Главные вкладки

    Логопедическая игра "резиночка" для детей дошкольников с ОВЗ и ТНР
    презентация по логопедии на тему

    Игра "резиночка" применение в работе с детьми ОВЗ и ТНР

    Я учитель-логопед предлагаю вспомнить популярные игры нашего детства. Почему бы не возродить эти чудесные забавы среди подрастающего поколения? Начнем с «хита» 80-х — самой увлекательной игры «резиночки».
    В нашем советском детстве не было компьютера с безлимитным интернетом и кабельного телевидения со множеством каналов, да и игрушек было не так много. Зато был мяч, взлетающий в небо одновременно со звонким «Хали-Хало!», истрепанная бельевая резинка (то ещё сокровище во времена дефицита), мелки и удобные камешки для «классиков». Только вспомните, какое счастливое было время и какими интересными казались эти игры! 
    Задачи: 
    учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; 
    совершенствовать навыки гибкости и чувства равновесия; 
    совершенствовать координацию движений;
    Развивать умение соревноваться, передавать эстафету.
    Цель игры: 
    Выполнить определенную комбинацию прыжков (упражнений) быстрее других участников. Для каждого уровня упражнения одинаковы. Игрок, безошибочно выполнивший комбинацию на одной высоте, переходит к другой. В случае ошибки он меняется местами с тем, кто держит резинку.Упражнения могут быть различными, устанавливаются по договоренности со всеми участниками.  
    Игра очень веселая и захватывающая. Кроме того, она отлично развивает координацию движений, гибкость и чувство равновесия, что очень необходимо детям с ТНР .В поисках материала по этой теме выяснилось, что наша игра в «резиночки» очень популярна в мире. И не только среди девочек! В нее играют везде: Польша, Испания, Франция, Америка, Китай…
    Итак, для игры потребуется обыкновенная бельевая резинка длиной в 2,5-3 м. Количество игроков: минимум два человека, но лучше три (чтобы резинку не натягивать на пни, стулья и т.д.).Резинка связывается в кольцо и растягивается между ногами двух участников. Ширина, на которой держали резинку была такая: на одной ноге, на двух, расставленных на ширину ступни прыгающего, на ширину плеч, ну и морковка.

    Правила:

    Для игры в «резиночки» оптимальное число игроков – 3. Между тем, эта забава универсальна, поскольку ее можно слегка видоизменить и приспособить к любому количеству участников. В том числе, некоторые девчонки фиксируют резинку самостоятельно и с удовольствием прыгают в одиночестве.
    Все же, в большинстве случаев инвентарь закрепляется на ногах 2 участниц, тогда как третья старается выполнить задания. Если у девочки что-то не получается, она меняется местами с одной из стоящих участниц, которая, в свою очередь, начинает прыгать. Играть с резинкой можно по-разному, но все же самой распространенной вариацией этой забавы является игра «десяточки».
    Основные правила игры в «резиночку», вариация «десяточки», выглядят следующим образом: на первом этапе резиночка длиной 3-4 метра, у которой связаны концы, закрепляется в области щиколоток двух девочек. Третья постепенно выполняет все заданные комбинации и, если ей это удалось, резинку переносят на новую высоту по следующей схеме:
    1 – резинка находится на уровне щиколоток;
    2 – на уровне колен;
    3 – на уровне бедер;
    4 – на уровне пояса;
    5 – на уровне груди;
    6 – на уровне шеи;
    7 – резинку держат руками в области ушей.
    Конечно, на большой высоте выполнить все задания ногами не представляется возможным. В зависимости от этого задачи, стоящие перед игроками, могут быть скорректированы.

    Разобраться в правилах выполнения комбинаций при игре в «резиночки» вам помогут следующие картинки:


    1. Встать боком снаружи от резинки слева или справа, впрыгнуть внутрь и выпрыгнуть на противоположную сторону. Выполнить 10 раз.
    2. Встать боком внутри резинок, выпрыгнуть наружу и вновь принять исходное положение. Повторить 9 раз.

    3. Исходное положение – то же, что и в прошлый раз. Подпрыгнуть и одновременно наступить на обе стороны резинки. Впрыгнуть внутрь. Сделать так 8 раз.

