Главные вкладки

    Логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "Пересказ рассказа В. Осеевой "Синие листья"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Расширение знаний детей о школе, обогащение словарного запаса; обучение дословному, близкому к тексту пересказу; упражнение в подборе прилагательных к существительному, закрепление навыков звуко-слогового анализа, подбор родственных слов к слову школа.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

    Пересказ рассказа «Синие листья»

    Цель: учить детей пересказывать предложенный текст.

    Задачи:

    Образовательные: расширять знания детей о школе, обогащать словарный запас; обучать дословному, близкому к тексту пересказу; упражнять в подборе прилагательных к существительному, звуковом анализе, подборе родственных слов к слову школа.

    Развивающие: развивать слитность, плавность, выразительность речи в стихотворном и прозаических текстах; фонематический слух, внимательность, память, упражнять в координации речи с движением.

    Воспитательные: воспитывать внимательность, активность, дружелюбие, умение слушать друг друга.

    Оборудование: мяч; пирамидка; текст для В. Осеевой «Синие листья»; пеналы для звукового анализа.

    Ход занятия

    I. Оргмомент

    - Мы сегодня отправимся в школу. Что делают дети в школе? Как называют детей, которые учатся в школе? Какими должны быть ученики, школьники? (игра с мячом «Какой ученик?» (подбор прилагательных к существительному)

    - Подберем семейку родственных слов к слову школа (собираем пирамидку).

    II. Развитие фонематического восприятия. Игра «Гусеница»

            Мы сегодня в школе в первый раз.

            Нас позвали в гости в первый класс.

            Дети в этом классе читают и поют,

            Пишут и считают, игру не забывают.

            Того же, кто их учит, учителем зовут.

    - Выкладываем звуковую гусеницу (логопед называет звуки)

    - Молодцы! А теперь выполним звуковой анализ слов: школа, ученик, учитель.

    III. Чтение рассказа В. Осеевой «Синие листья» логопедом

    - Послушайте рассказ В. Осеевой «Синие листья»

            У Кати было два зеленых карандаша. У Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

            - Дай мне зеленый карандаш!

            А Катя говорит:

            - Спрошу у мамы.

            Приходят н другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

            - Позволила мама?

            А Катя вздохнула и говорит:

            - Мама-то позволила, а брата я не спросила.

            - Ну что, позволил брат? – на другой день спрашивает Лена.

            - Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

            - Я осторожненько, - говорит Лена.

            - Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко…

            Посмотрела на нее Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней.

            - Ну что же ты? Бери!

            - Не надо, - отвечает Лена.

            На уроке учитель спрашивает:

            - Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

            - Зеленого карандаша нет.

            - А почему ты у своей подружки не взяла?

            Молчит Лена. А Катя покраснела и говорит:

            - Я ей давала, а она не берет.

            Посмотрел учитель на обеих:

            - Надо так давать, чтобы можно было взять.

    IV. Беседа по содержанию

            - Как звали девочек?

            - Почему Лена попросила у Кати карандаш?

            - Почему у нее не было зеленого карандаша?

            - Что ответила Катя?

            - Что случилось на другой день?

            - Почему Лена не взяла карандаш?

            - Что произошло на уроке?

            - Почему Катя покраснела?

            - Почему Лена не стала жаловаться учителю?

            - Что сказал учитель девочкам?

    Физминутка

            Буратино потянулся,

            Тихо встал, потом нагнулся,

            Вправо-влево посмотрел,

            А потом тихонько сел.

    V. Пересказ рассказа

    VI. Итог занятия

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности VII вида

    Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме: "Звери и их детеныши"Цели:расширять глагольный словарь, закреплять умение называть детенышей животных, их родителей;закреплять навык...

    Конспект занятия по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи: “Кубанская весна ”

    В представленном конспекте НОД отражен комплексный подход  к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщению дошкольников к истории и культуре родного края. В конспекте НОД использован краеведчес...

    Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».

    Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушение речи). Тема: «Семья»

    Цели: развитие связной речиЗадачи:-учить подбирать и употреблять синонимы и фразеологические обороты;-расширить и активизировать словарь детей по лексической теме «Семья»;-закрепить поняти...