Главные вкладки

    Презентация проекта "Огород на окне"
    проект (младшая группа) на тему

    Экологический проект во 2 младшей группе.

    Огород на окне.

     

    Авторы: Ивенская В.М., Неттина Е.С.
    Описание материала: Предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе. Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы.

    I. Аннотация проекта

    Тип проекта: познавательный.
    Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.
    Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели  группы, родители.
    Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике в весеннее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
    Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольных учреждений, родители.
    Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
    Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
    Выполнение проекта:
    Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
    Основные мероприятия проекта:
    • Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.
    • Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.
    • Презентация проекта «Огород на подоконнике».
    Продолжительность проекта: краткосрочный март-май 2018г.
    Дальнейшее развитие проекта: проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур.

     

     

     

     

     

    II. Обоснование социальной значимости проекта

    Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на подоконнике.

     

     

    III. Цели проекта

    Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
    Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
    Задачи проекта:
    • Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
    • Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
    • Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
    • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
    • Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

    IV. Методология проекта

    Основные этапы и направления реализации цели проекта:
    Подготовительный этап
    Деятельность педагога:
    • Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
    • Составление плана работы над проектом.
    • Сбор материала необходимого для реализации проекта.
    • Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).
    • Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
    • Изготовление дидактических игр и пособий.
    Деятельность детей:
    • Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
    Взаимодействие с семьей.
    • Сбор необходимого материала для создания огорода.
    • Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
    Практическая работа
    Деятельность педагога:
    • Беседа с детьми познавательного характера.
    • Организация предметно – развивающей среды по теме.
    • Подготовка информации для родительских уголков.
    Деятельность детей:
    • Посадка семян подсолнуха, петрушки, укропа и лука в землю.
    • Уход за растениями - полив, рыхление.
    • Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.
    • Игровая, двигательная деятельность.
    • Участие в практической деятельности.
    • Лепка овощей из пластилина.
    • Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
    Совместная деятельность взрослых и детей:
    • Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
    • Различные виды изобразительной деятельности по тематике.
    • Просмотр фильмов о растениях.
    • Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.
    Подведение итогов
    Деятельность педагога:
    • Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
    • Презентация проекта.
    • Представление опыта.
    Деятельность детей:
    • Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
    • Участие в презентации проекта «Огород на окне»


    Распространение опыта:
    • Ознакомление педагогов МБДОУ с удачно выполненной работой.
    Мероприятия по реализации проекта
    1. Беседы:
     «Что такое огород и что на нём растёт»,
     «Что такое «Огород на окне»,
     «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
     «Семена»

    «О луке – детям»

    «Посадим лук»
    2. Опытно-экспериментальная деятельность:
    • «Рост и развитие растений»,
    • «Вода и росток»,
    • «Проращивание семян».
    3. Практическая деятельность:
    • Отбор и посев семян.
    • Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
    4. Экологические занятия по темам:
    • «Посадка лука»
    • «Что растет на огороде»
    5. Игровая деятельность:
    • Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь», «Вершки и корешки», «Четвертый лишний».
    • Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».
    • Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
    • Рассматривание различных семян.
    • Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».
    6. Художественно - творческая деятельность детей.
    • Раскрашивание картинок.
    • Рисование «Лук от всех недуг».
    • Лепка «Овощи большие и маленькие».
    7. Речевое развитие.
    • Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
    • Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла».
    • Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».
    • Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.
    8. Консультация для родителей
    «Огород для детей - развлекаемся и учимся!»

     

     

     

     


    Ресурсное обеспечение.
    1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.
    2. Экологический уголок.
    3. Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр и т.д.
    4. Технические средства: ноутбук, магнитофон, фотоаппарат и т.д.
    Предполагаемое распределение ролей в проектной группе
    Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур), эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
    Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием огородных культур.
    Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками,.
    Риски: Болезнь детей, педагога, отсутствие материальных ресурсов и другие непредвиденные обстоятельства.

