Главные вкладки

    Материал (5 класс) по теме:
    Проект внеклассного мероприятия по математике в 5 классе"Интеллектуальное казино"

    Павлова Ирина Вячеславовна

     

    Существенным условием повышения эффективности обучения математике является заинтересованное отношение учащихся к предмету. В целях развития у учащихся интереса к изучению математики и повышения их математической культуры  проводится внеклассная работа,

    которая позволяет закрепить знания по предмету, повысить качество успеваемости, активизировать умственную и творческую деятельность учащихся. Материалы, выходящие за рамки школьной программы, развивают смекалку, расширяют кругозор.

    Цели и задачи мероприятия:

    формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики;

    расширение границ познания учащихся по истории математики и о математиках;

    помощь в организации разумного досуга ;

    развитие индивидуальных творческих способностей учащихся,  логического мышления, интуиции и внимания;

    формирование навыков общения, умения работать в коллективе.

    Форма проведения:

    игра "Интеллектуальное казино".

    Предварительная подготовка:

     подбор материала для игры, создание презентации.

    Оформление:

     слова Б. Паскаля на доске " Предмет математики настолько серьезен,

    что полезно не упускать случаев сделать его немного занимательным." ,

    сувениры, карточки (1,2,3) для каждого игрока, набор фишек ("умов").

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kazino.pptx1.34 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ КАЗИНО

    Слайд 2

    В различных словарях можно найти самые разные определения «казино». Так, в словаре иностранных слов, изданного в 1865 году под редакцией Михельсона А. Д. «казино» — общество в итальянских городах, собирающееся преимущественно для игры. Принцип большинства игр, проводящихся в казино — результат игры, для её участника зависит, прежде всего, от элемента случайности. Наше казино – интеллектуальное, здесь зарабатывают не деньги, а «умы».

    Слайд 3

    ПРАВИЛА ИГРЫ Перед началом игры каждый из игроков получает бонус – 4 «ума» Ставка делается перед прочтением вопроса Если игрок дал правильный ответ – выигрыш удваивается Если ответ неверен – «умы» остаются в казино Проигравший всё выбывает из игры

    Слайд 4

    Н А Ч А Л О И Г Р Ы

    Слайд 5

    Что такое АБАК ? прибор для измерения времени прибор для счёта предметов прибор для измерения углов

    Слайд 6

    Прибор для счёта предметов 2. АБАК

    Слайд 7

    Что измеряют при помощи АСТРОЛЯБИИ ? углы время расстояния

    Слайд 8

    При помощи АСТРОЛЯБИИ измеряют 1.углы

    Слайд 9

    Кто является автором геометрической книги «НАЧАЛА»? Пифагор Евклид Фалес

    Слайд 10

    Автор книги «НАЧАЛА» 2.Евклид

    Слайд 11

    Евклид — первый математик Александрийской школы. Его главная работа «Начала» («Элементы») содержит изложение планиметрии, стереометрии и ряда вопросов теории чисел; в ней он подвёл итог предшествующему развитию греческой математики и создал фундамент дальнейшего развития математики. Евклид — автор работ по астрономии, оптике, музыке.

    Слайд 12

    Какой русский писатель окончил физико-математический факультет Московского университета? Грибоедов Толстой Чехов

    Слайд 13

    Физико-математический факультет Московского университета окончил 1. ГРИБОЕДОВ

    Слайд 14

    Грибоедов Александр Сергеевич ( 1795-1829) Русский писатель, поэт, драматург, дипломат. Александр и его сестра Мария получили серьезное домашнее образование: гувернерами были образованные иностранцы, для частных уроков приглашались профессора университета. В 1803 Александр был определен в Московский Благородный университетский пансион. В 1806 Александр Грибоедов поступил на словесный факультет Московского университета, который окончил в 1808 со званием кандидата словесности; продолжил обучение на этико-политическом отделении; в 1810 окончил юридический, а затем поступил на физико-математический факультет. С момента обучения в университете и на всю жизнь Александр Сергеевич сохранил любовь к экономическим наукам.

    Слайд 15

    Поговорки «Мерить на свой аршин», «Словно аршин проглотил» прочно вошли в нашу жизнь. Что обычно измеряли аршином ? длину куска ткани рост человека длину пути на море

    Слайд 16

    Аршином измеряли 1. длину куска ткани

    Слайд 17

    Аршин — старорусская единица измерения длины. 1 аршин = 1/3 сажени = 4 пяди = 16 вершков = 28 дюймов = 71,12 см Аршин упоминается в литературных источниках с середины XVI века. При этом длина аршина не была зафиксирована законодательно и каждый купец имел возможность мерить своим аршином, что позже приобрело нарицательный смысл.

