Главные вкладки

    Совместная досуговая деятельность в подготовительной группе
    методическая разработка (подготовительная группа)

    Бойкова Наталия Анатольевна

    Задачи:

    1. Учить детей по мимике и пантомимике определять различные эмоции и переживания;
    2. Способствовать овладению детьми способами снятия психоэмоционального напряжения;
    3. Установить положительные эмоциональные связи между детьми в группе;
    4. Формировать умение понимать свои и чужие эмоции;
    5. Учить управлять эмоциями.
    6. Развивать ассоциативное мышление, воображение, диалогическую речь;
    7. Развивать у детей точность оценки и выражения эмоций;

    8.  Воспитывать доброжелательность, стремление проявить заботу и помощь,                              умение радоваться победе других и принимать собственное поражение;

    9.Раскрепостить детей, создать благоприятный эмоциональный фон занятия;

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Совместная досуговая деятельность в подготовительной  группе

    КВН «Клуб весёлого настроения»

    Задачи:

    1. Учить детей по мимике и пантомимике определять различные эмоции и переживания;
    2. Способствовать овладению детьми способами снятия психоэмоционального напряжения;
    3. Установить положительные эмоциональные связи между детьми в группе;
    4. Формировать умение понимать свои и чужие эмоции;
    5. Учить управлять эмоциями.
    6. Развивать ассоциативное мышление, воображение, диалогическую речь;
    7. Развивать у детей точность оценки и выражения эмоций;

    8.  Воспитывать доброжелательность, стремление проявить заботу и помощь,                              умение радоваться победе других и принимать собственное поражение;

    9.Раскрепостить детей, создать благоприятный эмоциональный фон занятия;

    Подготовительная работа:

    Создание костюмов – образов, разучивание песен, подготовка пригласительных  билетов для родителей, выбор капитанов в каждой команде.

    Ход:

    1. Приветствие и представление команд, знакомство с капитанами.

    2. Конкурс «Покажи эмоцию»

    Капитан каждой команды получает набор карточек с изображением некоторых знакомых эмоций, дети берут себе одну и показывают мимически, при помощи жестов и движений эту эмоцию. Сначала одна команда по одному, потом другая.

    Жюри оценивает точность показа данной эмоции.

    3. Конкурс «Кто больше эмоций назовёт»

    Для прослушивания предлагается «Сказка про Колю и его друзей» Л. Цвирко. Каждая команда по очереди называет эмоции, которые испытывали герои. Выигрывает конкурс та команда, которая последней назвала эмоцию.

    Жюри оценивает правильность соответствия поступка с эмоцией.

    4. Конкурс «Опиши эмоцию прилагательными»

    Ведущий показывает командам карточку с изображением эмоции, команда описывает её с помощью прилагательных (например: злость – колючая, чёрная, гадкая, враждебная)

    Жюри оценивает количество предложенных прилагательных.

    5. Игра «Море волнуется раз, море волнуется два,…»

    Игроки замирают в позе предложенной эмоции.

    Не оценивается. Проводится для снятия эмоционального напряжения.

    6. Конкурс «Отгадай эмоцию по показу»

    Один игрок из команды показывает эмоцию, остальные отгадывают. Конкурс проводится с учётом времени, каждой команде отводится 90 секунд.

    Жюри оценивает количество отгаданных эмоций.

    1. Конкурс «Нарисуй эмоцию»

    По очереди капитан называет членам команды предложенную эмоцию, участник рисует её символическое обозначение.

         Жюри оценивает соответствие символа с предложенной эмоцией.

     

           9.https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0c70/0001ba1f-bc2cb517/hello_html_67eed62d.png


         

         10.Конкурс «Что делать, если…»

    Командам зачитывается проблемная ситуация, после недолгого обсуждения (30 секунд) они предлагают её решение.

    Жюри оценивает логичность решения проблемы.

         11. Конкурс «Вспомни, когда ты был…»

    Членам команды предлагаются различные эмоции, они рассказывают      при каких обстоятельствах человек может их испытывать. (например: когда ты последний раз удивлялся, испугался, радовался и т.д.)  

    Жюри оценивает соответствие ситуации данной эмоции.

    В заключении каждая команда поёт подготовленную песню, голосом и движениями передавая её настроение.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий проведения совместной досуговой деятельности с детьми средней группы."Чей сегодня день рожденья"

    В стихотворной форме и сюрьпризным моментом поздравление "С днем рождения"....

    Сценарий проведения совместной досуговой деятельности с детьми средней группы."Чей сегодня день рожденья"

    В стихотворной форме и сюрьпризным моментом поздравление "С днем рождения"....

    Совместная досуговая деятельность воспитателей и детей средней группы.

    Тема: «До свидания, лето!» Цель: создание доброжелательной, дружественной эмоциональной атмосферы в группе после летних каникул....

    Совместная досуговая деятельность воспитателей, детей и родителей средней группы.

    Сценарий досугового развлечения на тему: "Осенняя сказка". Инсценировка сказки....

    Совместная досуговая деятельность в ДОУ

    Материал методической разработки предназначен в помощь педагогам ДОУ, воспитателям детских садов,  музыкальным руководителям для организации совместно-досуговой деятельности для сплочения детско-...

    Совместная досуговая деятельность в ДОУ

    Материал методической разработки предназначен в помощь педагогам ДОУ, воспитателям детских садов,  музыкальным руководителям для организации совместно-досуговой деятельности для сплочения детско-...

    Совместная досуговая деятельность с родителями и детьми

    Час скакалки в подготовительной  группе(совместная вечерняя деятельность с родителями и детьми)...