     

    V. Рабочий план реализации проекта

    Этапы реализации проекта
    1) Подготовительный (март)
    1.Определение цели и задач проекта.
    2.Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.
    3.Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)
    4.Разработка комплексно - тематического плана работы
    5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне»
    2) Основной ( март, апрель, май)
    1. Рассматривание семян (укропа, петрушки, подсолнуха) посадка семян и лука.
    2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
    • подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;
    • оформление огорода на окне;
    • Наблюдение за растениями.
    3.Отражение результата
    через художественно-творческую деятельность.
    3) Заключительный (май)
    1.Анализ полученных результатов.
    2.Презентация проекта «Огород на окне».

     

     

     

     

    VI. Ожидаемые результаты

    Предполагаемые результаты: Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, петрушку, подсолнух и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

     

    VII. Перспективы дальнейшего развития проекта

    Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.
    В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

     

    VIII. Библиографический список:

    1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.
    2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.
    3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.
    4. Интернет ресурсы.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_ogorod_na_okne.pptx1.61 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентация проекта «Огород на окне» Презентацию подготовили Воспитатели Ивенская В.М., Неттина Е.С.

    Слайд 2

    ЦЕЛЬ Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность

    Слайд 3

    ЗАДАЧИ: 1. Формировать у детей знания о росте и потребности растений. 2. Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. 3.Развиватьлюбознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. 4.Формировать осознанно- правильное отношение к природным явлениям и объектам . 5.Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. 6. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

    Слайд 4

    Участники проекта

    Слайд 5

    П одготовительный Исследовательский Заключительный (обобщающий) Этапы проекта:

    Слайд 6

    Формы работы *беседы *занятия *дидактические, настольные игры, сюжетно-ролевые, театрализованные игры * целенаправленные наблюдения, экскурсии *совместный труд детей и взрослых *работа с родителями *продуктивная деятельность *посильная самостоятельная трудовая деятельность *использование иллюстративного материала

    Слайд 7

    1. Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, петрушку, подсолнух и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. 2. Дети смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необхоимые для их роста. 3. Дети научаться вести наблюдения и делать первые выводы. ожидаемый результат

    Слайд 8

    Знакомство с луком Определение цели и задач проекта Анализ имеющихся условий в группе Сбор информационного материала о растениях (загадки, стихи) Разработка комплексно-тематического плана Создание условий для организации работы в «огороде на окне» 1 этап - подготовительный

    Слайд 9

    Посадка лука и петрушки

    Слайд 10

    2 этап - исследовательский Рассматривание семян. Посадка семян и лука. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений: Подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление. Оформление огорода на окне Наблюдение за растениями. Отражение результата через художественно-творческую деятельность.

    Слайд 11

    Игра «Чудесный мешочек»

    Слайд 12

    Магазин «Фрукты- овощи»

    Слайд 14

    3 этап - заключительный Анализ полученных результатов Презентация проекта «Огород на окне» В группе был создан огород на окне.

    Слайд 15

    Пробуем лук на вкус

    Слайд 19

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Огород на окне"

    Экологический проект для детей 4-7 лет. Среднесрочный....

    Презентация: Дождик за окном

    Стихотворения и загадки о дождике, красивые анимационные картинки. Любая загадка является небольшим произведением искусства, хотя и кажется простым развлечением. Загадка учит размышлять, думать, анали...

    Презентация "Огород на окне"

    Огорд на окнеЦель: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях. Привитие детям практических навыков по формированию экологической культу...

    Презентация "Огород на окне"

    Наступила весна. с детьми моей группы мы решили посадить свой огород. вместе мы рассматривали семена и готовили почву к посеву. Посадили ововщи, посмотрите что у нас получилось....

    Презентация "Огород на окне"

    Проект. Вместе с детьми выращивание разных культур....

    Презентация "Огород на окне" 2 младшая группа

    наблюдение за ростом овощных культур на окне...

    Презентация "огород на окне" средняя кгруппа.

    Чудо-огород Удивляется народ: Что за чудо-огород? Здесь редис есть и салат, Лук, петрушка и шпинат. Помидоры, огурцы Зреют дружно - молодцы! И картофель, и капуста...