    Слайд 18

    Какая из этих величин не является мерой длины? сигара узел пуд

    Слайд 19

    Мерой длины не является 3. пуд

    Слайд 20

    В Испании известна мера расстояния–сигара: путь, который может пройти человек, куря сигару Узел, мера длины, употребляемая при измерении скорости судо в

    Слайд 21

    Чему равен 1 пуд ? 1 центнеру 16 килограммам 102 граммам

    Слайд 22

    1 пуд равен 2. 16 килограммов

    Слайд 23

    Выберите самую маленькую единицу веса из предложенных: пуд гривна золотник

    Слайд 24

    Наименьшая единица - 3. золотник

    Слайд 25

    На Руси в торговле использовались следующие меры веса : • пуд = 40 фунтов = 16,38 кг • гривна (фунт) = 96 золотников = 0,41 кг • золотник = 4,27 г ГРИВНУ употребляли для обозначения как весовой, так и денежной единицы. Ее применяли и для взвешивания металлов, в частности, золота и серебра. ЗОЛОТНИК равнялся 1/96 фунта, в современном исчислении 4,26 г. Про него говорили: "мал золотник да дорог". Это слово, первоначально обозначало золотую монету. ПУД равнялся 40 фунтам, в современном исчислении - 16,38 кг.

    Слайд 26

    Кто из этих учёных был математиком ? Поликлет Эратосфен Платон

    Слайд 27

    Математиком был 2. Эратосфен

    Слайд 28

    Поликле́т — древнегреческий скульптор и теоретик искусства, работавший в Аргосе во 2-й половине V века до нашей эры Плато́н ( 348 г. до н.э.) - древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля

    Слайд 29

    Какие цифры используют в десятичной системе счисления? арабские римские греческие

    Слайд 30

    В десятичной системе используют 1. арабские цифры

    Слайд 31

    Название какого раздела математики происходит от греческого слова « ЧИСЛО »? алгебра геометрия арифметика

    Слайд 32

    От слова «число» произошло название 3. арифметика

    Слайд 33

    Какое из чисел выражает дюжину ? 7 12 13

    Слайд 34

    Дюжина – 2. 12

    Слайд 35

    Кто из французских математиков ввёл координатную прямую? Фурье Лаплас Декарт

    Слайд 36

    Координатную прямую ввёл 3. Декарт

    Слайд 37

    Рене Декарт (1596-1650) — французский философ, математик, физик и физиолог, один из влиятельнейших метафизиков Нового времени. Декарт заложил основы аналитической геометрии, дал понятия переменной величины и функции, ввел многие алгебраические обозначения.

    Слайд 38

    Жан Батист Фурье (1768-1830) — французский математик и физик, иностранный почетный член Петербургской АН (1829) Лаплас Пьер Симон (1749-1827), французский астроном, математик, физик, иностранный почетный член Петербургской АН (1802)

    Слайд 39

    Что мы ищем, решая уравнение? корень стебель лист

    Слайд 40

    Правильный ответ- 1. корень

    Слайд 41

    Какой из «фигур» на Руси тёща потчевала зятя? квадрат треугольник круг

    Слайд 42

    Теща потчевала зятя блинами - 3. круг

    Слайд 43

    КОНЕЦ ИГРЫ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе Урок-игра "Брей-ринг".

    Внеклассное мероприятие по математике "Брей-ринг"  можно проводить во время недели науки. Цель-развитие логического мышления, сообразительности и математической смекалки,  воспитание ум...

    Разработка внеклассного мероприятия по математике в 5 классе: игра КВН.

    Данная разработка поможет при проведении урока-игры...

    Математическая велогонка для 5 класса ( внеклассное мероприятие по математике в 5 классе)

    Данное мероприятие содержит пояснительную записку,включающую в себя ход игры, приложения, ответы на вопросы для жюри, а также презентацию по теме....

    Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе "Чудеса математики"

    На школьной неделе математики можно провести данное мероприятие в 5 классе. Для учащихся это познавательно и интерессно....

    Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе "Чудеса математики"

    Это мероприятие можно провести на надале математики.  Ученикам очень нравится....

    Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе "Чудеса математики"

    Мероприятие можно провести на неделе математики....

    Внеклассное мероприятие по математике в 8 классе "Интеллектуальная игра "К доске!""

    Цели:Познавательные: повторение и обобщение знаний учащихся школьного курса математики 8 классаРазвивающие: развитие интереса школьников к предмету математика; развитие творческого потенциала; развити...