Главные вкладки

    Гендерный подход в образовании

    Уважаемые коллеги! Как вы относитесь к гендерному подходу в образовании? Следует ли педагогу развивать гендерную компетенцию свою и учеников?

     

    Комментарии

    Белякова Людмила Михайловна

    Ольга Викторовна, можно было бы сразу ответить на Ваш вопрос и не вдаваться в подробности, но... Вопрос сформулирован по меньшей мере странно! Во-первых,как можно относиться к мужчине и женщине, - трактаты целые написаны, конечно, относиться нужно сообразно многим особенностям. И в образовании тем паче, тем более это не ново, может быть, ново только увлечение термином, смысл которого для многих неясен. И хотелось бы, чтобы Вы прокомментировали второй вопрос, по поводу развития компетенций. И наконец, мне нравится работать в блогах, вопросы которых не надуманы, а определены временем, практикой и т.д. Поэтому встречный вопрос к Вам: гендер здесь при чём? С уважением, Людмила Михайловна

    Спасибо, Людмила Михайловна, за отклик. Гендерный подход меня привлекает прежде всего в исследованиях по литературе (дает возможность посмотреть на некоторые произведения да и самих писателей с новой т.зр.)Обязательно выложу работы моих учениц по поводу пресловутого "женского вопроса" (да и "мужской вопрос" уже тоже назрел). Как Вы считаете, стоит ли говорить вообще о гендерной компетенции, например, учителя? Насколько я понимаю, гендерный подход предполагает развитие и обучение учеников не по половому признаку, а по личностному. Так сказать, гендер за равноправие полов.М.б., я начиталась "Гендер для "чайников" (1 и 2)?
    Белякова Людмила Михайловна

    То, что это интересный и плодотворный подход в изучении некоторых предметов (и литература в том числе, то, что это необходимое условие для выстраивания воспитательной системы в классе (я имею в виду роль классного руководителя) - объяснять не надо, все с этим согласятся. НО! К этому следует подходить не по-дилетантски; следует вникнуть в дефиницию понятия, прежде чем пользоваться им и осуществлять тем самым гендерный подход. И поэтому Ольга Викторовна, я ,конечно, ваш союзник, но школа в целом к этому ещё пока не готова. С уважением

    Спасибо просто за вопрос,перерыла кучу литературы,начиная со словарей,чтобы хотя бы знать,что это такое.

    Вчера провела семинар для завучей ОУ по гендерному подходу в образовании. Взяла только вопрос по раздельному обучению мальчиков и девочек. Приятно была удивлена: 1. есть интерес к гендерной проблематике (попросили создать обучающий семинар по этой теме), 2. пришли к выводу, не важно, как обучаются мальчики и девочки (совместно или раздельно), важно, какой подход осуществляется: полоролевой или гендерный. Посмотрите, пожалуйста, фильм (http://www.youtube.com/watch?v=y6zUmURMBQA - 10 мин. Международный опыт (проблемно)) и выскажите свое мнение. Спасибо!

    Никифорова Татьяна Алексеевна

    Наверное, не зря в царской России обучали мальчиков и девочек отдельно. К чему привело равноправие полов, мы все имеем возможность сейчас наблюдать, этому способствует "жёлтая" пресса, телевидение, на просторах ИНТЕРНЕТа. Полнейший разврат.Нет, я не призываю вернуться к старой системе обучения, но нужна программа, пропагандирующая семейные ценности. И не в рамках каких-нибудь только классных часов, но и в качестве дополнительного факультатива, тренингов, в рамках преподавания предмета ОБЖ, МХК и других.