речь.

    Развивать  умение  составлять   предложения и анализировать  их.

    Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

    Развивать  понимание  логико-грамматических конструкций.

    Развивать навыки  словообразования

    Развивать  связную  речь.

    Развивать  умение  составлять   предложения и анализировать  их.

    Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

    Развивать  понимание  логико-грамматических конструкций.

    Развивать навыки  словообразования

    Развивать  связную  речь.

    Развивать  умение  составлять   предложения и анализировать  их.

    Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

    Развивать  понимание  логико-грамматических конструкций.

    Развивать навыки  словообразования

    Психические процессы

    Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

    развивать внимание, память  и мышление.

    Развивать  голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

    Воспитывать  у детей  навыки самообслуживания  и аккуратность  при обращении с предметами посуды.

    Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

    развивать внимание, память  и мышление.

    Развивать  голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

    Воспитывать  у  детей  аккуратность  и желание  помогать  взрослым в работе и по дому.

    Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

    развивать внимание, память  и мышление.

    Развивать  голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

    Воспитывать у детей  аккуратность  в  использовании раздаточного материала.

    Воспитывать  у  детей  познавательный  интерес  к  окружающему  миру.

    Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

    развивать внимание, память  и мышление.

    Развивать  голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

    Воспитывать  умение  выслушивать  товарищей  не перебивая  их.

    Познакомить  детей  с гимном , флагом и гербом   РОССИИ.

    Воспитывать чувство гордости  за свою  страну.

    Май

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    Лексика

    Человек  (части тела, гигиена)

    Насекомые

    Лето  и летние  месяцы.

    мониторинг

    Грамматический строй

    Учить детей  дифференцировать  глаголы совершенного и несовершенного  вида, образовывать  и возвратные глаголы.  Закреплять  у детей  умение  образовывать  имена  существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

    Развивать  словарь  антонимов.

    Закреплять знания  о  назначении частей  тела.

    Учить  детей преобразовывать  глаголы  единственного  числа  в множественное  число.  

    Развивать  умение употреблять  существительные в форме родительного падежа множественного  числа. Закреплять  употребление  предлогов  при составлении предложений.

    Учить детей образовывать  и употреблять  имена прилагательные в сравнительной степени.

    Упражнять детей в подборе  действий  и признаков  к предметам.

    Закреплять умение  образовывать  глаголы в прошедшем времени.

    Развивать  словарь  синонимов.

    Закрепить  умения  и навыки употребления  глаголов  , предлогов, существительных и прилагательных  разных  формах .

    Закрепить  навык  словоизменение  и словообразование  .

    Воспитание фонематического восприятия и слуха

    Учить детей  различать  звуки Ж-З по  акустическим и артикуляционным признакам.

    Упражнять  детей  в различении  звуков  Ж-З на материале  слогов , слов  и предложений.

    Развивать  умение составлять и  анализировать  предложения.

    Познакомить  детей  со  звуками Д-Дь.

    Учить детей  различать  звуки Д-Дь по  акустическим и артикуляционным признакам.

    Упражнять  детей  в определении  места  звуков в  словах. Упражнять  в  делении слов на слоги.

    Развивать  умение  анализировать  слова  и выкладывать  их в  графическую  схему.

    Познакомить  детей  со  звуками Ф-Фь.

    Учить детей  различать  звуки Ф-Фь по  акустическим и артикуляционным признакам.

    Развивать  фонематические процессы.

    Упражнять  в  составлении предложений и умении  делить их  на  слова. Развивать  просодические  компоненты речи.

    Развивать  фонематические процессы.

    Упражнять  в  составлении предложений и умении  делить их  на  слова. Развивать  просодические  компоненты речи.

    Упражнять  детей  в определении  места  звуков в  словах. Упражнять  в  делении слов на слоги.

    Развивать  умение  анализировать  слова  и выкладывать  их в  графическую  схему.

    Обучение грамоте

    Звуки З-Ж

    Звуки Д-Дь и буква Д

    Звуки Ф-Фь и буква Ф

    Закрепление

    Связная речь

    Развивать  связную  речь.

    Развивать  умение  составлять   предложения и анализировать  их.

    Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

    Развивать  понимание  логико-грамматических конструкций.

    Развивать навыки  словообразования

    Воспитывать  умение  отвечать связным предложением и выслушивать  ответы  товарищей.

    Развивать  связную  речь.

    Развивать  умение  составлять   предложения и анализировать  их.

    Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

    Развивать  понимание  логико-грамматических конструкций.

    Развивать навыки  словообразования

    Развивать логическое  мышление и  связную  речь.

    Развивать  умение  составлять   предложения и анализировать  их.

    Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

    Развивать  понимание  логико-грамматических конструкций.

    Развивать навыки  словообразования

    Развивать  связную  речь.

    Развивать  умение  составлять   предложения и анализировать  их.

    Учить составлять описательные рассказы  используя картинно-графический план.

    Развивать  понимание  логико-грамматических конструкций.

    Развивать навыки  словообразования

    Психические процессы

    Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

    развивать внимание, память  и мышление.

    Развивать  голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

    Воспитывать    дружеские взаимоотношения  между  детьми, стремление  радовать   старших  хорошими поступками.

    Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

    развивать внимание, память  и мышление.

    Развивать  голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

    Воспитывать у детей  аккуратность  в  использовании раздаточного материала.

    Учить  детей  отгадывать  насекомых  по совершаемым действиям.

    Воспитывать  у детей  любовь  и бережное  отношение  к красивым местам и их  обитателям.

    Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

    развивать внимание, память  и мышление.

    Развивать  голос , дыхание и мимическую мускулатуру.

    Воспитывать у детей интерес  к изменениям в природе, происходящим  летом, и к изучающему слову.  

    Развивать общую , мелкую  и артикуляционную моторику.

    развивать внимание, память  и мышление.

    Развивать  голос , дыхание и мимическую мускулатуру.



    Предварительный просмотр:

    Тематическое  планирование   в группе №9

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    5 неделя

    Сентябрь

     

    С 01.09    по 15.09

    Обследование речи 

     

    18.09-22.09.

    -Детский сад и профессии в детском саду.

    - развитие  слухового  внимания  и восприятия  на  неречевых  звуках

    25.09-29.09

    -Игрушки

    - развитие  слухового  внимания  и восприятия  на  речевых  звуках

     

    Октябрь

    02.10-06.10

    -Осень( периоды  осени  и месяцы )

    -Звук и буква У

    09.10-13.10

    -Овощи.

    Звук и буква А

    16.10-20.10

    -Фрукты

    -Звук и буква  У-А

    23.10-27.10

    -Сад-огород

    - Звук и буква П

    Ноябрь  

    30.10-03.11

    -Лес, грибы, ягоды деревья

    Звук и буква О

    07.11-10.11

    Перелетные  птицы

    Звук и буква И

    13.11-17.11

    Одежда  

    Звук и буква М

    20.11-24.11

    Обувь, одежда , головные  уборы

    Звук и буква Н

    27.11-01.12

    Ателье  

    Звук и буква Т

    Декабрь  

    04.12-08.12

     Зима, зимние  месяцы и забавы

    Звук Ть и буква Т

    11.12-15.12

    Мебель  и части  мебели.

    Звук и буква К

    18.12-22.12

    Семья

    Звук Кь и буква К

    25.12-29.12

    Новый  год!

    Звук К-КЬ  и буква  К

    Январь  

    01.01по 08.01

    Каникулы

    09.01-12.01

    Повторение пройденного мат-ла

    15.01-19.01

    Зимующие птицы  

    Звук и буква  Б

    22.01-26.01

    Дикие  животные зимой  

    Звук   Бь и буква Б

    29.01-02.02

    Почта  

    Звук и буква Э

    Февраль

    05.02-09.02

    Транспорт  и ПДД

    Звуки Г-Гь  и буква Г

    12.02-16.02

    Комнатные  растения  и уход  за  ними.

    Звук Ль и буква Л

    19.02-22.02

    Наша  армия  .

    Звук и буква Ы

    26.02-02.03

    Весна  -  периоды  и месяцы.

    Звук и буква С

    Март

    05.03-07.03

    8-е марта!

    Звук Сь  и буква С

    12.03-16.03

    Профессии

    Звук и буква Ш

    19.03-23.03

    Продукты питания

    Звуки С-Ш

    26.03-30.03

    Хлеб – всему  голова!

    Звуки Х-Хь  буква  Х

     

    Апрель

    02.04-06.04

    Посуда  

    Звуки В-Вь буква В

    09.04-13.04

    Мой  дом  прогулка  по городу

    Звук и буква З

    16.04-20.04

    Домашние  животные  и их  детеныши .

    Звук Зь  и буква З

    23.04-28.04

    Наша  страна  ,мой  край  родной

    Звук и буква Ж

     

    Май

    03.05-04.05

    Человек.( Части тела. Гигиена.)

    Звуки З-Ж

    7.05-11.05

    Насекомые  

    Звуки Д-Дь  и буква Д

    14.05-18.05

    Лето и  летние месяцы.

    Звуки Ф-Фь и буква Ф

     

    21.05-25.05

    Мониторинг  

    28.05-31.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мониторинг достижений воспитанников за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные годы

    Цель: выявить уровень усвоения содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по реализации образовательной программы «Радуга».Используемые методы: ди...

    РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ (С.Г.Шевченко, М.А.Васильевой) для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности (6 л – 7 л) на 2017 – 2018 учебный год.

    Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на развитие интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих со...

    Годовой план МБДОУ "Чебурашка" на 2017-2018 учебный год, 2018-2019, 2019-2020 учебный год

    Годовой план детского сада на 2017-2018 учебный год.Годовой план муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Чебурашка» (далее по тексту-ДОУ...

    Журналы диагностики педагогического процесса детей средней, старшей, подготовительной группы «Г» «Солнышко» на 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебный год

    Журналы  диагностики педагогического процесса  детей средней, старшей, подготовительной группы  «Г» «Солнышко»  на 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебный г...

    Результаты психолого-педагогического мониторинга за 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные года.

    Ежегодно в детском саду мной совместно с воспитателями проводится психолого-педагогический мониторинг развития детей, предусмотренный ООП ДОУ.  Данный мониторинг проводится в начале и конце учебн...