Главные вкладки

    План-конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: "Что у нас над головой?"
    методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

    Назаренко Вера Викторовна

    Классическая разработка урока

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chto_u_nas_nad_golovoj.docx23.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
    Что у нас над головой?

    ФИО (полностью)

    Назаренко Вера Викторовна

    Место работы

    МОУ «Новосадовская СОШ»

    Должность

    Учитель начальных классов

    Предмет

    Окружающий мир

    Класс

    1класс

    Тема и номер урока в теме

    Что у нас над головой? Урок 9

    Базовый учебник

    А.А.Плешаков. Окружающий мир. 1класс. Издательство «Просвещение». 2011.

    Цель  урока:  уточнить представления обучающихся о дневном и ночном небе; сообщить элементарные сведения о Солнце, созвездии Большой Медведицы.

    9. Задачи:

    - обучающие: создать условия для формирования представления о  небесных светилах;  учить правильно передавать форму и цвет солнца; содействовать формированию умения работать с учебником;

    -развивающие: способствовать развитию логического мышления и  умения сравнивать объекты, устанавливать черты сходства и различия, выделять существенные признаки предметов;

    -воспитательные: воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

    Тип урока: урок изучения нового материала

    Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

    Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран,  колонки.

    Структура и ход  урока

    Таблица 1.

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    1

    Организационный момент

    Доброжелательно приветствует учащихся

    Проверяют готовность к уроку, настраиваются на восприятие и сотрудничество.

    1мин.

    2

    Актуализация знаний

    Предлагает ответить на вопросы, которые принес Муравьишка Вопросик.

    Вспоминают  пройденный материал.

    Отвечают на поставленные вопросы.

    2 мин.

    3

    Самоопределение к деятельности

    Что у нас над головой. № 1

    Загадывает загадки о небесных телах. Демонстрирует презентацию с отгадками. Создает проблемную ситуацию.

    Решают проблему

    Отгадывают загадки.

    Ставят учебную задачу.

    2 мин.

    4

    Работа по теме урока

    Звездное небо. №2

    Показывает видеофрагмент. Во время демонстрации  читает вслух описание ночного неба.

    Загадывает загадку от Муравьишки Вопросика о небе и Солнце.

    Предлагает обучающимся сравнить Солнце с другими предметами.

    Дает минимальные представления о Солнце.

    Ставит перед обучающимися задачу: вылепить из пластилина модель Солнца.

     

    Ставит проблемный вопрос:

    - Можно ли долететь до Солнца?

    Рассказывают

    о том, где видели и что знают.

    Рассматривают звездное небо.

    Отгадывают загадку.

    Выполняют сравнение предметов. 

    Выполняют задание учителя (делают модель Солнца). Соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его.

    11 мин.

    5

    Физкультминутка

    Показывает движения и читает стихотворные строчки.

    Выполнять упражнения физкультминутки.

    1 мин.

    6

    Продолжение работы по теме урока

    Большая медведица и ковш. № 3

    Знакомит обучающихся с созвездием Большой медведицы.

    Демонстрирует изображение с созвездием.

    Предлагает нарисовать на доске звезды, которые образуют ковш большой медведицы.

    Демонстрирует изображение с ковшом.

    Дает задание: изготовить модель ковша из пластилина (работа в парах).

    Предлагает выполнить задания в рабочей тетради.

    Самостоятельно выполняют задания, применяя знания на практике. Учатся проверять, находить ошибки у себя или у одноклассников.

    Учиться работать в паре; договариваться с одноклассниками; оформлять свои мысли в устной речи; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.

    Наблюдают за облаками. Выполняют задание в тетради.

    (Самостоятельно выполняют задание №2)

    14 мин.

    7

    Рефлексия

    Предлагает ответить на вопросы учебника и оценить свои достижения на уроке.

    Отвечают на вопросы учебника. Оценивают свои достижения и объясняют свой выбор.

    2 мин.

    8

    Подведение итогов урока

    Задает вопрос по материалу урока.

    - Что нового вы открыли для себя сегодня на уроке?

    -Что вам понравилось на уроке?

    Просит обучающихся показать, какие модели Солнца и созвездий у них получились.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Демонстрируют свои модели.

    2 мин.

    Приложение к плану-конспекту урока

    Что у нас над головой?

    Таблица 2.

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Что у нас над головой

    Комбинированный вид

    Презентация

    http://www.openclass.ru/node/317300

    2

    Звездное небо

    Комбинированный вид

    Видеофрагмент

    http://www.openclass.ru/node/317307

    3

    Большая медведица и ковш

    Демонстрационный

    Иллюстрация

    http://www.openclass.ru/node/317311


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок окружающего мира в 1 классе по теме "Что мы знаем о нашей стране и о своем селе".

    Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по теме "Что мы знаем о нашей стране и о своем селе" по учебникам А.А.Плешакова...

    Урок окружающего мира в 1 классе.Тема: «Что умеет компьютер?»

    Тема:«Что умеет компьютер?»Цели:1.Рассказать об истории возникновения вычислительной техники (счёт на пальцах, на камнях, на узелках, на абаке, палочках Непера и т.д.)2.Познакомить с составными ...

    Урок окружающий мир в 1 классе "Почему радуга разноцветная?" Учебно-методическое обеспечение: УМК «Школа России», Плешаков А.А. Мир вокруг нас.

    Урок поможет сформировать первоначальное представление о радуге, её цветах и их последовательности, представление о разложении солнечного света. Развивать мышление и пространственное воображение...

    Урок окружающего мира в 1 классе тема «Что растёт на подоконнике»

       Урок окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России»Тема: «Что растёт на подоконнике»Цель: Познакомить с комнатными растениями....

    Урок окружающего мира в 1 классе на тему: «Что вокруг нас может быть опасным?»

    Урок «Что вокруг нас может быть опасным?» построен в форме обучения сказочного героя домовенка Кузи. Ребята и домовенок Кузя знакомятся с теми опасностями, которые могут их окружать дома (газ; электри...

    Технологическая крта урока по окружающему миру для 1 класса.Тема: "Что общего у разных растений?"

    В данном конспекте урока представлены разные виды работы с детьми по теме "Что общего у разных растений"...

    Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Что вокруг нас может быть опасным?"

    Конспект открытого урока окружающего мира в 1 классе по теме "Что вокруг нас может быть опасным?" по учебнику А.А. Плешакова. В разработке указаны цели деятельности учителя, планируемые обра...