    4. Встать с любой стороны, держа одну ногу внутри резинок, а другую – снаружи. Подпрыгнуть, повернуться на 180 градусов и поменять ноги местами. Вновь вернуться в исходное положение. Выполнить упражнение 7 раз.
    5. Поставить каждую ногу на резинку. Подпрыгнуть, повернуться на 180 градусов и поменять ноги местами. Вернуться к исходной позиции. Повторить 6 раз.
    6. Встать боком снаружи, слева или справа от резинки. Зацепить ближайшую сторону резинки одной ногой и перепрыгнуть через дальнюю. Если все сделано правильно, одна из ног должна оказаться в замкнутом треугольнике, а другая – снаружи. Второй ногой следует натянуть резинку в сторону до получения угла. В самом конце выполнения элемента нужно выпрыгнуть наружу, в исходное положение. Повторить 5 раз.
    7. Встать снаружи лицом к резинке. Двумя ногами запрыгнуть внутрь, затем выпрыгнуть с другой стороны, после чего вернуться в исходную позицию спиной вперед. Выполнить этот элемент 4 раза.
    8. Занять то же исходное положение. Зацепив первую резинку, оттолкнуться и перепрыгнуть через дальнюю. Подпрыгнуть, повернуться на 180 градусов и встать с другой стороны от резинки, лицом к ней. Повторить элемент в обратную сторону. Выполнить комбинацию 3 раза.

    9. Встать сбоку от резинки, прыгнуть и поставить обе ноги на одну ее сторону. Подпрыгнуть, повернуться на 180 градусов и переместить ноги таким же образом на противоположную сторону. Сделать упражнение 2 раза.

    10. Наконец, последний элемент достаточно выполнить только 1 раз. Для этого нужно встать снаружи спиной к резинке, зацепить пятками один ее конец и, оттолкнувшись ногами, запрыгнуть за второй. После этого участница должна выпрыгнуть, освободить обе ноги от резинок и оказаться за резинкой, лицом к ней.
    Конечно, для игры в «резиночки» не обязательно прыгать по указанным правилам. Большинство девчонок со временем выбирают те элементы, которые наиболее для них интересны, и устраивают увлекательные соревнования между собой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra_dlya_detey.pptx919.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Игра нашего детства: правила игры в «резиночки»

    Слайд 2

    Окунемся в историю В нашем советском детстве не было компьютера с безлимитным интернетом и кабельного телевидения со множеством каналов, да и игрушек было не так много. Зато был мяч, взлетающий в небо одновременно со звонким «Хали-Хало!», истрепанная бельевая резинка (то ещё сокровище во времена дефицита), мелки и удобные камешки для «классиков». Только вспомните, какое счастливое было время и какими интересными казались эти игры! Я учитель-логопед предлагаю вспомнить популярные игры нашего детства. Почему бы не возродить эти чудесные забавы среди подрастающего поколения? Начнем с «хита» 80-х — самой увлекательной игры «резиночки». Итак, для игры потребуется обыкновенная бельевая резинка длиной в 2,5−3 м. Количество игроков: минимум два человека, но лучше три (чтобы резинку не натягивать на пни, стулья и т.д.). Резинка связывается в кольцо и растягивается между ногами двух участников. Ширина, на которой держали резинку была такая: на одной ноге, на двух, расставленных на ширину ступни прыгающего, на ширину плеч, ну и морковка. Бывает несколько высот — уровней сложности: резинка натянута по щиколотку на уровне колен на уровне бедер Теоретически высот может быть больше.

    Слайд 3

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Задачи: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки гибкости и чувства равновесия; совершенствовать координацию движений; Развивать умение соревноваться, передавать эстафету. Цель игры: Выполнить определенную комбинацию прыжков (упражнений) быстрее других участников. Для каждого уровня упражнения одинаковы. Игрок, безошибочно выполнивший комбинацию на одной высоте, переходит к другой. В случае ошибки он меняется местами с тем, кто держит резинку. Упражнения могут быть различными, устанавливаются по договоренности со всеми участниками. Игра очень веселая и захватывающая. Кроме того, она отлично развивает координацию движений, гибкость и чувство равновесия, что очень необходимо детям с ТНР . В поисках материала по этой теме выяснилось, что наша игра в «резиночки» очень популярна в мире. И не только среди девочек! В нее играют везде: Польша, Испания, Франция, Америка, Китай…

    Слайд 4

    Правила игры «резиночка» Для игры в «резиночки» оптимальное число игроков – 3. Между тем, эта забава универсальна, поскольку ее можно слегка видоизменить и приспособить к любому количеству участников. В том числе, некоторые девчонки фиксируют резинку самостоятельно и с удовольствием прыгают в одиночестве. Все же, в большинстве случаев инвентарь закрепляется на ногах 2 участниц, тогда как третья старается выполнить задания. Если у девочки что-то не получается, она меняется местами с одной из стоящих участниц, которая, в свою очередь, начинает прыгать. Играть с резинкой можно по-разному, но все же самой распространенной вариацией этой забавы является игра «десяточки». Основные правила игры в «резиночку», вариация «десяточки», выглядят следующим образом: на первом этапе резиночка длиной 3-4 метра, у которой связаны концы, закрепляется в области щиколоток двух девочек. Третья постепенно выполняет все заданные комбинации и, если ей это удалось, резинку переносят на новую высоту по следующей схеме: 1 – резинка находится на уровне щиколоток; 2 – на уровне колен; 3 – на уровне бедер; 4 – на уровне пояса; 5 – на уровне груди; 6 – на уровне шеи; 7 – резинку держат руками в области ушей. Конечно, на большой высоте выполнить все задания ногами не представляется возможным. В зависимости от этого задачи, стоящие перед игроками, могут быть скорректированы.

    Слайд 5

    Схемы игры помогут разобраться в правилах выполнения комбинаций Встать боком снаружи от резинки слева или справа, впрыгнуть внутрь и выпрыгнуть на противоположную сторону. Выполнить 10 раз. 2. Встать боком внутри резинок, выпрыгнуть наружу и вновь принять исходное положение. Повторить 9 раз. 3. Исходное положение – то же, что и в прошлый раз. Подпрыгнуть и одновременно наступить на обе стороны резинки. Впрыгнуть внутрь. Сделать так 8 раз. Встать боком снаружи от резинки слева или справа, впрыгнуть внутрь и выпрыгнуть на противоположную сторону. Выполнить 10 раз.

    Слайд 6

    4.Встать с любой стороны, держа одну ногу внутри резинок, а другую – снаружи. Подпрыгнуть, повернуться на 180 градусов и поменять ноги местами. Вновь вернуться в исходное положение. Выполнить упражнение 7 раз. 5.Поставить каждую ногу на резинку. Подпрыгнуть, повернуться на 180 градусов и поменять ноги местами. Вернуться к исходной позиции. Повторить 6 раз. 6.Встать боком снаружи, слева или справа от резинки. Зацепить ближайшую сторону резинки одной ногой и перепрыгнуть через дальнюю. Если все сделано правильно, одна из ног должна оказаться в замкнутом треугольнике, а другая – снаружи. Второй ногой следует натянуть резинку в сторону до получения угла. В самом конце выполнения элемента нужно выпрыгнуть наружу, в исходное положение. Повторить 5 раз.

    Слайд 7

    8. Занять то же исходное положение. Зацепив первую резинку, оттолкнуться и перепрыгнуть через дальнюю. Подпрыгнуть, повернуться на 180 градусов и встать с другой стороны от резинки, лицом к ней. Повторить элемент в обратную сторону. Выполнить комбинацию 3 раза. 9. Встать сбоку от резинки, прыгнуть и поставить обе ноги на одну ее сторону. Подпрыгнуть, повернуться на 180 градусов и переместить ноги таким же образом на противоположную сторону. Сделать упражнение 2 раза. Конечно, для игры в « резиночки » не обязательно прыгать по 7.Встать снаружи лицом к резинке. Двумя ногами запрыгнуть внутрь, затем выпрыгнуть с другой стороны, после чего вернуться в исходную позицию спиной вперед. Выполнить этот элемент 4 раза.

    Слайд 8

    10. Наконец, последний элемент достаточно выполнить только 1 раз. Для этого нужно встать снаружи спиной к резинке, зацепить пятками один ее конец и, оттолкнувшись ногами, запрыгнуть за второй. После этого участница должна выпрыгнуть, освободить обе ноги от резинок и оказаться за резинкой, лицом к ней. Конечно, для игры в «резиночки» не обязательно прыгать по указанным правилам. Большинство детей со временем выбирают те элементы, которые наиболее для них интересны, и устраивают увлекательные соревнования между собой.

    Слайд 9

    Подготовила учитель-логопед МКДОУ д/с№5 «Звёздочка». Ющенко Маргарита Викторовна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    реферата: «Логопедическая работа по формированию слоговой структуры слова у детей дошкольников с ОНР»

    Логопедическая работа по формированию слоговой структуры слова у детей дошкольников с ОНР...

    ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

    Инновационные технологии - это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективность методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога....

    ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

    Существуют следующие разновидности инновационных технологий в логопедии:• арт - терапевтические технологии;• современные технологии логопедического и пальцевого массажа;• современные те...

    Конспект индивидуального логопедического занятия с дошкольником старшей логопедической группы на тему «Автоматизации звука [Р] в словах, в предложениях, в чистоговорках».

    Цель: формировать умение произносить звук «Р» в словах. Задачи: упражнять в правильном произнесении звука «Р»;формировать умение правильно произносить звук «Р»...

    ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ ДЕТЯМ РАННЕГО ВОЗРАСТА С РИНОЛАЛИЕЙ - КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

    Целью статьи является рассказать, об эффективности раннего включения логопедического массажа в комплекс медико-педагогической системы реабилитации детей, страдающих ринолалией. Анализируется уникально...

    Логопедический массаж детям раннего возраста с ринолалией-как инновационная технология в логопедической практике

    Аннотация. Целью статьи является рассказать, об эффективности раннего включения логопедического массажа в комплекс медико-педагогической системы реабилитации детей, страдающих ринолалией. Анализируетс...